Решение №072/10/18.1-533/2022 Жалоба признана необоснованной от 3 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а тел. 50-31-55

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/10/18.1–533/2022

Резолютивная часть решения оглашена 31.10.2022 года

 

В полном объёме решение изготовлено 03.11.2022 года

г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

«…»

рассмотрев в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/10/18.1–533/2022 по жалобе «…» (далее также – Заявитель) на действия организатора торгов – администрации (далее также – Организатор торгов) при проведении аукциона в электронной форме № 01А-2022 по продаже имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района, извещение на сайте torgi.gov.ru №2200005986000000012 (далее также – Аукцион).

в отсутствие:

- Заявителя, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен надлежащим образом;

- Организатора торгов, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен надлежащим образом, направил ходатайство об рассмотрении жалобы без участия представителя, -

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 17.10.2022 (вх. № 7840-ЭП/22) поступила жалоба «…» (далее также – Заявитель) на действия организатора торгов – Администрации (далее также – Организатор торгов) при проведении аукциона в электронной форме №01А-2022 по продаже имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района, извещение на сайте torgi.gov.ru №2200005986000000012 (далее также – Аукцион).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, в части 17 которой закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases.

В соответствии с частями 11, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Организатора торгов направлено письмо (исх. № ИВ/4621/22 от 18.10.2022 г.) о приостановлении соответствующего Аукциона до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Аукционе о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Так, из доводов жалобы «…» следует, что Организатор торгов:

- незаконно допустил его до участия в Аукционе ввиду того, что в сумма задатка, указанная в заявке, составляет 12000 рублей, вместо 9 600 рублей, указанной в извещении о проведении Аукциона;

-незаконно признал Заявителя победителем Аукциона;

- незаконно отказался возвращать Заявителю задаток для участия в Аукционе.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, пояснил, что Торги были организованы в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, представив письменные возражения на жалобу.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сторонами документы и сведения, рассмотрев доводы жалобы Заявителя, возражения Организатора торгов, установила следующее.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее также – Закон о местном самоуправлении) к вопросам местного значения муниципального района относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района.

В соответствии с пунктом 2 статьи 51 Закона о местном самоуправлении органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам госу-дарственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

В соответствии с п. 3 ст. 6 Федерального закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее также – Закон о приватизации) органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют функции по продаже соответственно государственного и муниципального имущества, а также своими решениями поручают юридическим лицам, указанным в подпункте 8.1 пункта 1 настоящей статьи, организовывать от имени собственника в установленном порядке продажу приватизируемого имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, и (или) осуществлять функции продавца такого имущества.

Согласно п.1 ст.18 Закона о приватизации на аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.

Во исполнение требований п.14 ст.32.1 Закона о приватизации постановлением правительства РФ от 27.08.2012 № 860 утверждено Положение об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме (далее также - Положение).

В свою очередь, п.1 Положения установлен порядок организации и проведения продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме (путем проведения аукциона с открытой формой подачи предложений о цене имущества), специализированного аукциона, конкурса, продажи имущества посредством публичного предложения и без объявления цены в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".

Материалами дела установлены следующие обстоятельства.

Администрацией распоряжением №655-р от 25.08.2022 г. «Об условиях приватизации муниципального имущества» (далее также – Распоряжение №655-р от 22.08.2022 г.) была утверждена аукционная документация к открытому аукциону №01А-2022 по продаже муниципального имущества (информационное сообщение №01А-22 о проведении аукциона в электронной форме по продаже имущества, находящегося в муниципальной собственности), далее также – Документация.

Организатор торгов на сайте torgi.gov.ru разместил извещение №22000059860000000012 (далее также – Извещение) о проведении приватизации муниципального имущества путем проведения Аукциона, которое содержит следующие сведения:

дата и время начала подачи заявок: 01.09.2022 г. в 08 часов 00 минут(мск+2);

дата и время окончания подачи заявок: 26.09.2022 г. в 16 часов 00 минут (мск +2);

дата и время определения участников аукциона: 28.09.2022 в 14 часов 00 минут;

дата и время проведения аукциона: 30.09.2022 г. в 09 часов 00 минут (МСК+2);

предмет торгов по лоту № 7 (описание лота): «транспортное средство ВАЗ-21140 2004 года изготовления, модель, № двигателя 3937140, идентификационный номер (VIN) ХТА21140043795198, цвет светло-серебристый металл, категория ТС – В, местонахождение: Тюменская область, , с. Боково»;

начальная цена: 48 000 рублей;

размер задатка: 9 600 рублей.

В части доводов Заявителя о незаконном допуске для участия в Аукционе, Комиссией Управления установлено следующее.

Протоколом о признании претендентов участниками Аукциона от 27.09.2022 г., размещенного Организатором торгов на сайте torgi.gov.ru[1] 28.09.2022 г. в 14 часов 33 минуты установлено, что была подана одна заявка, «…».: 18.09.2022 в 12 часов 36 минут (МСК+2).

Протоколом подведения итогов Аукциона от 28.09.2022 г., размещенного Организаторов торгов на сайте torgi.gov.ru 28.09.2022 г. в 14 часов 42 минуты, зафиксировано, что Аукцион был признан состоявшимся, единственным участником указанного аукциона был признан «…».

Вместе с тем, «…» отказался от заключения договора купли-продажи указанного имущества, факт отказа от заключения договора купли-продажи зафиксирован Протоколом от 05.10.2022 г.

В соответствии с пп.9 п.3 ст.15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению.

В соответствии с п.1 ст.16 Закона о приватизации одновременно с заявкой физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов. К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись (п.2 ст.16 Закона о приватизации).

Следовательно, для участия в процедуре приватизации государственного и муниципального имущества физическому лицу необходимо представить копию документа, удостоверяющего личность и опись приложенных документов.

В соответствии с п.30 Положения для участия в продаже имущества на аукционе претенденты заполняют размещенную в открытой части электронной площадки форму заявки с приложением электронных документов в соответствии с перечнем, приведенным в информационном сообщении о проведении аукциона.

В главе III Документации зафиксировано, что претенденты (физические лица) для участия в Аукционе представляют следующие документы:

- заявка;

- опись представленных документов;

- документ, удостоверяющий личность или копии всех его листов;

Согласно п.8 ст.18 Закона о приватизации, претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении, или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Аналогичные основания для отказа в допуске претендента к участию в Аукционе содержатся в главе III Документации.

Так, Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что заявка «…» в день подачи заявки на участие в Аукционе (18.09.2022 г.) состояла из следующих документов:

1) непосредственно заявка «…».;

2) паспорт «...»;

3) опись документов, -

то есть, в составе заявки «…» был представлен полный пакет документов, необходимый для признания заявки соответствующей требованиям, установленным в Законе о приватизации и Документации.

Следовательно, у Организатора торгов отсутствовали правовые основания для отклонения заявки «..»

Довод Заявителя о том, что заявка «…» подлежала отклонению по причине указания в заявке суммы задатка (12 000 рублей), превышающей сумму задатка, указанную в Извещении (9 600 рублей), отклоняется Комиссией Тюменского УФАС России на основании следующего.

В соответствии с п. 8 ст.18 Закона о приватизации и главы III Документации основанием для отказа в допуске претендента к участию в Аукционе является, в том числе неподтверждение поступления в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Согласно п.18 Положения, документом, подтверждающим поступление задатка претендента либо денежных средств в счет обеспечения участия в специализированном аукционе, является выписка со счета, указанного в информационном сообщении о проведении продажи имущества.

Порядок внесения задатка определен в главе IV Документации.

Согласно главе IV Документации, денежные средства в качестве задатка для участия в Аукционе вносятся Претендентом единым платежом на уникальный лицевой счет претендента, открытый при аккредитации Претендента на электронной площадке оператора электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка» в соответствии с регламентом размещения процедур по продаже и аренде государственного или муниципального имущества с использованием электронной площадки «Приватизация имущества».

Следует отметить, что в соответствии с главой IV Документации денежные средства блокируются в размере задатка, указанного продавцом в информационном сообщении о проведении процедуры, при условии наличия соответствующих, свободных денежных средств на счете претендента.

Так, согласно платежному поручению №348541 от 15.09.2022 г., Заявителем было осуществлено перечисление денежных средств в размере 32 000 рублей 00 копеек «оператору электронной торговой площадки для проведения операций по организации процедур и обеспечению участия в них, лицевой счет № 632915. НДС не облагается».

Как следует из сведений, содержащихся в Выписке со счетов претендентов, сформированной АО «ЕЭТП» 27.09.2022 г. в 07 часов 52 минуты (МСК+2), 18.09.2022 г. в 10 часов 36 минут от претендента «…» для участия в Аукционе поступил задаток в размере 9 600 рублей 00 копеек.

Следовательно, у Организатора торгов на момент рассмотрения заявки Богатырева В.В. - 28.09.2022 г. - имелись сведения, подтверждающие факт поступления задатка для участия в Аукционе.

Отсюда следует, что у Организатора торгов отсутствовали основания для отклонения заявки, ввиду следующего:

- в составе заявки «…» был представлен полный пакет документов, установленный действующим законодательством РФ и Документацией;

- у Организатора торгов имелись доказательства, подтверждающие факт оплаты задатка Заявителем в размере, установленном Документацией.

В части доводов Заявителя о незаконности действий Организатора по отказу возврата задатка Тюменским УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п. 12 ст. 18 Закона о приватизации, п. 48 Положения при уклонении или отказе победителя аукциона либо лица, признанного единственным участником аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается и он утрачивает право на заключение указанного договора.

В этой связи, отказ «…»от заключения договора купли-продажи, являлось основанием для правомерного отказа Организатора торгов от возврата задатка Заявителю.

Таким образом, Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что Организатором торгов были правомерно совершены действия, связанные с:

- признанием «…» единственным участником Аукциона;

- отказом возврата задатка, в связи с уклонением «…» от заключения договора купли-продажи.

Учитывая изложенное, исследовав представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что жалоба «…» на действия организатора торгов – администрации при проведении аукциона в электронной форме № 01А-2022 по продаже имущества, находящегося в муниципальной собственности Викуловского муниципального района, извещение на сайте torgi.gov.ru №2200005986000000012 (в части лота № 7) удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу «…» на действия организатора торгов – администрации при проведении аукциона в электронной форме № 01А-2022 по продаже имущества, находящегося в муниципальной собственности, извещение на сайте torgi.gov.ru №2200005986000000012 (лот № 7) необоснованной.

.

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

  1. https://torgi.gov.ru/new/public/lots/lot/22000059860000000012_1/(lotInfo:docs)#lotInfoSection-docs ↑

Связанные организации

Связанные организации не указаны