Решение №072/10/18.1-131/2021 Жалоба была признана необоснованной от 28 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а тел. 50-31-55

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/10/18.1–131/2021

Резолютивная часть решения оглашена 26.10.2021 года

 

В полном объёме решение изготовлено 28.10.2021 года

г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

«…»

Рассмотрев посредством ВКС в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/10/18.1–131/2020 по жалобе «…» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов –конкурсного управляющего «…» при организации и проведении торгов по продаже имущества должника путем публичного предложения, извещение в ЕФРСБ №7087999 (далее – Торги),

в отсутствии представителя Заявителя, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

в присутствии Организатора торгов, «…». (доверенность б/н от 03.09.2021 г.).

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 15.10.2021 (вх. № 10441) поступила жалоба «…» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов –конкурсного управляющего «…»(далее также – Организатор торгов) при организации и проведении торгов по продаже имущества должника путем публичного предложения, извещение в ЕФРСБ №7087999 (далее – Торги).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases.

В соответствии с частями 11, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Организатора торгов направлено письмо (исх. № ИВ/6160 от 23.09.2021) о приостановлении продажи имущества до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки, о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Так, из доводов жалобы Заявителя следует, что Организатором торгов был нарушен порядок организации и проведения продажи имущества, а именно в сообщении о проведении торгов в ЕФРСБ №7087999 от 02.08.2021:

1) отсутствуют проекты договора купли-продажи и договора о задатке;

2) в нарушение закона установлена закрытая форма подачи предложений о цене, что снижает круг потенциальных покупателей,-

а также, в нарушение закона, отсутствует публикация о торгах в местном печатном органе.

Конкурсный управляющий c доводами жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что Торги были проведены в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сторонами документы и сведения, рассмотрев доводы жалобы Заявителя, заслушав пояснения Арбитражного управляющего, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве, Закон), данный Закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объёме требования кредиторов.

Согласно пункту 1 статьи 124 Закона о банкротстве, принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечёт за собой открытие конкурсного производства.

Так, решением Арбитражного суда Тюменской области от 20.05.2019 по делу №А70-2946/2019 ООО «…» (ИНН 7204109841), далее также – должник, признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство, где конкурсным управляющим утверждён конкурсный управляющий Голубцов И.Н. (ИНН 720402486706).

Пунктом 1 статьи 126 Закона о банкротстве установлено, что с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства совершение сделок, связанных с отчуждением имущества должника или влекущих за собой передачу его имущества третьим лицам в пользование, допускается исключительно в порядке, установленном главой 7 данного Закона. При этом, продажа имущества должника, как следует из статьи 109 Закона о банкротстве, является одной из мер, направленных на восстановление платежеспособности должника, признанного банкротом и осуществляемой исключительно путём проведения торгов, что обуславливает обязательность реализации имущества только таким способом в случае принятия соответствующего решения собранием (комитетом) кредиторов либо арбитражным управляющим.

Порядок проведения торгов в процедуре банкротства регламентирован общими нормами ГК РФ, статьями 110, 111, 139 Закона о банкротстве, а также Порядком проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утв. приказом Минэкономразвития РФ от 23.07.2015 № 495 (далее – Порядок).

Собранием кредиторов ООО «…» (протокол №б/н от 14.04.2021 г.) было утверждено положение «О порядке, сроках и условиях продажи имущества ООО «…» (далее также – Положение), в котором был регламентирован порядок, сроки и условия продажи имущества по лоту №1.

В п.1 Положения зафиксировано, что продаже на торгах в электронной форме подлежат имущество, включенное в лот №1, в состав которого был включен автомобиль FIAT DUCATO FST 1S1(VIN XUSFST1S1E0000817) 2014 года выпуска(далее также – Имущество).

На основании пункта 3 статьи 139 Закона о банкротстве, после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже.

Согласно пункту 3 статьи 110 Закона о банкротстве, при продаже предприятия отчуждаются все виды имущества, предназначенного для осуществления предпринимательской деятельности, в том числе земельные участки, здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукция, права требования, а также права на средства индивидуализации должника, его продукцию (работы, услуги), другие при-надлежащие должнику исключительные права, за исключением прав и обязанностей, которые не могут быть переданы другим лицам.

Пунктом 2.3. Положения установлено, что имущество должника реализуется на торгах в электронной форме следующими способами:

- первые торги: аукцион, открытый по составу участников, с открытой формой представления предложений о цене;

- повторные торги: аукцион, открытый по составу участников, с открытой формой представления предложений о цене;

- публичное предложение, открытое по составу участников, с закрытой формой представления предложений о цене.

В ходе рассмотрения дела Комиссией были установлены следующие обстоятельства

Непосредственно торги (аукционы) по продаже указанного имущества:

- назначенные на 11.06.2020, объявления: в «Комерсантъ» № 66030374924 от 24.04.2021, в ЕФРСБ № 6525067 от 19.04.2020,

- назначенные на 30.07.2021, объявления: в «Комерсантъ» № 66030378564 от 19.06.2021, в ЕФРСБ № 6828036 от 15.06.2021, -

не состоялись по причине отсутствия заявок.

В этой связи, во исполнение п. 4 ст. 139 Закона о банкротстве, п. 2.3 Положения Организатором торгов по Лоту № 1, объявлена продажа имущества посредством публичного предложения с закрытой формой представления предложений о цене (сообщения: в ЕФРСБ № 7087999 от 02.08.2021 г., в «Комерсантъ» № 66030381670 от 07.08.2021). Общий срок подачи заявок установлен с 13.09.2021 12:00 по 22.12.2021 12:00. При этом, весь указанный период состоит из 20 интервалов продолжительностью 5 календарных дня каждый, в которых происходит снижение начальной цены с 789 300 рублей 00 копеек на 1 интервале до 39 465 рублей 00 копеек на 20 интервале, в пределах каждого из которых заинтересованные лица подают заявки.

За период с 13.09.2021 г. по 03.10.2021 г. была подана заявка «…» с предложением 671 888 рублей 00 копеек, которая была допущена для участия в Торгах(Протокол об определении участников торгов №95395 от 03.10.2021 г.).

Протоколом о результатах торгов №95395 от 03.10.2021 г., «…» был признан победителем торгов.

Между Организатором торгов и победителем торгов был заключен договор купли-продажи от 07.10.2021 г.

По доводу Заявителя, о том, что в сообщении о проведении торгов в ЕФРСБ №7087999 от 02.08.2021 отсутствуют проекты договора купли-продажи и договора о задатке, а также об отсутствии публикации о торгах в местном печатном органе Комиссия установила следующее.

В соответствие с пунктом 1 статьи 28 Закона о банкротстве сообщения о продаже имущества подлежат обязательному опубликованию в Едином федеральный реестр сведений о банкротстве(https://bankrot.fedresurs.ru/) и в газете «Коммерсантъ».

Согласно пункту 10 статьи 110 Закона о банкротстве, в сообщении о продаже предприятия (имущества) должны содержаться, в том числе сведения о предприятии (имуществе), его составе, характеристиках, описание предприятия (имущества), порядок ознакомления с предприятием (имуществом), сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

В соответствии с пунктом 8.1 Порядка на электронной площадке, на которой производится продажа имущества должника размещаются в том числе проект договора купли-продажи и договор о задатке.

В соответствии с п.1.1 ст.139 Закона о банкротстве конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения сведения, подлежащие включению в сообщение о продаже имущества должника в соответствии с пунктом 10 статьи 110 настоящего Федерального закона, а также сведения о средствах массовой информации и сайтах в сети "Интернет", где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже имущества должника, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения .

Абзацем 18 п. 10 ст. 110 Закона о банкротстве установлено, что проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в ЕФРСБ без опубликования в официальном издании.

Согласно абзацу 3 п.7.1 ст.110 Закона о банкротстве установлено, что в порядок реализации имущества должника включаются сведения о средствах массовой информации и сайтах в сети «Интернет», где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже имущества должника, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения.

Во исполнение указанных норм, п.4.3 Положения зафиксировано, что сведения о проведении торгов по продаже имущества должника публикуются в обязательном порядке в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве и на сайте электронной торговой площадки «Центр дистанционных торгов». Публикация, извещения о проведении Торгов в местном печатном органе Положением не предусмотрено.

Согласно п.4.4. Положения проекты договора купли-продажи имущества и договора о задатке разрабатываются конкурсным управляющим в срок до публикации о проведении торгов в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве. Условия договора определяются конкурсным управляющим самостоятельно с учетом требований, установленных положениями Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)». Проекты договора купли-продажи имущества и договора о задатке подлежат размещению на сайте электронной торговой площадки «Центр дистанционных торгов».

Так, в ходе заседания Комиссии было установлено, что Организатором торгов на сайте электронной торговой площадки «Центр дистанционных торгов» были размещены проект договора о задатке и проект договора купли-продажи.

Следовательно, Организатором торгов соблюдены требования действующего законодательства РФ. Таким образом, довод заявителя об отсутствии проектов договора купли-продажи и договора о задатке, а также об отсутствии публикации о торгах в местном печатном органе не находит своего объективного подтверждения.

2. Заявитель полагает, что в сообщении о проведении торгов в ЕФРСБ №7087999 от 02.08.2021 г. неправомерно установлена закрытая форма подачи предложений о цене, что снижает круг потенциальных покупателей.

Как пояснил Организатор торгов, закрытая форма при продаже имущества посредством публичного предложения была утверждена собранием кредиторов. Кроме того, для того чтобы увеличить количество участников торгов, Организатор торгов 15.08.2021 г. разместил объявление на торговой площадке «Авито» о продаже лота №1, что подтверждается соответствующими скрин-шотами, представленными в материалы дела.

Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что в соответствии с п.2.3 Положения имущество реализуется на торгах в электронной форме путем публичного предложения, открытого по составу участников, с закрытой формой представления предложения о цене.

Согласно п.3 ст.139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с п.7 ст.110 Закона о банкротстве при проведении торгов по продаже предприятия может использоваться закрытая форма представления предложений о цене предприятия (предложения о цене предприятия представляются одновременно с заявкой на участие в торгах и не подлежат разглашению до начала проведения торгов) или открытая форма представления предложений о цене предприятия (предложения о цене предприятия заявляются участниками торгов открыто в ходе проведения торгов).

Следовательно, Организатором торгов соблюдены требования действующего законодательства РФ. Таким образом, довод заявителя о том, что закрытая форма подачи предложений о цене, что снижает круг потенциальных покупателей не находит своего объективного подтверждения.

Таким образом, жалоба «…» на действия организатора торгов –конкурсного управляющего «…» при организации и проведении торгов по продаже имущества должника путем публичного предложения, извещение ЕФРСБ №7087999 не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу «…» на действия организатора торгов –конкурсного управляющего «…» при организации и проведении торгов по продаже имущества должника путем публичного предложения, извещение ЕФРСБ №7087999 необоснованной.

«…»

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны