Решение №072/10/18.1-119/2021 В Тюменское УФАС России 09.09.2021 г. поступила жалоба (вх. ... от 23 сентября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а тел. 50-31-55

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/10/18.1–119/2021

Резолютивная часть решения оглашена 20.09.2021 года

 

В полном объёме решение изготовлено 23.09.2021 года

г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

«…»

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина «TrueConf» в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/10/18.1–119/2021 по жалобе ООО СК «…» (далее также – Заявитель) на действия организатора торгов – «…»(далее – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, сообщение на сайте torgi.gov.ru №270721/0001663/02 (далее также – Аукцион, Торги),

в присутствии представителей Организатора торгов:

«…» (доверенность №165 от 15.09.2021);

«…» (доверенность №231 от 11.01.2021)

в отсутствие Заявителя, уведомлённого о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 09.09.2021 г. поступила жалоба (вх. № 9179) ООО СК «…» на действия организатора торгов – департамент имущественных отношений Администрации города Тюмени при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, сообщение на сайте torgi.gov.ru № 270721/0001663/02.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, в части 17 которой закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases.

В соответствии с частями 11, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, 10.09.2021 Тюменским УФАС России в адрес Организатора торгов направлено письмо (исх. № ДП/5906) о приостановлении соответствующих Торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Торгах о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Так, из доводов жалобы ООО СК «…» следует, что Организатор торгов незаконно отказал в допуске к участию в Аукционе.

Организатор торгов с доводом жалобы не согласился, пояснил, что Торги были организованы в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, представив, в том числе письменные возражения на жалобу (вх.№ 44-06-6719/21 от 15.09.2021).

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сторонами документы и сведения, рассмотрев доводы жалобы Заявителя, возражения Организатора торгов, установила следующее.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее также – Закон о местном самоуправлении) к вопросам местного значения муниципального района относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района.

В соответствии с пунктом 2 статьи 51 Закона о местном самоуправлении органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в случаях, указанных в пп. 1 – 16 ч. 1 данной статьи.

В свою очередь, ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что торги на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества проводятся в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утв. Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила).

«…» было принято решение о проведении открытого аукциона №44/21-оа на право заключения договора аренды муниципального имущества в электронной форме на электронной торговой площадке (Приказ №44-34-002841/21 от 15.07.2021 «О проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества»). Приложением №1 к Приказу №44-34-002841/21 была утверждена Документация об аукционе №44/21-оа (далее также – Документация).

Порядок проведения аукционов регламентирован главами XVI – XXI Правил (пп. 103 – 152).

Так, в пункте 121 Правил установлено, что Заявка на участие в Аукционе должна содержать том числе и фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона (пп. «а»).

В соответствии с пунктом 130 Правил аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 18 настоящих Правил.

Согласно пункту 133 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе.

В свою очередь, в соответствии с пунктом 24 Правил заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе, в том числе в случаях:

- непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений (п\п 1);

- несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота), п/п 4.

Аналогичные требования к содержанию заявки на участие в аукционе установлены пунктом 8 Документации.

В ходе заседания, Комиссия Тюменского УФАС России, проанализировав Документацию выяснила следующее.

Организатором торгов, в п.16 Документации было зафиксировано, что заявки на участие в открытом аукционе рассматриваются аукционной комиссией по адресу: г. Тюмень, ул. Советская, д.20.

Дата и время начала срока подачи заявок: 28.07.2021;

Дата и время окончания срока подачи заявок: 30.08.2021.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №44/21-оа на право заключения договора аренды муниципального имущества от 01.09.2021(далее также – Протокол) зафиксировано, что было подано две заявки (ООО СК «…» и АО «…», далее также – АО «…»), из них заявка ООО СК «…» была отклонена по причине: «пп.4 п.24 приложения №1 к приказу ФАС России от 10.02.2010 №67(несоответствие заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной(минимальной) цены договора(цены лота), а именно: не указан электронный адрес».

Согласно п.4.3. Протокола Организатором торгов было принято решение заключить договор аренды по начальной цене с единственным участником (АО «…»).

На дату рассмотрения данной жалобы договор с единственным участником Аукциона не заключен.

Комиссия Управления, по результатам рассмотрения представленных в материалы дела документов, с учетом пояснений лиц, участвующих в рассмотрении дела, приходит к следующим выводам.

В приложении №1 к Документации содержится форма заявки на участие в открытом аукционе на право заключения договора аренды муниципального имущества (далее также – Заявка), которая состоит из следующих пунктов:

Заявитель;

Место нахождения юридического лица;

Сведения о месте жительства (для индивидуального предпринимателя);

Почтовый адрес;

Электронный адрес;

Контактный телефон;

Платежные реквизиты заявителя, а именно:

ИНН, КПП, р/с, наименование банка, БИК, № кор/счета.

Как установлено материалами дела, в заявке ООО СК «…», составленной по указанной форме, не был указан электронный адрес.

Вместе с тем, пунктом 5 Документации установлено, что в случае если заявителем указано на необходимость доставки ему копии аукционной документации посредством почтовой связи, отправка аукционной документации осуществляется Организатором торгов в течение 2 рабочих дней с даты получения соответствующего заявления, указанного в заявлении.

Согласно пп.4 п.24 Правил, заявитель не допускается к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота).

Так, в подпункте «а» пункта 121 Правил, а также в пункте 8 Документации не содержатся требования к участнику Аукциона о предоставлении сведений об электронном адресе, следовательно, не заполнение соответствующей графы в форме заявки (приложение № 1 к Документации) не является существенным.

В этой связи, неуказание в форме заявки адреса электронной почты не может являться основанием для отклонения заявки ООО СК «…» для участия в Аукционе,

С учётом вышеизложенного, исследовав представленные сторонами документы и сведения и заслушав пояснения представителя Организатора торгов, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что в обжалуемых действиях Организатора торгов допущено нарушение положений пп 1 п.24, пп. «а» п. 121 Правил, а также п. 8 Документации, выразившегося в неправомерном отклонении заявки участника Торгов, соответственно, жалоба ООО СК «…» подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО СК «…» на действия организатора торгов – «..» при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, (сообщение на сайте torgi.gov.ru № 270721/0001663/02) обоснованной.

2. Признать в действиях «…» нарушение пп.1 п.24, пп. «а» п. 121 Правил, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, п. 8 Документации.

3. Выдать «…» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений с учётом принятого решения.

4. Передать материалы дела № 072/10/18.1–119/2021 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.

«…»

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны