Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 22 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                             тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу: № 072/07/18.1–153/2023

 

22.11.2023                                                                                                            г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок;

 

Члены комиссии:

"...-..."

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

"...-..."

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) дело № 072/07/18.1–153/2023 по жалобе "...-..." (далее – Заявитель, "...-...") на действия "...-..." (далее – "...-...", Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку бензина, дизельного топлива (реестровый номер закупки: 32312863254), далее также – Закупка,

с участием представителей:

от Заявителя: "...-..." по доверенности от 03.04.2023 № б/н;

от Заказчика: "...-..." по доверенности № 25-39-14-000067 от 22.11.2023, "...-..." по доверенности № 25-38-14-000040 от 06.04.2023;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) поступила жалоба "...-..." на действия "...-..." при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку бензина, дизельного топлива (реестровый номер закупки: 32312863254).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Заявитель выражает своё несогласие с отклонением заявки Заявителя закупочной комиссией Заказчика по причине предоставления в составе заявки документа, свидетельствующего о намерении заключить договор на иных условиях, а именно в составе заявки Заявителя указан срок поставки товара 5 календарных дней. По мнению Заявителя в п. 7 Технического задания Заказчиком установлен не отборочный критерий, а критерий оценки заявок, соответственно, отклонение заявки Заявителя являлось неправомерным.

В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что закупочная комиссия Заказчика правомерно в соответствии с положениями законодательства и закупочной документации отклонила заявку Заявителя.

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Решением Единственного акционера от 14.04.2023 г. №6/2023 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг "...-..." (далее – Положение, Положение о закупке), которое 21.04.2023 размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 22 Закона о закупках, под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Как установлено материалами дела, 17.10.2023 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32312863254), Заказчиком была размещена Документация о проведении запроса предложений в электронной форме на поставку бензина, дизельного топлива (далее – Документация).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 7 Технического задания (Приложение № 3 к Документации), установлено, что поставка товара (товаров) осуществляется отдельными партиями, по заявкам, срок поставки в течение не более 2 (двух) календарных дней с даты получения Поставщиком заявки от Покупателя. При этом указанное требование также является критерием оценки.

Подпунктом 3 пункта 25 Информационной карты установлен рейтинг, присуждаемый заявке по нестоимостному критерию оценки «Срок (периоды) поставки товара (в календарных днях)» (значимость критерия: 2 %), который определяется по формуле:

Rci=((Cmin/Ci)*100)*Z,

где:

Rci – рейтинг, присуждаемый i-й Заявке по указанному критерию;

Cmin – минимальный показатель по критерию из предложенных Участниками закупки;

Ci – показатель, предложенный i-м Участником закупки;

Z – значимость критерия.

В случае, если Участник закупки указал в заявке на участие в закупке срок в рабочих днях, Заказчик самостоятельно осуществляет пересчет такого срока в календарные дни в соответствии с Производственным календарем при пятидневной рабочей неделе.

В случае предложения Участником закупки разных сроков поставки по Заказчикам совместной закупки, при определении рейтинга «Срок (периоды) поставки товара (в календарных днях)» будет учитываться максимальный срок поставки, предлагаемый Участником закупки в заявке на участие в закупке.*

* Примечание - применяется только при проведении совместной закупки.

Подпунктом 3 пункта 17 Документации установлено, что закупочная комиссия принимает решение о допуске или отказе в допуске участника закупки по основанию: несоответствие заявки (предложения) требованиям Закупочной документации или Положения о закупке, в том числе, но не ограничиваясь: не предоставление (не указание в заявке) характеристик товара (работ, услуг), установленных в Закупочной документации, представление протокола разногласий к проекту договора или иного документа, свидетельствующего о намерении заключить договор на иных условиях, в том числе наличие в таких заявках (предложениях) предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе предложений в электронной форме от 03.11.2023 № 07-1 031-23/1, закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить заявку Участника закупки № 3259 на основании: «пп. 3 п. 17 Закупочной документации, несоответствие заявки (предложения) требованиям Закупочной документации или Положения о закупке, в том числе, но не ограничиваясь: не предоставление (не указание в заявке) характеристик товара (работ, услуг), установленных в Закупочной документации, представление протокола разногласий к проекту договора или иного документа, свидетельствующего о намерении заключить договор на иных условиях, в том числе наличие в таких заявках (предложениях) предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота): Срок поставки товара предлагаемый Участником - пять календарных дней (по условиям Технического задания: Срок (периоды) поставки товара (календарных дней) - не более 2 (двух) календарных дней)».

Ознакомившись с заявкой Заявителя, Комиссия Управления установила, что заявителем в составе заявки был указан срок (периоды) поставки товара: 5 календарных дней.

По мнению представителя Заявителя, участники Закупки могли указать срок поставки товара более 2 календарных дней, поскольку Заказчиком в п. 7 Технического задания срок поставки товара отмечен, как критерий оценки, следовательно, несоответствие данному критерию не может являться основанием для отклонения заявки.

В свою очередь представитель Заказчика, пояснил, что срок поставки товара не более 2-х календарных дней является требованием Заказчика, соответственно участники Закупки, подавая заявку на участие в закупке могут указать срок поставки товара от 1 до 2-х дней и уже исходя из указанного ими срока (соответствующих требованиям п. 7 Технического задания) закупочной комиссией Заказчика будет рассчитываться рейтинг, присуждаемый заявке по нестоимостному критерию согласно формуле пп. 3 п 25 Информационной карты.

С учётом вышеизложенного, поскольку Заявителем в составе заявки указан срок поставки товара (5 календарных дней), не отвечающий требованиям п. 7 Технического задания (не более 2-х календарных дней), Комиссия Управления приходит к выводу о правомерном решении закупочной комиссии Заказчика отклонить заявку Заявителя, соответственно Комиссия Тюменского УФАС России полагает признать жалобу необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу "...-..." на действия "...-..." при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку бензина, дизельного топлива (реестровый номер закупки: 32312863254), необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

Члены Комиссии:

 

 

"...-..."
"...-..."

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны