Постановление №072/04/9.21-525/2021 без аннотации от 27 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 50-31-55

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 072/04/9.21-525/2021

об административном правонарушении

27.10.2021 г. г. Тюмень

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №072/04/9.21-525/2021, возбужденного в отношении должностного лица – генерального директора ООО «ТриоР» К, по факту нарушения положений Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861,

в отсутствии К, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛ:

В Тюменское УФАС России поступило обращение М, по факту отключения электроснабжения нежилого помещения по адресу: г. Тюмень, ул. 30 лет Победы, 103.

Как следует из поступившего обращения ООО «ТриоР» самовольно ограничило подачу электроэнергии к объекту Заявителя, который через электрические сети Общества опосредованно присоединен к сетям сетевой организации.

09.04.2021 АО «СУЭНКО» в своем письме исх. №2320 указало на то, что АО «СУЭНКО» не является инициатором введения ограничения режима потребления электроэнергии по адресу: г. Тюмень, ул. 30 лет Победы, 103. По вопросу возобновления подачи электроэнергии рекомендуют обратиться к владельцу электросетевого хозяйства, от которого присоединено нежилое помещение.

14.04.2021 АО ЭК «Восток» в своем письме исх. № И-В-ТМН-2021309460 указало, что АО ЭК «Восток» не инициировало введение ограничения режима потребления электрической энергии в указанное нежилое помещение.

На момент обращения Заявителя подача электроснабжения не восстановлена.

ООО «ТриоР» представило следующие письменные объяснения.

На основании Акта о выполнении технических условий № ТЮ-16-0886-700 от 28.02.2017 ПАО «СУЭНКО» произвели технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающие устройства ООО «ТриоР», по адресу: г. Тюмень, ул. 30 лет Победы, д. 103а, максимальная установленная мощность 15 кВт. Границы балансовой принадлежности: болтовые соединения (зажимы) присоединяющие кабель к ВРУ-0,4 кВ. и само ВРУ-0,4 кВ. по адресу: г. Тюмень, ул. 30 лет Победы, д. 103а, обслуживаются персоналом ООО «ТриоР». С целью увеличения мощности. В рамках требования технических условий ООО «ТриоР», за счет собственных средств, произвели реконструкцию вводно-распределительного устройства объекта в соответствии с максимальной мощностью, согласно проекта ШИФР: 2934/ТП-09-18-ЭС и документации «Проектно-экспертного бюро Гранд» шифр: Г-102-16-ЭС. Согласно договора между ООО «ТРИОР» и ПАО «СУЭНКО» № ТЮ-18-0591-200 «Об осуществлении технологического присоединении к электрическим сетям» и выполнения технических условий, Акт № ТЮ-18-0591-700 от 19.10.2018 максимальная разрешенная мощность электроснабжения нежилого помещения по адресу: г. Тюмень, ул. 30 лет Победы, д. 103а, составляет 80 кВт.

Согласно п. 40 Правил № 86, допускается опосредованное технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям через объекты электросетевого хозяйства лиц, заключивших с заявителем соглашение о перераспределении части максимальной мощности собственных энергопринимающих устройств в пользу заявителя (далее – третьи лица) при условии заключения заявителем и третьим лицом соглашения об опосредованном присоединении энергопринимающих устройств заявителя.

В декабре 2018 ООО «ТриоР» давали согласие на временное опосредованное присоединение помещения по адресу: г. Тюмень, ул. 30 лет Победы, д. 103, принадлежащее на праве собственности М 05.03.2020 по заявлению собственника помещения по адресу: г. Тюмень, ул. 30 лет Победы, д. 103, опосредованное присоединение было отключено и во избежание без учётного потребления электроэнергии, кабельная линия в помещении ООО «ТриоР» демонтирована. При отключении присутствовал инспектор АО «ЭК «Восток», а также имеются свидетели.

Пропускная способность электрической сети – технологически максимально допустимая величина мощности, которая может быть передана с учетом условий эксплуатации и параметров надежности функционирования электроэнергетических систем.

Таким образом, отсутствует техническая возможность опосредованного присоединения сторонних потребителей через энергетическое оборудование, находящееся на балансе Общества.

Опосредованное присоединение может быть осуществлено в случае, если присоединение объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих владельцу ранее присоединенных энергопринимающих устройств, к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации было произведено до 01.01.2015 (Постановление правительства РФ от 13.04.2015 №350).

Постановлением Правительства РФ от 23.09.2016 №953 Правила дополнены пунктом 34.3:

Не допускается снижение объема максимальной мощности собственных энергопринимающих устройств с одновременным перераспределением объема снижения максимальной мощности в пользу иных владельцев от объема максимальной мощности, указанной в документах о технологическом присоединении энергопринимающих устройств, следующими лицами:

а) юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществившие технологическое присоединение энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) по третьей категории надежности.

Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, в том числе основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии, установлены Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", в силу пункта 1 статьи 26 которого технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Под однократностью понимается разовое осуществление процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, а также построенных линий электропередачи, в объеме максимальной мощности таких энергопринимающих устройств, указанной в документах, подтверждающих технологическое присоединение, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Однократность технологического присоединения к электрическим сетям означает, что:

- плата за технологическое присоединение взимается однократно; при изменении формы собственности или собственника (заявителя или сетевой организации) не требуется осуществления новой процедуры технологического присоединения;

- изменение формы собственности или собственника (заявителя или сетевой организации) не влечет за собой повторную оплату за технологическое присоединение;

- реконструкция объекта капитального строительства, ранее присоединенного к электрическим сетям, при которой не осуществляется реконструкция и увеличение мощности энергопринимающего устройства, или при которой не осуществляется изменение категории надежности электроснабжения, точек присоединения, видов производственной деятельности, влекущее изменение схемы внешнего электроснабжения, не требует осуществления нового (повторного) технологического присоединения (Письмо ФАС России от 03.07.2020 N ИА/56450/20 "О направлении методической помощи территориальным органам ФАС России").

Под опосредованным присоединением в силу п. 5 Правил № 861 понимается случай, при котором энергопринимающие устройства потребителя электрической энергии присоединены к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителей электрической энергии, объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, или бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, которые имеют непосредственное присоединение к сетям сетевых организаций, при этом такой потребитель заключает договор с той сетевой организацией, к сетям которой присоединены энергетические установки производителей электрической энергии, бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства или энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, к которым непосредственно присоединено его энергопринимающее устройство. Точкой поставки по договору будет являться точка присоединения энергопринимаемого устройства потребителя электроэнергии к объекту электросетевого хозяйства лица, не оказывающего услуг по передаче электрической энергии.

Как указывает ООО «ТриоР», между ним и М был заключен договор на временное опосредованное технологическое присоединение к электрическим сетям.

В соответствии с п 50 Правил под временным технологическим присоединением понимается технологическое присоединение энергопринимающих устройств по третьей категории надежности электроснабжения на уровне напряжения ниже 35 кВ, осуществляемое на ограниченный период времени для обеспечения электроснабжения энергопринимающих устройств.

В силу п. 54 Правил № 861 электроснабжение энергопринимающих устройств, технологическое присоединение которых осуществлено по временной схеме электроснабжения, осуществляется:

а) до наступления срока технологического присоединения с применением постоянной схемы электроснабжения, установленного договором. Если в соответствии с договором мероприятия по технологическому присоединению реализуются поэтапно, энергоснабжение энергопринимающих устройств по временной схеме электроснабжения осуществляется до завершения того из этапов, на котором будет обеспечена возможность электроснабжения таких энергопринимающих устройств с применением постоянной схемы электроснабжения на объем максимальной мощности, указанный в заявке, направляемой заявителем в целях временного технологического присоединения;

б) в случаях, когда энергопринимающие устройства являются передвижными и имеют максимальную мощность до 150 кВт включительно, - на срок до 12 месяцев.

При этом, энергопринимающие устройства, технологическое присоединение которых осуществлено по временной схеме электроснабжения, могут быть отсоединены до истечения сроков, предусмотренных пунктом 54 настоящих Правил, в следующем случае:

а) по обращению заявителя, поданному не позднее 10 дней до планируемой даты отсоединения;

б) при расторжении договора об осуществлении технологического присоединения с применением постоянной схемы электроснабжения.

05.03.2020 М обратилась в АО «ЭК «Восток» с заявлением о расторжении договора энергоснабжения № ТС01ЭЭ0100025814 от 18.02.2019.

В соответствии с п. 56 Правил по окончании срока, на который осуществлялось технологическое присоединение с применением временной схемы электроснабжения, или при наличии основания для его досрочного прекращения, указанного в пункте 55 настоящих Правил, энергоснабжение энергопринимающих устройств должно быть полностью ограничено в соответствии с Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии", с одновременным расторжением договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) и договора на оказание услуг по передаче электрической энергии в установленном порядке.

Работы по отсоединению энергопринимающих устройств могут быть осуществлены сетевой организацией после завершения мероприятий по введению полного ограничения режима потребления электрической энергии.

Учитывая вышеизложенное, правом по отсоединению энергопринимающих устройств при расторжении договора энергоснабжения, в случае временного технологического присоединения, наделена исключительно сетевая организация, к сетям которой опосредованно присоединен В, ООО «ТриоР» таким правом не наделен, а значит расторжение договора М с АО ЭК «Восток» не влечет за собой отсоединение энергопринимающих устройств со стороны Общества.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, у ООО «ТриоР» не имелось правовых оснований для препятствования перетоку электрической энергии в отношении объекта В и ограничения его электроснабжения.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.

Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям установлена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, санкция которой влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.

Объективная сторона административного правонарушения по данному делу выражается в нарушении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно данным выписки из ЕГРЮЛ, на момент совершения правонарушения директором ООО «ТриоР» являлся К.

Следовательно, субъектом административного правонарушения по делу об административном правонарушении является должностное лицо ООО «ТриоР» К.

Вина должностного лица заключается в том, что оно нарушило положения п. 6 Правил, а именно препятствовало перетоку через свои объекты электросетевого хозяйства, электрической энергии для Заявителя, без достаточных к тому оснований.

К имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, допустил нарушение указанной нормы.

Каких-либо сведений и доказательств того, что лицом, привлекаемым к административной ответственности, были предприняты все меры по соблюдению вышеуказанных запретов либо о невозможности соблюдения требований антимонопольного законодательства, не установлено.

Место совершения административного правонарушения – г. Тюмень.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела – с 05.03.2021 по 15.07.2021.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

По смыслу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.21 КоАП РФ.

Соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности за совершение настоящего правонарушения на момент вынесения постановления не истек.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4. КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Как установлено, материалами дела, К является работником ООО «ТриоР», которое с 10.08.2019 включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства как «малое предприятие».

К не был ранее привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.21 КоАП РФ.

Документов и сведений, указывающих на наличие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 3.4, ст. 4.1, ч. 1 ст. 4.1.1, ст. 4.2 ст. 4.3, ст. 4.5, ст. 4.6, ст. 24.5, ст. 29.10 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – директора ООО «ТриоР» К виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В соответствии со статьёй 4.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить К официальное порицание в форме предупреждения за нарушение требований части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя управления

Связанные организации

Связанные организации не указаны