Определение №072/01/15-255/2023 Определение о назначении дела от 18 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 50-31-55

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е № 01

о назначении дела № 072/01/15-255/2023 о нарушении антимонопольного

законодательства к рассмотрению

18 мая 2023 г. Тюмень

Председатель Комиссии Тюменского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, «….»,

УСТАНОВИЛ:

В результате рассмотрения Тюменским УФАС России заявления «….» (далее также – Общество, Заявитель) о нарушении «….» (далее также – Департамент, «….») действующего законодательства РФ при рассмотрении заявления Общества о заключении договора аренды лесного участка без проведения торгов для заготовки древесины на лесных участках, предоставленных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для использования лесов в соответствии со ст. 43 Лесного кодекса (далее также- ЛК РФ) установлено следующее.

В соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в компетенцию антимонопольного органа, в том числе входит проверка соблюдения органами власти, а также хозяйствующими субъектами соблюдения требований антимонопольного законодательства в процессе осуществления своей деятельности с целью пресечения действий, направленных на ограничение, недопущение, устранение конкуренции.

По результатам представленных как Обществом, так и Департаментом по запросу Управления, документов и сведений установлено следующее.

06.07.2021 г. Департаментом недропользования и экологии Тюменской области «….» выдана лицензия на право пользования недрами ТЮМ 86200 ТЭ с целевым назначением «разведка и добыча песка» на участке недр местного значения «Нижнетавдинский-3», расположенном в Тюменской области, Нижнетавдинском районе, Нижнетавдинском лесничестве, Карагандинском участковом лесничестве, ур. Карагандинское, кв.20 (выделы 33,34, 39); кв.21 (выд. 21,26,27,28,30,31,32,33,34,38,39,40,67,68), сроком действия до 06.07.2036.

26.10.2022 между «….»заключен договор аренды лесного участка для осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых №79-43-22 в отношении лесного участка площадью 16,2 га с местоположением: Тюменская область, Нижнетавдинский район, Нижнетавдинское лесничество, Карагандинское участковое лесничество, ур. Карагандинское, кв. 20 (выделы 33,34,39); кв.21 (выделы 21,26,27,28,30,31,32,33,34,38,39,40,67,68)

04.11.2022 (вх. -№13735/2022 от 07.11.2022 г.) «….» обратилось в «….»с заявлением о заключении договора аренды лесного участка для заготовки древесины в соответствии со ст.ст.43, 73.1 ЛК РФ без проведения торгов.

По результатам рассмотрения заявления Общества 17.11.2022г Департамент принял решение об отказе в предоставлении государственной услуги по заключению договора аренды лесного участка.

Основанием отказа послужило наличие в отношении лесного участка, на который претендует Заявитель, прав третьих лиц (пп. «а» п.20 Административного регламента, утвержденного постановлением Губернатора Тюменской области №144 от 28.07.2011г, далее также – Регламент №144), а именно лесной участок предоставлен в целях заготовки древесины юридическому лицу «….»на праве аренды.

В соответствии со ст. 87 ЛК РФ использование, охрана, защита, воспроизводство лесов, расположенных в границах лесничества, осуществляются в соответствии с лесохозяйственным регламентом лесничества. Лесохозяйственные регламенты лесничеств утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации (за исключением определенных случаев).

«….» является исполнительным органом государственной власти Тюменской области, обеспечивающим в соответствии с действующим законодательством реализацию полномочий в сфере лесного хозяйства, осуществляющим разработку и реализацию государственной политики в сфере лесопромышленного комплекса (из Положения о Департаменте, утв. ПП ТО № 153-п от 09.07.2007, далее – Положение о Департаменте).

В соответствии с п. 2.35 Положения о Департаменте, утв. ПП ТО № 153-п от 09.07.2007, (далее – Положение о Департаменте). Департамент осуществляет полномочия по предоставлению гражданам, индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам в границах земель лесного фонда лесных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, Тюменской области, в постоянное (бессрочное) пользование, аренду.

Основой для предоставления государственной услуги по заключению договора аренды лесного участка для заготовки древесины является ст. 43 ЛК РФ. В соответствии с ч.1 данной статьи, использование лесов в целях осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых осуществляется с предоставлением или без предоставления лесных участков, с установлением или без установления сервитута.

В соответствии с п.3 ч.3 ст. 73.1 ЛК РФ без проведения торгов договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключаются в случаях заготовки древесины на лесных участках, предоставленных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для использования лесов в соответствии со статьями 43 - 46 ЛК РФ

Порядок предоставления «….» государственной услуги по заключению договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, без проведения торгов регламентируется Административным регламентом, утвержденным Постановлением Губернатора Тюменской области №144 от 28.07.2011г (далее также – Регламент).

В соответствии с п.2 Регламента заявителями на предоставление государственной услуги являются юридические лица и граждане и (или) их представители, подавшие заявления о заключении договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, без проведения торгов.

В соответствии с п.4 Регламента государственная услуга предоставляется в соответствии со ст.73.1 Лесного кодекса Российской Федерации, в соответствии со ст.10.1 Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» путем заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, без проведения торгов (далее - договор аренды), для использования лесного участка в следующих целях (случаях):

1) для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства;

1.1) для осуществления рыболовства, за исключением любительского рыболовства;

2) для осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых;

3) строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов, создание и расширение морских и речных портов, строительство, реконструкция и эксплуатация гидротехнических сооружений;

4) строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов;

5) реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов;

6) заготовки древесины на лесных участках, предоставленных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для использования лесов в соответствии со ст. 43-46 ЛК РФ;

7) выполнения изыскательских работ;

8) нахождения на лесных участках, находящихся в государственной собственности, зданий, сооружений (указанные договоры аренды заключаются с собственниками этих зданий, сооружений, помещений в них или с юридическими лицами, которым эти объекты предоставлены на праве хозяйственного ведения или оперативного управления).

Согласно п.12 Регламента для заключения договора заявителю необходимо предоставить следующие документы:

1. заявление на заключение договора аренды, содержащее следующие сведения:

а) наименование заявителя, его местонахождение, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН), реквизиты банковского счета - для юридического лица;

фамилия, имя, отчество заявителя, адрес места жительства (временного пребывания), данные документа, удостоверяющего личность, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) - для гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации (ОГРНИП) - для индивидуального предпринимателя, реквизиты банковского счета;

б) местоположение и площадь лесного участка, который предполагается взять в аренду;

в) цель и срок использования лесного участка, который предполагается взять в аренду;

г) кадастровый номер лесного участка;

д) реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления лесного участка в случае, если испрашиваемый лесной участок образовался или его границы уточнялись на основании данного решения (при наличии);

е) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если лесной участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;

ж) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем, телефон;

2. документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (в случае подачи заявления представителем);

3. копию утвержденной проектной документации для проведения работ, связанных с пользованием недрами (при обращении за предоставлением лесного участка в целях осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых).

Пункт 20 Регламента устанавливает исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги по заключению договора аренды в соответствии с которым, основаниями отказа являются:

а) наличие в отношении лесного участка, на который претендует заявитель, прав третьих лиц (за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 25 ЛК РФ, а также заготовки древесины на лесных участках, предоставленных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для использования лесов в соответствии со статьями 43 - 46 ЛК РФ);

б) предоставление заявителем недостоверных сведений (несоответствие данных, указанных в заявлении, данным в документе, подтверждающем полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя, а также данным, содержащимся в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица либо в выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для гражданина, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя);

в) запрещение в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществления заявленного вида использования лесов на данном лесном участке;

г) несоответствие заявленной цели (целей) использования лесного участка лесному плану Тюменской области или лесохозяйственному регламенту лесничества;

д) площадь лесного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в проектной документации лесного участка, в соответствии с которой такой участок образован, более чем на 10 процентов;

е) отсутствие сведений, подтверждающих факт постановки заявителя на налоговый учет, отсутствие сведений о юридическом лице в Едином государственном реестре юридических лиц, отсутствие сведений о физическом лице, являющемся индивидуальным предпринимателем, в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, а также отсутствие сведений о фактах выдачи (наличии) других документов, указанных в пункте 17 настоящего административного регламента.

В соответствии со статьей 25.1 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее также – Закон о недрах) земельные участки, в том числе лесные участки, водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и необходимые для ведения работ, связанных с пользованием недрами, предоставляются пользователям недр в соответствии с гражданским, земельным, лесным, водным законодательством и данным Законом. Земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности и необходимый для ведения работ, связанных с пользованием недрами, предоставляется пользователю недр после получения лицензии на пользование недрами и оформления геологического и (или) горного отвода, а также после утверждения проектной документации для проведения этих работ.

Согласно ч. 2 ст. 43 ЛК РФ для использования лесов в целях осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых лесной участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется в аренду или в отношении этого лесного участка может быть установлен сервитут в соответствии со статьей 9 названного Кодекса.

Предоставление лесных участков в аренду для указанных целей осуществляется без проведения торгов (пункт 1 части 3 статьи 73.1 ЛК РФ).

В силу части 2 статьи 3 ЛК РФ имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков, лесных насаждений, древесины и иных добытых лесных ресурсов, регулируются гражданским законодательством, а также Земельным кодексом Российской Федерации (далее - ЗК РФ), если иное не установлено указанным Кодексом, другими федеральными законами.

В рассматриваемом случае основанием отказа послужило наличие в отношении лесного участка, на который претендует Обществом прав третьих лиц пп. «а» п.20 Регламента, а именно лесной участок предоставлен в целях заготовки древесины юридическому лицу«….» на праве аренды.

Однако, указанный пункт в Регламенте сформулирован иным образом:

«отказ в предоставлении государственной услуги по заключению договора аренды в соответствии со статьей 73.1 Лесного кодекса Российской Федерации (за исключением заключения договора аренды, в соответствии со статьей 10.1 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" для выполнения изыскательских работ без проведения торгов) производится по следующим основаниям»

а) наличие в отношении лесного участка, на который претендует заявитель, прав третьих лиц (за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации, а также заготовки древесины на лесных участках, предоставленных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для использования лесов в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации)».

Как видно из полного текста приведенной выше нормы, отказ в заключении договора неправомерен, поскольку из общей нормы есть исключение, которому как раз-таки соответствует Общество.

Как следует из представленных в материалы обращения сведений ДЛК ТО предлагало Обществу осуществить заготовку древесины в соответствии со ст. 43 ЛК РФ. Однако, реализацию производить в соответствии с правилами, утв. ПП РФ от 23.07.2009 г. № 604 «О реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43-46 ЛК РФ» (далее также – Правила №604), которые регламентируют порядок реализации древесины путем проведения торгов в виде предложения с понижением стоимости до минимальной цены (цены отсечения).

В соответствии с п.1 Правил №604 устанавливается порядок реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации в целях:

а) выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых;

б) строительства и эксплуатации водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов;

в) строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов;

г) переработки древесины и иных лесных ресурсов.

Отсюда следует, что Правилами установлен исчерпывающий перечень случаев, реализации древесины путем проведения торгов в виде предложения с понижением стоимости до минимальной цены (цены отсечения).

Вместе с тем, в соответствии с п.2 Правил использования лесов для осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, утв. приказом Минприроды России от 07.07.2020 № 417 (далее также – Правила №417), установлено, что для использования лесов в целях осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых лесной участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется в аренду или в отношении этого лесного участка может быть установлен сервитут в соответствии со статьей 9 Лесного кодекса.

Следует отметить, что п.3 Правил №417 зафиксировано, что соглашение об установлении сервитута заключается только в случае, если лесной участок не может быть предоставлен на праве аренды. Отсюда следует, что даже в случае отказа от предоставления в аренду лесного участка у Общества имелось право на заключение сервитута.

Кроме того, согласно п.8 Правил №417, использование лесов для осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых осуществляется в соответствии с лесным планом субъекта Российской Федерации, проектом освоения лесов и лесохозяйственным регламентом лесничества.

Также, в п.14 Правил №417 установлено, что на лесных участках, предоставленных в аренду в целях осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, рубка лесных насаждений осуществляется в соответствии с проектом освоения лесов.

Требования, к проекту освоения лесов содержатся в Требованиях к составу и к содержанию проектной документации лесного участка, порядка ее подготовки, утв. приказом Минприроды России от 03.02.2017 № 54 (далее также – Требования).

В соответствии с п.4 Требований текстовая часть проектной документации должна содержать в том числе виды использования лесов на проектируемом лесном участке, а также проектируемый(-ые) вид(-ы) использования лесов лесного участка.

Так, в разделе 4 Проектной документации лесного участка №0311, утв. приказом департамента лесного комплекса Тюменской области от 21.07.2022 г. №05/1/71(далее также – Проектная документация), установлено, что к видам разрешенного использования лесов на проектируемом лесном участке относятся, в том числе:

- заготовка древесины;

- осуществление геологического изучения недр, разведка и добыча полезных ископаемых.

Отсюда следует, что Проектной документацией, разработанной «….», допускается возможность осуществления действий по заготовке древесины.

Согласно, Проектной документации, Обществом планировалось использование лесного участка в целях осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых.

Следует отметить, что ст.6 Закона о недрах установлен исчерпывающий перечень случаев использования недр, к которым относятся:

- разведки и добычи полезных ископаемых, в том числе использования отходов добычи полезных ископаемых и связанных с ней перерабатывающих производств, размещения в пластах горных пород попутных вод и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд при разведке и добыче углеводородного сырья, размещения в пластах горных пород вод, образующихся у пользователей недр, осуществляющих разведку и добычу, а также первичную переработку калийных и магниевых солей (п.3 ст.6 Закона о недрах);

- разработки технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых (п.3.1. ст.6 Закона о недрах), -

- отсюда следует, что добыча полезных ископаемых и разработка технологий геологического изучения являются разными понятиями.

Так, разведка и добыча полезных ископаемых предполагает, в том числе использование отходов добычи полезных ископаемых, к которым могут относится сопутствующие продукты, например, древесина, полученная в ходе рубки участков недр, на которых производится добыча полезных ископаемых.

Действия Общества, связанные с заготовкой древесины направлены на подготовку участка недр для дальнейшей добычи полезных ископаемых. Именно посредством рубки древесины происходит подготовка участка недр, его расчистка от деревьев, при расширении участка недр, в границах установленных договором аренды. Так, отсутствие договора аренды лесного участка в целях заготовки древесины не позволяют в полном объеме осуществлять добычу полезных ископаемых, а именно расширения границ участка недр, а также использования отходов добычи полезных ископаемых, поскольку действия по заготовке древесины без заключения соответствующего договора аренды могут являться деянием, за которое предусмотрена уголовная ответственность.

Следовательно, без заключения договора аренды лесного участка в целях заготовки древесины невозможна разведка и добыча на участке недр в полном объеме, поскольку действия по расширению границ участка недр могут носить противоправный характер.

В соответствии с пп. 3 п.3 ст.73.1 ЛК РФ без проведения торгов договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключаются в случае заготовки древесины на лесных участках, предоставленных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для использования лесов в соответствии со статьями 43 - 46 настоящего Кодекса, в которой установлено, что заготовка древесины возможна, в том числе при использовании геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых.

Таким образом, Общество имело право на заключение договора аренды лесного участка в целях заготовки древесины, как побочного необходимого вида деятельности, который возникает при недропользовании.

В соответствии с п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность конкуренции.

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

Частью 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции предусмотрен общий запрет на совершение органами власти действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности, запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам (п. 2).

Учитывая изложенное, в рассматриваемом случае наличиствуют признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в неправомерном отказе Департамента в заключении договора аренды лесного участка для заготовки древесины «….».

В силу требований чч. 1, 2 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции при выявлении признаков нарушения ст. 15 Закона антимонопольный орган выдает органу местного самоуправления, предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению.

В этой связи, Департаменту было выдано предупреждение о прекращении нарушения путем заключения соответствующего договора аренды в целях заготовки древесины в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.

Направленное в адрес Департамента предупреждение № ДП/1323/23 от 10.03.2023 о прекращении действия (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, «….» не было исполнено, было обжаловано в судебном порядке. Законность выдачи предупреждения была подтверждена решением Арбитражного суда Тюменской области по делу №А70-5844/2023 от 02.05.2023 г.

На основании вышеизложенного, Тюменским УФАС России издан приказ от 12.05.2023 № 67/23 о возбуждении дела № 072/01/15-255/2023 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения п.2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь ч. 13 ст. 44 Закона о защите конкуренции,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 072/01/15-255/2023 к рассмотрению на 26.06.2022г. в 14-00 час. по адресу: г. Тюмень, ул. Холодильная, 58А, каб. 401.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 072/01/15-255/2023:

1) в качестве ответчика –«….» ;

2) в качестве заинтересованных лиц:

«….».

3. Ответчику по делу № 072/01/15-255/2023 в соответствии со ст. 25 Закона о защите конкуренции представить в срок до 19.06.2023 включительно письменные пояснения по факту вменяемого нарушения антимонопольного законодательства.

Явка ответчика или его представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

Непредставление в срок или представление заведомо недостоверных сведений и информации, требуемых в порядке, установленном Законом о защите конкуренции, влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 43 Федерального закона «О защите конкуренции» с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле.

Представителям лиц, участвующих в деле, для участия в заседании Комиссии по рассмотрению дела необходимо иметь при себе надлежащим образом оформленную доверенность на участие в рассмотрении дела; документы, удостоверяющие полномочия лица, правомочного представлять интересы организации без доверенности; документы, удостоверяющие личность.

Дополнительно Тюменское УФАС России предлагает принять участие в рассмотрении дела в дистанционном режиме, без очного участия представителей заинтересованных сторон, в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина «Trueconf».

Соответствующие приглашения (гиперссылки) для участия в видеоконференции, а также инструкция для участия, заинтересованным лицам направляются заранее на адреса электронной почты. Инструкция по дистанционному участию: http://portal/node/110008.

При этом, необходимо заблаговременно (до рассмотрения дела) направить в Тюменское УФАС России посредством электронной почты документы и материалы по данному делу, ходатайство об участии (не участии) в видеоконференции, а также контактную информацию (адреса электронной почты, номера телефонов представителей) для связи в случае возникновения у Тюменского УФАС России каких-либо вопросов по существу рассматриваемого дела, а также в случае необходимости истребования дополнительных документов и материалов и (или) предоставления пояснений участвующих лиц.

В случае принятия решения об участии в видеоконференции в целях соблюдения процессуальных требований законодательства Российской Федерации для участия в рассмотрении дела необходимо:

1. пройти по гиперссылке в назначенное время рассмотрения дела;

2. направить на указанный в уведомлении адрес электронной почты документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении дела.

Приложение: приказ № 67/23 от 12.05.2023 на 1 л.

«….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны