Определение №072/01/17-01/2023 Определение о назначении рассмотрения дела от 9 января 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 50-31-55
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е № 01
о назначении дела № 072/01/17-01/2022 о нарушении антимонопольного
законодательства к рассмотрению
19 января 2023 г. Тюмень
Председатель Комиссии Тюменского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, «…» ,
УСТАНОВИЛ:
В результате рассмотрения Тюменским УФАС России сведений, поступивших из «…»о необходимости проверки действий администрации«…» (далее также – Администрация, Заказчик), связанных с приобретением жилых помещений для включения их в специализированный жилищный фонд «…»установлено следующее.
Администрацией 25.02.2021г. на сайте (https://zakupki.gov.ru/) были размещены:
1)извещение № 0167300028821000005 о проведении открытого аукциона №АЭ-005/21 в электронной форме на приобретение жилого помещения для включения его в специализированный жилищный фонд «…»в качестве служебного на электронной площадке ЭТП «Газпромбанк» (адрес электронной площадки gos.etpgpb.ru), далее также - Аукцион;.
дата начала подачи заявок – 25.02.2021г.
дата окончания – 05.03.2021г.
дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе – 09.03.2021 г.;
дата проведения Аукциона – 10.03.2021г.
2)документация Аукциона (далее также – Документация), к которой приложены следующие документы:
- Описание объекта закупки (Приложение №1 к Документации), далее также – Описание объекта закупки;
- Проект муниципального контракта (Приложение №2 к Документации);
- Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (Приложение №3 к Документации).
Так, из Описания объекта закупки следует, что объектом закупки является жилое помещение в многоквартирном жилом доме, обладающим следующими характеристиками:
- год ввода дома в эксплуатацию не ранее 2015;
- имеющего закрытую благоустроенную придомовую территорию;
- оснащенными грузовыми и пассажирскими лифтами;
- с установленным видеонаблюдением;
- расположенного в г.Тобольске по следующим адресам: 9-й микрорайон, 10-й микрорайон и 15-й микрорайон;
- требования к размещению магазина на 1 этаже дома или на расстоянии не более чем 100 м от дома;
- находящегося не более, чем в 100 м от средней общеобразовательной школы.
Непосредственно жилое помещение должно обладать следующими характеристиками:
-общая площадь жилого помещения не менее 72,9 кв.м и не более 90,0 кв.м.;
-этаж не ниже 3 и не последний;
- оклеенные виниловыми обоями на основе флизелина;
- отделки натяжным матовым потолком светлого цвета;
- отделка пола ламинатом (класс износостойкости не ниже 32);
- наличие встроенной мебели;
- иное оборудование: плита и духовой шкаф, радиаторы отопления-металлические; светильники встроенные(навесные),
Согласно протоколу от 05.03.2021 г. рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе, Аукцион в соответствии с ч.16 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе, Закон) был признан несостоявшимся по причине подачи одной заявки для участия в электронном аукционе. Следует отметить, что согласно указанному протоколу, Заказчиком в соответствии с п.4. ч.1 ст.71 Закона о контрактной системе в порядке, установленном ст.83.2 Закона было принято решение заключить муниципальный контракт с единственным участником - «…».
Так, в соответствии с ч.1 ст.59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно ч.16 ст.66 Закона о контрактной системе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
В соответствии с п.4. ч.1 ст.71 Закона о контрактной системе контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона.
Согласно п.25 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1, 2 и 5 статьи 55.1, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, пунктом 1 части 14 статьи 82.1, частями 18 и 19 статьи 83, частями 26 и 27 статьи 83.1 настоящего Федерального закона. При этом, контракт заключается в соответствии с требованиями части 5 настоящей статьи.
В ходе рассмотрения обращения Тюменским УФАС России было установлено, что в г. Тобольске по адресам: 9-й микрорайон, 10-й микрорайон и 15-й микрорайон расположены 129 многоквартирных жилых дома (далее также – МКД).
Однако, требованиям, связанным с периодом введения МКД в эксплуатацию, а именно - не ранее 2015 г, соответствовало лишь 34 МКД, из которых, согласно сведениям сервисов «2ГИС» и «ЯндексКарты»:
- 5 МКД: 15 мкр,д.17А, 15 мкр.д.17Б, 15 мкр.д.17, 15 мкр.д.11А, 15 мкр.д.11, - расположены в пределах 100 м. от продуктовых магазинов или продуктовый магазин находится на первом этаже МКД, имеют благоустроенную закрытую территорию, оборудованы грузовыми и пассажирскими лифтами, а также видеонаблюдением;
- 1 МКД: 9 мкр., д.11, - находится в 400 м. от МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №18» (г.Тобольск,мкр.9, д.12), а также расположен в пределах 100 м. от продуктовых магазинов, имеет благоустроенную закрытую территорию, оборудованы грузовыми и пассажирскими лифтами, а также видеонаблюдением;
- 1 МКД: 9 мкр., д.36 - находится в 800 м. от МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №18» (г.Тобольск,мкр.9, д.12), расположен в пределах 100 м. от продуктовых магазинов, имеет благоустроенную закрытую территорию, оборудованы грузовыми и пассажирскими лифтами, а также видеонаблюдением;
- 2 МКД: 10 мкр., д.21, 10 мкр., д.66, - находится в 700 м. от МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №16 имени В.П. Неймышева» (г.Тобольск,мкр.10, д.53), расположен в пределах 100 м. от продуктовых магазинов, имеет благоустроенную закрытую территорию, оборудованы грузовыми и пассажирскими лифтами, а также видеонаблюдением;
- 1 МКД: 10 мкр.д.72(далее также -МКД №72), - расположен в 300 м. от МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №16 имени В.П. Неймышева» (г.Тобольск,мкр.10, д.53), продуктовый магазин находится на первом этаже указанного МКД (супермаркет «…», г. Тобольск, мкр.10, д.72), кроме того МКД №72, имеет благоустроенную закрытую территорию, оборудован грузовыми и пассажирскими лифтами, а также видеонаблюдением,-
таким образом, только 5 МКД находились в пределах 1 километра от школ г.Тобольска, что подтверждается скриншотами сервисов «2ГИС» и «ЯндексКарты».
В то же время, ни один из МКД не соответствовал требованиям, установленным в Описании объекта закупки, в части расстояния между МКД и школой, а именно не более чем в 100 м от средней общеобразовательной школы .
Из содержания письменных пояснений, направленных в адрес Управления Администрацией (вх. № 6948-ЭП/22 от 22.09.2022 г.), следует, что Заказчик, включая в Описание объекта закупки характеристик помещения многоквартирного дома, руководствовался необходимостью исключения затрат на текущий капитальный ремонт, а само включение в аукционную документацию условий, которые приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе.
Вместе с тем, из сведений, представленных администрацией города Тобольска следует, что требованиям, зафиксированным в Описании объекта закупки, не соответствует ни один из МКД, находящихся по адресам: 9-й микрорайон, 10-й микрорайон и 15-й микрорайон. Однако, Заказчиком было принято решение заключить контракт с собственником квартиры №80, расположенной, по адресу: г. Тобольск, 10 мкр., д.72,- который расположен в 300 м. от МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №16 имени В.П. Неймышева» (г.Тобольск,мкр.10, д.53), продуктовый магазин находится на первом этаже указанного МКД (супермаркет «…», г. Тобольск, мкр.10, д.72), имеет благоустроенную закрытую территорию, оборудован грузовыми и пассажирскими лифтами, а также видеонаблюдением, и как следствие, фактически не соответствовала характеристикам, указанным в Описании объекта закупки. Следовательно, заявка «…» подлежала отклонению, как не соответствующая требованиям конкурсной документации.
Следует отметить, что в Описании объекта закупки Аукциона зафиксировано, что жилое помещение должно обладать определенными характеристиками, среди которых предполагается наличие в приобретаемой квартире встроенной мебели, а также встраиваемой техники (духовой шкаф).
Так, из коммерческого предложения агентства недвижимости «…» №58 от 19.01.2021 г., направленного в адрес Заказчика следует, что в период с 25.02.2021 г. по 05.03.2021 г., на продажу было выставлено 4 квартиры, из которых 2 квартиры расположены в 16 этажном многоквартирном доме по адресу: г. Тобольск, 10 мкр., д.72, на 13 и 12 этажах, а также 2 квартиры, расположенные по адресам: 9мкр., д.37, 10 мкр., д.63а.
Вместе с тем, в описании объекта закупки зафиксированы, в том числе требования непосредственно к самому жилому помещению, а именно:
- оклеенные виниловыми обоями на основе флизелина;
- отделки натяжным матовым потолком светлого цвета;
- отделка пола ламинатом (класс износостойкости не ниже 32);
- наличие встроенной мебели;
- иное оборудование: плита и духовой шкаф, радиаторы отопления-металлические; светильники встроенные(навесные).
Так, из коммерческого предложения, представленного агентством недвижимости «…», следует, что при продаже жилого помещения, расположенного по адресу: г. Тобольск, 10 мкр., д.72, 13 этаж,- остается вся мебель и встроенная техника, а при продаже жилого помещения расположенного по адресу: г. Тобольск, 10 мкр., д.72, 12 этаж, -остается все мебель, кроме техники. Следует отметить, что согласно указанному коммерческому предложению, при продаже жилого помещения, расположенного по адресу: 9мкр., д.37,- из мебели остается диван, а при продаже жилого помещения, расположенного по адресу: 10 мкр., д.63а, -остается кухонный гарнитур с техникой и кухонная зона, а также спальный гарнитур.
Следовательно, в период проведения Аукциона в г. Тобольске на продажу была выставлена только одна квартира, соответствующая большей части характеристик, перечисленным в Описании объекта закупки. Указанная квартира расположена в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Тобольск, 10 мкр., д.72., - и принадлежала «…»., которая была признана единственным участником аукциона.
Вместе с тем, согласно сведениям, представленным администрацией г.Тобольска, в период с 01.01.2020 г. по 05.03.2021 г., в городе были введены 8 новых МКД, в которых имелись, в том числе квартиры от застройщика, что подтверждается протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № АЭ-0004/21 от 20.02.2021 г., согласно которому победителем данного аукциона был признанно ООО «…» - один из 6 застройщиков 8 МКД, введенных в эксплуатацию в 2020 году. По итогам, электронного аукциона № АЭ-0004/21 администрацией Тобольского муниципального района были приобретены квартиры №1,2,4 в МКД, расположенном по адресу: г. Тобольск, ул. Кирова, д.43.
Следует отметить, что согласно описанию объекта закупки электронного аукциона № АЭ-0004/21 (извещение в ЕИС №0167300028821000004), жилые помещения в МКД, расположенного по адресу г. Тобольск, ул. Кирова, д.43, - обладали следующими характеристиками:
- отделка стен в ванной и туалете – керамическая плитка во всю высоту стены;
- отделка пола: в ванной, туалете – керамическая плитка;
- отделка стен: в комнатах, кухне, коридорах жилого помещения - оклеенные обоями;
- отделка потолка: в комнатах, кухне, коридорах жилого помещения – натяжной;
- отделка пола: в комнатах – ламинат;
-иное оборудование: плита (электрическая или газовая) с духовым шкафом, радиаторы отопления.
Следовательно, квартиры находящиеся в МКД, расположенных по адресу г. Тобольск, ул. Кирова, д.43, - не соответствовали таким критериям, содержащимся в Описании объекта закупки, как наличие встроенной мебели и местонахождения МКД.
Таким образом, 8 новых МКД не соответствовали требованиям, зафиксированным в Описании объекта закупки либо в части, местонахождения МКД по конкретным адресам: 9-й микрорайон, 10-й микрорайон и 15-й микрорайон, - либо в части отсутствия, прилегающей к МКД закрытой благоустроенной территории.
Следует отметить, что согласно сведениям сервисов «2ГИС» и «ЯндексКарты», из 8 МКД, 5 МКД располагаются в пределах 1 километра от школ, - это МКД, расположены по следующим адресам:
ул. Кирова, д.41 и 43 находятся на расстоянии 600 м. от МАОУ «Средняя образовательная школа №1» (г. Тобольск, ул. Ленина, д.26);
ул. Радищева, д.21, находится на расстоянии 500 м., от МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №13 имени Героя Советского Союза Г.Н. Кошкарова» (г. Тобольск, ул. Семена Ремезова, д.36);
10-й микрорайон, д.3г, на находится на расстоянии 600 м. от МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №16 имени В.П. Неймышева» (г. Тобольск, мкр.10, д.53);
7-й микрорайон, д.39б, находится на расстоянии 900 м. от МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №7» (г. Тобольск, мкр.7, д.53) и МАОУ «Гимназия имени Н.Д. Лицмана» (г. Тобольск, мкр.7, д.54).
Учитывая, факт того, что Администрация допустила до участия в Аукционе заявку, не соответствующую требованиям Документации, а также обстоятельство приобретения жилого помещения, расположенного в МКД №72, которое находится на расстоянии 300 м. от МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №16 имени В.П. Неймышева» (г.Тобольск,мкр.10, д.53), то собственники МКД (физические лица, застройщики, индивидуальные предприниматели), находящихся в пределах 1 километра от школ г. Тобольска также могли принять участие в Аукционе и составить конкуренцию «…»
Отсюда следует, что установление в Описании объекта закупки характеристик, связанных с местонахождением жилого помещения, а также наличия закрытой благоустроенной территории и встроенной мебели в жилом помещении ограничили участие в закупке не только потенциальных участников закупки – физических лиц, но и хозяйствующих субъектов – застройщиков МКД.
Таким образом, администрацией Тобольского муниципального района совершены действия, которые направлены на ограничение конкуренции при проведении торгов, а именно:
- сокращения числа потенциальных участников аукциона путем установления требований, направленных на создание преимущественных условий конкретному лицу;
- нарушен порядок определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Согласно п. 2,3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
В этой связи, в действиях администрации Тобольского муниципального района имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные пп.2, 3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, выразившихся в создании преимущественных условий для участия в электронном аукционе «…» а также нарушении порядка определения победителя торгов, посредством признания победителем Аукциона заявки, не соответствующей требованиям конкурсной документации.
На основании вышеизложенного, Тюменским УФАС России издан приказ от 11.01.2023 № 02/23 о возбуждении дела № 072/01/17-01/2023 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь ч. 13 ст. 44 Закона о защите конкуренции,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Назначить дело № 072/01/17-01/2023 к рассмотрению на 14.02.2023г. в 11-00 час. по адресу: г. Тюмень, ул. Холодильная, 58А, каб. 401.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 072/01/17-01/2023:
- в качестве ответчика – администрацию«…»;
1) в качестве заинтересованных лиц:
–«…»;
– «…».
3. Ответчику по делу № 072/01/17-01/2023 в соответствии со ст. 25 Закона о защите конкуренции представить в срок до 06.02.2023 включительно:
1) письменные пояснения по факту вменяемого нарушения антимонопольного законодательства;
2) копию заявки на участие в Аукционе;
3) письменные пояснения о наличии/отсутствии между администрацией и «…», а также её близких родственников(родители, супруг, дети и т.д) трудовых отношений в период до 25.02.2021 г.;
4)нормативно обоснованные письменные пояснения о необходимости включения в Описание объекта закупки следующих характеристик:
- расположенного в г.Тобольске по следующим адресам: 9-й микрорайон, 10-й микрорайон и 15-й микрорайон;
- требования к размещению магазина на 1 этаже дома или на расстоянии не более чем 100 м от дома;
- находящихся не более чем в 100 м от средней общеобразовательной школы;
5) пояснения, раскрывающие в Описании объекта закупки характеристики : «находящихся не более чем в 100 м от средней общеобразовательной школы»;
6) письменные нормативно обоснованные пояснения о причинах допуска до участия в Аукционе заявки«…» ., которая не соответствовала критерию Описания объекта закупки: «находящихся не более чем в 100 м от средней общеобразовательной школы»;
7) иные документы и сведения, в том числе подтверждающие правомерность действий Учреждения при осуществлении указанных закупочных процедур.
Явка ответчика или его представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.
Непредставление в срок или представление заведомо недостоверных сведений и информации, требуемых в порядке, установленном Законом о защите конкуренции, влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 43 Федерального закона «О защите конкуренции» с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле.
Представителям лиц, участвующих в деле, для участия в заседании Комиссии по рассмотрению дела необходимо иметь при себе надлежащим образом оформленную доверенность на участие в рассмотрении дела; документы, удостоверяющие полномочия лица, правомочного представлять интересы организации без доверенности; документы, удостоверяющие личность.
В целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции COVID-19, Тюменским УФАС введен преимущественно дистанционный режим рассмотрения дел, без очного участия представителей заинтересованных сторон, посредством плагина «Trueconf» в режиме видеоконференцсвязи.
Соответствующие приглашения (гиперссылки) для участия в видеоконференции, а также инструкция для участия, заинтересованным лицам направляются заранее на адреса электронной почты. Инструкция по дистанционному участию: http://portal/node/110008.
При этом, необходимо заблаговременно (до рассмотрения дела) направить в Тюменское УФАС России посредством электронной почты документы и материалы по данному делу, ходатайство об участии (не участии) в видеоконференции, а также контактную информацию (адреса электронной почты, номера телефонов представителей) для связи в случае возникновения у Тюменского УФАС России каких-либо вопросов по существу рассматриваемого дела, а также в случае необходимости истребования дополнительных документов и материалов и (или) предоставления пояснений участвующих лиц.
В случае принятия решения об участии в видеоконференции в целях соблюдения процессуальных требований законодательства Российской Федерации для участия в рассмотрении дела необходимо:
1. пройти по гиперссылке в назначенное время рассмотрения дела;
2. направить на указанный в уведомлении адрес электронной почты документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении дела;
«…»