Решение б/н без аннотации от 12 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а                                             тел. 503-155

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1 – 193/20220

 

Резолютивная часть решения оглашена 07.10.2020 года               г. Тюмень          

В полном объеме решение изготовлено 12.10.2020 года

          

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия, Управление) в составе:

Председатель

Комиссии:

 

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства,

члены комиссии:

       

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти

рассмотрев посредством ВКС в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1 – 193/2020 по жалобе ООО «Компания» «Территория тепла» на действия ТМУП «ТТС» при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по проведению режимно - наладочных испытаний котлов на котельных (извещение № 32009489953), в присутствии представителей Заказчика П (Распоряжение № 168-гл от 30.06.2020), Е (доверенность № 13 от 05.10.2020),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 28.09.2020 (вх. № 9793) поступила жалоба ООО «Компания» «Территория тепла» (далее – Заявитель, Общество) на действия ТМУП «ТТС» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по проведению режимно - наладочных испытаний котлов на котельных (извещение № 32009489953).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В жалобе Заявитель указывает, что отклонение заявки Общества по причине указания в ценовом предложении цены исполнения договора без НДС является неправомерным, так как ООО «Компания» «Территория тепла» находится на упрощенной системе налогообложения, также ценовое предложение включает в себя все затраты по указанию услуг, в том числе стоимость расходных материалов, мероприятий по соблюдению охраны труда, пожарной безопасности и санитарно-гигиенических норм, расходов на уплату таможенных пошлин, иных налогов и других обязательных платежей.

В представленном отзыве на жалобу Заказчик указывает, что заявка была отклонена от участия в закупке правомерно, т. к. в соответствии с документацией НДС входит в цену договора независимо от того, какую систему налогообложения применяет участник закупки.  

Рассмотрев имеющиеся в деле материалы, заслушав доводы сторон, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с требованиями Закона о закупках генеральным директором ТМУП «ТТС» 31.12.2019 утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг ТМУП «ТТС» (далее также – Положение о закупках), которое размещено в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, в том числе содержит требования к закупке, определяет порядок подготовки и проведения способов закупок, условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров.

Как установлено материалами дела, Заказчиком 14.09.2020 на сайте zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 32009489953, а также Документация о проведении запроса котировок в электронной форме № 16-2020/ЭЗК на оказание услуг по проведению режимно - наладочных испытаний котлов на котельных (далее – Документация).

Предметом запроса котировок в электронной форме является проведение режимно - наладочных испытаний котлов на котельных.

Сведения о начальной цене договора: 117 333 руб. 34 коп.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок № 1 от 24.09.2020 (далее – Протокол) на участие в закупке было подано 3 заявки, 2 заявки в том числе заявка Заявителя отклонены от участия в запросе котировок, одна заявка допущена. Закупка признана несостоявшейся, комиссией Заказчика принято решение заключить договор с участником закупки ОАО «Инженерно-диагностический центр».

Из Протокола следует, что заявка Заявителя отклонена по причине того, что котировочная заявка не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок и подлежит отклонению в связи со следующим, пунктом 6 раздела 20 Документации (Приложение №2 к извещению о проведении запроса котировок) установлено, что заявка должна содержать ценовое предложение, при этом указано, что НДС входит в цену договора независимо от того, какую систему налогообложения применяет участник закупки (победитель), следовательно, при формировании своего ценового предложения участник должен учитывать НДС 20%, независимо от применяемой им системы налогообложения. В составе заявки ООО «Компания «Территория тепла» содержится документ «Ценовое предложение», в котором НДС не включен в стоимость оказания услуг. Таким образом, ценовое предложение сформировано участником не в соответствии с требованиями Извещения, что является основанием для отклонения заявки в соответствии с пунктом 2 раздела 22 Документации, подпунктом 2 пункта 16.1.13 Положения.  

Пунктом 20 Документации установлен перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в электронной форме, в том числе ценовое предложение в свободной форме, которое должно включать все затраты по оказанию услуг, в том числе стоимость расходных материалов, мероприятий по соблюдению охраны труда, пожарной безопасности и санитарно-гигиенических норм, расходов на уплату таможенных пошлин, иных налогов и других обязательных платежей. НДС входит в цену договора независимо от того, какую систему налогообложения применяет участник закупки (победитель) (подпункт 6 пункта 20 Документации).

Согласно п. 2.1 Проекта договора цена договора сформирована в соответствии со стоимостью оказания услуг (Приложение № 2 к Договору), включает в себя все затраты, связанные с оказанием услуг и составляет ________ (_________) рублей ____ копеек, включая НДС.

В соответствии с пп. 2 п. 22 Документации заявка участника закупки отклоняется закупочной комиссией в случае несоответствия котировочной заявки требованиям к заявкам, установленным извещением о проведении запроса котировок, в том числе несоответствие требованиям к составу и содержанию заявки на участие в запросе котировок.

Комиссией Тюменского УФАС России при рассмотрении материалов дела установлено, что в состав заявки Заявителя входит «Ценовое предложение» с содержанием итоговой цены договора, которая составляет 89 000, 00 руб., также ценовое предложение содержит следующую информацию: «итоговая цена указана без НДС (не облагается согласно гл. 26.2 НК РФ «Упрощенная система налогообложения». В цену включены все затраты по выполнению работ, в том числе стоимость оборудования, расходных материалов. Расходов на уплату таможенных пошлин, иных налогов и других обязательных платежей».

Из положений главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) следует, что налог на добавленную стоимость представляет собой изъятие в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства, и определяется как разница между суммами налога, полученного исходя из стоимости реализованных товаров (услуг), и суммами налога, уплаченного поставщику за данные товары (услуги).

Согласно п. 1 ст. 143 НК РФ налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в том числе признаются организации и индивидуальные предприниматели.

В соответствии с п. 1 ст. 146 НК РФ объектом налогообложения налога на добавленную стоимость признается реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.

В силу положений п. 1 ст. 154 НК РФ налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено настоящей статьей, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со ст. 40 Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.

В соответствии с п. 1 статьи 168 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, налогоплательщик (налоговый агент, указанный в пунктах 4 и 5 статьи 161 НК РФ) дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров, работ, услуг), передаваемых имущественных прав, обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму налога.

Применение упрощенной системы налогообложения организациями влечет их освобождение от обязанности по уплате налога на добавленную стоимость, за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации (ст. 346.11 НК РФ).

В соответствии с п. 5 и 7 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) и порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом либо без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Следовательно, при определении в Документации о закупке начальной (максимальной) цены договора к обязанностям Заказчика относится установление одного значения такой цены для всех участников закупки, независимо от применяемой ими системы налогообложения, и указание на то, содержит или нет установленная цена НДС.

На основании ч. 6 ст. 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, при проведении закупки победитель определяется путем сравнения поступивших ценовых предложений и выигравшим признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Принцип равноправия, в силу данного пункта предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Толкование приведенных положений законодательства о закупках позволяет прийти к выводу о том, что при формулировании условий документации Заказчиком должны быть сформулированы такие требования к участникам закупки, которые позволят обеспечить равенство участников гражданского оборота и единство подхода к допуску к закупке, а также оценке ценовых предложений независимо от применяемой системы налогообложения.

Между тем, Обществом фактически допущено нарушение приведенных выше норм законодательства, поскольку при допуске к запросу котировок, а также определении ценовых предложений, поступающих от субъектов, применяющих различные режимы налогообложения, не предусмотрен механизм обеспечения равенства статуса и возможностей таких участников закупки.

Как указывалось выше, в силу положений ст. 168 НК РФ лицо, применяющее общую систему налогообложения, обязано предъявить к оплате покупателю товаров работ услуг соответствующую сумму НДС.

Таким образом, в цену договора, заключаемого с участником торгов, применяющим общую систему налогообложения, должна быть включена стоимость НДС.

При этом, согласно ст. 346.11 НК РФ лицо применяющее упрощенную систему налогообложения освобождается от обязанности по уплате налога на добавленную стоимость.

Таким образом, в цену договора, заключаемого с участником торгов, применяющим упрощенную систему налогообложения стоимость НДС не включается.

На основании изложенного антимонопольный орган полагает, что установление требования Заказчика о включении в цену договора стоимости налога на добавленную стоимость независимо от того, какую систему налогообложения применяет участник закупки (победитель) является нарушением Закона о закупках, поскольку участник закупки, состоящий на упрощенной системе налогообложения, не является плательщиком НДС, т. к. в соответствии с НК РФ освобожден от обязанности по уплате налога на добавленную стоимость.    

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы пришла к следующим выводам:

1) о нарушении ТМУП «ТТС» п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по проведению режимно - наладочных испытаний котлов на котельных (извещение № 32009489953), выразившемся

- в установлении в Документации, а также проекте договора требования о включении в цену договора стоимости налога на добавленную стоимость независимо от того, какую систему налогообложения применяет участник закупки (победитель);

- в неправомерном отклонении заявки ООО «Компания» «Территория тепла»;

2) о наличии оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания об отмене Протокола рассмотрения и оценки заявок № 1 от 24.09.2020.

 

С учётом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Компания» «Территория тепла» на действия ТМУП «ТТС» при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по проведению режимно - наладочных испытаний котлов на котельных (извещение № 32009489953) обоснованной.

2. Признать в действиях ТМУП «ТТС» нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать ТМУП «ТТС» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений с учётом принятого решения, путём отмены Протокола рассмотрения и оценки заявок № 1 от 24.09.2020.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства. 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                     

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                              

                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны