Постановление б/н нет от 14 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 072/04/9.21-319/2022

об административном правонарушении

14.09.2022 г.                                                                                                        г. Тюмень

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) П., рассмотрев материалы дела № 072/04/9.21-319/2022 об административном правонарушении, возбужденного в отношении акционерного общества «Россети Тюмень» (АО энергетики и электрификации «Тюменьэнерго») (ИНН 8602060185) (далее – АО «Россети Тюмень», Общество), по факту нарушения положений Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее – Правила),

в отсутствии законного представителя Общества, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в присутствии защитника – Д., действующего на основании доверенности № 81437 от 14.07.2022 г., которому разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.ст. 25.1, 25.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В Тюменское УФАС России поступило обращения ООО «ПРОМСТРОЙ» (вх. №3114/22 от 03.06.2022) на действия АО «Россети Тюмень», выразившиеся в нарушении сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям.

Как следует из заявления и представленных материалов, между АО «Россети Тюмень» и Заявителем были заключены следующие договоры об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям: № Т13/21/6291-ДТП от 10.11.2021; № Т13/21/6592-ДТП от 10.11.2021; №Т13/21/6594-ДТП от 10.11.2021 (далее – Договоры).

Оплата за технологическое присоединение по каждому вышеуказанному договору составила по 38 640 руб.

Согласно пункту 6 Договоров срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям составляет 6 месяцев.

Договор считается заключенным со дня оплаты Заявителем счета за технологическое присоединение (пункт 23 Договоров).

Согласно платежным поручениям №99, №100 и №101 счета за услуги по технологическому присоединению к электрическим сетям АО «Россети Тюмень» по всем трём Договорам были оплачены 26.11.2021 г.

Следовательно, срок на осуществление мероприятий по технологическому присоединению истек 26.05.2022 г.

На момент обращения ООО «ПРОМСТРОЙ» в Тюменское УФАС России фактическое присоединение энергопринимающих устройств Заявителя к электрическим сетям по договору не осуществлено.

В своем заявлении ООО «ПРОМСТРОЙ» просит привлечь к административной ответственности АО «Россети Тюмень» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ и выдать представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

АО «Россети Тюмень» в письменных объяснениях указало следующее.

27.10.2021 ООО «ПРОМСТРОЙ» обратилось в филиал АО «Россети Тюмень» Тюменские электрические сети с тремя заявками на технологическое присоединение энергопринимающих устройств ВРУ-0,4 кВ малоэтажной жилой застройки, расположенной по адресу: с заявленной максимальной мощностью 15 кВт каждого участка.

10.11.2021 АО «Россети Тюмень» в личном кабинете клиента на портале электросетевых услуг были размещены условия типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, счета № Т13/21/6594-ДТП-1 от 10.11.2021, № Т13/21/6592-ДТП-1 от 10.11.2021, № Т13/21/6591-ДТП-1 от 10.11.2021,  технические условия №Т13/21/6594-ТУ от 10.11.2021, № Т13/21/6592-ТУ от 10.11.2021, № Т13/21/6591-ТУ от 10.11.2021 и инструкции по осуществлению заявителем фактического присоединения и приёма напряжения и мощности энергопринимающих устройств на уровне напряжения 0,4 и ниже.

26.11.2021 платежными поручениями№99, 100, 101 ООО «ПРОМСТРОЙ» была произведена оплата счетов№ Т13/21/6594-ДТП-1 от 10.11.2021, № Т13/21/6592-ДТП-1 от 10.11.2021, № Т13/21/6591-ДТП-1 от 10.11.2021за технологическое присоединение.

Из этого следует, что 26.11.2021 между АО «Россети Тюмень» и ООО  «ПРОМСТРОЙ» были заключены договоры№ Т13/21/6594-ДТП от 10.11.2021, № Т13/21/6592-ДТП от 10.11.2021, № Т13/21/6591-ДТП от 10.11.2021об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройствВРУ-0,4 кВ малоэтажной жилой застройки, расположенной по адресу:, на земельных участках с кадастровыми номерами 72:23:0102002:11956, 72:23:0102002:11953, 72:23:0102002:11954, с заявленной максимальной мощностью 15 кВт, со сроком выполнения мероприятий по технологическому присоединению 6 (шесть) месяцев, в соответствии с подп. «б» п. 16 Правил ТП.

Согласно ст. 401 ГК РФ, лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Необходимо отметить, что на рассмотрении в Государственной думе Федерального собрания Российской Федерации находится проект Федерального закона №92282-8 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которым лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство, не несет ответственность, если докажет, что надлежащее исполнение объективно оказалось временно невозможным в условиях недружественных действий иностранных государств и международных организаций, связанных с введением ограничительных мер в отношении граждан Российской Федерации и российских юридических лиц. В таком случае для целей применения правил гражданского законодательства о способах обеспечения исполнения обязательства должник не считается нарушившим обязательство, если иное не предусмотрено соглашением сторон обязательства, заключенным после введения в действие настоящего Федерального закона.

В целях технологического присоединения энергопринимающих устройств ООО «ПРОМСТРОЙ» требуется выполнить строительство ВЛИ-0,4 кВ, монтаж и подключение к сети прибора коммерческого учета электрической энергии, кроме того осуществить мероприятия по реконструкции объектов электросетевого хозяйства, необходимые для присоединения энергопринимающих устройств заявителя. При проведении данных работ филиал АО «Россети Тюмень» Тюменские электрические сети столкнулся с непредвиденными трудностями, что вызвало превышение сроков выполнения мероприятий по договору.

АО «Россети Тюмень» не осуществляет мероприятия по технологическому присоединению своими силами, без привлечений подрядных организаций, ввиду отсутствия штата квалифицированных специалистов для выполнения землеустроительных и проектно-изыскательских работ, а также отсутствия у Общества лицензии и свидетельств о проведения подобного вида работ.

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Единого стандарта закупок ПАО «Россети» (Положение о закупках), утвержденного решением Совета директоров ПАО «Россети», протоколом от 17.12.2018 № 334, после заключения договоров об осуществлении технологического присоединения № Т13/21/6594-ДТП от 10.11.2021, № Т13/21/6592-ДТП от 10.11.2021, № Т13/21/6591-ДТП от 10.11.2021, АО «Россети Тюмень» опубликовало на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке www.rosseti.roseltorg.ru запрос цен по итогам предварительного отбора на право заключения рамочных соглашений на выполнение комплекса проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по строительству/реконструкции объектов электросетевого хозяйства филиала АО «Россети Тюмень» Тюменские электрические сети для осуществления технологического присоединения потребителей в 2021 - 2022 годах на выполнение работ по строительству.

14.02.2022 извещением № 32211131049 о проведении закупки (в редакции № 1 от 14.02.2022) в связи с отсутствием участников закупки закупочная процедура была продлена до 21.02.2022.

21.02.2022 извещением № 32211131049 о проведении закупки (в редакции № 2 от 21.02.2022) в связи с отсутствием участников закупки закупочная процедура была продлена до 25.02.2022.

25.02.2022 извещением № 32211131049 о проведении закупки (в редакции № 3 от 25.02.2022) в связи с отсутствием участников закупки закупочная процедура была продлена до 02.03.2022.

02.03.2022 извещением № 32211131049 о проведении закупки (в редакции № 4 от 02.03.2022) в связи с отсутствием участников закупки закупочная процедура была продлена до 09.03.2022.

09.03.2022 извещением № 32211131049 о проведении закупки (в редакции № 5 от 09.03.2022) в связи с отсутствием участников закупки закупочная процедура была продлена до 14.03.2022

14.03.2022 извещением № 32211131049 о проведении закупки (в редакции № 6 от 14.03.2022) в связи с отсутствием участников закупки закупочная процедура была продлена до 17.03.2022

21.03.2022 на основании п. 7.5.1 «а» Единого стандарта закупок ПАО «Россети» (Положение о закупках), утвержденного решением совета директоров ПАО «Россети» протокол от 17.12.2018 №334, комиссия признала закупку несостоявшейся, так как по окончанию срока подачи заявок, не подано ни одной заявки на участие в закупке.

В связи с отказом подрядных организаций от участия в закупках, вызванным сложной экономической ситуацией, которая обусловлена отсутствием фиксированных текущих стоимостей на материал и оборудование и затягиванием сроков поставки материалов и оборудования со стороны заводов-изготовителей в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, а также введением ряда международных санкций в отношении Российской Федераций на фоне сложившейся геополитической ситуации, мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств ООО  «ПРОМСТРОЙ» к электрическим сетям АО «Россети Тюмень» в сроки, установленные Договором осуществлены не были.

АО «Россети Тюмень» со своей стороны проинформировало заявителя о возникших трудностях и предложило рассмотреть возможность продлить сроки выполнения мероприятий по договорам об осуществлении технологического присоединения № Т13/21/6594-ДТП от 10.11.2021, № Т13/21/6592-ДТП от 10.11.2021, № Т13/21/6591-ДТП от 10.11.2021.

В связи с нестабильной ситуацией на рынке, для проведения повторной закупочной процедуры необходима актуализация начальной максимальной цены лота. Сложившаяся экономическая ситуация, а также отказ потенциальных поставщиков предоставлять коммерческие предложения для расчета стоимости оборудования, не позволила произвести перерасчет начальной максимальной цены лота и своевременно переобъявить закупку. В настоящее время, для исполнения принятых на себя обязательств по Договору, данный заявитель включен в закупочную процедуру «Выполнение комплекса работ по строительству РС 0,4-10 кВ Южного РЭС (Переваловский участок) филиала АО «Россети Тюмень» Тюменские электрические сети.  Плановая дата объявления закупочной процедуры 15.07.2022г. Мероприятия по договору, при условии своевременного заключения договора с подрядчиком и поставки оборудования в оговоренные сроки, а также при условии согласования прохождения трассы через земельные участки, принадлежащие третьим лицам, будут выполнены в кратчайшие сроки.

На сегодняшний день, филиал АО «Россети Тюмень» Тюменские электрические сети принимает все возможные меры для надлежащего исполнения обязательств по технологическому присоединению энергопринимающих устройств ООО «ПРОМСТРОЙ».

Необходимо отметить, что п.п. 1, 3 ч.1 ст. 28.1 КоАП РФ установлено, что поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в том числе:

- непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

- сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 5.27, ст. 14.52 данного Кодекса).

В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее по тексту также - Постановление № 336) установлены ограничения на проведение в 2022 году контрольных (надзорных) мероприятий, проверок.

Постановление № 336 опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru, 10.03.2022, и вступило в силу со дня указанного опубликования.

Согласно письму Минэкономразвития России от 24.03.2022 № Д24и-8436 «О разъяснении особенностей организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в 2022 году», должностные лица контрольного (надзорного) органа вправе принять меры по привлечению виновных лиц к административной ответственности только на основании результатов проведения контрольного (надзорного) мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом.

Ограничения, установленные п. 9 Постановления № 336, распространяются в том числе на случаи получения сведений о совершении административного правонарушения от граждан и организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации.

Таким образом, с 10.03.2022 (дата вступления в силу Постановления № 336) не допускается возбуждение дела об административном правонарушении (составление протокола) должностным лицом на основании заявления гражданина или организации без проведения контрольного (надзорного) мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом.

ФАС России в дополнение к ранее направленному письму от 25.03.2022 № МШ/26997/22 разъяснила, что в случае поступления в антимонопольный орган сведений, указывающих на признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, антимонопольному органу следует отказать в возбуждении дела об административном правонарушении ввиду невозможности оценки достаточности данных для установления наличия состава и события административного правонарушения в связи с ограничениями, предусмотренными Постановлением № 336.

В указанном случае территориальный орган ФАС России вправе выдать хозяйствующему субъекту предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. № 1088 «О федеральном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов)».

Поскольку дело об административном правонарушении в отношении АО «Россети Тюмень» возбуждено 21.06.2022 на основании обращения ООО «ПРОМСТРОЙ» без проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Законом № 248- ФЗ, то административное производство по делу №072/04/9.21-319/2022 от 21.06.2022 подлежит прекращению так как противоречит правовому регулированию, введенному в Российской Федерации с 10.03.2022.

 

Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, в том числе основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии, установлены Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", в силу пункта 1 статьи 26 которого технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Согласно подп. б) п. 16 Правил договор должен содержать следующие существенные условия:

срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:

в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики:

15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) для осуществления мероприятий по технологическому присоединению, отнесенных к обязанностям сетевой организации, - при временном технологическом присоединении;

4 месяца - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно;

1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 670 кВт;

в иных случаях:

15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) - при временном технологическом присоединении заявителей, энергопринимающие устройства которых являются передвижными и имеют максимальную мощность до 150 кВт включительно, если расстояние от энергопринимающего устройства заявителя до существующих электрических сетей необходимого класса напряжения составляет не более 300 метров;

6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;

1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, а также для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью;

2 года - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, в том числе при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, если для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики заявителя требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы смежных сетевых организаций, и (или) объектов по производству электрической энергии.

Для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, по инициативе (обращению) заявителя договором могут быть установлены иные сроки (но не более 4 лет). В случае заключения сетевой организацией договора со смежной сетевой организацией в соответствии с требованиями пункта 41 настоящих Правил срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению определяется в порядке, установленном настоящими Правилами.

Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению является существенным условием договора.

Согласно подп. б) п. 16 Правил и п. 6 Договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 (шесть) месяцев со дня заключения Договора.

 

           Мероприятия по технологическому присоединению должны были быть осуществлены сетевой организацией не позднее 26.05.2022 г. На момент рассмотрения дела, Общество так и не осуществило мероприятия по технологическому присоединение энергопринимающих устройств Заявителя.

   

 Как указало Общество, АО «Россети Тюмень» увеличение сроков выполнения мероприятий было обусловлено отказом подрядных организаций от участия в закупках, вызванным сложной экономической ситуацией, которая обусловлена отсутствием фиксированных текущих стоимостей на материал и оборудование и затягиванием сроков поставки материалов и оборудования со стороны заводов-изготовителей в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, а также введением ряда международных санкций в отношении Российской Федераций на фоне сложившейся геополитической ситуации.

Должностное лицо приходит к выводу, что Обществом не представлено достаточно документов, подтверждающих принятие всех зависящих от него мер по соблюдению положений Правил, поскольку срок исполнения обязательств по Договорам №№ Т13/21/6291-ДТП от 10.11.2021; № Т13/21/6592-ДТП от 10.11.2021; №Т13/21/6594-ДТП от 10.11.2021 истекает 26.05.2022 г., однако, на момент вынесения Постановления обязательства перед ООО «ПРОМСТРОЙ» надлежащим образом не исполнены.

Кроме того, должностное лицо не принимает данные доводы Общества о прекращении рассмотрения дела в связи с непроведением контрольных (надзорных) мероприятий, исходя из следующего.

Согласно п. 4 Рекомендаций ФАС России «Об особенностях осуществления видов государственного контроля в 2022 году с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» от 08.06.2022 исх. № МШ/55457/22 ограничения, установленные пунктом 9 Постановления № 336, не распространяются на возбуждение дел об административных правонарушениях, связанных с осуществлением контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, осуществлением контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также за соблюдением законодательства в сфере рекламы.

При решении вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, подлежит применению позиция ФАС России, которая ранее доводилась до территориальных органов ФАС России в письме от 25.03.2022 № МШ/26997/22.

Согласно письму ФАС России от 25.03.2022 № МШ/26997/22 «О направлении разъяснения в территориальные органы по вопросу порядка проведения контрольных мероприятий антимонопольными органами в 2022 году в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336» пункт 9 Постановления № 336 не запрещает возбуждение дела об административном правонарушении, в том числе в отношении субъектов естественных монополий, в случае, когда правонарушение выявлено не по итогам проведения государственного контроля, а в рамках процедуры, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, например, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в числе прочего являются сообщения и заявления физических и юридических лиц.

С учетом изложенного, ограничения, предусмотренные пунктом 9 Постановления № 336, не распространяются на случаи возбуждения дел об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьей 9.21 КоАП, когда такое правонарушение выявлено не в результате осуществления государственного контроля по итогам проведенного контрольного мероприятия в соответствии с Положением № 1088.

Кроме того, введение указанными актами ограничений государственного и муниципального контроля в 2022 году не имеет правового значения для обстоятельств настоящего дела. В отношении Общества не проводился какой-либо контроль, регулируемый Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом от 26.12.2008 №294- ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Вменяемые нарушения выявлены в ходе рассмотрения материалов по поступившему в Управление обращению потерпевшего. Кроме того, предусмотренные в указанных правовых актах антикризисные меры не являются основаниями для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренными статьей 24.5 КоАП РФ, что подтверждается судебной практикой (постановление Арбитражного суда апелляционной инстанции № А17-12180/2021).

 

Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям установлена частью 1 статьёй 9.21 КоАП РФ.

Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения в области соблюдения безопасности технологического присоединения к электрическим сетям.

Объективная сторона данного административного правонарушения состоит в нарушении Правил технологического присоединения к электрическим сетям № 861.

В соответствии с абз. 7 п. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» к сфере деятельности естественных монополий относятся услуги по передаче электрической энергии.

В соответствии со сведениями из ЕГРЮЛ АО «Россети Тюмень» осуществляет деятельность по передаче электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям.

На основании Приказа № 127/8 от 19.12.1997 АО «Россети Тюмень» включено в реестр субъектов естественных монополий в сфере услуг по передаче электрической энергии.

Субъектом административного правонарушения является АО «Россети Тюмень».

Вина Общества заключается в том, что оно нарушило положения п. 16 Правил, не осуществив в срок мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств Заявителя к электрическим сетям.

Каких-либо сведений и доказательств того, что лицом, привлекаемым к административной ответственности, были приняты все зависящие от него меры по соблюдению Правил, либо невозможности соблюдения требований законодательства, не установлено.

Место совершения административного правонарушения –.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела: 27.05.2022 г.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении дела не установлено.

Наличие оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не усматривается.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Статья 9.21 КоАП РФ предусматривает формальный состав административного правонарушения, не требующий наступления общественно опасных последствий. Общественная опасность правонарушения выражается в создании угрозы причинения вреда. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении Общества к исполнению требований действующего законодательства.

Обществом не представлены доказательства, подтверждающие наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, следовательно, совершенное административное правонарушение не является малозначительным.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Санкция части 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусматривает для юридических лиц размер административного штрафа от 100 до 500 тысяч рублей.

При определении конкретного размера административного штрафа для АО «Россети Тюмень» должностным лицом, рассматривающим дело учтено следующее:

1) характер совершенного административного правонарушения - факт неосуществления Обществом на момент рассмотрения дела мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств Заявителя, что может свидетельствовать о причинении ущерба ООО «Промстрой».

2) имущественное и финансовое положение юридического лица — по данным бухгалтерской отчетности, выручка АО «Россети Тюмень» за 2021 год составила 67,4 млрд рублей.

3) систематическое нарушение АО «Россети Тюмень» Правил № 861 - за период с 13.01.2022 по 13.09.2022 Тюменским УФАС России в отношении АО «Россети Тюмень» вынесено 41 постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ. С учетом изложенного, принимая во внимание, что целью административного наказания является соблюдение общей и частной превенции, должностное лицо, рассматривающее дело, считает справедливым и соразмерным допущенному АО «Россети Тюмень» правонарушению административный штраф в размере 300 тысяч рублей.

По смыслу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.21 КоАП РФ.

Датой совершения правонарушения по настоящему делу является 27.05.2022 г., соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности за совершение настоящего правонарушения на момент вынесения постановления не истек.

Материалами дела доказано событие административного правонарушения, совершение его АО «Россети Тюмень», его вина, а также наличие всех необходимых оснований для привлечения общества к административной ответственности на основании части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 4.1, ст. 4.2 ст. 4.3, ст. 4.5, ст. 4.6, ст. 24.5, ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать акционерное общество «Россети Тюмень» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей 00 копеек.

2. Выдать акционерному обществу «Россети Тюмень» представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим банковским реквизитам:

Наименование КБК: Штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения).

Назначение платежа: Оплата штрафа по постановлению 072/04/9.21-319/2022 за АО "Россети Тюмень".

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

В соответствии с частью 2 статьи 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьёй 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны