Решение №18-ВП/2024 Заявитель указывает, что в спецификации (приложение № 1 к ко... от 17 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 18-ВП/2024 о внеплановой проверке соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

17.07.2024                                                                                                                                     г. Тюмень

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:

в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок (утв. Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576) на основании обращения АСО "О", в котором содержится информация о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд проводится внеплановая проверка действий ГБУЗ ТО «Областная больница № 24» (с. Ярково) при проведении электронного аукциона на поставку бумаги и картона (Бумага для офисной техники) (реестровый номер закупки 0167200003423007480),

Внеплановая проверка проводится в отсутствие представителей сторон, уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Заседание Комиссии Тюменского УФАС России проводилось дистанционно с использованием плагина видеоконференции True Conf.

Место проведения проверки: г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а, 4 этаж, каб. 401.

Изучив материалы проверки, Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) поступило обращение АСО «О» (вх. 5739-ЭП/24 от 17.05.2024).

Заявитель указывает, что в Спецификации (Приложение № 1 к Контракту от 15.11.2023 № 59-24) не указаны сведения о конкретных показателях товара, установленных в Описании объекта закупки (Приложение № 1 к Извещению о проведении закупки). В связи с чем по мнению Заявителя, было допущено одно из двух возможных нарушений:

  • закупочной комиссией Заказчика к участию в закупке допущен участник заявка которого содержала сведения, не соответствующие требованиям Описания объекта закупки;
  • Заказчиком информация о конкретных показателях товара, соответствующих требованиям Описания объекта закупки не включена в Контракт;

В письменных пояснениях ГБУЗ ТО «Областная больница № 24» (с. Ярково) (далее – Заказчик), представленных в материалы проверки, отсутствие сведений о характеристиках поставляемого товара не оспаривалось.

Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по обращению заявителя приходит к следующим выводам.

Из материалов дела усматривается, что 24.10.2023 г. Управлением государственных закупок Тюменской области в интересах ГБУЗ ТО «Областная больница № 24» (с. Ярково) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещено Извещение о проведении электронного аукциона на поставку бумаги и картона (Бумага для офисной техники) с реестровым номером закупки 0167200003423007480.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Так, в Описании объекта закупки, Заказчиком установлены следующие требования к характеристикам закупаемого товара (Бумага для офисной техники):

Количество листов в пачке, ШТ

≥ 500,00

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

Масса бумаги площадью 1м2, Г

≥ 80,00 и < 90,00

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

Формат

А4

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

Цветность

Белая

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

Дополнительная информация

Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге:

Данные характеристики бумаги влияют на качество разборчивости монохромной печати и определены с учетом обеспечения оптимальной потребности заказчика при использовании товара, ограничение конкуренции не влекут

 

Белизна CIE, ПРОЦ

 

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

Подпунктом «а» пункта 2 части 2 статьи 52 Закона о контрактной системе установлено, что члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 1 настоящей части, и принимают решение о соответствии заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным частями 5 и 12 статьи 48 (в случае проведения электронного конкурса), пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 (в случае проведения электронного аукциона) настоящего Федерального закона, а также подписывают усиленными электронными подписями сформированный заказчиком с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пунктом 1 части 5 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) информации и документов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г" и "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов извещению об осуществлении закупки.

Подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.11.2023 № 0167200003423007480, закупочной комиссией Заказчика заявка № 200 признана соответствующей требованиям Извещения о проведении закупки, присвоено первое место.

Комиссия Управления ознакомившись с заявкой № 200 установила, что Победителем закупки в составе заявки был предложен к поставке товар со следующими характеристиками:

Наименование характеристики

Значение характеристики, указанное в извещении

Значение характеристики, предлагаемое участником

Количество листов в пачке

≥500

500

Масса бумаги площадью 1м2

≥80 и <90

80

Цветность

Белая

Согласие на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги в соответствии со значениями из извещения

Формат

А4

Согласие на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги в соответствии со значениями из извещения

Белизна CIE

≥70

140

Проанализировав содержание заявки № 200 на соответствие требованиям Описания объекта закупки, Комиссия Управления пришла к выводу, что заявка № 200 соответствует требованиям Описания объекта закупки; об отсутствии нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при рассмотрении и оценке заявки Победителя закупки.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Подпунктом «д» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта.

Соответственно Проект контракта должен содержать сведения о конкретных характеристиках товара, поставляемого Заказчику (согласно сведениям заявки Победителя закупки, Извещения о проведении закупки), в частности:

Количество листов в пачке

500

Масса бумаги площадью 1м2

80

Цветность

Белая

Формат

А4

Белизна CIE

140

Пунктом 1.2 Проекта Контракта (Приложение № 2 к Извещению о проведении закупки) установлено, что наименование, количество и иные характеристики поставляемого Товара указаны в спецификации (приложение № 1 к Контракту), являющейся неотъемлемой частью Контракта.

15.11.2023 между ГБУЗ ТО «Областная больница № 24» (с. Ярково) и ИП Ж. заключен контракт № 59-24 поставки бумаги для офисной техники (реестровый номер контракта 2722900003523000295).

Комиссия Управления проанализировав Приложение № 1 к Контракту (Спецификация) не установила наличие сведений о характеристиках поставляемого товара, предложенных Победителем закупки.

В письменных пояснениях ГБУЗ ТО «Областная больница № 24» (с. Ярково), Заказчик пояснил, что при формировании Проекта договора графа «характеристики товара» была ненамеренно удалена сотрудником Заказчика, в связи с чем сведения о конкретных показателях товара в Приложении № 1 к Контракту отсутствует.

При таких обстоятельствах, Комиссия Тюменского УФАС России усматривает в действиях ГБУЗ ТО «Областная больница № 24» (с. Ярково) нарушение требований части 1 статьи 34, подпункта «д» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, которое выразилось в размещении в единой информационной системе Проекта контракта без указания характеристик поставляемого товара.

Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из содержания информации, содержащейся в реестре контрактов (44-ФЗ) официального сайта ЕИС в сфере закупок, следует, что 15.11.2023 между ГБУЗ ТО «Областная больница № 24» (с. Ярково) и ИП Ж. заключен контракт (реестровый номер контракта 2722900003523000295).

В этой связи, Комиссия Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок решила, не выдавать в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

В связи с изложенным, руководствуясь подпунктом «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», подпунктом «е» пункта 30, пунктом 33, пунктом 34, пунктом 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. По результатам проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в действиях заказчика в лице ГБУЗ ТО «Областная больница № 24» (с. Ярково) установлено нарушение требований части 1 статьи 34, подпункта «д» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.

2. Обязательное для исполнения предписание в адрес заказчика и оператора электронной площадки не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ответственного должностного лица заказчика.

Настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде, в течение трех месяцев в установленном действующим законодательством порядке.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны