Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 3 марта 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                         тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–23/2022

 

Резолютивная часть решения оглашена 01.03.2022 года

В полном объёме решение изготовлено 04.03.2022 года                               г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

"...-..."           -

руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области;

 

Члены комиссии:

 

"...-..."            -

 

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок;

 

 

 

"...-..."        -

специалист 1-го разряда отдела контроля закупок;

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–23/2022 по жалобе "...-..." (далее – Заявитель) на действия "...-..." (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по ремонту асфальтового покрытия (реестровый номер извещения: 32211066252), далее также – Закупка, в отсутствие представителя Заявителя, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в присутствии:

 

Представителя Заказчика:

"...-..." (на основании доверенности № б/н. от 24.02.2022),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) 18.02.2022 поступила жалоба (вх. № 1558) "...-..." на действия "...-..." г. Тюмени при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по ремонту асфальтового покрытия (реестровый номер извещения: 32211066252).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу, комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо (исх. № ИВ/1077) о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

По существу, в жалобе Заявитель не согласен с результатами оценки конкурсной комиссии Заказчика в которой при определении победителя его заявке по критерию «Опыт поставки аналогичного характера» (далее – «Опыт поставки») было выставлено «0» баллов, пояснив, что Заявитель подтвердил данную информацию путём представления в составе заявки копии одного аналогичного договора и копиями документов, подтверждающих сумму исполненных обязательств по данному договору в соответствии с требованиями «Опыта поставки».

В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что все действия Заказчика при проведении оценки и сопоставления заявок на участие в закупке являются обоснованными и соответствуют всем нормам действующего законодательства.

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства РФ, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, протоколом № 16 заседания наблюдательного совета "...-..." от «23» сентября 2021 года утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для "...-..." (шестнадцатая редакция) (далее – Положение, Положение о закупке), которое 28.09.2021 (в новой редакции) размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Как установлено материалами дела 25.01.2022 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32211066252), Заказчиком было размещено извещение запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по ремонту асфальтового покрытия (далее – Документация).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 10.02.2022 в 08:00

Начальная (максимальная) цена договора – 5 218 983,60 руб.

В соответствии с разд. «Термины, определения и сокращения» Положения и по смыслу ч. 22 ст. 3.2 Закона о закупках, под запросом предложений понимается такая конкурентная процедура закупки, при которой победителем признается предложивший наилучшие условия исполнения договора участник, заявка которого на основании критериев, определенных в документации о закупке, наиболее полно соответствует ее требованиям.

Согласно, п. 2 Приложения 1 к Документации Запроса предложений, в котором установлены «Критерии и порядок оценки заявок на участие в запросе предложений», комиссия по закупкам оценивает участников закупки по наличию, определенных условиями данного критерия, исполненных обязательств аналогичного характера.

Аналогичный договор (контракт) — это копия договора (контракта) на выполнение работ: по ремонту асфальтового покрытия, начало исполнения обязательств по которому относится к периоду: с 01.01.2019 до даты подачи заявки Участником закупки с суммой исполненных обязательств по данному договору (контракту) составляющей не менее 100 (сто) процентов начальной (максимальной) цены договора, на право заключить который проводится закупка.

Информацию по данному показателю участник закупки подтверждает путем представления в составе заявки копии одного аналогичного договора (контракта) и копии документов, подтверждающих сумму исполненных обязательств по данному договору (контракту) в соответствии с требованиями данного критерия.

Комиссия по закупкам, при оценке соответствие/несоответствие договора (контракта) требованиям данного пункта, рассматривает предмет договора (контракта) и сумму исполненных обязательств по данному договору (контракту).

В случае отсутствия в составе заявки участника копии аналогичного договора (контракта) и копии документов, подтверждающих исполнение данного договора (контракта), сведения из заявки участника при оценке критерия в отношении данного участника считаются не подтвержденными и не учитываются при оценке.

В случае отсутствия в составе заявки участника сведений об опыте исполнения аналогичного договора (контракта) или несоответствия указанных сведений в заявке участника документам, приложенным в составе заявки для подтверждения критерия, оценка по данному критерию не производится.

В случае непредставления, либо частичного представления в составе заявки копии аналогичного договора (контракта) и копии документов, подтверждающих исполнение обязательств по данному договору (контракту) оценка участника по данному критерию не производится, участнику присваивается 0 баллов.

 

Так, в соответствии с требованиями Документации, Заявителем была подана заявка на участие в запросе предложений с приложением к ней справки об исполнении государственного контракта № 01672000034210040430001 от 23.08.2021, а также скан-образы муниципальных контрактов: № 19001.19.024 на сумму 2 855 829 руб., №35 на сумму 3 383 490 руб. (с приложением соглашения о расторжении данного контракта с указанием, что сумма выполненных работ составила 3 166 507 руб.), №04000.20.063 на сумму 1 229 526 руб., №20001.21.023 на сумму 1 447 439 руб.. При этом, согласно пояснениям Заявителя, контакт был заключён в электронной форме в связи с чем, по его мнению скан-образ оригинала контракта на бумажном носителе не мог быть приложен.

Согласно Протоколу подведения итогов запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекта малого и среднего предпринимательства № 32211066252-03 от 10.02.2022, комиссией по закупкам при оценке заявки заявителя по критерию «Опыт поставки» не учитывались аналогичные договоры: в п. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11 формы «Опыт исполнения аналогичных договоров», т.к. сумма исполненных обязательств по одному аналогичному договору (контакту) составляет менее 100 (ста) процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота) (5 218 983,60 руб.), на право заключить который проводится закупка.

В ходе комиссии, Заказчик пояснил о возможности Заявителем приложения скана-образа договора, заключённого в электронной форме в составе заявки.

Учитывая, что документацией о закупке прямо установлено, что опыт участника подтверждается приложением в составе заявки копии одного контракта (договора) и документов, подтверждающих его исполнение, в связи с чем, предоставление Заявителем справки об исполнении договора, без предоставления самого договора не свидетельствуют о подтверждении участником своего опыта.

Вместе с тем, Заявителем не было представлено доказательств об отсутствии возможности приложить копию договора.

Таким образом, исследовав представленные сторонами документы, сведения и материалы, заслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России полагает необходимым признать жалобу Заявителя необоснованной.

 

С учётом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу "...-..." на действия "...-..." при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по ремонту асфальтового покрытия (реестровый номер извещения: 32211066252) необоснованной.

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

 

Члены Комиссии:

"...-..."

 

 

"...-..."

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны