Постановление №072/04/19.8-253/2019 Непредставление в антимонопольный орган сведений (информации... от 5 августа 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 50-31-55

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 072/04/19.8-253/2019

о назначении административного наказания

за нарушение законодательства о рекламе

05.08.2019 г. г. Тюмень

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области <…>, рассмотрев материалы дела № 072/04/19.8-253/2019, возбужденного в отношении ООО «Проф Маркетинг» (адрес места нахождения: 196135, г. Санкт-Петербург, ул. Фрунзе, д. 11, литера А, помещение 7-С, почтовый адрес: 195112, г. Санкт-Петербург, пл. Карла Фаберже, д. 8, офис 619, ОГРН 1147847059546, ИНН/КПП 7810456563/781001001, дата регистрации 18.02.2014 г.) протоколом об административном правонарушении от 05.07.2019 года № 072/04/19.8-253/2019 по признакам нарушения ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (почтовый идентификатор 80082137959846),

У С Т А Н О В И Л:

Осуществляя государственный контроль за соблюдением рекламного законодательства, исполняя государственную функцию по возбуждению и рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, антимонопольный орган действует в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Руководствуясь статьей 34 Закона о рекламе в Определении об отложении и продлении срока рассмотрения дела № 072/05/18-12/2019 от 22.04.2019 г. у ООО «Проф Маркетинг» были запрошены документы, необходимые для рассмотрения Комиссией Тюменского УФАС России дела, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: надлежащим образом заверенные копии учредительных документов (со всеми изменениями на дату получения определения), свидетельства о государственной регистрации и свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; сведения о юридических лицах (наименование, адрес) и физических лицах (Ф.И.О., адрес), принимавших участие в производстве и передаче телефонного звонка рекламного характера, дата и время: 15.10.2018 г. в 11:41 от абонента +78122090150; надлежащим образом заверенные копии: договоров на производство и (или) распространение вышеупомянутой рекламы, согласованного текста, заявки на рекламное обслуживание, а также финансовых документов, подтверждающих факт оплаты производства и (или) распространения данной рекламы; документы, подтверждающие предварительное письменное согласие гражданина <…> на получение на абонентский номер <…> телефонных звонков рекламного характера; письменные пояснения по факту распространения вышеупомянутого телефонного звонка рекламного характера без согласия абонента <…>.

В вышеупомянутом определении установлен срок предоставления необходимой информации – не позднее 04.06.2019 года. В установленный срок запрошенная информация не была представлена.

Указанное определение был получено ООО «Проф Маркетинг» 29.05.2019 г. (почтовые идентификаторы № 80082334035367, № 80082334035381).

На момент составления протокола, вынесения постановления о привлечении ООО «Проф Маркетинг» к административной ответственности запрашиваемая информация не представлена.

На рассмотрение дела № 072/04/19.8-253/2019 об административном правонарушении, назначенное на 05.08.2019 г. в 16 ч. 00 мин., законный представитель ООО «Проф Маркетинг» не явился, защитника не направил.

В соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного суда российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившихся за их получением, несмотря на почтовое извещение (при наличии соответствующих доказательств).

Определение о назначении даты, времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 072/04/19.8-253/2019 от 05.07.2019 г., направленное Тюменским УФАС России по адресу места нахождения ООО «Проф Маркетинг», из отчета Почты России отправление с идентификатором № 80082137959846 с 15.07.2019 г. ожидает адресата в месте вручения.

Кроме того, в адрес места нахождения ООО «Проф Маркетинг» (196135, г. Санкт-Петербург, ул. Фрунзе, д. 11, литера А, помещение 7-С) 31.07.2019 г. направлена телеграмма № 244/58202. Данная телеграмма ОАО «Ростелеком» не доставлена адресату в связи с тем, что такого учреждения по указанному адресу нет.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц № ЮЭ9965-19-42544534 от 05.08.2019 г. адрес места нахождения ООО «Проф Маркетинг»: 196135, г. Санкт-Петербург, ул. Фрунзе, д. 11, литера А, помещение 7-С. На данный момент адрес места нахождения не изменился.

Таким образом, дело может быть рассмотрено в отсутствии представителя лица, в действиях которого содержится нарушение законодательства о рекламе.

В тексте определения об отложении и продлении срока рассмотрения дела № 072/05/18-12/2019 от 22.04.2019 г. содержалось разъяснение о наличии административной ответственности в соответствии с КоАП РФ за непредставление или несвоевременное представление информации по запросу антимонопольного органа, а равно предоставление сведений в неполном объеме или искаженном виде.

Осуществляя государственный контроль за соблюдением рекламного законодательства, исполняя государственную функцию по возбуждению и рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, антимонопольный орган действует в пределах полномочий, установленных ст. 36 Законом о рекламе.

В соответствии со статьей 34 Закона о рекламе юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации.

Согласно части 6 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа.

Таким образом, в действиях ООО «Проф Маркетинг», выразившихся в непредставлении в территориальный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством РФ о рекламе, содержится нарушение требований рекламного законодательства, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ.

Вместе с тем, данные документы (информация) были необходимы Тюменскому УФАС России для осуществления им полномочий по государственному контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе.

Противоправные действия ООО «Проф Маркетинг» характеризуются следующими обстоятельствами.

Формальным объектом состава допущенного Обществом административного правонарушения является установленный законодательством порядок управления, выраженный в соблюдении порядка представления сведений (информации) в антимонопольный орган. Законодатель признает угрозу охраняемым общественным отношениям в самом факте непредставления сведений (информации), предусмотренных рекламным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, поскольку антимонопольный орган лишается возможности осуществлять возложенные на него полномочия.

Объективная сторона вменяемого ООО «Проф Маркетинг» правонарушения выражается в непредставлении в антимонопольный орган сведений (информации), по его требованию, предоставление которых является обязательным в соответствии с рекламным законодательством.

Субъектом административного правонарушения по делу № 072/05/18-12/2019 является ООО «Проф Маркетинг» (адрес места нахождения: 196135, г. Санкт-Петербург, ул. Фрунзе, д. 11, литера А, помещение 7-С, почтовый адрес: 195112, г. Санкт-Петербург, пл. Карла Фаберже, д. 8, офис 619, ОГРН 1147847059546, ИНН/КПП 7810456563/781001001).

Субъективная сторона административного правонарушения выражена умышленной формой вины ООО «Проф Маркетинг» и состоит в том, что оно не выполнило установленных Законом о рекламе требований и не предприняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены. У ООО «Проф Маркетинг» было достаточно времени, соответственно, имелась возможность для представления в антимонопольный орган запрашиваемых сведений (информации), однако, оно не предприняло всех зависящих от него мер по предоставлению вышеуказанных документов (информации), проигнорировав законное требование контролирующего органа по представлению информации.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Место совершения административного правонарушения – город Тюмень, ул. Холодильная, д. 58 «а».

Время совершения административного правонарушения – 05.06.2019 г.

Дело об административном правонарушении № 072/04/19.8-253/2019 в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного ООО «Проф Маркетинг» административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Доказательств малозначительности совершенного правонарушения при рассмотрении дела не установлено.

В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судами необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и применяется в исключительных случаях.

Неисполнение Обществом законных требований контролирующего органа свидетельствует о пренебрежительном отношении к нормам публичного порядка, устанавливающим обязанность каждого хозяйствующего субъекта по законному требованию антимонопольного органа представлять всю необходимую и полную информацию для осуществления им полномочий по государственному контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе.

Совершенное ООО «Проф Маркетинг» административное правонарушение не является малозначительным, так как данное правонарушение посягает на охраняемые общественные отношения в сфере установленного порядка управления, выраженного в соблюдении порядка представления сведений (информации), предусмотренной рекламным законодательством, в антимонопольный орган, что создает угрозу охраняемым общественным отношениям. При этом исключительных обстоятельств, повлекших нарушение нормы ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ не установлено.

Таким образом, неисполнение обязанностей, предусмотренных законом, является нарушением закона и создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы и не может быть отнесено к малозначительным.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является совершение ООО «Проф Маркетинг» административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ впервые.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Принимая во внимание доказанность имеющимися в деле документами состава административного правонарушении в действиях ООО «Проф Маркетинг», на основании изложенного, руководствуясь статьями 2.4, 19.8, 23.48, 29.9 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

1. Применить к ООО «Проф Маркетинг» (адрес места нахождения: 196135, г. Санкт-Петербург, ул. Фрунзе, д. 11, литера А, помещение 7-С, почтовый адрес: 195112, г. Санкт-Петербург, пл. Карла Фаберже, д. 8, офис 619, ОГРН 1147847059546, ИНН/КПП 7810456563/781001001) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст.19.8 КоАП РФ.

2. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам:

Наименование получателя: Управление федерального казначейства Министерства финансов России по Тюменской области (Тюменское УФАС России)

ИНН 7202081799, КПП 720301001

счет 40101810965770510005

банк получателя: отделение Тюмени, г. Тюмень

БИК 047102001, ОКТМО 71701000

код бюджетной классификации – 161 116 26000 01 6000 140

УИН 16100500000000181961

Назначение платежа: ч.6 ст.19.8 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 4 ст. 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В силу ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель

руководителя управления <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны