Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 13 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                         тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–23/2023

 

07.03.2023                                                                                                                        г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

"...-..."                   –

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок;

 

Члены комиссии:

"...-..."                  –

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

"...-...".              –

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–23/2023 по жалобе "...-..." (далее – Заявитель) на действия "...-..." (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт здания бани-прачечной (реестровый номер закупки: 32312113503), далее также – Закупка,

в отсутствие представителя Заявителя, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом;

в присутствии представителя:

от Заказчика: "...-..." на основании доверенности № 50 от 03.03.2023

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) 27.02.2023 поступила жалоба "...-..." на действия "...-..." при проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт здания бани-прачечной (реестровый номер закупки: 32312113503).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Заявитель выражает несогласие с положениями закупочной документации Заказчика, а именно:

1. Заказчиком в закупочной документации не установлены дополнительные требования к участникам закупки в части наличия 5 лет опыта исполнения по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, что противоречит п. 6(5) Приложения № 1 к Положению;

2. Заказчиком нарушены условия обеспечения заявки участниками Закупки (разд. 11 Положения), поскольку электронной торговой площадкой РТС-тендер не предусмотрен функционал размещения независимой гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в закупке.

В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что закупочная документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Протоколом наблюдательного совета от 30.09.2022 № 1 утверждено Положение о закупке товаров, работ услуг для нужд "...-..." (далее – Положение, Положение о закупке), которое 27.01.2023 размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 18 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ, под аукционом понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

Как установлено материалами дела, 30.01.2023 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32312070363), Заказчиком была размещена документация о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания бани-прачечной Автономного стационарного учреждения социального обслуживания населения Тюменской области «Детский психоневрологический дом-интернат» (далее – Документация).

Начальная (максимальная) цена договора: 23 509 300,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 01.03.2023 в 09:00.

 

Согласно доводу жалобы Заявителя № 1, Заказчиком в закупочной документации не установлены дополнительные требования к участникам закупки в части наличия 5 лет опыта исполнения по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, что противоречит п. 6(5) Приложения № 1 к Положению;

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 6(5) Приложения № 1 к Положению утверждено, что если закупка на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) превышает 3 000 000 рублей, в закупочной документации к участникам Закупки устанавливается дополнительное требование: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение соответствующих работ строительных. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

При этом Заказчиком в примечаниях Приложения № 1 к Положению указано, что в целях соблюдения требований, предъявляемых к годовому объему закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, установленного в п. 23.1 настоящего Положения, заказчик вправе не применять требования, установленные в Приложении № 1 и осуществлять закупки путем проведения электронного конкурса, электронного аукциона, электронного запроса котировок, электронного запроса предложений, а также при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями разд. 23, п. 25.3.36. разд. 25 настоящего Положения.

Вместе с тем, стоит отметить, что неустановление Заказчиком дополнительных требований к участникам Закупки не препятствует подаче заявок на участие в Закупке потенциальным участникам Закупки, не нарушает их права и законные интересы, Заказчик самостоятельно берет на себя риски, связанные с неустановлением дополнительных требований к участникам Закупки.

Таким образом, поскольку Положением Заказчика предусмотрена возможность не применять требования, установленные в Приложении № 1 к Приложению, неустановление дополнительных требований к участникам Закупки не нарушает их права и законные интересы, Комиссия Управления полагает признать довод жалобы № 1 необоснованным.

 

Согласно доводу жалобы Заявителя № 2, Заказчиком нарушены условия обеспечения заявки участниками Закупки (разд. 11 Положения), поскольку электронной торговой площадкой РТС-тендер не предусмотрен функционал размещения независимой гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в закупке.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.3 Закона о закупках, под оператором электронной площадки понимается являющееся коммерческой организацией юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации в организационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью или непубличного акционерного общества, в уставном капитале которых доля иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных юридических лиц либо количество голосующих акций, которыми владеют указанные граждане и лица, составляет не более чем двадцать пять процентов, владеющее электронной площадкой, в том числе необходимыми для ее функционирования оборудованием и программно-техническими средствами (далее также - программно-аппаратные средства электронной площадки), и обеспечивающее проведение конкурентных закупок в электронной форме в соответствии с положениями настоящего Федерального закона. Функционирование электронной площадки осуществляется в соответствии с правилами, действующими на электронной площадке, и соглашением, заключенным между заказчиком и оператором электронной площадки, с учетом положений Закона о закупках.

Вместе с тем, действующим законодательством Заказчики не ограничены в выборе электронной торговой площадки при размещении закупочной процедуры. Закупка объявлена Заказчиком на общих основаниях, открыта для всех участников.

Согласно п. 12.2 Документации, обеспечение заявки на участие в электронном аукционе может предоставляться участником конкурентной закупки путем внесения денежных средств или предоставления независимой гарантии (за исключением случая проведения закупки в соответствии с разделом 23 настоящего Положения, при котором обеспечение заявки на участие в такой закупке предоставляется в соответствии с пунктами 11.3.1, 11.3.2, 23.11 Положения). Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке из числа предусмотренных заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке осуществляется участником закупки.

Заказчиком в адрес Тюменского УФАС России направлены письменные пояснения с приложением ответа РТС-тендер на запрос Заказчика ТТ6366767, в соответствии с которым «вид обеспечения заявки указан «в соответствии с документацией (без внесения д/с на эл. площадку)». В таком случае в заявке Участника будет отсутствовать определенное поле для добавления банковской гарантии. Но при этом, площадка не проверяет документы, который Участник приложил в заявке. Технически Участник необходимый документ может добавить в раздел «Иные документы», в соответствии с требованиями Документации».

Стоит отметить, что Заказчиком было не направлено запросов на разъяснения, касаемо способов размещения банковской гарантии на электронной торговой площадке по данной Закупке.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что участник закупки не лишен возможности предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения заявки, поскольку имеет возможность разместить обеспечение в разделе «Иные документы», в соответствии с чем, Комиссия Тюменского УФАС России полагает признать довод жалобы № 2 необоснованным.

Исходя их совокупности вышерассмотренного, исследовав представленные сторонами документы, сведения и материалы в их взаимосвязи, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что в обжалуемых Заявителем действиях Заказчика, направленных на формирование и утверждение Документации отсутствуют нарушения положений Закона о закупках, соответственно, жалоба "...-..." на действия "...-..." при проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт здания бани-прачечной (реестровый номер закупки: 32312113503), – удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России.

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу "...-..." на действия "...-..." при проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт здания бани-прачечной (реестровый номер закупки: 32312113503), необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

 

 

Члены Комиссии:

 

 

"...-..."

 

 

"...-..."

 

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны