Определение №072/01/17-01/2023 Определение о назначении рассмотрения дела от 9 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 50-31-55

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е № 01

о назначении дела № 072/01/17-01/2022 о нарушении антимонопольного

законодательства к рассмотрению

19 января 2023 г. Тюмень

Председатель Комиссии Тюменского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, «…» ,

УСТАНОВИЛ:

В результате рассмотрения Тюменским УФАС России сведений, поступивших из «…»о необходимости проверки действий администрации«…» (далее также – Администрация, Заказчик), связанных с приобретением жилых помещений для включения их в специализированный жилищный фонд «…»установлено следующее.

Администрацией 25.02.2021г. на сайте (https://zakupki.gov.ru/) были размещены:

1)извещение № 0167300028821000005 о проведении открытого аукциона №АЭ-005/21 в электронной форме на приобретение жилого помещения для включения его в специализированный жилищный фонд «…»в качестве служебного на электронной площадке ЭТП «Газпромбанк» (адрес электронной площадки gos.etpgpb.ru), далее также - Аукцион;.

дата начала подачи заявок – 25.02.2021г.

дата окончания – 05.03.2021г.

дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе – 09.03.2021 г.;

дата проведения Аукциона – 10.03.2021г.

2)документация Аукциона (далее также – Документация), к которой приложены следующие документы:

- Описание объекта закупки (Приложение №1 к Документации), далее также – Описание объекта закупки;

- Проект муниципального контракта (Приложение №2 к Документации);

- Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (Приложение №3 к Документации).

Так, из Описания объекта закупки следует, что объектом закупки является жилое помещение в многоквартирном жилом доме, обладающим следующими характеристиками:

- год ввода дома в эксплуатацию не ранее 2015;

- имеющего закрытую благоустроенную придомовую территорию;

- оснащенными грузовыми и пассажирскими лифтами;

- с установленным видеонаблюдением;

- расположенного в г.Тобольске по следующим адресам: 9-й микрорайон, 10-й микрорайон и 15-й микрорайон;

- требования к размещению магазина на 1 этаже дома или на расстоянии не более чем 100 м от дома;

- находящегося не более, чем в 100 м от средней общеобразовательной школы.

Непосредственно жилое помещение должно обладать следующими характеристиками:

-общая площадь жилого помещения не менее 72,9 кв.м и не более 90,0 кв.м.;

-этаж не ниже 3 и не последний;

- оклеенные виниловыми обоями на основе флизелина;

- отделки натяжным матовым потолком светлого цвета;

- отделка пола ламинатом (класс износостойкости не ниже 32);

- наличие встроенной мебели;

- иное оборудование: плита и духовой шкаф, радиаторы отопления-металлические; светильники встроенные(навесные),

Согласно протоколу от 05.03.2021 г. рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе, Аукцион в соответствии с ч.16 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе, Закон) был признан несостоявшимся по причине подачи одной заявки для участия в электронном аукционе. Следует отметить, что согласно указанному протоколу, Заказчиком в соответствии с п.4. ч.1 ст.71 Закона о контрактной системе в порядке, установленном ст.83.2 Закона было принято решение заключить муниципальный контракт с единственным участником - «…».

Так, в соответствии с ч.1 ст.59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно ч.16 ст.66 Закона о контрактной системе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

В соответствии с п.4. ч.1 ст.71 Закона о контрактной системе контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона.

Согласно п.25 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1, 2 и 5 статьи 55.1, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, пунктом 1 части 14 статьи 82.1, частями 18 и 19 статьи 83, частями 26 и 27 статьи 83.1 настоящего Федерального закона. При этом, контракт заключается в соответствии с требованиями части 5 настоящей статьи.

В ходе рассмотрения обращения Тюменским УФАС России было установлено, что в г. Тобольске по адресам: 9-й микрорайон, 10-й микрорайон и 15-й микрорайон расположены 129 многоквартирных жилых дома (далее также – МКД).

Однако, требованиям, связанным с периодом введения МКД в эксплуатацию, а именно - не ранее 2015 г, соответствовало лишь 34 МКД, из которых, согласно сведениям сервисов «2ГИС» и «ЯндексКарты»:

- 5 МКД: 15 мкр,д.17А, 15 мкр.д.17Б, 15 мкр.д.17, 15 мкр.д.11А, 15 мкр.д.11, - расположены в пределах 100 м. от продуктовых магазинов или продуктовый магазин находится на первом этаже МКД, имеют благоустроенную закрытую территорию, оборудованы грузовыми и пассажирскими лифтами, а также видеонаблюдением;

- 1 МКД: 9 мкр., д.11, - находится в 400 м. от МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №18» (г.Тобольск,мкр.9, д.12), а также расположен в пределах 100 м. от продуктовых магазинов, имеет благоустроенную закрытую территорию, оборудованы грузовыми и пассажирскими лифтами, а также видеонаблюдением;

- 1 МКД: 9 мкр., д.36 - находится в 800 м. от МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №18» (г.Тобольск,мкр.9, д.12), расположен в пределах 100 м. от продуктовых магазинов, имеет благоустроенную закрытую территорию, оборудованы грузовыми и пассажирскими лифтами, а также видеонаблюдением;

- 2 МКД: 10 мкр., д.21, 10 мкр., д.66, - находится в 700 м. от МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №16 имени В.П. Неймышева» (г.Тобольск,мкр.10, д.53), расположен в пределах 100 м. от продуктовых магазинов, имеет благоустроенную закрытую территорию, оборудованы грузовыми и пассажирскими лифтами, а также видеонаблюдением;

- 1 МКД: 10 мкр.д.72(далее также -МКД №72), - расположен в 300 м. от МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №16 имени В.П. Неймышева» (г.Тобольск,мкр.10, д.53), продуктовый магазин находится на первом этаже указанного МКД (супермаркет «…», г. Тобольск, мкр.10, д.72), кроме того МКД №72, имеет благоустроенную закрытую территорию, оборудован грузовыми и пассажирскими лифтами, а также видеонаблюдением,-

таким образом, только 5 МКД находились в пределах 1 километра от школ г.Тобольска, что подтверждается скриншотами сервисов «2ГИС» и «ЯндексКарты».

В то же время, ни один из МКД не соответствовал требованиям, установленным в Описании объекта закупки, в части расстояния между МКД и школой, а именно не более чем в 100 м от средней общеобразовательной школы .

Из содержания письменных пояснений, направленных в адрес Управления Администрацией (вх. № 6948-ЭП/22 от 22.09.2022 г.), следует, что Заказчик, включая в Описание объекта закупки характеристик помещения многоквартирного дома, руководствовался необходимостью исключения затрат на текущий капитальный ремонт, а само включение в аукционную документацию условий, которые приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе.

Вместе с тем, из сведений, представленных администрацией города Тобольска следует, что требованиям, зафиксированным в Описании объекта закупки, не соответствует ни один из МКД, находящихся по адресам: 9-й микрорайон, 10-й микрорайон и 15-й микрорайон. Однако, Заказчиком было принято решение заключить контракт с собственником квартиры №80, расположенной, по адресу: г. Тобольск, 10 мкр., д.72,- который расположен в 300 м. от МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №16 имени В.П. Неймышева» (г.Тобольск,мкр.10, д.53), продуктовый магазин находится на первом этаже указанного МКД (супермаркет «…», г. Тобольск, мкр.10, д.72), имеет благоустроенную закрытую территорию, оборудован грузовыми и пассажирскими лифтами, а также видеонаблюдением, и как следствие, фактически не соответствовала характеристикам, указанным в Описании объекта закупки. Следовательно, заявка «…» подлежала отклонению, как не соответствующая требованиям конкурсной документации.

Следует отметить, что в Описании объекта закупки Аукциона зафиксировано, что жилое помещение должно обладать определенными характеристиками, среди которых предполагается наличие в приобретаемой квартире встроенной мебели, а также встраиваемой техники (духовой шкаф).

Так, из коммерческого предложения агентства недвижимости «…» №58 от 19.01.2021 г., направленного в адрес Заказчика следует, что в период с 25.02.2021 г. по 05.03.2021 г., на продажу было выставлено 4 квартиры, из которых 2 квартиры расположены в 16 этажном многоквартирном доме по адресу: г. Тобольск, 10 мкр., д.72, на 13 и 12 этажах, а также 2 квартиры, расположенные по адресам: 9мкр., д.37, 10 мкр., д.63а.

Вместе с тем, в описании объекта закупки зафиксированы, в том числе требования непосредственно к самому жилому помещению, а именно:

- оклеенные виниловыми обоями на основе флизелина;

- отделки натяжным матовым потолком светлого цвета;

- отделка пола ламинатом (класс износостойкости не ниже 32);

- наличие встроенной мебели;

- иное оборудование: плита и духовой шкаф, радиаторы отопления-металлические; светильники встроенные(навесные).

Так, из коммерческого предложения, представленного агентством недвижимости «…», следует, что при продаже жилого помещения, расположенного по адресу: г. Тобольск, 10 мкр., д.72, 13 этаж,- остается вся мебель и встроенная техника, а при продаже жилого помещения расположенного по адресу: г. Тобольск, 10 мкр., д.72, 12 этаж, -остается все мебель, кроме техники. Следует отметить, что согласно указанному коммерческому предложению, при продаже жилого помещения, расположенного по адресу: 9мкр., д.37,- из мебели остается диван, а при продаже жилого помещения, расположенного по адресу: 10 мкр., д.63а, -остается кухонный гарнитур с техникой и кухонная зона, а также спальный гарнитур.

Следовательно, в период проведения Аукциона в г. Тобольске на продажу была выставлена только одна квартира, соответствующая большей части характеристик, перечисленным в Описании объекта закупки. Указанная квартира расположена в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Тобольск, 10 мкр., д.72., - и принадлежала «…»., которая была признана единственным участником аукциона.

Вместе с тем, согласно сведениям, представленным администрацией г.Тобольска, в период с 01.01.2020 г. по 05.03.2021 г., в городе были введены 8 новых МКД, в которых имелись, в том числе квартиры от застройщика, что подтверждается протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № АЭ-0004/21 от 20.02.2021 г., согласно которому победителем данного аукциона был признанно ООО «…» - один из 6 застройщиков 8 МКД, введенных в эксплуатацию в 2020 году. По итогам, электронного аукциона № АЭ-0004/21 администрацией Тобольского муниципального района были приобретены квартиры №1,2,4 в МКД, расположенном по адресу: г. Тобольск, ул. Кирова, д.43.

Следует отметить, что согласно описанию объекта закупки электронного аукциона № АЭ-0004/21 (извещение в ЕИС №0167300028821000004), жилые помещения в МКД, расположенного по адресу г. Тобольск, ул. Кирова, д.43, - обладали следующими характеристиками:

- отделка стен в ванной и туалете – керамическая плитка во всю высоту стены;

- отделка пола: в ванной, туалете – керамическая плитка;

- отделка стен: в комнатах, кухне, коридорах жилого помещения - оклеенные обоями;

- отделка потолка: в комнатах, кухне, коридорах жилого помещения – натяжной;

- отделка пола: в комнатах – ламинат;

-иное оборудование: плита (электрическая или газовая) с духовым шкафом, радиаторы отопления.

Следовательно, квартиры находящиеся в МКД, расположенных по адресу г. Тобольск, ул. Кирова, д.43, - не соответствовали таким критериям, содержащимся в Описании объекта закупки, как наличие встроенной мебели и местонахождения МКД.

Таким образом, 8 новых МКД не соответствовали требованиям, зафиксированным в Описании объекта закупки либо в части, местонахождения МКД по конкретным адресам: 9-й микрорайон, 10-й микрорайон и 15-й микрорайон, - либо в части отсутствия, прилегающей к МКД закрытой благоустроенной территории.

Следует отметить, что согласно сведениям сервисов «2ГИС» и «ЯндексКарты», из 8 МКД, 5 МКД располагаются в пределах 1 километра от школ, - это МКД, расположены по следующим адресам:

ул. Кирова, д.41 и 43 находятся на расстоянии 600 м. от МАОУ «Средняя образовательная школа №1» (г. Тобольск, ул. Ленина, д.26);

ул. Радищева, д.21, находится на расстоянии 500 м., от МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №13 имени Героя Советского Союза Г.Н. Кошкарова» (г. Тобольск, ул. Семена Ремезова, д.36);

10-й микрорайон, д.3г, на находится на расстоянии 600 м. от МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №16 имени В.П. Неймышева» (г. Тобольск, мкр.10, д.53);

7-й микрорайон, д.39б, находится на расстоянии 900 м. от МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №7» (г. Тобольск, мкр.7, д.53) и МАОУ «Гимназия имени Н.Д. Лицмана» (г. Тобольск, мкр.7, д.54).

Учитывая, факт того, что Администрация допустила до участия в Аукционе заявку, не соответствующую требованиям Документации, а также обстоятельство приобретения жилого помещения, расположенного в МКД №72, которое находится на расстоянии 300 м. от МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №16 имени В.П. Неймышева» (г.Тобольск,мкр.10, д.53), то собственники МКД (физические лица, застройщики, индивидуальные предприниматели), находящихся в пределах 1 километра от школ г. Тобольска также могли принять участие в Аукционе и составить конкуренцию «…»

Отсюда следует, что установление в Описании объекта закупки характеристик, связанных с местонахождением жилого помещения, а также наличия закрытой благоустроенной территории и встроенной мебели в жилом помещении ограничили участие в закупке не только потенциальных участников закупки – физических лиц, но и хозяйствующих субъектов – застройщиков МКД.

Таким образом, администрацией Тобольского муниципального района совершены действия, которые направлены на ограничение конкуренции при проведении торгов, а именно:

- сокращения числа потенциальных участников аукциона путем установления требований, направленных на создание преимущественных условий конкретному лицу;

- нарушен порядок определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Согласно п. 2,3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

В этой связи, в действиях администрации Тобольского муниципального района имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные пп.2, 3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, выразившихся в создании преимущественных условий для участия в электронном аукционе «…» а также нарушении порядка определения победителя торгов, посредством признания победителем Аукциона заявки, не соответствующей требованиям конкурсной документации.

На основании вышеизложенного, Тюменским УФАС России издан приказ от 11.01.2023 № 02/23 о возбуждении дела № 072/01/17-01/2023 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь ч. 13 ст. 44 Закона о защите конкуренции,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 072/01/17-01/2023 к рассмотрению на 14.02.2023г. в 11-00 час. по адресу: г. Тюмень, ул. Холодильная, 58А, каб. 401.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 072/01/17-01/2023:

- в качестве ответчика – администрацию«…»;

1) в качестве заинтересованных лиц:

–«…»;

– «…».

3. Ответчику по делу № 072/01/17-01/2023 в соответствии со ст. 25 Закона о защите конкуренции представить в срок до 06.02.2023 включительно:

1) письменные пояснения по факту вменяемого нарушения антимонопольного законодательства;

2) копию заявки на участие в Аукционе;

3) письменные пояснения о наличии/отсутствии между администрацией и «…», а также её близких родственников(родители, супруг, дети и т.д) трудовых отношений в период до 25.02.2021 г.;

4)нормативно обоснованные письменные пояснения о необходимости включения в Описание объекта закупки следующих характеристик:

- расположенного в г.Тобольске по следующим адресам: 9-й микрорайон, 10-й микрорайон и 15-й микрорайон;

- требования к размещению магазина на 1 этаже дома или на расстоянии не более чем 100 м от дома;

- находящихся не более чем в 100 м от средней общеобразовательной школы;

5) пояснения, раскрывающие в Описании объекта закупки характеристики : «находящихся не более чем в 100 м от средней общеобразовательной школы»;

6) письменные нормативно обоснованные пояснения о причинах допуска до участия в Аукционе заявки«…» ., которая не соответствовала критерию Описания объекта закупки: «находящихся не более чем в 100 м от средней общеобразовательной школы»;

7) иные документы и сведения, в том числе подтверждающие правомерность действий Учреждения при осуществлении указанных закупочных процедур.

Явка ответчика или его представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

Непредставление в срок или представление заведомо недостоверных сведений и информации, требуемых в порядке, установленном Законом о защите конкуренции, влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 43 Федерального закона «О защите конкуренции» с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле.

Представителям лиц, участвующих в деле, для участия в заседании Комиссии по рассмотрению дела необходимо иметь при себе надлежащим образом оформленную доверенность на участие в рассмотрении дела; документы, удостоверяющие полномочия лица, правомочного представлять интересы организации без доверенности; документы, удостоверяющие личность.

В целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции COVID-19, Тюменским УФАС введен преимущественно дистанционный режим рассмотрения дел, без очного участия представителей заинтересованных сторон, посредством плагина «Trueconf» в режиме видеоконференцсвязи.

Соответствующие приглашения (гиперссылки) для участия в видеоконференции, а также инструкция для участия, заинтересованным лицам направляются заранее на адреса электронной почты. Инструкция по дистанционному участию: http://portal/node/110008.

При этом, необходимо заблаговременно (до рассмотрения дела) направить в Тюменское УФАС России посредством электронной почты документы и материалы по данному делу, ходатайство об участии (не участии) в видеоконференции, а также контактную информацию (адреса электронной почты, номера телефонов представителей) для связи в случае возникновения у Тюменского УФАС России каких-либо вопросов по существу рассматриваемого дела, а также в случае необходимости истребования дополнительных документов и материалов и (или) предоставления пояснений участвующих лиц.

В случае принятия решения об участии в видеоконференции в целях соблюдения процессуальных требований законодательства Российской Федерации для участия в рассмотрении дела необходимо:

1. пройти по гиперссылке в назначенное время рассмотрения дела;

2. направить на указанный в уведомлении адрес электронной почты документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении дела;

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны