Решение №072/10/18.1-33/2022 Решение от 18 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а тел. 50-31-55

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/10/18.1–33/2022

Резолютивная часть решения оглашена 13.05.2022 года

 

В полном объёме решение изготовлено 18.05.2022 года

г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

«…»

рассмотрев в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/10/18.1–33/2021 по жалобе «…»(далее также - Заявитель) на действия организатора торгов – арбитражного управляющего «…» (далее также – Организатор торгов) при проведении торгов в форме аукциона по продаже имущества должника, сообщение в ЕФРСБ № 8140288(далее также – Аукцион):

в отсутствии Организатора торгов и Заявителя, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом уведомленных;

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 21.04.2022 (вх. № 1572/22) поступила жалоба «…» на действия организатора торгов – арбитражного управляющего «…» при проведении торгов в форме аукциона по продаже имущества должника, сообщение в ЕФРСБ № 8140288.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, в части 17 которой закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases.

В соответствии с частями 11, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес Организатора торгов направлено письмо (исх. № ИВ/994/22 от 22.04.2022 г.) о приостановлении соответствующего Аукциона до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Аукционе о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

По результатам рассмотрения комиссией жалобы 29.04.2022 г. было принято решение об отложении рассмотрения дела в связи с отсутствием полноты сведений.

Так, из доводов жалобы Заявителя следует, что Организатором торгов были размещены сведения, которые не позволяют получить информацию о реализуемом имуществе на Аукционе в полном объеме, а именно отсутствует информация о наличии ареста на имущество, выставленного на продажу.

Арбитражный управляющий с жалобой не согласился, пояснил, что продажа указанного имущества осуществляется в установленном порядке и в соответствии с требованиями законодательства о банкротстве.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сторонами документы и сведения, рассмотрев доводы жалобы Заявителя, возражения Конкурсного управляющего, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве, Закон), данный Закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объёме требования кредиторов.

Согласно пункту 1 статьи 124 Закона о банкротстве, принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечёт за собой открытие конкурсного производства.

Так, определением Арбитражного суда Тюменской области (далее также - АС ТО) от 20.04.2018 по делу № А70-4536/2018 в отношении потребительского кооператива «…», далее также - Должник (ИНН 7204152815) введена процедура наблюдения, временным управляющим утвержден «…» (ИНН 5052770560908). Решением АС ТО от 14.12.2018 г. по делу №А70-4536/2018 потребительский кооператив «…» был признан несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден «… Определением АС ТО от 06.02.2020 г. по делу №А70-4536/2018, конкурсным управляющим была утверждена «…» (ИНН 720500425194), которая определением АС ТО от 07.04.2021 г. была заменена «…» (ИНН 720214047897).

Комитетом кредиторов было утверждено Предложение о порядке, сроках и условиях продажи имущества(имущественных прав) кредитного потребительского кооператива «…»(далее также- Положение).

Пунктом 1 статьи 126 Закона о банкротстве установлено, что с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства совершение сделок, связанных с отчуждением имущества должника или влекущих за собой передачу его имущества третьим лицам в пользование, допускается исключительно в порядке, установленном главой 7 данного Закона. При этом, продажа имущества должника, как следует из статьи 109 Закона о банкротстве, является одной из мер, направленных на восстановление платежеспособности должника, признанного банкротом и осуществляемой исключительно путём проведения торгов, что обуславливает обязательность реализации имущества только таким способом в случае принятия соответствующего решения собранием (комитетом) кредиторов либо арбитражным управляющим.

Порядок проведения торгов в процедуре банкротства регламентирован общими нормами ГК РФ, статьями 110, 111, 139 Закона о банкротстве, а также Порядком проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, …, утв. приказом Минэкономразвития РФ от 23.07.2015 № 495 (далее – Порядок).

На основании пункта 3 статьи 139 Закона о банкротстве, после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Закона, с учетом особенностей, установленных статьей 139.

Согласно пункту 3 статьи 110 Закона о банкротстве, при продаже предприятия отчуждаются все виды имущества, предназначенного для осуществления предпринимательской деятельности, в том числе земельные участки, здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукция, права требования, а также права на средства индивидуализации должника, его продукцию (работы, услуги), другие принадлежащие должнику исключительные права, за исключением прав и обязанностей, которые не могут быть переданы другим лицам.

В соответствии с абзацем 2 пункта 8 статьи 110 Закона о банкротстве, организатор торгов опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия (имущества) и сообщение о результатах проведения торгов.

Согласно пункту 10 статьи 110 Закона о банкротстве, в сообщении о продаже предприятия (имущества) должны содержаться, в том числе сведения о предприятии (имуществе), его составе, характеристиках, описание предприятия (имущества), порядок ознакомления с предприятием (имуществом), сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

Материалами дела установлены следующие обстоятельства.

Так, согласно п.3.1 Положения, а также инвентаризационной описи №1 от 16.04.2021 г. в состав реализуемого имущества входит право требования двухкомнатных квартир(лоты №№1,2,3,4,5,6,10,14,15,16,17,18), трехкомнактной квартиры(лот№12) и однокомнатных квартир(лоты №№7,8). Указанные лоты расположены в следующих строящихся многоквартирных жилых домах:

- на земельном участке с кадастровым номером 27:23:0040673:9(лоты №№1-16), принадлежащем ООО «…», местоположение которого установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, имеющего почтовый адрес: Хабаровский край, г. Хабаровск, пер. Санитарный

- на земельном участке с кадастровым номером 27:23:0010624:298(лоты №№17-18), принадлежащем ООО «…», местоположение которого установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, имеющего почтовый адрес: Хабаровский край, г. Хабаровск, ул.Трехгорная, д.176 (далее также – Право требований).

В соответствии с ч.1 ст.11 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» уступка участником долевого строительства прав требований по договору допускается только после уплаты им цены договора или одновременно с переводом долга на нового участника долевого строительства в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.

Так, по результатам торгов (аукционов) по продаже имущества должника, назначенных на 04.02.2022 г. (сообщение ЕФРСБ №7878019 от 16.12.2021 г., объявление в газете «Коммерсантъ» №77033847629 от 18.12.2021 г.) и назначенных на 25.03.2022 г. (сообщение ЕФРСБ №8140288 от 02.02.2022 г., объявление в газете «Коммерсантъ» №77033891639 от 12.02.2022 г.), имущество Должника не было продано.

Абзацем 2 пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве зафиксировано, что при прода-же имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

В этой связи, во исполнение п. 4 ст. 139 Закона о банкротстве, п.7 Положения Организатором торгов, объявлена продажа о имущества посредством открытого публичного предложения (сообщение в ЕФРСБ № 8585875 от 12.04.2022 г., объявление в газете «Комерсантъ» №77033949637 от 23.04.2022 г.).

Согласно размещенному в ЕФРСБ извещению о проведении публичного предложения № 8585875 от 12.04.2022 г., общий срок подачи заявок установлен с 25.04.2022 07:00 по 03.07.2022 14:00. При этом, весь указанный период состоит из 10 интервалов продолжительностью 7 календарных дня каждый, в которых происходит снижение начальной цены, на 10 процентов от начальной цены лота. Также, в указанном извещении зафиксировано, что лоты №№1-16 расположены в строящимся многоквартирном доме с подземной автостоянкой, на земельном участке с кадастровым номером 27:23:0040673:9, принадлежащем ООО «…», местоположение которого установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, имеющего почтовый адрес: Хабаровский край, г. Хабаровск, пер. Санитарный, а лоты №№17-18 расположены в строящемся многоквартирном жилом доме , на земельном участке с кадастровым номером 27:23:0010624:298, принадлежащем ООО «…», местоположение которого установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, имеющего почтовый адрес: Хабаровский край, г.Хабаровск, ул.Трехгорная, д.176 .

Согласно п.10 ст.110 Закона о банкротстве, извещение о проведении торгов по реализации имущества должника должно содержать в том числе сведения об имуществе должника, его составе, характеристиках, описание, порядок ознакомления с имуществом должника.

В соответствии с п.1 ст.130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

В соответствии с абзацем 1 ст. 554 ГК РФ, в договоре продажи недвижимости должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить недвижимое имущество, подлежащее передаче покупателю по договору, в том числе данные, определяющие расположение недвижимости на соответствующем земельном участке либо в составе другого недвижимого имущества. Для индивидуализации предмета договора купли-продажи недвижимого имущества достаточно указания в договоре кадастрового номера объекта недвижимости .

В соответствии с ч.1.1 ст.62 Федерального закона от 13.07.2015 г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» сведения, содержащиеся в ЕГРН, размещаются на официальном сайте, за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом, сведений о правообладателях объектов недвижимости, в том числе их персональных данных.

В состав сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости…, утв. приказом Росреестра от 30.08.2021 № П/0375, входит следующая информация:

- вид объекта недвижимости;

- кадастровый номер объекта недвижимости;

- статус записи об объекте недвижимости;

- дата постановки объекта недвижимости на государственный кадастровый учет;

- ранее присвоенный государственный учетный номер;

- адрес объекта недвижимости или местоположение объекта недвижимости (при от-сутствии адреса);

- площадь объекта недвижимости.

Следовательно, кадастровые номера земельных участков, на которых расположен Права требований являются общедоступными данными.

Так, в ходе рассмотрения дела, Управлением были получены сведения из ЕГРН, в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 27:23:0010624:298 и 27:23:0040673:9, из которых следует, что в отношении земельного участка с кадастровым номером 27:23:0010624:298 имеется ограничение в виде ареста на основании постановления Тверского районного суда г. Москвы, а отношении земельного участка с кадастровым номером 27:23:0040673:9 имеется ограничение в виде запрета на регистрацию. Также необходимо отметить, что в выписках из ЕГРН не содержится упоминаний о наличии обременений в отношении прав требования двухкомнатных квартир (лоты №№1,2,3,4,5,6,10,14,15,16,17,18), трёхкомнатной квартиры(лот№12) и однокомнатных квартир(лоты №№7,8), распложённых в строящихся многоквартирных домах.

Следовательно, каждый желающий принять участие в указанных Торгах имеет возможность получить соответствующую выписку из ЕГРН, как следствие, знать об ограничениях в отношении земельных участков, на которых расположены Права требования.

Таким образом, Организатором торгов были соблюдены требования по размещению всей необходимой информации о проведении Торгов.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что в обжалуемых Заявителем действиях Организатора торгов отсутствуют нарушения требований действующего законодательства РФ по проведению данных Торгов, соответственно, жалоба «…» удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу «…» на действия организатора торгов – арбитражного управляющего «…» при проведении торгов в форме аукциона по продаже имущества должника, сообщение в ЕФРСБ № 8140288, необоснованной.

«…»

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны