Решение №072/07/18.1–99/2020 Признать жалобу ООО "ЭКО-Н" необоснованной. от 29 мая 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а                                                             тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–99/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 26.05.2020 года                                

В полном объёме решение изготовлено 29.05.2020 года                                           г. Тюмень          

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<...>           -

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля закупок;

 

Члены комиссии:

 

<...>              -

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

 

<...>                -

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

рассмотрев посредством ВКС в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–99/2020 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ЭКО-Н» (далее также – Заявитель, Общество) на действия акционерного общества «Транснефть-Сибирь» (далее также – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (1300-C05-К-Y12-00973-2020) на оказание услуг по оценке рыночной стоимости объектов АО «Транснефть-Сибирь» (реестровый номер извещения: 32009087565), далее также – Закупка, Конкурс, в присутствии

представителя Заявителя:

<...>,

представителя Заказчика:

<...>,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России (далее также – Управление) 07.05.2020 г. в 16:42 (вх. № 4606) поступила жалоба ООО «ЭКО-Н» на действия АО «Транснефть-Сибирь» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (1300-C05-К-Y12-00973-2020) на оказание услуг по оценке рыночной стоимости объектов АО «Транснефть - Сибирь» (реестровый номер извещения: 32009087565).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке, о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Из довода жалобы Заявителя следует, что п. 25 Извещения некорректно сформулирован Заказчиком и вводит в заблуждение участников Закупки, вследствие чего Общество не смогло подать заявку на участие указанном Конкурсе, а именно данным пунктом установлена дата направления Заказчику первых частей заявок с 27.04.2020 г. в 10:00 (GMT+5) до 28.04.2020 г. 23:59 (GMT+5) при фактическом осуществлении приёма заявок до 27.04.2020 г. 10:00 (GMT+5).

Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и пояснил, что Извещение в полном объёме соответствует действующему законодательству Российской Федерации и не содержит противоречий вводящих в заблуждение участников Закупки.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные документы и сведения, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с требованиями Закона о закупках, Решением единственного акционера № 15 от 26.06.2018 г. АО «Транснефть-Сибирь» присоединилось к Положению о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть», утверждённого  протоколом заседании Совета директоров ПАО «Транснефть» № 11 от 21.06.2018 г. (далее – Положение, Положение о закупке), которое 03.07.2018 г. размещено на сайте официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (с изменениями от 19.05.2020 г.).

Как установлено материалами дела, 17.04.2020 г. на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (реестровый номер извещения: 32009087565) и на сайте электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» по адресу: https://www.sberbank-ast.ru/ (процедура № SBR043-200111497600400) Заказчиком было размещено извещение об осуществлении закупки (далее – Извещение), а также документация конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по оценке рыночной стоимости объектов АО «Транснефть - Сибирь» (далее – Документация).

Дата начала срока подачи заявок: 02.04.2020 г.

Дата и время окончания подачи заявок: 27.04.2020 г. в 10:00.

Дата рассмотрения первых частей заявок: 15.05.2020 г.

Дата и время срока подачи дополнительных ценовых предложений: 19.05.2020 г. с 09:00 до 12:00.

Дата проведения квалификационного отбора: 02.06.2020 г.

Дата рассмотрения вторых частей заявок: 02.06.2020 г.

Дата подведения итогов: 09.06.2020 г.

Начальная (максимальная) цена договора – 5 007 600,00 руб.

Протоколом № 1300-С05-К-Y12-00973-2020/Р/505 от 15.05.2020 г. зафиксировано, что на участие в Конкурсе было подано восемь заявок, семь из которых допущено к участию в Закупке, как соответствующие требованиям Документации.

Согласно п. 2.20 Положения под конкурсом понимается способ закупки, являющийся торгами, при котором победителем признаётся участник закупки, заявка на участие в закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты МСП, осуществляется с учётом норм, этапов и требований к этапам, установленных Законом о закупках (п. 6.2 Положения).

В соответствии с абз. 2 п. 3.1.2 Положения сведения, предусмотренные ч. 9 ст. 4 Закона о закупках, должны быть указаны в извещении об осуществлении конкурентной закупки. Также, пп. 5 данного абзаца определено, что в извещении об осуществлении закупки могут быть указаны иные сведения, связанные с закупкой.

Пунктами 7 и 9 ч. 9 ст. 4 Закона о закупках установлено, что в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны сведения о порядке, дате начала, дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядке подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки), а также иные сведения, определенные положением о закупке.

Так, в соответствии с вышеуказанной нормой, п. 16 и 25 Извещения определена дата начала и окончания срока подачи заявок на участие в Закупке – с момента размещения Извещения в ЕИС (17.04.2020 г.) до 27.04.2020 г. 10:00 (GMT+5), а также дата направления Заказчику первых частей заявок с 27.04.2020 г. 10:00 (GMT+5) до 28.04.2020 г. 23:59 (GMT+5).

В ходе заседания Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что п. 16 Извещения однозначно устанавливает срок окончания подачи заявок на участие в Конкурсе, при этом в п. 25 определён временной период направления оператором ЭТП первых частей заявок Заказчику, что говорит об отсутствии противоречий между данными пунктами Извещения ввиду того, что заявка на участие в Конкурсе подаётся оператору ЭТП единовременно в полном объёме (включая первую, вторую часть заявки и ценовое предложение).

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Заявка на участие в закупке вместе с прилагаемыми к ней документами подписывается усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и подаётся посредством функционала электронной площадки в соответствии с регламентами, правилами, действующими на электронной площадке, в виде файлов с графическими образами оригиналов документов, составляющих заявку на участие в закупке (п. 10.3.1 Документации).

Пунктом 10.1.4 Регламента организации и проведения электронных процедур электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме подаётся участником такого конкурса единовременно в одной форме, состоящей из двух частей и предложения о цене участника открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием в электронной форме.

В соответствии с п. 1 ч. 22 ст. 3.4 Закона о закупках, оператор электронной площадки направляет заказчику первые части заявок на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме, заявки на участие в запросе котировок в электронной форме – не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке с участием только субъектов малого и среднего предпринимательства, установленного в извещении об осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке;

Таким образом, с учётом вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что Извещение Заказчика соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации.

Вместе с тем, согласно протоколу № 1300-С05-К-Y12-00973-2020/Р/505 от 15.05.2020 г. на участие в закупке подано восемь заявок, следовательно, довод Заявителя о том, что п. 16 и 25 Извещения содержит противоречивые данные, что вводит в заблуждение участников Конкурса, не находит своего подтверждения.

Также, на основании ответа электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (вх. № 5073 от 20.05.2020 г.) на запрос Управления о предоставлении информации (исх. № ИВ/3676 от 15.05.2020 г.) установлено, что попыток ООО «ЭКО-Н» (ИНН: 7203498761) подать заявку на участие в процедуре SBR043-200111497600400 системой ЭТП не зафиксировано, следовательно, права и законные интересы Общества не могли быть нарушены, указанными в жалобе доводами.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные документы и сведения, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле пришла к выводу, что жалоба ООО «ЭКО-Н» на действия АО «Транснефть-Сибирь» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (1300-C05-К-Y12-00973-2020) на оказание услуг по оценке рыночной стоимости объектов АО «Транснефть - Сибирь» (реестровый номер извещения: 32009087565) не подлежит удовлетворению.

С учётом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭКО-Н» на действия акционерного общества «Транснефть-Сибирь» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (1300-C05-К-Y12-00973-2020) на оказание услуг по оценке рыночной стоимости объектов АО «Транснефть - Сибирь» (реестровый номер извещения: 32009087565) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                         <...>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                 <...>

 

 

 <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны