Решение б/н без аннотации от 28 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а                                        тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1 – 78/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 23.04.2020 года               г. Тюмень          

В полном объеме решение изготовлено 28.04.2020 года

          

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель

Комиссии:

-

Заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства,

 

члены комиссии:

          -

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

 

   -

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти

рассмотрев посредством ВКС в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1 – 78/2020 по жалобе ООО «ТюменьСервис» (далее – Заявитель, Общество) на действия МАУК «Объединение Ишимский городской культурный центр» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту навесной фасадной системы (извещение № 32009025752), в присутствии представителя Заказчика С (дополнительное соглашение к трудовому договору от 29.11.2013), К (доверенность от 23.04.2020), в отсутствии представителя Заявителя о дате, времени и месте рассмотрения уведомленного надлежащим образом

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 14.04.2020 (вх. № 3782) поступила жалоба ООО «ТюменьСервис» на действия МАУК «Объединение Ишимский городской культурный центр» при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту навесной фасадной системы (извещение № 32009025752).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В жалобе Заявитель указывает, что Обществом был сделан запрос на разъяснения положений документации, ответом на данный запрос Заказчик ввел в заблуждение участника закупки в части предоставления договоров, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ. Заявитель полагает, что в соответствии с данным ответом опытом выполнения аналогичных работ являются работы по капитальному ремонту именно фасадов, в связи с чем Общество представило договоры на выполнение аналогичных работ только по капитальному ремонту фасадов.

Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и пояснил, что в запросе Общество указывало на необходимость внести изменения в документацию, указав в квалификационных требованиях, предоставление договоров на капитальный ремонт фасада. Заказчиком на данный запрос был дан ответ, что показатель критерия оценки «Опыт выполнения аналогичных работ» соответствует предмету закупки и оснований для внесения изменений в документацию не имеется.

Рассмотрев имеющиеся в деле материалы, заслушав доводы сторон, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с требованиями Закона о закупках решением Наблюдательного совета (протокол № 2 от 10.03.2020) утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАУК «Объединение Ишимский городской культурный центр» (далее также – Положение о закупках), которое размещено в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, в том числе содержит требования к закупке, определяет порядок подготовки и проведения способов закупок, условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются информационной открытостью, равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

 Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 ст. 3 Закона о закупках).

Как установлено материалами дела, Заказчиком 24.03.2020 на сайте zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса предложений № 32009025752.

Предметом запроса предложений является выполнение работ по капитальному ремонту навесной фасадной системы городского дома культуры, расположенного по адресу: 627756, Тюменская область, г. Ишим, ул. К. Маркса, д. 36.

Сведения о начальной цене договора: 6 390 000 руб. 00 коп.

В соответствии с протоколом открытия доступа к заявкам № 32009025752-01 от 13.04.2020 на участие в закупке было подано две заявки.

Согласно протоколу рассмотрения заявок № 32009025752-02 от 13.04.2020 обе заявки были допущены до участия в запросе предложений.

 На основании протокола подведения итогов № 32009025752-03 от 13.04.2020 по результатам рассмотрения и сопоставления заявок победителем закупки признано ООО «АСНО», которое предложило лучшие условия исполнения договора по капитальному ремонту навесной фасадной системы.

Пунктом 3.1 Документации о проведении запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту навесной фасадной системы (далее – Документация) установлены требования к форме предложения, к сведениям и документам в его составе.

В соответствии с пп. 12 п. 3.1.2 Документации предложение должно содержать в том числе документы, подтверждающие квалификацию участника закупки - опыт выполнения аналогичных работ, который должен подтверждается полными копиями с оригиналов государственных (муниципальных) контрактов (договоров) (в том числе и всех дополнительных соглашений к контракту (договору), заключенных в рамках Федеральных законов от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства,  копиями с оригиналов соответствующих им актов о приемке выполненных работ (КС-2) и справок о стоимости выполненных работ (КС-3) на полную стоимость договора (контракта) за период с 01.01.2019 г. – 29.02.2020 г.

При этом, стоимость ранее заключенного контракта (договора) составляет не менее 30 (тридцати) процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота), на право заключить который проводится запрос предложений.

В случае отсутствия в составе заявки участника полных копий заключенных контрактов (договоров), актов КС-2 и КС-3 или частичного представления вышеуказанных копий документов, сведения из заявки участника при оценке критерия в отношении данного участника считаются не подтвержденными и не учитываются при оценке.

В соответствии с п. 4.3.3 Документации комиссия осуществляет оценку и сопоставление предложений, поданных участниками процедуры закупки, признанными участниками запроса предложений. Оценка и сопоставление предложений на участие в запросе предложений осуществляются комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями цена договора, а также квалификация участника закупки.

Значимость критериев составляет:

- цена договора – 40 %;

- квалификация участника закупки – 60 %.

Порядок оценки показателя квалификация участника закупки осуществляется по количеству представленных в соответствии с пп. 12 п. 3.1.2 Документации государственных (муниципальных) контрактов, договоров (в том числе и всех дополнительных соглашений к контракту (договору).

Комиссия оценивает количество представленных контрактов / договоров, полученное путем суммирования количества всех представленных участником закупки контрактов (договоров) (указанных выше), соответствующих требованиям документации.

Лучшим условием по данному показателю является наибольшее количество подтвержденных контрактов / договоров среди всех оцениваемых заявок участников закупки.

В заседании Комиссии при рассмотрении материалов дела установлено следующее.

Участником запроса предложения ООО «ТюменьСервис» для подтверждения опыта выполнения аналогичных работ по квалификационному критерию в составе заявки было представлено пять договоров.

При этом договор на выполнение подрядных работ по объекту «Капитальный ремонт стерилизационного корпуса ГБУЗ ТО «Областная больница №4» Тюменская область, г. Ишим, ул. Республики, 96, корпус12» заключен в 2018 году, что не соответствует временному периоду (с 01.01.2019 – 29.02.2020) установленному Документацией.

Так, в соответствии с протоколом подведения итогов № 32009025752-03, из представленных Обществом договоров, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ по квалификационному критерию, только четыре договора соответствуют требованиям Документации. В результате оценки и сопоставления заявок заявке ООО «ТюменьСервис» присвоен второй номер. 

Следует отметить, что результат оценки и сопоставления заявок Заявителем в жалобе не обжалуется.

Вместе с тем, 26.03.2020 на площадку utp.sberbank-ast.ru от ООО «ТюменьСервис» поступил следующий запрос на разъяснение документации: «Согласно сметному расчету и наименованию закупки, закупка проводится по капитальному ремонту навесной фасадной системы Городского дома культуры. Однако подтверждая опыт, вы требуете договор на капитальный ремонт капитального объекта. Считаем, что данное требование неверное. Просим внести изменения в документацию, указав в пункте по квалификации, предоставление договоров на капитальный ремонт фасада, так как закупка проводится на выполнение работ по капитальному ремонту фасадного здания». 

 06.04.2020 на данный запрос Заказчиком был дан следующий ответ: «В соответствии с Градостроительным кодексом «объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие)». Во избежание нарушения ст. 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в том числе принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки, а также ФЗ «О защите конкуренции» №135-ФЗ, заказчиком установлено требование о предоставлении договоров (контрактов) на выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства. В связи с тем, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства могут осуществлять все виды работ, а не специализируются на каких-то отдельных работах, как, например, только ремонт фасада. Критерий «Квалификация участника закупки» является оценочным критерием, не влияющим на допуск участника в участии в запросе предложений. На основании изложенного считаем, что показатель критерия оценки «Опыт выполнения аналогичных работ» соответствует предмету закупки, оснований для внесения изменений в документацию не имеется».

Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что ответ Заказчика на запрос Общества не содержит неоднозначного понимания, а также Заказчиком дан конкретный ответ об отсутствии оснований внесения изменений в Документацию в части предоставления документов, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ по квалификационному критерию, в связи с чем довод Заявителя является необоснованным.

На основании вышеизложенного, в обжалуемых действиях Заказчика при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту навесной фасадной системы, нарушений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», не установлено.

Комиссия Тюменского УФАС приходит к выводу об отсутствии нарушений Закона о закупках в действиях МАУК «Объединение Ишимский городской культурный центр» при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту навесной фасадной системы (извещение № 32009025752).

 

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ТюменьСервис» на действия МАУК «Объединение Ишимский городской культурный центр» при проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту навесной фасадной системы Городского дома культуры, расположенного по адресу: 627756, Тюменская область, г. Ишим, ул. К. Маркса, д. 36 (извещение № 32009025752), необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                

 

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                     

 

 

 

 

                                                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны