Решение б/н односторонний отказ от исполнения контракта от 18 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № РНП-72-127/23 о проверке факта одностороннего отказа от исполнения контракта

18 августа 2023 года                                                                                                                г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия, антимонопольный орган) в составе:

рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции True Conf обращение МКУ «Управление обеспечения жизнедеятельности» о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «Я» (ИНН ) и осуществив проверку факта одностороннего отказа от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по отлову и транспортировке животных без владельцев на территории Тюменского муниципального района (реестровый номер закупки 0867300000922000285),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) поступило обращение МКУ «Управление обеспечения жизнедеятельности» о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «Я» в связи с односторонним отказом от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по отлову и транспортировке животных без владельцев на территории Тюменского муниципального района.

Заказчиком представлены все предусмотренные Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее также - Закон о контрактной системе) документы и сведения.

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее по тексту - Правила).

Подпунктом «а» пункта 13 Правил предусмотрено, что не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, а также проводит внеплановую проверку предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

ООО «Я» будучи извещенным надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, письменные пояснения и документы обосновывающие позицию по делу не представило.

Заказчиком представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя (вх.№ 7979/23 от 18.08.2023).

Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной проверки приходит к следующим выводам.

09.01.2023 между МКУ «Управление обеспечения жизнедеятельности» и ООО «Я» заключен муниципальный контракт № 275/22 ЭА на оказание услуг по отлову и транспортировке животных без владельцев на территории Тюменского муниципального района (реестровый номер контракта 3720337222223000008).

Пунктом 1.2 контракта предусмотрено, что исполнитель обязуется оказать услуги по отлову и транспортировке животных без владельцев на территории Тюменского муниципального района. Оказание услуг по настоящему муниципальному контракту осуществляется с применением материалов и оборудования исполнителя.

Пунктом 1.3 контракта предусмотрено, что перечень услуг, которые должен оказать исполнитель в рамках контракта, порядок оказания услуг, отчетная и сопроводительная документация указаны в приложении № 1 к контракту – описание объекта закупки (техническое задание).

Пунктом 3.1 контракта предусмотрено, что исполнитель оказывает услуги с момента заключения контракта до 31.12.2023.

Пунктом 3.2 место оказания услуг: муниципальные образования Тюменского муниципального района.

Пунктом 3.3 контракта предусмотрено, что отлов животных без владельцев, в том числе находящихся на улицах и иных общественных местах Тюменского муниципального района без присмотра и сопровождающих лиц, осуществляется Исполнителем в следующих случаях:

Пунктом 3.3.1 контракта предусмотрено, что при поступлении письменных, устных и электронных обращений (заявок) физических и юридических лиц о животных без владельцев и месте их нахождения, поступивших в адрес Уполномоченного лица и/или Муниципального заказчика, (далее - Обращение);

Пунктом 3.3.2 контракта предусмотрено, что выявление животных без владельцев, в результате проведения объездов территории Тюменского муниципального района (в том числе территорий организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, объектов спорта, организаций культуры, парков, скверов, бульваров, садов, городских лесов) в связи с Обращением;

Пунктом 3.3.3 контракта предусмотрено, что в соответствии с плановыми мероприятиями (графиками), утверждаемыми Уполномоченным лицом (при необходимости).

Пунктом 3.3.4 контракта предусмотрено, что объезды территории Тюменского муниципального района, осуществляемые при выявление животных без владельцев, в результате проведения объездов территории Тюменского муниципального района (в том числе территорий организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, объектов спорта, организаций культуры, парков, скверов, бульваров, садов, городских лесов) в связи с Обращением, проводятся Исполнителем (специализированной организацией) в случаях поступления обращений (заявок) о наличии животных без владельцев и месте их нахождения при поступлении письменных, устных и электронных обращений (заявок) физических и юридических лиц о животных без владельцев и месте их нахождения, поступивших в адрес Уполномоченного лица и/или Муниципального заказчика,  (далее - Обращение), в отношении той территории, где были обнаружены такие животные по обращению (заявке).

Пунктом 3.4 контракта предусмотрено, что исполнитель оказывает услуги собственными силами, за счет собственных средств.

Пунктом 3.5 контракта предусмотрено, что для оказания услуг по настоящему контракту, по запросу исполнителя, заказчиком может быть предоставлено следующее оборудование:

-  клетки  для транспортировки собак в количестве 7 шт.;

- клетка-ловушка для собак металлической с автоматическим закрытием двери в количестве 1 шт.

Пунктом 3.6 контракта предусмотрено, что в случае если исполнитель приступил к оказанию услуг с нарушением сроков предусмотренных контрактом муниципальный заказчик вправе, уведомив исполнителя, отказаться от принятия таких услуг. В этом случае исполнитель обязан возместить муниципальному заказчику все понесенные последним расходы, а в случае если нарушение сроков оказания услуг составило более чем 5 (пять) дней или более 2 (двух) раз в период действия контракта заказчик вправе потребовать расторжения контракта в одностороннем порядке.

Пунктом 5.4.1 контракта предусмотрена обязанность исполнителя оказывать услуги надлежащего качества, в соответствии с условиями контракта.

Пунктом 10.1 контракта предусмотрено, что контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе и действует по 31.12.2023, а в части исполнения обязательств принятых на себя сторонами в период действия контракта, но не исполненных до момента окончания срока его действия – до полного и надлежащего их исполнения.

Приложением № 1 к муниципальному контракту предусмотрено техническое задание, согласно которому, предусмотрен следующий объем выполняемых работ:

№ п/п

Наименование / характеристики

Ед. изм.

Кол-во

Стоимость за ед. изм. с учетом НДС, (руб.)

Сумма с учетом НДС, (руб.)

1

Отлов животного без владельцев, в том числе их транспортировка и передача в приют для животных (Собака)

особи

261

2224,67

580638,87

2

Отлов животного без владельцев, в том числе их транспортировка и передача в приют для животных высотой в холке менее 30 см. (Собака)

особи

60

1132,75

67965,00

3

Возврат животного без владельцев на прежнее место его обитания, в том числе высотой в холке менее 30 см. (Собака)

особи

200

638,25

127650,00

4

Отлов животного без владельцев, в том числе их транспортировка и передача в приют для животных (Кошка)

особи

40

1753,75

70150,00

5

Возврат животного без владельцев на прежнее место его обитания (Кошка)

особи

19

569,83

10826,77

6

Возврат животного без владельцев на прежнее место его обитания (Кошка)

особи

1

570,16

570,16

 

 

 

 

ИТОГО:

857 800,80

Общая стоимость услуг (цена Контракта) 857 800 (восемьсот пятьдесят семь тысяч восемьсот) рублей 80 копеек, налогом на добавленную стоимость не облагается. Количество животных без владельцев, подлежащих отлову и транспортировке в 2023 году, составляет 361 особь.

Место оказания услуг/работ — муниципальные образования Тюменского муниципального района. Сроки исполнения: с момента заключения муниципального контракта по 31.12.2023.

Статьёй 309 Гражданского кодекса РФ (далее также – ГК РФ) предусмотрено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом (статья 310 ГК РФ).

Пунктом 1 статьи 779 ГК РФ предусмотрено, что по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Пунктом 1 статьи 407 ГК РФ предусмотрено, что обязательство прекращается полностью или частично по основаниям, предусмотренным данным кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

Пунктом 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Из материалов дела установлено следующее:

Дата

Содержание документа

Документ

25.01.2023

Администрацией Тюменского муниципального района направлено письмо исполнителю, согласно которому в соответствии с Порядком осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев, утвержденным Постановлением Правительства Тюменской области от 21.01.2022 № 5-п предусмотрено, что исполнители осуществляющие отлов животных без владельцев обязаны вести видеозапись процесса отлова животных без владельцев и бесплатно представлять по требованию уполномоченного органа местного самоуправления копии этой видеозаписи путем направления на электронную почту электронного носителя. На видеозаписи должны быть видны приметы животного (окрас), а также адрес отлова (название улицы и номер дома). В случае, если в радиусе 1000 метров от места отлова отсутствуют здания, строения, сооружения с указанием их адреса, на видеозаписи фиксируются GPS координаты (широта и долгота) места проведения отлова. На видеозаписи факта выпуска каждого животного должны быть видны местность, в которую выпускается животное, а также визуальная неснимаемая метка животного с индивидуальным номерным знаком. В целях контроля оказанных услуг заказчик просил в еженедельном режиме предоставлять информацию об объемах выполненных работ при осуществлении мероприятий по отлову и выпуску животных без владельцев в соответствии с прилагаемой формой

Письмо исх.№ 00757/02-02 от 25.01.2023

17.03.2023

МКУ «ЛесПаркХоз» направлено письмо заказчику согласно которому необходимо в течение трех календарных дней забрать из межмуниципального приюта МКУ «ЛесПаркХоз» девять животных без владельцев, прошедших мероприятия по стерилизации, мечению, вакцинации с целью возврата на прежнее место обитания

Письмо исх.№ б/н от 17.03.2023

20.03.2023

Заказчиком направлено письмо исполнителю, согласно которому в процессе приемки муниципальным заказчиком осуществлена проверка предоставленных исполнителем документов, предусмотренных вышеназванным контрактом в части их соответствия условиям. По результатам рассмотрения документов выявлено, что часть видеоподтверждающих материалов отлова и выпуска животных без владельцев предоставлена ненадлежащего качества, а именно: на видео отлова животных: 16901-т, 16914-т, 2654-т не четко видны местность гле осуществляет отлов, а также приметы животного; на видео выпуска животных: 16785-т, 16786-т, 16788-т, 16745-т, 16746-т не четко видны визуальные неснимаемые метки животного с индивидуальным номерным знаком, видео выпуска животного с биркой 16738-т отсутствует. Указанные недостатки свидетельствуют о несоответствии условиям контракта, в том числе, требованиям изложенным в приложении № 1 к контракту описание объекта закупки (техническое задание) что является основанием для отказа от подписания первичных учетных документов. Исполнителю необходимо в кратчайшие сроки устранить выявленные недостатки

Письмо исх.№ 177 от 20.03.2023

20.03.2023

Заказчиком в адрес подрядчика (исполнителя) направлено письмо, согласно которому подрядчику (исполнителю) необходимо оперативно, в срок не позднее 20.03.2023 осуществить мероприятия по возврату (транспортировке) животных без владельца на прежнее место обитания с ведением видеозаписи процесса возврата животных к прежнему месту обитания

Письмо исх.№ 178 от 20.03.2023

23.03.2023

Администрацией Тюменского муниципального района направлено письмо, согласно которому исполнителю необходимо в максимально короткий срок провести обследование территорий, на основании поступивших заявок, на предмет наличия животных без владельцев и отлову таких животных. Также сообщаем о необходимости в максимально короткий срок внести в журнал учета заявок на отлов животных без владельцев, отметки о проведенных мероприятиях по их отлову. С целью осуществления контроля за ходом и качеством исполнения обязательств по контракту, просим предоставить данную информацию в течение трех рабочих дней после каждого проведенного мероприятия. Информацию представить на адрес электронной почты analit_tr@prto.ru не позднее 29.03.2023. Обращаем внимание на необходимость соблюдения вышеуказанных требований и недопущению нарушений действующего законодательства при оказании услуг по обращению с животными без владельцев. Кроме того, в очередной раз напоминаем о соблюдении сроков предоставления отчетной документации по заключенном муниципальному контракту

Письмо исх.№ 02900/02-02 от 23.03.2023

03.04.2023

Администрацией Тюменского муниципального района направлено письмо исполнителю, согласно которому в соответствии с Порядком осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев, утвержденным Постановлением Правительства Тюменской области от 21.01.2022 № 5-п после завершения в приюте для животных мероприятий по стерилизации, мечению, карантинированию, лечению (при необходимости), вакцинации животные без владельцев, не проявляющие немотивированной агрессивности, подлежат возврату на прежнее место обитания. В связи с письмом МКУ «ЛесПаркХоз» о необходимости забрать животных без владельцев, прошедших мероприятия по стерилизации, мечению, вакцинации с целью возврата на прежнее место обитания, просим незамедлительно осуществить мероприятия по выпуску животных на прежнее место обитания. В случае нарушения сроков организации мероприятий по выпуску животных без владельцев, плата за содержание животных без владельцев в приюте сверхустановленного срока, будет осуществлена за Ваш счет

Письмо исх.№ 03382/02-01 от 03.04.2023

12.04.2023

МКУ «ЛесПаркХоз» направлено письмо заказчику, согласно которому, необходимо в течение трех календарных дней забрать из межмуниципального приюта МКУ «ЛесПаркХоз» тринадцать животных без владельцев прошедших мероприятия по стерилизации, мечению, вакцинации с целью возврата на прежнее место обитания

Письмо исх.№ 38/23 от 12.04.2023

14.04.2023

Заказчиком в адрес подрядчика (исполнителя) направлено письмо согласно которому, необходимо оперативно в срок не позднее 15.04.2023 осуществить мероприятия по возврату (транспортировке) животных без владельца на прежнее место обитания с ведением видеозаписи процесса возврата животных к прежнему месту обитания

Письмо исх.№ 223 от 14.04.2023

26.04.2023

Администрацией Тюменского муниципального района направлено письмо исполнителю, согласно которому с целью предотвращения причинения животными без владельцев вреда жизни и здоровью граждан, Вам необходимо в максимально короткий срок провести обследование территорий муниципальных образований в соответствии с утвержденным графиком проведения мероприятий по отлову животных без владельцев в Тюменском муниципальном районе, на предмет наличия животных без владельцев и отлову таких животных. Также сообщаем о необходимости внесения в Журнал учета заявок на отлов животных без владельцев, отметки о проведенных мероприятиях по их отлову. С целью осуществления контроля за ходом и качеством исполнения обязательств по контракту, просим предоставлять данную информацию в течение трех рабочих дней после каждого проведенного мероприятия. Заполненный журнал заявок представить на адрес электронной почты: analit_tr@prto.ru не позднее 05.05.2023

Письмо исх.№ 04426/02-02 от 26.04.2023

27.04.2023

МКУ «ЛесПаркХоз» направлено письмо заказчику, согласно которому, необходимо в течение трех календарных дней забрать из межмуниципального приюта МКУ «ЛесПаркХоз» двоих животных без владельцев прошедших мероприятия по стерилизации, мечению, вакцинации с целью возврата на прежнее место обитания

Письмо исх.№ 56/23 от 27.04.2023

28.04.2023

Заказчиком в адрес подрядчика (исполнителя) направлено письмо согласно которому, необходимо оперативно в срок не позднее 30.04.2023 осуществить мероприятия по возврату (транспортировке) животных без владельца на прежнее место обитания с ведением видеозаписи процесса возврата животных к прежнему месту обитания

Письмо исх.№ 247 от 28.04.2023

05.05.2023

МКУ «ЛесПаркХоз» направлено письмо заказчику, согласно которому, необходимо в течение трех календарных дней забрать из межмуниципального приюта МКУ «ЛесПаркХоз» троих животных без владельцев прошедших мероприятия по стерилизации, мечению, вакцинации с целью возврата на прежнее место обитания

Письмо исх.№ 63/23 от 05.05.2023

10.05.2023

Заказчиком в адрес подрядчика (исполнителя) направлено письмо согласно которому, необходимо оперативно в срок не позднее 10.05.2023 осуществить мероприятия по возврату (транспортировке) животных без владельца на прежнее место обитания с ведением видеозаписи процесса возврата животных к прежнему месту обитания

Письмо исх.№ 267 от 10.05.2023

24.05.2023

МКУ «ЛесПаркХоз» направлено письмо заказчику, согласно которому, необходимо в течение трех календарных дней забрать из межмуниципального приюта МКУ «ЛесПаркХоз» двадцать пять животных без владельцев прошедших мероприятия по стерилизации, мечению, вакцинации с целью возврата на прежнее место обитания

Письмо исх.№ 79/23 от 24.05.2023

24.05.2023

Заказчиком в адрес подрядчика (исполнителя) направлено письмо согласно которому, необходимо оперативно в срок не позднее 27.05.2023 осуществить мероприятия по возврату (транспортировке) животных без владельца на прежнее место обитания с ведением видеозаписи процесса возврата животных к прежнему месту обитания

Письмо исх.№ 286 от 24.05.2023

26.05.2023

МКУ «ЛесПаркХоз» направлено письмо заказчику, согласно которому, необходимо в течение трех календарных дней забрать из межмуниципального приюта МКУ «ЛесПаркХоз» четырех животных без владельцев прошедших мероприятия по стерилизации, мечению, вакцинации с целью возврата на прежнее место обитания

Письмо исх.№ 83/23 от 26.05.2023

29.05.2023

Заказчиком в адрес подрядчика (исполнителя) направлено письмо согласно которому, необходимо оперативно в срок не позднее 29.05.2023 осуществить мероприятия по возврату (транспортировке) животных без владельца на прежнее место обитания с ведением видеозаписи процесса возврата животных к прежнему месту обитания

Письмо исх.№ 299 от 29.05.2023

30.05.2023

Заказчиком в адрес подрядчика (исполнителя) направлено письмо согласно которому, необходимо оперативно в срок не позднее 30.05.2023 осуществить мероприятия по возврату (транспортировке) животных без владельца на прежнее место обитания с ведением видеозаписи процесса возврата животных к прежнему месту обитания

Письмо исх.№ 302 от 30.05.2023

13.06.2023

Администрацией Тюменского муниципального района направлено письмо исполнителю, согласно которому с целью предотвращения животными без владельцев вреда жизни и здоровью граждан, Вам необходимо в установленный законом срок провести обследование территории Ембаевского муниципального образования на предмет наличия животных без владельцев и отлову таких животных

Письмо исх.№ 06349/02-02 от 13.06.2023

16.06.2023

Администрацией Тюменского муниципального района направлена претензия исполнителю, согласно которой, нарушаются сроки выездов для осуществления мероприятий по отлову животных без владельцев, установленные действующим законодательством, в том числе по фактам нанесения укуса или иной травмы человеку (более чем на 5 (пять) дней, и более 2 (двух) раз в период действия контракта). В период с 10.05.2023 по 15.06.2023 поступило 46 заявок на отлов животных, которые ежедневно направляются в Ваш адрес, из которых 10 по фактам нанесения укуса (в том числе несовершеннолетним). При этом, выездов для осуществления мероприятий по отлову в указанный период не осуществлялось, в настоящее время заявки не исполнены. Вместе с тем, извещение о возникновении обстоятельств, создающих невозможность оказания услуг в сроки установленные контрактом от Вас в адрес межмуниципального заказчика и уполномоченный орган не поступало. Уведомления о дате и времени проведения мероприятий по отлову/выпуску животных без владельцев в адрес представителя уполномоченного лица, заказчика не направляются. С целью осуществления контроля за ходом и качеством исполнения обязательств по контракту, в соответствии с пунктами 5.4.7 контракта в Ваш адрес неоднократно направлялись письма о необходимости внесения в журнал учета заявок на отлов животных без владельцев, отметок о проведенных мероприятиях по их отлову. По состоянию на текущую дату, запрашиваемая информация не представлена. В нарушение пункта 4.1 и подпункта 5.4.8 исполнительная документация по контракту представлена только за январь-март. Кроме того, объемы выполненных работ (предоставляемые в отчетной документации) не соответствуют фактически исполненным, ввиду нарушения требований порядка проведения мероприятий по отлову (выпуску) животных без владельцев, предусмотренных контрактом и нормами действующего законодательства. Систематически нарушаются требования процедуры видеофиксации процесса отлова и выпуска животных без владельцев (отсутствуют приметы животного, визуальная неснимаемая метка животного с индивидуальным номерным знаком). Допускается нарушение сроков организации мероприятий по выпуску животных без владельцев. В соответствии с пунктом 2.4, 2.5 Соглашения о взаимодействии Администрации города Тюмени с Администрацией Тюменского муниципального района, Администрацией Исетского муниципального района, Нижнетавдинского муниципального района при реализации переданного государственного полномочия по обращению с животными без владельцев от 28.03.2022, при готовности возврата животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, а также не переданных новым владельцам, на прежнее место их обитания, в течение 3 (трех) календарных дней, организуется возврат животных без владельцев, из муниципального приюта на прежние места их обитания. В целях проведения указанных мероприятий в Ваш адрес направлялись соответствующие письма, при этом мероприятия проводились со сроком более 3 дней. На основании вышеизложенного, в случае не исполнения установленных обязательств по контракту, а именно не исполнения поступивших на текущую дату заявок на отлов животных без владельцев, и не предоставления исполнительной документации за апрель и май текущего года в срок до 26.06.2023, Вам будет предъявлено требование по расторжению контракта в одностороннем порядке, что повлечет за собой внесение юридического лица в реестр недобросовестных поставщиков

 

Претензия исх.№ 06558/02-02 от 16.06.2023

17.06.2023

МКУ «ЛесПаркХоз» направлено письмо заказчику, согласно которому, необходимо в течение трех календарных дней забрать из межмуниципального приюта МКУ «ЛесПаркХоз» четыре животных без владельцев прошедших мероприятия по стерилизации, мечению, вакцинации с целью возврата на прежнее место обитания

Письмо исх.№ 97/23 от 17.06.2023

19.06.2023

Заказчиком в адрес подрядчика (исполнителя) направлено письмо согласно которому, необходимо оперативно в срок не позднее 20.06.2023 осуществить мероприятия по возврату (транспортировке) животных без владельца на прежнее место обитания с ведением видеозаписи процесса возврата животных к прежнему месту обитания

Письмо исх.№ 353 от 19.06.2023

20.06.2023

МКУ «ЛесПаркХоз» направлено письмо заказчику, согласно которому, необходимо в течение трех календарных дней забрать из межмуниципального приюта МКУ «ЛесПаркХоз» одного животного без владельцев прошедших мероприятия по стерилизации, мечению, вакцинации с целью возврата на прежнее место обитания

Письмо исх.№ 99/23 от 20.06.2023

21.06.2023

Заказчиком в адрес подрядчика (исполнителя) направлено письмо согласно которому, необходимо оперативно в срок не позднее 23.06.2023 осуществить мероприятия по возврату (транспортировке) животных без владельца на прежнее место обитания с ведением видеозаписи процесса возврата животных к прежнему месту обитания

Письмо исх.№ 360 от 21.06.2023

23.06.2023

МКУ «ЛесПаркХоз» направлено письмо заказчику, согласно которому, необходимо в течение трех календарных дней забрать из межмуниципального приюта МКУ «ЛесПаркХоз» одного животного без владельцев прошедших мероприятия по стерилизации, мечению, вакцинации с целью возврата на прежнее место обитания

Письмо исх.№ 103/23 от 23.06.2023

26.06.2023

Заказчиком в адрес подрядчика (исполнителя) направлено письмо согласно которому, необходимо оперативно в срок не позднее 26.06.2023 осуществить мероприятия по возврату (транспортировке) животных без владельца на прежнее место обитания с ведением видеозаписи процесса возврата животных к прежнему месту обитания

Письмо исх.№ 373 от 26.06.2023

28.06.2023

Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта

Решение об одностороннем отказе № б/н от 28.06.2023

29.06.2023

МКУ «ЛесПаркХоз» направлено письмо заказчику, согласно которому, необходимо в течение трех календарных дней забрать из межмуниципального приюта МКУ «ЛесПаркХоз» одного животного без владельцев прошедших мероприятия по стерилизации, мечению, вакцинации с целью возврата на прежнее место обитания

Письмо исх.№ 109/23 от 29.06.2023

30.06.2023

Заказчиком в адрес подрядчика (исполнителя) направлено письмо согласно которому, необходимо оперативно в срок не позднее 02.07.2023 осуществить мероприятия по возврату (транспортировке) животных без владельца на прежнее место обитания с ведением видеозаписи процесса возврата животных к прежнему месту обитания

Письмо исх.№ 384 от 30.06.2023

10.07.2023

Исполнителем в адрес заказчика направлена документация по оказанным услугам за май 2023 года: журналы учета отловленных животных, копии актов приема-передачи животных без владельцев, акты оказанных услуг, счета на оплату, видеозаписи отлова, видеозаписи выпуска

Письмо исх.№ б/н от 07.07.2023 (вх.№ 702 от 10.07.2023)

10.07.2023

Исполнителем в адрес заказчика направлена документация по оказанным услугам за апрель 2023 года: журналы учета отловленных животных, копии актов приема-передачи животных без владельцев, акты оказанных услуг, счета на оплату, видеозаписи отлова, видеозаписи выпуска

Письмо исх.№ б/н от 07.07.2023 (вх.№ 703 от 10.07.2023)

10.07.2023

Заказчиком принято решение об отмене ранее принятого решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 28.06.2023

Решение от 10.07.2023

14.07.2023

Заместителем Главы района направлено письмо заказчику о том, что невозможно принять услуги по отлову и возврату животных без владельцев на прежнее место их обитания со следующими регистрационными номерами: 17490-т указанного в акте оказанных услуг № 56, 17051-т указанного в акте оказанных услуг № 61, 17094-т указанного в акте оказанных услуг № 62, 17162-т, указанного в акте оказанных услуг № 63, 17026-т, 17243-т указанных в акте оказанных услуг № 65, 17115-т указанного в акте оказанных услуг № 67, 16089-т указанного в акте оказанных услуг № 69, 17411-т указанного в акте оказанных услуг № 78, 17484-т указанного в актах оказанных услуг № 56 и 77

Записка № 442-Ч от 14.07.2023

19.07.2023

Заказчиком в адрес подрядчика (исполнителя) направлено письмо согласно которому, по актам оказанных услуг за апрель № 55-70: в акт № 63 по Чикчинскому МО повторно включено оказание услуги по возврату животного с регистрационным номером 17162-т. Услуга по возврату животного с данным регистрационным номером оказана в п. Богандинский и учтена в акте № 59; в акт № 65 по Наримановскому МО повторно включено оказание услуги по возврату животных с регистрационными номерами 17026-т, 17243-т. Услуга по возврату животных с данными регистрационными номерами оказана в Чикча и учтена в акте № 63. В акт оказанных услуг № 69 включено оказание услуги по возврату животного с регистрационным номером 16089-т, акт приема-передачи данного животного в приют не представлен. По оказанию услуги по возврату животных с регистрационными номерами 16999-т, 16478-т предоставлены акты приема-передачи животного. При этом, данные по животным не учтены в журнале учета, акты оказанных услуг не предоставлены. По оказанию услуги по возврату животных с регистрационными номерами 17166-т, 17021-т, 17022-т предоставлены акты приема-передачи животного, данные учтены в журнале учета. При этом, акты оказанных услуг не предоставлены

Письмо исх.№ 427 от 19.07.2023

04.08.2023

Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, согласно которому, по состоянию на 27.07.2023 Вашей организацией обязательства по муниципальному контракту выполняются ненадлежащим образом, а именно, нарушаются сроки выездов для осуществления мероприятий по отлову животных без владельцев, установленные действующим законодательством, в том числе, по фактам нанесения укуса или иной травмы человеку (более чем на 5 (пять) дней, и более 2 (двух) раз в период действия контракта). В период с 10.05.2023 по 15.06.2023 поступило 46 заявок на отлов животных, которые ежедневно направляются в Ваш адрес, из которых 10 по фактам нанесения укуса (в том числе несовершеннолетним). При этом, выездов для осуществления мероприятий по отлову в указанный период не осуществлялось, в настоящее время заявки не исполнены. Вместе с этим, извещение о возникновении обстоятельств, создающих невозможность оказания услуг в сроки, установленные контрактом от Вас в адрес межмуниципального заказчика и уполномоченный орган не поступало. Уведомления о дате и времени проведения мероприятий по отлову/выпуску животных без владельцев в адрес представителя уполномоченного лица, заказчика не направляются. С целью осуществления контроля за ходом и качеством исполнения обязательств по контракту, в соответствии с подпунктом 5.4.7 контракта в Ваш адрес неоднократно направлялись письма о необходимости внесения в журнал учета заявок на отлов животных без владельцев, отметок о проведенных мероприятиях по их отлову. По состоянию на текущую дату, запрашиваемая информация не предоставлена. В нарушение пункта 4.1 и подпункта 5.4.8 исполнительная документация по контракту представлена только за январь-май. Кроме того, объемы выполненных работ (предоставляемые в отчетной документации) не соответствуют фактически исполненным ввиду нарушения требований порядка проведения мероприятий по отлову (выпуску) животных без владельцев, предусмотренных контрактом и нормами действующего законодательства. Систематически нарушаются требования процедуры видеофиксации процесса отлова и выпуска животных без владельцев (отсутствуют приметы животного, визуальная неснимаемая метка животного с индивидуальным номерным знаком). Допускается нарушение сроков организации мероприятий по выпуску животных без владельцев. В соответствии с пунктами 2.4, 2.5 Соглашения о взаимодействии Администрации города Тюмени с Администрацией Тюменского муниципального района, Администрацией Исетского муниципального района, Нижнетавдинского муниципального района при реализации переданного государственного полномочия по обращению с животными без владельцев от 28.03.2022, при готовности возврата животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, а также не переданных новым владельцам, на прежнее место их обитания, в течение 3 (трех) календарных дней, организуется возврат животных без владельцев, из муниципального приюта на прежние места их обитания. В целях проведения указанных мероприятий в Ваш адрес направлялись соответствующие письма, при этом мероприятия проводились со сроком более 3 дней. В соответствии с пунктами 4.15, 10.2, 10.3 муниципального контракта на оказание услуг по отлову и транспортировке животных без владельцев на территории Тюменского муниципального района заказчиком принято повторное решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и отмене не подлежит в связи с повторным нарушением исполнителем условий контракта

Решение об одностороннем отказе № б/н от 04.08.2023

Заказчик руководствуясь статьёй 95 Закона о контрактной системе, пунктом 10.2 контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Тюменского УФАС России полагает, что у заказчика в данном случае имелись достаточные правовые основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией Тюменского УФАС России в рамках проведенной проверки исследован вопрос относительно соблюдения процедуры одностороннего расторжения контракта, регламентированной положениями Закона о контрактной системе.

Частью 14 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Пунктом 10.2 контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта по основаниям предусмотренным законодательством.

Процедура расторжения контракта (договора) в одностороннем порядке регламентируется статьёй 95 Закона о контрактной системе.

Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней, с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика,  исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчиком в ЕИС в сфере закупок по реестровому номеру контракта 3720337222223000008 неоднократно размещены решения об одностороннем отказе:

Статьёй 191 ГК РФ предусмотрено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Статьёй 193 ГК РФ предусмотрено, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Письмом ФАС России от 14.03.2018 № РП/16764/18 «О рассмотрении обращения» разъяснено, что первым днем начала исчисления срока, установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, будет день следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым.

Заказчику требованиями Закона о контрактной системе предоставлено право на отмену ранее принятого решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, вместе с тем, в определенных случаях, предусмотренных частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчику, вменяется в обязанность принятие решения об отмене ранее принятого решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Заказчиком дважды принималось решение об одностороннем отказе от исполнения контракта:

Первый раз решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято заказчиком 28.06.2023, которое в пределах десятидневного срока (то есть, до вступления в законную силу) было отменено заказчиком на основании решения от 10.08.2023. В рассматриваемом случае, заказчик руководствовался тем, что подрядчиком (исполнителем) было частично устранено ранее допущенное нарушение обязательств по контракту. Каких-либо нарушений процедуры расторжения контракта Комиссия Тюменского УФАС России в рассматриваемой части не усматривает.

Второй раз решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято заказчиком 04.08.2023. Указанное решение согласно информации с оцициального сайта ЕИС в сфере закупок размещено 04.08.2023 и которое направлено посредством функционала ЕИС в сфере закупок в личный кабинет ООО «Я», следовательно датой надлежащего уведомления ООО «Я» об одностороннем отказе от исполнения контракта является 04.08.2023, следовательно, в силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, датой вступления в законную силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта является 15.08.2023.

Какие-либо доказательства, подтверждающие что ООО «Я» в десятидневный срок предусмотренный для вступления в законную силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта об устранении в полном объеме допущенных нарушений условий муниципального контракта в адрес заказчика не представлены. Следовательно, у заказчика отсутствовали правовые основания для отмены ранее принятого решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Важно отметить, что заказчиком не допущено сокращения установленного Законом о контрактной системе, срока вступления в законную силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, следовательно, процедура расторжения контракта в одностороннем порядке заказчиком соблюдена.

Необходимо отметить, что ООО «Я», подавая заявку на участие в закупке, согласилось со всеми изложенными в извещении об осуществлении закупки требованиями заказчика.

Исполнитель по контракту принимает на себя соответствующие обязанности, предусмотренные действующим законодательством, в том числе, Законом о контрактной системе и обязан знать требования этого законодательства (в том числе, в части, касающейся своевременного и качественного исполнения условий контракта).

По общему правилу контракт прекращается полным и качественным исполнением обязательств каждой из сторон. Под полным исполнением обязательств понимается исполнение обязательств: в полном объеме, в установленный срок, надлежащими субъектами.

При этом, односторонний отказ от исполнения контракта возможен при наличии факта нарушения условий контракта одной из сторон, при этом нарушение должно иметь существенный характер.

Пунктом 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса РФ» предусмотрено, что оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Комиссия Тюменского УФАС России не усматривает какого-либо предвзятого отношения к приемке работ у исполнителя поскольку:

Во-первых, заказчик в данном случае исходил из необходимости достижения результативности обеспечения муниципальных нужд (статья 12 Закона о контрактной системе), что указывает на заинтересованность заказчика в исполнении подрядчиком контракта;

Во-вторых, невозможность подрядчика (исполнителя) исполнить обязательства по контракту в требуемом объеме с надлежащим качеством, не может указывать на добросовестность, учитывая, что подрядчик (исполнитель) был ознакомлен с условиями технического задания, подавал заявку на участие в закупке, подписал контракт на условиях указанных в техническом задании, а следовательно, добровольно принял на себя обязательства по надлежащему исполнению условий контракта в установленный срок;

В-третьих, документы подтверждающие возникновение непреодолимой силы, которые не позволили исполнить обязательства по контракту в установленный срок, в материалы дела не представлены;

В-четвертых, Комиссией Тюменского УФАС России не установлено, что заказчик своими действиями препятствовал подрядчику (исполнителю) надлежащим образом исполнять обязательства по контракту.

Заказчиком неоднократно в адрес подрядчика (исполнителя) направлялись письма с требованием принятия мер для надлежащего исполнения контракта однако к какому-либо положительному результату указанные действия заказчика не привели.

Действия подрядчика (исполнителя), выразившиеся в неисполнении в полном объеме условий контракта с надлежащим качеством, привели к нарушению права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) по цене и срокам исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Невыполнение в данном случае победителем закупки условий контракта, приводит к нарушению интересов не только заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение контракта произошло по вине заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий контракта в материалы дела не представлено.

Торгово-промышленной палатой РФ разработано Положение о порядке свидетельствована обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор) (приложение к Постановлению Правления Торгово-промышленной палаты РФ от 23.12.2015 № 173-14), в соответствии с пунктом 1.3 которого к таким обстоятельствам относятся: стихийные бедствия (землетрясение, наводнение, ураган), пожар, массовые заболевания (эпидемии), забастовки, военные действия, террористические акты, диверсии, ограничения перевозок, запретительные меры государств, запрет торговых операций, в том числе с отдельными странами, вследствие принятия международных санкций и другие, не зависящие от воли сторон договора (контракта) обстоятельства. При этом, к обстоятельствам непреодолимой силы (форс-мажору) не могут быть отнесены предпринимательские риски, такие как нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения обязательств товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты, преступные действия неустановленных лиц.

Пунктом 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса РФ об ответственности за нарушение обязательств» предусмотрено, что требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях. Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий. Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.

Невыполнение подрядчиком (исполнителем) в полном объеме условий муниципального контракта не обусловлено действием обстоятельств, обладающих признаками чрезвычайности и непредотвратимости, что исключало возможность расторжения муниципального контракта по соглашению сторон.

Комиссией Тюменского УФАС России по результатам изучения представленных в материалы дела подписанных со стороны заказчика и подрядчика (исполнителя) актов оказанных услуг: № 6 от 27.03.2023, № 7 от 27.03.2023, № 8 от 27.03.2023, № 9 от 27.03.2023, № 10 от 27.03.2023, № 11 от 27.03.2023, № 12 от 27.03.2023, № 13 от 27.03.2023, № 14 от 27.03.2023, № 15 от 27.03.2023, № 16 от 27.03.2023, № 19 от 02.05.2023, № 20 от 02.05.2023, № 21 от 02.05.2023, № 22 от 02.05.2023, № 23 от 02.05.2023, № 24 от 02.05.2023, № 25 от 02.05.2023, № 26 от 02.05.2023, № 27 от 02.05.2023, № 29 от 02.05.2023, № 30 от 02.05.2023, № 31 от 02.05.2023, № 32 от 02.05.2023, № 35 от 02.05.2023, № 36 от 02.05.2023, № 37 от 02.05.2023, № 39 от 02.05.2023, № 40 от 02.05.2023, № 55 от 07.07.2023, № 56 от 07.07.2023, № 57 от 07.07.2023, № 58 от 07.07.2023, № 59 от 07.07.2023, № 60 от 07.07.2023, № 61 от 07.07.2023, № 62 от 07.07.2023, № 63 от 07.07.2023, № 64 от 07.07.2023, № 65 от 07.07.2023, № 66 от 07.07.2023, № 67 от 07.07.2023, № 68 от 07.07.2023, № 69 от 07.07.2023, № 70 от 07.07.2023, № 71 от 07.07.2023, № 72 от 07.07.2023, № 73 от 07.07.2023, № 74 от 07.07.2023, № 75 от 07.07.2023, № 76 от 07.07.2023, № 77 от 07.07.2023, № 78 от 07.07.2023, № 79 от 07.07.2023, № 80 от 07.07.2023, № 81 от 07.07.2023, № 82 от 07.07.2023, № 83 от 07.07.2023, № 84 от 07.07.2023, а также счетов-фактур: № 10 от 28.03.2023, № 11 от 04.05.2023, № 12 от 04.05.2023, № 15 от 20.07.2023, № 16 от 20.07.2023 исполнено обязательств:

По пункту 1 спецификации к муниципальному контракту из 261 особи исполнено 51;

По пункту 2 спецификации к муниципальному контракту из 60 особей исполнено 37;

По пункту 3 спецификации к муниципальному контракту из 200 особей исполнено 75;

По пункту 4 спецификации к муниципальному контракту из 40 особей исполнено 11;

По пункту 5 спецификации к муниципальному контракту из 19 особей исполнено 4;

По пункту 6 спецификации к муниципальному контракту из 1 особи исполнено 1.

Таким образом, на момент принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта подрядчиком (исполнителем) в любом случае не исполнены договорные обязательства в полном объеме что указывает на существенное нарушение подрядчиком (исполнителем) условий муниципального контракта.

Не все действия подрядчика (исполнителя) могут быть признаны направленными на надлежащее исполнение контракта. Определение действий подрядчика (исполнителя) в качестве надлежащих связывается именно с результатом выполненной работы (оказанной услуги), то есть с полностью выполненными работами (оказанными услугами) по объекту, которые выполнены прежде всего с надлежащим качеством, а не с действиями, предшествующими достижению результата работы (оказания услуги). В материалах дела отсутствует какое-либо документальное подтверждение факта приемки заказчиком выполненных работ (оказанных услуг) в полном объеме.

Невыполнение в полном объеме с надлежащим качеством условий муниципального контракта свидетельствует об отсутствии формирования благоприятной городской окружающей среды, что свидетельствует о существенном нарушении подрядчиком (исполнителем) условий муниципального контракта.

По мнению Комиссии Тюменского УФАС России, исполнителем в лице ООО «Я» не была проявлена должная степень заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязательств по муниципальному контракту, на протяжении длительного по времени исполнения обязательств по муниципальному контракту, что в свою очередь указывает на недобросовестное поведение самого подрядчика (исполнителя).

Заказчиком на постоянной основе осуществлялась переписка с подрядчиком (исполнителем). При этом, Администрацией Тюменского муниципального района направлена претензия исполнителю (исх.№ 06558/02-02 от 16.06.2023), а муниципальным заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № б/н от 04.08.2023 в которых указывалось на однотипные нарушения условий муниципального контракта, а именно: подрядчиком (исполнителем) нарушались сроки выездов для осуществления мероприятий по отлову животных без владельцев, установленные действующим законодательством, в том числе, по фактам нанесения укуса или иной травмы человеку (более чем на 5 (пять) дней, и более 2 (двух) раз в период действия контракта). В период с 10.05.2023 по 15.06.2023 поступило 46 заявок на отлов животных, которые ежедневно направлялись в адрес подрядчика (исполнителя), из которых 10 по фактам нанесения укуса (в том числе несовершеннолетним). При этом, выездов для осуществления мероприятий по отлову в указанный период не осуществлялось, в настоящее время заявки не исполнены. Извещение о возникновении обстоятельств, создающих невозможность оказания услуг в сроки, установленные контрактом от подрядчика (исполнителя) в адрес межмуниципального заказчика и уполномоченный орган не поступало. Уведомления о дате и времени проведения мероприятий по отлову/выпуску животных без владельцев в адрес представителя уполномоченного лица, заказчика не направляются. С целью осуществления контроля за ходом и качеством исполнения обязательств по контракту, в соответствии с подпунктом 5.4.7 контракта в адрес подрядчика (исполнителя) неоднократно направлялись письма о необходимости внесения в журнал учета заявок на отлов животных без владельцев, отметок о проведенных мероприятиях по их отлову. По состоянию на текущую дату, запрашиваемая информация не предоставлена. В нарушение пункта 4.1 и подпункта 5.4.8 исполнительная документация по контракту представлена только за январь-май. Кроме того, объемы выполненных работ (предоставляемые в отчетной документации) не соответствуют фактически исполненным ввиду нарушения требований порядка проведения мероприятий по отлову (выпуску) животных без владельцев, предусмотренных контрактом и нормами действующего законодательства. Систематически нарушаются требования процедуры видеофиксации процесса отлова и выпуска животных без владельцев (отсутствуют приметы животного, визуальная неснимаемая метка животного с индивидуальным номерным знаком). Подрядчиком (исполнителем) допускалось нарушение сроков организации мероприятий по выпуску животных без владельцев. В соответствии с пунктами 2.4, 2.5 Соглашения о взаимодействии Администрации города Тюмени с Администрацией Тюменского муниципального района, Администрацией Исетского муниципального района, Нижнетавдинского муниципального района при реализации переданного государственного полномочия по обращению с животными без владельцев от 28.03.2022, при готовности возврата животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, а также не переданных новым владельцам, на прежнее место их обитания, в течение 3 (трех) календарных дней, организуется возврат животных без владельцев, из муниципального приюта на прежние места их обитания. В целях проведения указанных мероприятий в адрес подрядчика (исполнителя) направлялись соответствующие письма, при этом мероприятия проводились со сроком более 3 дней.

Пунктом 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ» предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:

а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил:

выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие;

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;

б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.

Обстоятельства, являющиеся основаниями для отказа во включении информации в РНП в соответствии с пунктом 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 Комиссией Тюменского УФАС России не установлены.

Заказчик со своей стороны предоставлял подрядчику (исполнителю) более чем достаточное количество времени для исполнения подрядчиком (исполнителем) обязательств по муниципальному контракту, даже несмотря на значительную просрочку подрядчиком (исполнителем) своих обязательств по контракту, однако несмотря на то это, в полном объеме условия муниципального контракта не были исполнены подрядчиком (исполнителем).

В решении от 10.07.2023 об отмене ранее принятого решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 28.06.2023 обращается внимание на то, что подрядчиком (исполнителем) были частично устранены ранее выявленные нарушения условий муниципального контракта.

Вместе с тем, условиями муниципального контракта не предусматривается возможность частичного исполнения договорных обязательств, поскольку обязательства по муниципальному контракту должны быть исполнены в полном объеме.

Учитывая, что факт существенного нарушения условий муниципального контракта подтвержден (по состоянию на дату принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, условия контракта не исполнены в полном объеме с надлежащим качеством, подписанный сторонами по контракту акт приемки подтверждающий приемку результата работ в полном объеме в материалы рассматриваемого дела не представлен), преждевременность в принятии заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Комиссией Тюменского УФАС России не установлена, доказательства того, что заказчик препятствовал подрядчику (исполнителю) надлежащим образом исполнить обязательства по контракту не представлены, обстоятельства непреодолимой силы не установлены, процедура расторжения контракта в одностороннем порядке заказчиком соблюдена, в этой связи, у Комиссии Тюменского УФАС России имеются достаточные правовые основания для включения в РНП сведений в отношении ООО «Я».

В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, Комиссия Тюменского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные МКУ «Управление обеспечения жизнедеятельности» в отношении ООО «Я» (ИНН , адрес: ), генерального директора и единственного учредителя Общества: К (ИНН ) по факту одностороннего отказа от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по отлову и транспортировке животных без владельцев на территории Тюменского муниципального района (реестровый номер закупки 0867300000922000285), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «Я» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны