Решение №072/06/44/88/2022 1. Заказчиком нарушены требования пункта 5 части 1 статьи 42... от 23 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 072/06/44/88/2022 о признании жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд необоснованной

23 июня 2022 года                                                                                                                   г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия, антимонопольный орган) в составе:

рассмотрев посредством системы видеоконференции «True Conf» в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014) жалобу ООО «И» на действия заказчика ГБУЗ ТО «Областная клиническая больница № 2» при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий: консолей с подводами коммуникаций универсальных, с потолочным креплением и светильников операционных, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (реестровый номер закупки 0167200003422003420),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) 17.06.2022 поступила жалоба ООО «И» на действия заказчика ГБУЗ ТО «Областная клиническая больница № 2» при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий: консолей с подводами коммуникаций универсальных, с потолочным креплением и светильников операционных, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.

Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным  статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

По мнению заявителя, извещение о проведении указанной выше закупки составлено с нарушениями законодательства о контрактной системе, а именно:

1. Заказчиком нарушены требования пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, поскольку извещение о закупке в отношении закупаемого товара содержит только код ОКПД2 – 32.50.50.190, однако, в описании объекта закупки по позициям 1-4 (Консоль с подводами коммуникаций универсальная, с потолочным креплением), по позициям 5-6 код (Светильник операционный) указаны коды КТРУ 32.50.50.190-00001176, и 32.50.50.190-00002640 соответственно.

2. Указанному заказчиком в описании объекта закупки КТРУ 32.50.50.190-00001176 соответствует код вида медицинского изделия 259380 «Консоль с подводами коммуникаций универсальная, с потолочным креплением», который включен в Перечень предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, однако в извещении о закупке не установлены ограничения допуска товаров в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

Заказчиком и уполномоченным органом представлены письменные возражения на жалобу заявителя, из которых следует, что извещение о закупке соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, в связи с чем, просят признать жалобу заявителя необоснованной.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о наименовании объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий: консолей с подводами коммуникаций универсальных, с потолочным креплением и светильников операционных, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, с начальной (максимальной) ценой контракта 40 000 000,00 рублей, в интересах заказчиков ГБУЗ ТО «Областная клиническая больница № 2».

Информация об электронном аукционе была размещена 08.06.2022 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003422003420.

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определенной для проведения электронного аукциона https://etpgpb.ru.

В части довода заявителя об отсутствии в извещении об осуществлении закупки сведений, предусмотренных правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (КТРУ), Комиссия Тюменского УФАС России считает необходимым указать следующее.

Описанием объекта закупки (Приложение № 1 к документации об электронном аукционе) установлены следующие характеристики требуемых к поставке медицинских изделий:

Пункт 1 - Консоль с подводами коммуникаций универсальная, с потолочным креплением (код позиции КТРУ 32.50.50.190-00001176);

Пункт 2 - Консоль с подводами коммуникаций универсальная, с потолочным креплением (код позиции по КТРУ 32.50.50.190- 00001176);

Пункт 3 - Консоль с подводами коммуникаций универсальная, с потолочным креплением (код позиции по КТРУ 32.50.50.190- 00001176);

Пункт 4 - Консоль с подводами коммуникаций универсальная, с потолочным креплением (код позиции по КТРУ 32.50.50.190-00001176);

Пункт 5 - Светильник операционный (код позиции по КТРУ 32.50.50.190-00002640);

Пункт 6 - Светильник операционный (код позиции по КТРУ 32.50.50.190-00002640).

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством РФ.

Пунктом 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017№145) предусмотрено, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «и» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

- наименование товара, работы, услуги;

- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Пунктом 5 Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 предусмотрено, что заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.

Пунктом 6 Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 предусмотрено, что в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что в составе извещения об осуществлении закупки, содержится описание объекта закупки, в котором по позициям 1-4 указан код КТРУ 32.50.50.190-00001176, по позициям 5-6 код КТРУ 32.50.50.190-00002640.

Таким образом, извещение об осуществлении закупки, вопреки утверждению заявителя об обратном содержит информацию о применении заказчиком соответствующих позиций каталога в соответствии с Правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145, что свидетельствует о необоснованности довода жалобы заявителя.

В части довода заявителя о неприменении заказчиком положений Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, Комиссия Тюменского УФАС России считает необходимым указать следующее.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ» утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В этой связи необходимо отметить, что заказчик самостоятельно определяет код ОКПД2, путем соотнесения объекта закупки применительно к соответствующим кодам и наименованиям позиций ОКПД, как наиболее подходящим с учетом специфики закупки, области применения закупаемого товара (работы, услуги). Заказчиком в извещении об осуществлении закупки самостоятельно был определен код ОКПД2, по его мнению, наиболее подходящий под специфику закупки с учетом области применения.

Как было указано выше, объект закупки отнесен заказчиком к коду ОКПД2 - 32.50.50.190 «Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки», который в свою очередь включен в позиции КТРУ: 32.50.50.190-00001176,  32.50.50.190-00002640.

Позицией КТРУ 32.50.50.190-00002640 «Светильник операционный» указы две обязательные для применения характеристики: интенсивность освещённости; исполнение.

При этом, заказчиком, в описании объекта закупки указаны дополнительные характеристики по закупаемому товару отнесенного к позиции КТРУ 32.50.50.190-00002640.

В данном случае, заказчик вправе в соответствии с требованиями пункта 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017  145) осуществить описание объекта закупки с указанием дополнительных характеристик, но при условии, обоснования применения указанных характеристик непосредственно в описании объекта закупки, что и было сделано заказчиком в рассматриваемом случае, поскольку обоснование дополнительных характеристик приведено в описании объекта закупки.

Относительно утверждения заявителя о том, что код вида медицинского изделия 259380 соответствует позиции КТРУ 32.50.50.190-00001176 и данная позиция включена в Перечень предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, Комиссия Тюменского УФАС России отмечает следующее.

Позиция КТРУ 32.50.50.190-00001176 в Перечне, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 отсутствует, поскольку в указанном Перечне содержатся только коды ОКПД2.

В свою очередь, в Перечне, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 указан код ОКПД2 - 32.50.50.190 которому соответствует только «Облучатели-рециркуляторы воздуха, рециркуляторы бактерицидные, соответствующие кодам 131980, 132020, 132060, 132070, 152690, 152700, 160030, 270540, 292620 вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной Министерством здравоохранения РФ», (в составе которого код медицинского изделия 259380 отсутствует), что не соответствует закупаемому заказчиком товару.

Вопреки доводу подателя жалобы, примененный к объекту закупки код ОКПД2 - 32.50.50.190, с учетом информации содержащейся в Перечне, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, не предусматривает код медицинского изделия 259380, следовательно, ограничения допуска, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 в рассматриваемом случае не применяются.

Однако, стоит отметить, что код медицинского изделия 259380 согласно Перечню предусмотренному Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 содержится в составе кода ОКПД2 - 32.99.59.000 «Консоли подвода медицинских газов и электропитания, соответствующие кодам 259390, 259380, 157680, 335650 вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной Министерством здравоохранения РФ».

В этой связи необходимо отметить, что Законом о контрактной системе не предусмотрено каких-либо императивных требований по выбору конкретного кода ОКПД2. Более того, к выбору позиции КТРУ, Законом о контрактной системе также не установлено императивных требований.

Закон о контрактной системе не предусматривает такого нарушения, как неправильно выбранный код ОКПД2, код позиции КТРУ.

Указанный довод жалобы заявителя Комиссия полагает признать необоснованным.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Тюменского УФАС России полагает необходимым признать жалобу ООО «И» необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (утв. Приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014),

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «И» на действия заказчика ГБУЗ ТО «Областная клиническая больница № 2» при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий: консолей с подводами коммуникаций универсальных, с потолочным креплением и светильников операционных, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (реестровый номер закупки 0167200003422003420) необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                         

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны