Решение №072/06/44/284/2019 В поступившей жалобе заявитель указывает на неправомерное об... от 16 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 072/06/44/284/2019 о признании жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд необоснованной

16 июля 2019 года                                                                                                                   г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия, антимонопольный орган) в составе:

с участием представителей сторон:

от муниципального заказчика: МКУ «Служба заказчика по благоустройству Восточного АО города Тюмени» (далее также – заказчик) В. по доверенности № 59 от 16.07.2019,

от уполномоченного органа: МКУ «Муниципальные закупки города Тюмени» (далее также – уполномоченный орган) Б. по доверенности № 3 от 09.01.2019,

от заявителя: ООО «К» (далее также - заявитель, Общество) П. по доверенности № б/н от 11.07.2019,

  рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Зако16072019н о контрактной системе, Закон №44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014 жалобу Общества с ограниченной ответственностью «К» на действия заказчика МКУ «Служба заказчика по благоустройству Восточного АО города Тюмени» при проведении  электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, территории, объектов и элементов благоустройства имущественных комплексов, ливневой системы водоотведения закрытого типа на территории Восточного административного округа города Тюмени (реестровый номер закупки 0167300000519000657),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) 10.07.2019 поступила жалоба ООО «К» на действия заказчика МКУ «Служба заказчика по благоустройству Восточного АО города Тюмени» при проведении  электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, территории, объектов и элементов благоустройства имущественных комплексов, ливневой системы водоотведения закрытого типа на территории Восточного административного округа города Тюмени.

Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным  статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного учреждения. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).        

В поступившей жалобе заявитель указывает на неправомерное объединение муниципальным заказчиком в один предмет закупки значительного количества работ и услуг (необоснованное укрупнение лота) что позволяет принять участие в закупке конкретному подрядчику.

Представитель муниципального заказчика и уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласились с доводами жалобы, просили признать жалобу заявителя необоснованной, представили письменные возражения на поступившую жалобу заявителя, которые приобщены к материалам дела.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей уполномоченного органа и муниципального заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Из материалов дела усматривается, что МКУ «Муниципальные закупки города Тюмени», являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, территории, объектов и элементов благоустройства имущественных комплексов, ливневой системы водоотведения закрытого типа на территории Восточного административного округа города Тюмени, с начальной (максимальной) ценой контракта 286 714 474,28 рублей, в интересах заказчика МКУ «Служба заказчика по благоустройству Восточного АО города Тюмени».

Информация об электронном аукционе была размещена 24.06.2019 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300000519000657.

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определенной для проведения электронного аукциона http://www.sberbank-ast.ru.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен, в том числе, указать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

В соответствии с частью 6 статьи 24 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки путем проведения конкурса или закрытого аукциона могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием или двухэтапного конкурса либо приглашении принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или закрытом аукционе, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются объект закупки, начальная (максимальная) цена контракта и ее обоснование в соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе в сфере закупок, сроки и иные условия поставки товара, выполнения работы или оказания услуги. Участник закупки подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

Частями 1-3 статьи 17 Закона о защите конкуренции предусмотрены специальные антимонопольные требования к торгам, согласно которым при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, ограничение доступа к участию в торгах, не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами.

Комиссия Тюменского УФАС России установлено, что Описание объекта закупки (Приложение № 1 к техническому заданию документации об электронном аукционе) содержит следующие работы:

1) выполнение работ по содержанию автомобильных дорог (общего пользования местного значения) (очистка проезжей части от мусора, грязи и посторонних предметов с вывозом; очистка прибордюрной части вакуумно-подметальной машиной; обеспыливание проезжей части; откачка дождевых и талых вод с вывозом; устранение деформаций и повреждений покрытий (заделка выбоин, просадок, шелушения, выкрашивания и других дефектов) и прочее);

2) содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения города Тюмени в зимний период (наружный осмотр дождеприемных решеток, люков смотровых колодцев, прочистка дождеприемных решеток от грязи, снега, наледи и льда с вывозом и утилизацией; замена дождеприемных решеток, замена люков смотровых колодцев, погрузка и вывоз снега, льда; удаление уплотненного снега, наледи, льда; распределение противогололедных материалов и прочее);

3) работы по текущему содержанию территории города Тюмени в летний и зимний периоды (подметание; ямочный ремонт; ремонт бортового камня; погрузка смета в транспортное средство, уборка и очистка прибордюрной зоны от смета вручную, откачка воды и прочее);

4) работы по отдельным элементам детских игровых площадок, хозяйственных площадок, площадок для отдыха взрослых;

5) работы по отдельным элементам площадок для выгула домашних животных, иных территорий для выгула домашних животных;

6) работы по текущему содержанию объектов зеленого фонда в летний и зимний период (подметание, мойка покрытий из брусчатки и топ – бетона без применения моющих средств, вывоз мусора, в том числе из урн, на захоронение на полигон, ямочный ремонт, откачка воды и прочее);

7) работы по содержанию объектов благоустройства в летний и зимний период (очистка и профилирование стенок и дна водоотводных канав и кюветов, вывоз мусора на захоронение на полигон, очистка водоотводных лотков и труб, кошение травы, заделка трещин, раковин, сколов оголовков водопропускных труб, погрузка мусора в транспортное средство, очистка дождеприемных решеток и прочее);

8) содержание ливневой системы водоотведения закрытого типа на территории города Тюмени в летний период (очистка дождеприемных колодцев специализированными машинами, подбор мусора с вывозом и утилизацией; промывка труб основного коллектора специализированными машинами с вывозом и утилизацией илового осадка; телеинспекционное обследование промытых труб основного коллектора специализированным оборудованием с предоставлением заключения, фото- и видеофиксации; восстановление поврежденных участков ливневой канализации (0,1% от общей протяженности труб) с восстановлением благоустройства и прочее);

9) выполнение работ по нанесению дорожной разметки (разметка проезжей  части  термопластиком с применением  стеклянных светооражающих микрошариков, с шириной линии 0,40 м: сплошной (цвет белый); разметка проезжей  части термопластиком с применением  стеклянных светоотражающих микрошариков, с шириной линии 0,40 м: сплошной (цвет желтый); нанесение  линий поперечной дорожной разметки холодным пластиком со светоотражающими элементами вручную  с применением  трафаретной   самоклеящейся  ленты (цвет белый); демаркировка разметки нанесенной термопластиком с применением стеклянных светоотражающих микрошариков и прочее).

Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что основными критериями для определения технологической и функциональной взаимосвязи работ являются их единое целевое назначение, сходная специфика и методы работы.

Поскольку порядок формирования лотов законодательно не определен, решение о способе размещения закупок принимается заказчиком. В данном случае заказчик наделен правом самостоятельно выделять лоты по группам, классам, видам и иным единицам, выставлять предмет торгов единым лотом, а также определять его содержание.

Объединение в один лот различных товаров, работ, услуг, когда в лоте объединены разные товары, работы или услуги, наличие функциональной и технологической связи определяется общей сферой применения товаров, их целевым назначением, достижением единой цели, характеризующимися следующими критериями:

- необходимость выполнения работ как единого комплекса, в качестве единой технологической цепочки;

- единое целевое назначение выполняемых работ;

- работы являются однородными по своему назначению, что предполагает их аналогичность и взаимозаменяемость; в связи с этим их объединение в один лот допустимо и не влечет ущемления прав и законных интересов участников закупки;

- между выполняемыми работами существует функциональная связь, обусловленная достижением одной цели, максимального результата.

В соответствии с пунктом 36 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.

Отношения по организации работ по благоустройству и содержанию территории города Тюмени урегулированы Правилами благоустройства города Тюмени (утв. Решением Тюменской городской Думы от 26.06.2008 № 81) в рамках реализации положений пункта 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии со статьёй 2 Правил благоустройства города Тюмени (утв. Решением Тюменской городской Думы от 26.06.2008 № 81) определено, что содержание объектов благоустройства - комплекс работ и мероприятий в соответствии с установленными санитарными, экологическими, строительными и иными нормами и правилами по уборке объектов благоустройства и уходу за зелеными насаждениями, а также устранению незначительных деформаций и повреждений конструктивных элементов объектов благоустройства.

Также статьёй 2 Правил благоустройства города Тюмени (утв. Решением Тюменской городской Думы от 26.06.2008 № 81) установлено, что уборка объектов благоустройства - комплекс технологических операций, включающих мойку, полив, подметание, удаление естественного мусора, иные технологические операции, направленные на поддержание объектов благоустройства в чистоте.

Автомобильные дороги общего пользования местного значения, территории, объекты и элементы благоустройства имущественных комплексов, ливневая система водоотведения закрытого типа, объединенные в один перечень для проведения одного аукциона, связаны единой технологической цепочкой, единой сферой применения работ, их целевым назначением, сходной спецификой и методом работы, используемой техникой и фактически направлены на обеспечение качественного содержания, в том числе нормативного санитарного и эксплуатационного состояния территории административного округа.

Кроме того, объекты, выполнение работ по содержанию которых, являются предметом закупки, имеют смежные границы, расположены в границах одного муниципального округа – Восточного административного округа города Тюмени, связаны технологической и функциональной необходимостью, обратного подателем жалобы в материалы дела не представлено.

Комиссия Тюменского УФАС России не усматривает каких-либо нарушений Закона о контрактной системе и полагает, что в рассматриваемом случае муниципальный заказчик правомерно объединил взаимосвязанные работы, указанные в техническом задании, в один предмет закупки, так как итоговой целью является поддержание надлежащего нормативного санитарного и эксплуатационного состояния территории административного округа.

Распоряжением администрации города Тюмени от 30.12.2009 № 1179-рк «Об утверждении нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения города Тюмени» (с учетом изменений от 17.12.2018) определены виды работ включенные в нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения города Тюмени в зимний период и летний период.

Указанные в Распоряжении администрации города Тюмени от 30.12.2009 № 1179-рк виды работ совпадают с видами работ предусмотренными Приложением № 1 к техническому заданию документации об электронном аукционе, что дополнительно указывает на технологическую и функциональную связанность выполняемых работ в рамках технического задания аукционной документации.

Кроме того, указание в ЕИС в сфере закупок кодов ОК 034-2014 (КПЕС 2008) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности подателем жалобы ошибочно расценено как выделение лотов, поскольку данный код подразумевает под собой обобщенную группировку работ.

Довод заявителя о значительном размере начальной (максимальной) цены контракта не свидетельствует о наличии в действиях муниципального заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе.

Комиссия приходит к выводу, что в действиях муниципального заказчика отсутствует факт нарушения требований законодательства о контрактной системе.

С учетом изложенного, Комиссия полагает необходимым признать жалобу ООО «К» необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «К» на действия заказчика МКУ «Служба заказчика по благоустройству Восточного АО города Тюмени» при проведении  электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, территории, объектов и элементов благоустройства имущественных комплексов, ливневой системы водоотведения закрытого типа на территории Восточного административного округа города Тюмени (реестровый номер закупки 0167300000519000657) необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                       

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны