Решение б/н без аннотации от 17 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а                                            тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–46/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 12.03.2020 года                             

В полном объеме решение изготовлено 17.03.2020 года                         г. Тюмень         

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

М            -

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства;

Члены комиссии:

М             -

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

П                -

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–46/2020 по жалобе ООО «Рустехнолоджи» на действия МАОУ средняя общеобразовательная школа № 20 при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютеров (системных блоков) (извещение № 32008872752), в отсутствии представителя Заявителя о дате и времени рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, в присутствии представителей Заказчика:

1) С (на основании Приказа № 33-КР от 27.02.2020);

2) Н (на основании доверенности № 12 от 11.03.2020),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 02.03.2020 (вх. № 1989) поступила жалоба ООО «Рустехнолоджи» (далее – Заявитель) на действия МАОУ средняя общеобразовательная школа № 20 (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютеров (системных блоков) (извещение № 32008872752).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что Заявитель полагает неправомерным основание отказа в признании ООО «Рустехнолоджи» победителем по причине отсутствия в заявке информации о гарантийном сроке.

Представители Заказчика с доводом жалобы согласились и пояснили, что в соответствии с п. 22 Документации победителем признается участник закупки предложивший лучшие условия исполнения договора.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с требованиями Закона о закупках Решением Наблюдательного совета МАОУ средняя общеобразовательная школа № 22 от 24.15.2018, утверждено Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд МАОУ средняя общеобразовательная школа № 20 (далее также – Положение о закупке, Положение), которое размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru.

В соответствии с ч. 3 ст. 6 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Как установлено материалами дела, 12.02.2020 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ размещено Извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютеров (системных блоков) (извещение № 32008872752).

Начальная (максимальная) цена договора – 300 000,00 руб.

В силу п. 13, п. 14 ч. 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с п. 22.1 Положения о закупках под запросом предложений в электронной форме понимается форма торгов, проведение которых обеспечивается оператором электронной площадки на электронной площадке, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения и документации о проведении запроса предложений в электронной форме и победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрос предложений проводится заказчиком для определения лучших условий исполнения договора по двум и более критериям, одним из которых обязательно является цена договора.

Пунктом 24.2 Положения о закупках установлено, что документация о проведении запроса предложений должна содержать в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно п. 22.6.11 Положения о закупках комиссия по закупкам при рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок на участие в запросе предложений сначала рассматривает их на соответствие требованиям действующего законодательства и документации о проведении запроса предложений. При наличии оснований, установленных документацией о проведении запроса предложений, комиссия по закупкам обязана при рассмотрении заявок на участие в запросе предложений отказать в допуске к участию в запросе предложений участнику закупки. Комиссия по закупкам оценивает и сопоставляет только допущенные к участию в запросе предложений заявки на участие в запросе предложений.

Пунктом 22.6.13 Положения о закупках оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений осуществляется комиссией по закупкам в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными документацией о запросе предложений на основании Порядка оценки заявок на участие в конкурсе и запросе предложений (Приложение № 2 к настоящему Положению).

В соответствии с п. 22.6.15 Положения о закупках результаты рассмотрения, оценки и сопоставления заявок оформляются протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений.

Пунктом 22 Документации «Условия определения победителя» установлено, что победителем запроса предложений признается участник закупки подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в Извещении и предложивший лучшие условия исполнения договора в соответствии с требованиями документации о закупке.

Приложением № 1 Документации «Техническое задание» (далее – Техническое задание) установлено наименование, количество, характеристики требуемого к поставке товара, а также требования (условия) поставки товара.

Пунктом 11.2 Технического задания, установлено, что гарантийный срок должен составлять не менее 24 месяца с даты поставки товара.

  Пунктом 7 Документации «Форма котировочной заявки» установлено, что котировочная заявка должна быть оформлена в полном соответствии с требованиями настоящего Извещения (Приложение № 3), заверена электронной подписью руководителя или уполномоченным им лицом. В случае подписания котировочной заявки уполномоченным руководителем организации лицом, к котировочной заявке должна быть приложена доверенность на указанное лицо.

Приложением № 3 Документации установлена «Форма котировочной заявки» (далее – Форма заявки).

В соответствии с п. 8 Формы заявки участник закупки заполняет таблицу в которой указывает наименование, характеристики, количество, а также цену предлагаемого к поставке товара.  

В соответствии с протоколом открытия доступа к заявкам № 1 от 26.02.2020 на участие в запросе предложений было подано шесть заявок, все заявки были допущены до участия в закупке.

В заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что заявка Заявителя ООО «Рустехнолоджи» содержала наименьшее ценовое предложение (215 250, 00 руб.), однако по причине отсутствия информации о гарантийном сроке не была признана победителем.

Согласно протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов № 2 от 26.02.2020 победителем запроса предложений признано ООО «Ланком», с ценовым предложением – 233 000, 00 руб. 

Так, в заседании Комиссии установлено, что в Документации запроса предложений на право заключения договора на поставку компьютеров (системных блоков) отсутствуют критерии оценки и сопоставления заявок.

Пунктом 11.2 Технического задания установлено, что гарантийный срок должен составлять не менее 24 месяцев с даты поставки товара.

В соответствии с п. 1, п. 2 Формы заявки участник закупки ООО «Рустехнолоджи» сообщает о согласии участвовать в запросе котировок, а также осуществит поставку компьютеров (системных блоков) в соответствии с требованиями котировочной документации. При этом в Форме заявки отсутствует требование об указании информации о гарантийном сроке.

Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о неправомерном отклонении заявки ООО «Рустехнолоджи» по причине отсутствия информации о гарантийном сроке, ввиду отсутствия в Документации критериев оценки и сопоставления заявок, а также порядка оценки и сопоставления заявок, что должно быть отражено в протоколе оценки и сопоставления заявок как установлено Положением о закупках, что в свою очередь привело к неправомерному признанию победителем запроса предложений ООО «Ланком».

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам:

1) о нарушении МАОУ средняя общеобразовательная школа № 20 ч. 1 ст. 2, ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3, п. 13, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютеров (системных блоков) (извещение № 32008872752), выразившемся в отсутствии в документации критериев оценки и порядка оценки и сопоставления заявок, а также в отсутствии протокола оценки и сопоставления заявок, что установлено Положением о закупках Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме, что в свою очередь привело  к неправомерному признанию победителем закупки ООО «Ланком».

2) о наличии оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания об аннулировании закупки (извещение № 3200887275) на право заключения договора на поставку компьютеров (системных блоков).

 

С учётом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Рустехнолоджи» на действия МАОУ средняя общеобразовательная школа № 20 при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютеров (системных блоков) (извещение № 32008872752) обоснованной.

2. Признать в действиях МАОУ средняя общеобразовательная школа № 20 нарушение ч. 1 ст. 2, ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3, п. 13, п. 14 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать МАОУ средняя общеобразовательная школа № 20 обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений с учётом принятого решения.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                        

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны