Решение б/н расторжение договора на основании решения суда от 1 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

З А К Л Ю Ч Е Н И Е № РНП/223-2/2023

по результатам рассмотрения обращения заказчика о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

01.02.2023                                                                                                                        г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

         –

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок;

 

Члены комиссии:

         –

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

 

 

        –

Специалист-эксперт отдела контроля закупок

 

рассмотрев посредством системы видеоконференции «TrueConf» обращение АО "Аэропорт Рощино" (далее также – Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее также – РНП) сведений в отношении ИП Р. (далее также – Исполнитель) в связи с расторжением по решению суда договора оказания услуг по доставке сотрудников АО "Аэропорт Рощино" к месту работы и обратно, заключённого по результатам запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (реестровый номер извещения: 32110850412), далее – Закупка,

в присутствии:

представителя Заказчика: Б. на основании доверенности № 25-38-14-000023 от 27.01.2023;

индивидуального предпринимателя: Р.;

У С Т А Н О В И Л А:

Заказчик представил 24.01.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках), Постановления Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» сведения в отношении Участника для включения в РНП.

Из обращения Заказчика следует, что в связи с существенными нарушениями Участником условий Договора (ненадлежащая доставка сотрудников), решением Арбитражного суда Тюменской области № А70-15387/2022 от 09.12.2022 данный договор расторгнут, что является основанием для включения Участника в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав документы, сведения и материалы, представленные лицами, участвующими в деле, а также заслушав их устные пояснения установила следующее.

В соответствии со ст. 1 Закона о закупках, в целях обеспечения единства экономического пространства, создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (заказчиков) в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цен, качества и надёжности, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений, данным законом установлены общие принципы и требования, предъявляемые к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ст. 5 Закона о закупках, за нарушение установленных Законом о закупках требований и принципов к участникам закупки, уклонившимся от заключения договоров, предусмотрена ответственность в виде включения названных лиц федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ в РНП.

Постановлением Правительства РФ № 331 от 30.06.2004 г. соответствующие полномочия возложены на Федеральную антимонопольную службу (п. 5.3.4 Положения о ФАС России).

Во исполнение Закона о закупках, постановлением Правительства РФ № 1211 от 22.11.2012 г. утверждён Перечень сведений, включаемых в РНП (далее – Перечень сведений), Правила ведения РНП (далее – Правила ведения реестра), а также Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченным на ведение РНП (далее – Правила направления сведений).

Пунктом 8 Правил ведения реестра определено, что уполномоченный орган в установленном порядке осуществляет проверку представленных заказчиком документов, содержащих сведения, предусмотренные пп. 2 – 4 Правил ведения реестра.

Подтверждённые по результатам проверки сведения о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) включаются уполномоченным органом в реестр в течение 3 рабочих дней и образуют реестровую запись (п. 9 Правил ведения реестра).

В целях реализации Правил ведения реестра, ФАС России издан приказ №164/13 от 18.03.2013 г. «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Приказ № 164/13), в соответствии с п. 1 которого на комиссию ФАС России и соответствующие комиссии территориальных органов ФАС России возложены полномочия по проверке сведений, представляемых в ФАС России в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в уполномоченный орган.

Согласно ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В соответствии с п. 2.1 Приказа ФАС России от 18.03.2013 N 164/13 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Приказ ФАС России №164/13), комиссия проводит проверку Сведений в течение 10 дней с даты их поступления. По результатам проверки Сведений Комиссия дает соответствующее заключение, которое не позднее двух рабочих дней должно быть представлено руководителю ФАС России для принятия им решения о включении либо об отсутствии оснований для включения Сведений в Реестр, которое оформляется приказом ФАС России.

Факт нарушения существенных условий договора 25-23-210609 от 31.12.2021 оказания услуг по доставке сотрудников АО "Аэропорт Рощино" к месту работы и обратно (ненадлежащая доставка сотрудников) установлен вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Тюменской области № А70-15387/2022 от 09.12.2022 (далее – решение суда).

В ходе заседания Комиссии Управления, ИП Р. сослался на специальную военную операцию на Украине, якобы повлёкшую за собой повышение цен, тем самым повлияв на качество оказываемых услуг по договору. Вместе с тем, ИП Р. не обосновано каким образом указанное обстоятельство повлияло на невозможность исполнения предпринимателем своих обязательств по договору надлежащим образом.

Также стоит отметить, что Исполнитель не обжаловал решение Арбитражного суда Тюменской области № А70-15387/2022 от 09.12.2022.

Таким образом, поскольку Арбитражным судом Тюменской области установлен факт недобросовестного исполнения договора ИП Р., решение суда в установленном законом порядке не обжаловалось; обстоятельств, указывающих на невозможность добросовестного исполнения обязательств по договору не установлено; Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ИП Р. в реестр недобросовестных поставщиков.

В связи с изложенным, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. № 331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе» и от 22.11.2012 г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Приказом ФАС России от 18.03.2013 г. № 164/13, Комиссия Тюменского УФАС России,

ПРИШЛА К ЗАКЛЮЧЕНИЮ:

1. Признать факт ненадлежащего исполнения ИП Р. (ИНН: ), обязательств по договору оказания услуг по доставке сотрудников АО "Аэропорт Рощино" к месту работы и обратно, заключённого по результатам запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (реестровый номер извещения: 32110850412), подтвердившимся.

2. В связи с расторжением Договора по решению суда, ввиду существенного нарушения Поставщиком его условий, направить сведения в отношении указанного юридического лица в ФАС России для принятия решения о включении или об отсутствии оснований для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны