Решение б/н без аннотации от 15 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а                                                                          тел. 503-155

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1-47/2019

Резолютивная часть решения оглашена 10.04.2019 года                                                 г. Тюмень          

В полном объеме решение изготовлено 15.04.2019 года

  

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

М

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением

законодательства

члены комиссии:

М

 

                         

начальник отдела контроля

органов власти,

 

М

специалист-эксперт отдела

контроля органов власти,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) дело № 072/07/18.1-47/2019 по жалобе ООО «Юнивокс» на действия МАУ ДО Винзилинская детская школа искусств «Мечта» Тюменского муниципального района при проведении запроса котировок на поставку оборудования с целью дооборудования для маломобильных групп населения приоритетных объектов культуры элементами доступности и техническими средствами адаптации (оборудование зон оказания услуг) (извещение № 31907693236), в присутствии представителей Заказчика – директора  (распоряжение № 19-рк-к от 04.04.2018),  (доверенность от 09.04.2019 № 1), в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела

                                                    

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России (далее – Комиссия антимонопольного органа)  02.04.2019 (вх. № 2995) поступила жалоба ООО «Юнивокс» на действия МАУ ДО Винзилинская детская школа искусств «Мечта» Тюменского муниципального района при проведении запроса котировок на поставку оборудования с целью дооборудования для маломобильных групп населения приоритетных объектов культуры элементами доступности и техническими средствами адаптации (оборудование зон оказания услуг); извещение № 31907693236, размещено информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Так, из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в техническом задании указан закупаемый товар с определенной маркой и конкретными характеристиками без использования слов «или эквивалент», что является нарушением Закона о закупках.

В заседание комиссии по рассмотрению дела,  представители Заказчика представили письменные возражения на жалобу, пояснив что в ходе подготовки протокола выяснилось, что произошла техническая ошибка и Заказчиком была размещена неактуальная версия документации, в которой некоторые технические характеристики товара не были исправлены. Так как время приема заявок закончилось, внести изменения в извещение не представлялось возможным.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» наблюдательным советом МАУ ДО Винзилинская детская школа искусств «Мечта» Тюменского муниципального района, протокол от 20.12.2018 № 11, утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд МАУ ДО Винзилинская детская школа искусств «Мечта» Тюменского муниципального района (далее – Положение о закупке), которое 20.02.2019 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru.

Заказчиком 27.03.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31907693236 о проведении запроса котировок на поставку оборудования с целью дооборудования для маломобильных групп населения приоритетных объектов культуры элементами доступности и техническими средствами адаптации (оборудование зон оказания услуг).

Дата начала срока подачи заявок – 28.03.2019.

Дата и время окончания подачи заявок – 03.04.2019 в 16:00.

Дата рассмотрения заявок и подведения итогов - 04.04.2019. 

Сведения о начальной цене договора: 884 834  руб. 52 коп.

            В соответствии с протоколом № 31907693236-П рассмотрения и оценки котировочных заявок от 04.04.2019 к сроку окончания подачи котировочных заявок не была представлена ни одна котировочная заявка.

В соответствии с п. 21-23 Технического задания (Приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме) (далее – Техническое задание) необходимо поставить, в том числе следующее оборудование:

 

21.

Портативная информационная индукционная система VERT 1A (портативная)

Устройство (индукционная система) предназначена для усиления восприятия информации людьми с нарушениями по слуху (использующих слуховые аппараты) в ограниченном пространстве и при большом скоплении людей, а также наличии посторонних звуков или преграды между собеседниками.

Чувствительность микрофона: -60+-3 дБ

Внешний блок питания AC 220 - DC 15, 1 А

Максимальная выходная мощность: 7 Вт

Встроенный Ni-MH аккумулятор, 12 В.

Степень защиты: IP 54

Диапазон рабочих температур: 0-40 С

Диапазон температур для транспортировки: от -20 до +40 С

Площадь покрытия: 1,2 м2 в рабочем диапазоне 1кГц

шт.

1

22.

Приемник звука ПС-1099

Система предназначена для оповещения на русском языке персонала о необходимости помощи в зоне активации кнопок вызова, с целью обеспечения доступного и безопасного пребывания людей маломобильных групп населения как в помещениях, так и на территории различных объектов инфраструктуры.

Размер прибора: 210*135*40 мм;

Рабочая частота: 433 MHz;

Рабочее питание: ~220V.

шт.

1

23.

Ретранслятор УМ Z-08

Рекомендуется использовать при неустойчивом приёме. Например, если кнопки вызова расположены в местах возможного затухания сигнала или вне зоны прямой видимости.

Частота: 433 MГц

Стабильность частоты: ±5 ppm

Ширина канала: 12.5 KHz

Максимальная выходная мощность 10мВт

Питание: адаптер DC 12V/1A

Размеры: 146х90х32 мм

Антенна: внешняя складная дипольная

шт.

1

 

При этом в соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

            Комиссией Тюменского УФАС России при рассмотрении дела установлено, что исключительные случаи, предусмотренные пп. а-г п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках не распространяются на поставку оборудования с целью дооборудования для маломобильных групп населения приоритетных объектов культуры элементами доступности и техническими средствами адаптации (извещение № 31907693236).

            При этом, в пунктах 21, 22, 23 Технического задания используется указание на товарный знак без использования слова "(или эквивалент)".

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о нарушении МАУ ДО Винзилинская детская школа искусств «Мечта» Тюменского муниципального района п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках, выразившегося в использовании при описании предмета закупки указания на товарный знак без использования слова "(или эквивалент)".

Нарушение МАУ ДО Винзилинская детская школа искусств «Мечта» Тюменского муниципального района п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках не позволило ООО «Юнивокс» принять участие в рассматриваемом запросе котировок на поставку оборудования.

Кроме этого, в заседании по рассмотрению настоящего дела, представителями Заказчика не доказан факт совершения технической ошибки.

На момент рассмотрения жалобы запрос котировок на поставку оборудования с целью дооборудования для маломобильных групп населения приоритетных объектов культуры элементами доступности и техническими средствами адаптации (оборудование зон оказания услуг) признан завершенным.

На основании изложенного, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы ООО «Юнивокс» обоснованной, об имеющихся со стороны МАУ ДО Винзилинская детская школа искусств «Мечта» Тюменского муниципального район нарушениях п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках, об отсутствии основания для выдачи предписания.

 

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона                от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Юнивокс» на действия МАУ ДО Винзилинская детская школа искусств «Мечта» Тюменского муниципального района при проведении запроса котировок на поставку оборудования с целью дооборудования для маломобильных групп населения приоритетных объектов культуры элементами доступности и техническими средствами адаптации (оборудование зон оказания услуг) (извещение № 31907693236), обоснованной.

2. Признать в действиях МАУ ДО Винзилинская детская школа искусств «Мечта» Тюменского муниципального района нарушение п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Предписание не выдавать в связи с отсутствием оснований для его выдачи.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны