Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 21 ноября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                  тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–113/2022

 

18.11.2022                                                                                                                  г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

«...-...»                 –

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок;

 

Члены комиссии:

«...-...»             –

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

 

«...-...»            –

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–113/2022 по жалобе «...-...» (далее – Заявитель) на действия «...-...» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по комплексному техническому и диспетчерскому обслуживанию, текущему и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты и инженерных коммуникаций (регистрационный номер извещения: 32211772479), далее также – Закупка,

в присутствии представителя Заявителя:

«...-...» (на основании доверенности № б/н от 09.11.2022),

 

в присутствии представителей Заказчика:

«...-...» (на основании доверенности № 4 от 10.01.2022),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) 03.11.2022 г. поступила жалоба (вх. № 8593-ЭП/22), «...-...» на действия «...-...» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по комплексному техническому и диспетчерскому обслуживанию, текущему и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты и инженерных коммуникаций (регистрационный номер извещения: 32211772479).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу, комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

В содержании жалобы, Заявитель выражает своё несогласие с положениями закупочной документации, поскольку заказчиком надлежащим образом не установлены критерии и порядок оценки Закупки:

  1. Наличие квалифицированных специалистов, находящихся исключительно в штате участников Закупки, ограничивает количество участников Закупки;
  2. Показатели и требования к квалификации специалистов, указанных Заказчиком в пп. 2.2.2 – 2.2.4 п. 20 Документации затрудняют подачу закупочного предложения участников;
  3. Оценка деловой репутации, указанная в пп. 2.3 п. 20, не позволяет выявить лучшее предложение среди участников Закупки,-

В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что закупочная документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.  

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Решением Наблюдательного совета «...-...» от 28.09.2022 утверждено Положение о закупке «...-...» (в редакции действующей на дату размещения извещения) (далее – Положение, Положение о закупке), которое 30.09.2022 размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

В соответствии с п. 14.1 Положения, под конкурсом в электронной форме (далее - конкурс) понимается форма торгов, проведение которых обеспечивается оператором электронной площадки на электронной площадке, при котором информация о закупке сообщается Заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС и на электронной торговой площадке извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования. Победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Как установлено материалами дела, 18.10.2022 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32211772479), Заказчиком была размещена Документация о проведении конкурса в электронной форме на право заключить договор на оказание услуг по комплексному техническому и диспетчерскому обслуживанию, текущему и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты и инженерных коммуникаций, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – Документация).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 06.11.2022 в 14:00

Согласно доводу жалобы № 1 Заявителя, Заказчиком в закупочной документации установлено требование о наличии квалифицированных специалистов, находящихся исключительно в штате участников Закупки, тем самым ограничивая количество участников Закупки.

Стоит отметить, что Заявителем в материалы дела не приложено документов, материалов, ссылок на положения Документации Заказчика, подтверждающих указанный довод.

В ходе заседания Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что в закупочной документации Заказчика отсутствует требование о наличии специалистов исключительно в штате участников закупки, то есть работающих у участника закупки исключительно на основании трудового договора, указав на отсутствие в закупочной документации требований о предоставлении документов, подтверждающих численность специалистов в штате участников Закупки.

Таким образом, поскольку в закупочной документации не указано требований документальном о подтверждении численности специалистов в штате участников Закупки, Комиссия Управления приходит к выводу о признании довода жалобы № 1 Заявителя необоснованным.

 

Согласно доводу жалобы № 2 Заявителя, показателей и требования к квалификации специалистов, указанных Заказчиком в пп. 2.2.2 – 2.2.4 п. 20 Документации затрудняют подачу закупочного предложения участников.

Пунктами 2.2.2 – 2.2.4 п. 20 Документации, Заказчиком установлены следующие требования квалификации трудовых ресурсов (специалистов) предлагаемых для оказания услуг:

  • Наличие в штате не менее 2 (Двух) специалистов по техническому обслуживанию оборудования систем (требуется одновременное соответствие перечисленным ниже требованиям) (пп. 2.2.2 п. 20 Документации):

а) прошедших обучение в установленном порядке по безопасному ведению работ в качестве ремонтного (оперативно-ремонтного) персонала с допуском к работам в электроустановках напряжением до 1000 В (или до и выше 1000 В) с присвоенной группой по электробезопасности не ниже III (Третьей);

б) прошедших обучение в установленном порядке в части безопасных методов и приемов выполнения работ на высоте в соответствии с Правилами по охране труда при работе на высоте (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16.11.2020 № 782н или утв. приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 № 155н);

в) прошедших повышение квалификации по монтажу, наладке, ремонту и техническому обслуживанию систем противопожарной защиты зданий и сооружений;

г) прошедших проверку знаний в установленном порядке по программе подготовки по пожарно-техническому минимуму.

Подтверждается копиями протоколов аттестационной комиссии, соответствующими аттестатами или свидетельствами.

2 и более специалиста – 100 баллов

1 специалист – 50 баллов

отсутствие специалиста – 0 баллов;

  • Наличие в штате не менее 2 (Двух) специалистов по техническому обслуживанию оборудования систем (требуется одновременное соответствие перечисленным ниже требованиям) (пп. 2.2.2 п. 20 Документации):

а) прошедших обучение в установленном порядке по безопасному ведению работ в качестве ремонтного (оперативно-ремонтного) персонала с допуском к работам в электроустановках напряжением до 1000 В (или до и выше 1000 В) с присвоенной группой по электробезопасности не ниже III (Третьей);

б) прошедших обучение в установленном порядке по безопасному ведению работ в качестве ремонтного (оперативно-ремонтного) персонала с допуском к работам в тепловых энергоустановках согласно Правилам технической эксплуатации тепловых энергоустановок (утв. приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 № 115);

в) прошедших проверку знаний в установленном порядке по программе подготовки по пожарно-техническому минимуму.

Подтверждается копиями протоколов аттестационной комиссии, соответствующими аттестатами или свидетельствами.

2 и более специалиста – 100 баллов

1 специалист – 50 баллов

отсутствие специалиста – 0 баллов;

  • Наличие в штате не менее 2 (Двух) специалистов по техническому обслуживанию оборудования систем (требуется одновременное соответствие перечисленным ниже требованиям) (пп. 2.2.3 п. 20 Документации):

а) прошедших обучение в установленном порядке по безопасному ведению работ в качестве ремонтного (оперативно-ремонтного) персонала с допуском к работам в электроустановках напряжением до 1000 В (или до и выше 1000 В) с присвоенной группой по электробезопасности не ниже III (Третьей);

б) прошедших обучение в установленном порядке по безопасному ведению работ в качестве ремонтного (оперативно-ремонтного) персонала с допуском к работам в тепловых энергоустановках согласно Правилам технической эксплуатации тепловых энергоустановок (утв. приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 № 115);

в) прошедших обучение в установленном порядке в части безопасных методов и приемов выполнения работ на высоте в соответствии с Правилами по охране труда при работе на высоте (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16.11.2020 № 782н или утв. приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 № 155н).

Подтверждается копиями протоколов аттестационной комиссии, соответствующими аттестатами или свидетельствами.

2 и более специалиста – 100 баллов

1 специалист – 50 баллов

отсутствие специалиста – 0 баллов.

В ходе заседания Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с указанными требованиями, участники Закупки, могли предложить, как специалистов, отвечающих требованиям закупочной документации, указанных во всех 3-х пунктах, так и специалистов, отвечающих требованиям конкретных пунктов документации. Иными словами, участник мог предложить 2-х одних и тех же специалистов, указав информацию о них по каждому пункту, либо, разных специалистов по каждому отдельному пункту вышеуказанных требований (в обоих случаях это было бы признано соответствующим требованиям документации).

Стоит отметить, что в соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок № 2536098 от 07.11.2022, на участие в закупке было подано 3 заявки, которые были допущены к дальнейшему участию в закупке.

Ознакомившись с пп. 2.2.2 – 2.2.4 п. 20 Документации, а также, приняв во внимание количество поданных заявок на участие в Закупке, признанных закупочной комиссией Заказчика соответствующими требованиям Документации, Комиссия Управления приходит к выводу о признании довода жалобы № 2 Заявителя о невозможности подачи закупочного предложения участниками Закупки, необоснованным.

 

Согласно доводу жалобы № 3 Заявителя, Оценка деловой репутации, указанная в пп. 2.3 п. 20, не позволяет выявить лучшее предложение среди участников Закупки.

Пунктом 2.3 Документации, утверждены критерии «Деловой репутации участника закупки» (значимость критерия: 10%), которые складываются из общего количества благодарственных писем, грамот, наград и иных документов, подтверждающих положительную репутацию участника закупки, по успешному исполнению договорных обязательств, аналогичных предмету закупки:

от 5 и более документов – 100 баллов,

4 документа – 80 баллов,

3 документа – 60 баллов,

2 документа – 40 баллов,

1 документ – 20 баллов,

отсутствие документов – 0 баллов;

В ходе заседания Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при формировании указанных критериев Заказчик руководствовался опытом проведения аналогичных закупок, который показал, что предоставление 5 документов участником Закупки вполне достаточно для подтверждения его положительной репутации.

Также, стоит отметить, что в ходе заседания комиссии, представитель Заявителя не обосновал, что указанные критерии не позволяют выявить лучшее предложение среди участников закупки.

Таким образом, Комиссия Управления делает вывод о субъективной оценке Заявителя указанного критерия оценки заявок Заказчика, в связи с чего решает признать довод жалобы Заявителя № 3 необоснованным.

 

Кроме того, стоит отметить, что срок подачи заявок на участие в закупке осуществлялся в период с 18.10.2022 по 06.11.2022, за который в адрес Заказчика от Заявителя не поступало запросов на разъяснение закупочной документации.

При этом, следует отметить, что Заявителем в материалы настоящего дела не представлено каких-либо документов, сведений или материалов, подтверждающих нарушение Заказчиком прав и законных интересов Заявителя, обжалуемыми положениями Документации.

Исходя их совокупности вышерассмотренного, исследовав представленные сторонами документы, сведения и материалы в их взаимосвязи, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что в обжалуемых Обществом действиях Заказчика, направленных на формирование и утверждение Документации отсутствуют нарушения положений Закона о закупках, соответственно, жалоба «...-...» на действия «...-...» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по комплексному техническому и диспетчерскому обслуживанию, текущему и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты и инженерных коммуникаций (регистрационный номер извещения: 32211772479), – удовлетворению не подлежит.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России.

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу «...-...» на действия «...-...» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по комплексному техническому и диспетчерскому обслуживанию, текущему и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты и инженерных коммуникаций (регистрационный номер извещения: 32211772479), необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:

«...-...»

 

 

Члены Комиссии:

 

 

«...-...»

 

 

«...-...»

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны