Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 8 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                             тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу: № 072/07/18.1–95/2023

 

03.08.2023                                                                                                            г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок;

 

 

Члены комиссии:

"...-..."

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

 

"...-..."

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) дело № 072/07/18.1–95/2023 по жалобе "...-..." (далее – Заявитель) на действия "...-..." (далее – "...-...", Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на приобретение комплектующих к компьютерной технике и оргтехнике для нужд "...-..." (для МСП) (350/2023) (реестровый номер закупки: 32312518481), далее также – Закупка,

с участием представителей:

от Заявителя: "...-..." по доверенности от 10.03.2023 № б/н.

от Заказчика: "...-..." по доверенности от 30.12.2022 № 69-23;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) поступила жалоба "...-..." на действия "...-..." при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на приобретение комплектующих к компьютерной технике и оргтехнике для нужд "...-..." (для МСП) (350/2023) (реестровый номер закупки: 32312518481).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Заявитель выражает своё несогласие с решением закупочной комиссии Заказчика отклонить заявку Заявителя на основании несоответствия предлагаемого товара в составе заявки на участие в Закупке требованиям Технического задания, поскольку по мнению Заявителя предлагаемый им товар в составе заявке соответствует требованиям Технического задания.

В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что закупочная комиссия Заказчика правомерно в соответствии с положениями законодательства и закупочной документации, отклонила заявку Заявителя на участие в Закупке.

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Протоколом подведения итогов заочного голосования Совета директоров "...-..." от 27.09.2022 утверждено Положение о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг "...-..." (далее – Положение, Положение о закупке), которое 26.12.2022 размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 18 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ, под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

Как установлено материалами дела, 23.06.2023 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32312518481), Заказчиком была размещена Документация о проведении аукциона в электронной форме на приобретение комплектующих к компьютерной технике и оргтехнике для нужд "...-..." (для МСП)

Дата рассмотрения первых частей заявок: 05.07.2023

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно п. 6 ч. 14 ст. 3.2 Закона о закупках, протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее – итоговый протокол), должен содержать результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок) (также указано в п. 5.2.1.2 Документации).

Пунктом 13 Технического задания Заказчика установлены требования к характеристикам закупаемого товара «Web-камера Logitech HD Pro Webcam C920S, черный [960-001257]»: Тип: веб-камера; Код производителя: [960-001252]; Основной цвет: черный; Тип матрицы: CMOS; Число мегапикселей матрицы: не менее 2 Мп; Разрешение (видео): не менее: 1280 x 720, 1920 x 1080; Угол обзора (градус): не менее 78°; Максимальная частота кадров: не менее 30 кадр./сек; Поддержка режимов: 1280x720 @ 30 кадр./сек, 1920x1080 @ 30 кадр./сек; Фокусировка: автоматическая; Микрофон: есть; Количество микрофонов: не менее 2; Микрофон с шумоподавлением: да; Тип подключения: проводной, интерфейс USB 2.0; Напряжение питания: 5 В; Совместимость с операционными системами: Android, Chrome OS, Mac OS X, Windows 7, Windows 8, Windows 10, XBox One; Длина кабеля: не менее 150 см; Крепление: универсальное; Количество камер: 1; Комплектация: документация, крышка на объектив; Гарантия производителя: не менее 24 месяцев; Товар должен быть новым, оригинальным и упакован в заводской фирменной упаковке.

Стоит отметить, что закупочной документацией допускается поставка эквивалентного товара.

Согласно пп.1 п. 1.5.1.3 Документации, при рассмотрении аукционных заявок выполняется проверка участников закупки на соответствие требованиям заказчика, и проверка их заявок на соблюдение требований аукционной документации к составу и содержанию заявок; при этом аукционные заявки рассматриваются как отвечающие требованиям аукционной документации, даже если в них имеются несущественные несоответствия по форме, или грамматические ошибки.

В соответствии с п. 1.5.1.3.2 Документации, при рассмотрении аукционных заявок осуществляется отклонение аукционных заявок, которые по мнению членов комиссии по осуществлению закупок не соответствуют требованиям аукциона в электронной форме по существу, и принятие решения об отказе участникам закупки, подавшим такие заявки в дальнейшем участии в аукционе в электронной форме.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке от 10.07.2023 № 2787138, закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить заявку Участника № 3 (Заявителя) на основании несоответствия предлагаемого товара в составе заявки, а именно Web-камера Logitech HD Pro Webcam C920 (960-001055) пункту 13 Технического задания, а именно: отсутствие у предлагаемого участником товара «крышки на объектив».

Ознакомившись с содержанием заявки Участника № 3, Комиссией Управления установлено, что Заявителем в составе заявки в комплектации товара Web-камера Logitech HD Pro Webcam C920 (960-001055) было указано наличие «крышки на объектив».

В ходе заседания Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что закупочная комиссия Заказчика при проведении проверки предлагаемой к поставке Web-камеры Logitech HD Pro Webcam C920 (960-001055) (путём сопоставления заявленных характеристик с характеристиками товара, указанных на сайте производителя) выявила несоответствие заявленных характеристик требованиям документации, а именно: модель Web-камеры Logitech HD Pro Webcam C920 (960-001055) не предполагала наличия крышки на объектив.

В ходе заседания Комиссии Управления представителю Заказчика был задан вопрос относительно иных отличий характеристик товаров Web-камеры Logitech HD Pro Webcam C920S, черный [960-001257] и Web-камеры Logitech HD Pro Webcam C920 (960-001055), помимо «крышки на объектив», на что представитель Заказчика ответил, что данные товары отличаются друг от друга только наличием «крышки на объектив».

Стоит отметить, что хотя Заявитель не является производителем поставляемой продукции и сам по себе факт несоответствия (а равно отсутствия) между содержащейся в заявке Заявителя информацией и информацией, размещённой на сайтах поставщиков и производителей не может являться доказательством недостоверности сведений, представленных участником закупки в составе заявки на участие в Закупке, поскольку сведения о товарах (услугах) размещенных на официальных сайтах поставщиков, не всегда являются полными, позволяющими получить достоверную и исчерпывающую информацию о конкретном товаре (его свойствах и характеристиках, полном ассортименте товаров, которые предлагаются производителем к реализации), представителем Заявителя в ходе заседания Комиссии Управления не опровергнут факт отсутствия у Web-камеры Logitech HD Pro Webcam C920 (960-001055) «крышки на объектив».

Наоборот, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя указал на намерение Заявителя поставить Заказчику Web-камеру Logitech HD Pro Webcam C920 без крышки в её комплектации, а «крышку на объектив» подходящую к данной Web-камере поставить Заказчику дополнительно отдельным самостоятельным товаром, что фактически является подтверждением несоответствия указанного Заявителем товара в составе заявки требованиям Технического задания.

Таким образом, с учётом вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что закупочная комиссия Заказчика правомерно приняла решение об отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке, соответственно Комиссия Тюменского УФАС России полагает признать жалобу необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу "...-..." на действия "...-..." при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на приобретение комплектующих к компьютерной технике и оргтехнике для нужд "...-..." (для МСП) (350/2023) (реестровый номер закупки: 32312518481), необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

Члены Комиссии:

 

 

"...-..."
"...-..."

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны