Решение №РНП-72-104/22 односторонний отказ от исполнения контракта от 7 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № РНП-72-104/22 о проверке факта одностороннего отказа от исполнения контракта

07 сентября 2022 года                                                                                                                г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия, антимонопольный орган) в составе:

рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции «True Conf» обращение Департамента городского хозяйства и безопасности жизнедеятельности Администрации города Тобольска о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «Н» (ИНН ) и осуществив проверку факта одностороннего отказа от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на выполнение работ по устройству ограждения по объекту: «Мусульманское кладбище», мкр. 4 (реестровый номер закупки 0167300000822000118),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области (далее – Тюменское УФАС России) 31.08.2022 поступило обращение заказчика в лице Департамента городского хозяйства и безопасности жизнедеятельности Администрации города Тобольска о внесении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей (далее также – РНП) сведений в отношении ООО «Н» в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на выполнение работ по устройству ограждения по объекту: «Мусульманское кладбище», мкр. 4.

Заказчиком представлены все предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Законом о контрактной системе) документы и сведения.

В течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов (часть 7 статьи 104 Закона о контрактной системе).

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее по тексту - Правила).

Подпунктом «а» пункта 13 Правил предусмотрено, что не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, а также проводит внеплановую проверку предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Общество извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, представило письменные пояснения и документы, обосновывающие позицию по делу, которые приобщены к материалам рассматриваемого дела. Представитель ООО «Н» просит не включать сведения об Обществе в РНП.

Исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной проверки приходит к следующим выводам.

23.05.2021 между Департаментом городского хозяйства и безопасности жизнедеятельности Администрации города Тобольска и ООО «Н» заключен муниципальный контракт № 12-аукцион/2022 на выполнение работ по устройству ограждения по объекту: «Мусульманское кладбище», мкр. 4 (реестровый номер контракта 3720603747022000011).

Пунктом 1.1 контракта предусмотрено, что подрядчик обязуется выполнить работы по устройству ограждения по объекту «Мусульманское кладбище» (город Тобольск, мкр. 4), далее – работы (ОКПД 42.99.19.149) (далее - объект) на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом, в соответствии с проектной документацией шифр 56/19 и техническим заданием (описание объекта закупки), приложение № 1 к настоящему контракту, сдать результат работ заказчику с предоставлением соответствующей исполнительно-технической документации (далее - ИТД) и иной документации, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а заказчик обязан принять и оплатить выполненные по объекту работы на условиях, определенных настоящим контрактом.

Пунктом 1.2 контракта предусмотрено, что результатом выполнения работ по настоящему контракту является построенный (реконструируемый) объект в соответствии с требованиями проектной документации шифр 56/19.

Пунктом 1.3 контракта предусмотрен перечень выполняемых работ по контракту: устройство ограждения по объекту «Мусульманское кладбище» (город Тобольск, мкр. 4), включая:

- подготовительные работы (подготовка территории, получение разрешений на проведение работ);

- демонтаж на объекте (демонтаж существующего временного забора из профнастила, демонтаж металлических элементов мостика, демонтаж бетонного ленточного фундамента, засыпка пустот после демонтажа фундаментов), складирование и хранение годных демонтированных материалов (профнастила) с дальнейшей передачей заказчику. После демонтажа на объекте утилизировать отходы в соответствии с действующими нормами Российской Федераци;

- монтажные работы (строительство кирпичного ограждения, монтаж металлоконструкций);

- восстановительные работы по благоустройству.

Пунктом 1.4 контракта предусмотрено место выполнения работ: Тюменская область, г. Тобольск, мкр. 4, объект ритуального назначения «Мусульманское кладбище» (далее – Объект).

Территория строительства граничит:

- c востока – придомовая территория административного здания (мкр. 4, 85) и территория Межрайонного отдела государственного пожарного надзора по г. Тобольску (мкр. 4, 56);

- с запада – тротуар вдоль проезжей части Комсомольского проекта;

- с севера – существующий внутриквартальный проезд вдоль жилого дома (мкр. 4, 29б) и торгового комплекса (мкр. 4, 29а);

- с юга – существующий внутриквартальный проезд к зданию Межрайонного отдела государственного пожарного надзора по г. Тобольску (мкр. 4, 56).

Пунктом 1.5 контракта предусмотрено, что контроль за ходом и качеством выполнения работ, оформлением в установленном порядке необходимой документации, в том числе участие в приемке выполненных работ в рамках предмета настоящего контракта, будет осуществляться уполномоченной организацией, привлекаемой заказчиком, – МКУ «Тобольскстройзаказчик».

Пунктом 4.1.5 контракта предусмотрена обязанность подрядчика обеспечить выполнение работ по контракту в соответствии с проектной и рабочей документацией.

Пунктом 4.1.6 контракта предусмотрено, что подрядчик гарантирует выполнение работ с надлежащим качеством в соответствии с проектной документацией и условиями контракта, в том числе с соблюдением требований технических регламентов, правил, установленных стандартами, сводами правил, устранение недостатков (дефектов), выявленных при приемке работ и (или) обнаруженных в пределах гарантийного срока, предусмотренного контрактом.

Пунктом 5.2.1 контракта предусмотрено, что заказчик вправе отказаться от приемки результата работ в случае обнаружения несоответствия результатов выполненных работ описанию объекта закупки (приложение № 1 к настоящему контракту), проектной документации.

Пунктом 7.1 контракта предусмотрено, что приемка и оплата выполненных работ осуществляется на основании первичных учетных документов, подтверждающих их выполнение, составленных после завершения выполнения работ на основании сметы контракта, графика выполнения строительно-монтажных работ согласно условиям контракта, в соответствии с Гражданским кодексом РФ. При завершении выполнения работ подрядчик обязан в течении 5 (пяти) рабочих дней письменно уведомить заказчика и организацию об их завершении (далее – уведомление о завершении работ) с приложением документов, указанных в пунктах 7.2, 7.4 настоящего контракта.

Пунктом 15.1 контракта предусмотрено, что контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе и действует по 31.12.2022, а в части неисполненных обязательств - до полного их исполнения сторонами.

Техническим заданием (приложение № 3 к извещению об осуществлении закупки) предусмотрено, что подрядчику надлежало выполнить следующие работы:

1. Подготовительные работы (подготовка территории, получение разрешений на проведение работ);

2. Демонтаж на объекте:

- демонтаж существующего временного забора из профнастила; складирование и хранение годных демонтированных материалов (профнастил) с дальнейшей передачей Заказчику;

- демонтаж металлических элементов мостика;

- демонтаж бетонного ленточного фундамента;

- засыпка пустот после демонтажа фундамента.

После демонтажа на объекте утилизировать отходы в соответствии с действующими нормами Российской Федерации.

3. Монтажные работы (монтаж металлоконструкций, строительство кирпичного ограждения);

4. Восстановительные работы по благоустройству.

Приложением № 7 к контракту предусмотрен график производства работ на объекте:

№ п/п

Наименование мероприятия

Дата окончания работ

Подготовительные работы

1

Закупка материалов

по 30.06.2022

2

Изготовление заготовок опалубки, армокаркасов

по 21.06.2022

3

Получение разрешительной документации на производство земляных работ

по 07.06.2022

4

Геодезическая разбивка координат и вынос точек на местности

по 07.06.2022

5

Валка деревьев

по 21.06.2022

Строительно-монтажные работы

6

Демонтажные работы:

по 07.07.2022

Демонтаж старого фундамента

по 30.06.2022

Отсыпка песком

по 07.07.2022

Демонтаж временного забора из профнастила

по 07.07.2022

7

Монтажные работы:

по 21.09.2022

Устройство железобетонных буронабивных свай

по 21.07.2022

Устройство ленточного фундамента

по 07.08.2022

Кладка кирпичных стен забора

по 07.09.2022

Монтаж лотков, решеток, затворов, калиток

по 21.09.2022

8

Восстановление нарушенного благоустройства

по 15.09.2022

9

Сдача работ

по 01.10.2022

Статьёй 309 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) предусмотрено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом (статья 310 Гражданского кодекса РФ).

Пунктом 1 статьи 702 ГК РФ предусмотрено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Пунктом 1 статьи 708 ГК РФ предусмотрено, что в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Пунктом 1 статьи 407 ГК РФ предусмотрено, что обязательство прекращается полностью или частично по основаниям, предусмотренным данным кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

Пунктом 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Из материалов дела установлено следующее.

Дата

Содержание документа

Документ

26.05.2022

Составлен протокол оперативного совещания по исполнению контракта, выработаны следующие поручения: ООО «Навигатор» направить график выполнения работ в адрес заказчика, осуществление проверки графика выполнения работ, отделу бухгалтерского учета направить заявку на выплату аванса ООО «Навигатор», МКУ «Тообльскстройзказчик» необходимо направить в адрес ООО «Навигатор» требования к паспорту объекта, ООО «Навигатор» необходимо разместить на объекте выполнения работ паспорт объекта, ООО «Навигатор» осуществлять ежедневное наполнение группыв мессенджере Телеграмм с выкладкой материалов фотофиксации, заказчику организовать проведение еженедельных совещаний с участием всех сторон (заказчик, подрядчик, технадзор), ООО «Навигатор» необходимо направить в адрес заказчика информацию о сотруднике, ответственном за выполнение работ по контракту и который будет присутствовать на еженедельных совещаниях

Протокол № 1 от 26.05.2022

03.06.2022

Заказчиком в адрес подрядчика направлено письмо, согласно которому, с 23.05.2022 подрядчиком должны быть начаты работы по валке деревьев на объекте. По состоянию на 02.06.2022 подрядчик к работам по валке деревьев на объете не приступил. Заказчик потребовал от подрядчика приступить к мероприятиям по валке деревьев

Письмо исх.№ б/н от 03.06.2022

07.06.2022

Заказчиком в адрес подрядчика направлено письмо, согласно которому, заказчик просил подрядчика направить подписанный график производства работ

Письмо исх.№ 14-01/14/1009

08.06.2022

Подрядчиком в адрес заказчика направлено письмо, согласно которому, ООО «Навигатор» приложит все усилия для выполнения работ раньше согласованного графика. На сегодняшний день ООО «Навигатор» уже приступил к работам по монтажу фундамента забора раньше согласованного графика

Письмо № 50 от 08.06.2022

09.06.2022

МКУ «Тобольскстройзаказчик» в адрес подрядчика направлено предписание, согласно которому, до начала производства работ на объекте согласованный проект производства работ

Письмо исх.№ 1358 от 09.06.2022

10.06.2022

Заказчиком в адрес подрядчика направлено письмо, согласно которому, по состоянию на 10.06.2022 подрядчиком в адрес заказчика не направлена информация о выполнении работ и получения соответствующих документов

Письмо исх.№ б/н от 10.06.2022

14.06.2022

МКУ «Тобольскстройзаказчик» в адрес подрядчика направлено предписание, согласно которому, при устройстве арматурного каркаса монолитных железобетонных ростверков нарушены проектные решения. При устройстве арматурного каркаса под буронабивные сваи нарушены проектные решения (длина каркаса, обвязка каркаса). МКУ «Тобольскстройзаказчик» просил устранить выявленные замечания

Письмо исх.№ 1391 от 14.06.2022

16.06.2022

Заказчиком в адрес подрядчика направлено письмо, согласно которому, по состоянию на 16.06.2022 подрядчиком в адрес заказчика не направлена информация о выполнении работ и получении соответствующих документов, а именно: разрешительные документы на производство земляных работ, согласованная схема движения строительной техники, акт геодезической разбивки координат и вынос точек на местность. В ходе визуального осмотра объекта установлен факт не выполнения работ по валке деревьев

Письмо № 3 от 16.06.2022

17.06.2022

Составлен протокол оперативного совещания по исполнению контракта, выработаны следующие поручения: ООО «Навигатор» необходимо осуществлять ежедневное наполнение группы в Телеграмм информацией о количестве работников на объекте, запланированные работы, подведение итогов рабочей недели, организация проведения еженедельных совещаний с участием всех сторон, заказчику организовать проведение еженельных совещаний с участием всех сторон, Уполномоченной организации совместно с представителем заказчика осуществлять выезды на объект с целью фиксации проведения работ на объекте, направлять уведомления о нарушении сроков выполнения работ, ООО «Навигатор» предоставить информацию о закупке материалов (опалубка, армакаркасы, кирпич и др.), ООО «Навигатор» оборудовать площадку для строительства объекта, ООО «Навигатор» выполнить работы по выравниванию временного ограничения объекта, ООО «Навигатор» в связи с празднованием Дня города не производить работы с наружной стороны временного ограждения

Протокол № 4 от 17.06.2022

17.06.2022

МКУ «Тобольскстройзаказчик» в адрес подрядчика направлено предписание, согласно которому, на объекте отсутствует журнал входного учета и контроля качества получаемых деталей, материалов конструкций и оборудования. Общий журнал работ и журнал бетонных работ заполнен с отступлениями от требований нормативно-технической документации. Работы по бетонированию арматурных каркасов под буронабивные сваи выполнены без предварительного освидетельствования скрытых работ. МКУ «Тобольскстройзаказчик» просило подрядчика выполнить выборочный демонтаж готовых буронабивных свай для проведения контрольных мероприятий

Письмо исх.№ 1433 от 17.06.2022

20.06.2022

Заказчиком произведен подсчет рабочего персонала на объекте. Установлено 6 человек, строительной техники 2 штуки которые выполняют работы на объекте: демонтаж старого фундамента, вырубка деревьев, устройство скважин под буронабивные сваи, армирование скважин под буронабивные сваи, бетонирование буронабивных свай

Акт № б/н от 20.06.2022

21.06.2022

Заказчиком произведен подсчет рабочего персонала на объекте. Установлено 6 человек, строительной техники 2 штуки которые выполняют работы на объекте: демонтаж старого фундамента, вырубка деревьев, восстановление ограждения строительной площадки

Акт № б/н от 21.06.2022

21.06.2022

МКУ «Тобольскстройзаказчик» в адрес подрядчика направлено предписание, согласно которому, при выполнении работ по рубке деревьев ветки и стволы падают на памятники и оградки могил. МКУ «Тобольскстройзаказчик» просило подрядчика произвести очистку территории от поваленных деревьев и срезанных веток

Письмо исх.№ 1470 от 21.06.2022

21.06.2022

Представителями заказчика составлен акт осмотра объекта с фотофиксацией № 1, согласно которому, ветки и стволы падают на памятники и оградки могил, в результате падения порубочных остатков, имеются поврежденные оградки вокруг могил. Указано на необходимость подрядной организации в кратчайшие сроки произвести очистку территории от порубочных остатков, ж/б лома и оповестить в письменном виде МКУ «Тобольскстройзаказчик». После проведения работ по очистке территории представителю учреждения совместно с заказчиком необходимо организовать комиссионный осмотр с составлением акта на предмет обнаружения факта нанесения ущерба

Акт № 1 от 21.06.2022

22.06.2022

Заказчиком произведен подсчет рабочего персонала на объекте. Установлено 4 человека, строительной техники 0 штук которые выполняют работы на объекте: восстановление ограждения строительной площадки, складирование порубочных остатков

Акт № б/н от 22.06.2022

23.06.2022

Заказчиком в адрес подрядчика направлено письмо, согласно которому, по состоянию на 23.06.2022 подрядчиком в адрес заказчика не направлена информация о выполнении работ и получении соответствующих документов, а именно: разрешительные документы на производство земляных работ, согласованная схема движения строительной техники, акт геодезической разбивки координат и вынос точек на местность

Письмо № 4 от 23.06.2022

23.06.2022

Представителями заказчика составлен акт осмотра объекта с фотофиксацией № 2, согласно которому, присутствуют деформации металлических ограждений на трех могилах. Подрядной организации необходимо в кратчайшие сроки произвести восстановление нарушенных участков ограждения могил. Об устранении оповестить заказчика в письменном виде

Акт № 2 от 23.06.2022

23.06.2022

Заказчиком в адрес подрядчика направлено письмо, согласно которому, в соответствии с письмом МКУ «Центр городских услуг» от 23.06.2022 № 295 при проведении работ по устройству ограждения по объекту в процессе выполнения работ по валке деревьев допущены повреждения ограждений захоронений (фотофиксация прилагается)

Письмо № б/н от 23.06.2022

23.06.2022

Заказчиком произведен подсчет рабочего персонала на объекте. Установлено 0 человек, строительной техники 0 штук которые не выполняют работы на объекте

Акт № б/н от 23.06.2022

24.06.2022

Заказчиком произведен подсчет рабочего персонала на объекте. Установлено 3 человека, строительной техники 0 штук которые выполняют работы на объекте: восстановление временного ограждения

Акт № б/н от 24.06.2022

24.06.2022

Заказчиком в адрес подрядчика направлено письмо, согласно которому, по состоянию на 23.06.2022 не направлен акт геодезической разбивки координат и вынос точек на местность

Письмо № б/н от 24.06.2022

27.06.2022

Заказчиком произведен подсчет рабочего персонала на объекте. Установлено 3 человека, строительной техники 1 штук которые выполняют работы на объекте: демонтаж старого фундамента

Акт № б/н от 27.06.2022

28.06.2022

Заказчиком произведен подсчет рабочего персонала на объекте. Установлено 3 человека, строительной техники 2 штуки которые выполняют работы на объекте: демонтаж фундаментов, валка деревьев

Акт № б/н от 28.06.2022

29.06.2022

Заказчиком произведен подсчет рабочего персонала на объекте. Установлено 4 человека, строительной техники 1 штук которые выполняют работы на объекте: вывоз порубочных остатков, восстановление поврежденных оградок, переходного мостика, подготовка к бетонированию 24 армированных скважин под буронабивные сваи

Акт № б/н от 29.06.2022

29.06.2022

Заказчиком в адрес подрядчика направлено письмо, согласно которому, 23.06.2022 установлен факт, что при проведении работ по устройству ограждения в процессе выполнения работ по валке деревьев допущены повреждения ограждений захоронений (фотофиксация прилагается)

Письмо № б/н от 29.06.2022

29.06.2022

Заказчиком в адрес подрядчика направлено письмо, согласно которому, на объекте с 07.06.2022 по настоящее время (кроме 20-21.06.2022) выполняют работы 3 (три) человека, что является недостаточным для своевременной сдачи объекта в срок, что подтверждается срывами сроков графика производства работ, также не завершены подготовительные работы: валка деревьев, не выполнена геодезическая разбивка координат с выносом точек на местности, не оформлена разрешительная документация на производство земляных работ. Заказчик потребовал от подрядчика увеличить численность рабочего персонала, а также устранить отклонения от проектной документации при выполнении работ

Письмо № 14-01/14/1138 от 29.07.2022

29.06.2022

МКУ «Тобольскстройзаказчик» в адрес подрядчика направлено предписание, согласно которому, выявлены следующие замечания при производстве работ: при выполнении работ по вырубке деревьев не производится своевременная очистка территории от поваленных деревьев и срезанных веток, не восстановлены поврежденные оградки могил и существующий мостик, отсутствует безопасный вход для посетителей кладбища

Письмо исх.№ 1552 от 29.06.2022

30.06.2022

Заказчиком произведен подсчет рабочего персонала на объекте. Установлено 5 человек, строительной техники 1 штука которые выполняют работы на объекте: устройство песчаного основания под ростверк кирпичного ограждения, складирование порубочных остатков

Акт № б/н от 30.06.2022

01.07.2022

Заказчиком произведен подсчет рабочего персонала на объекте. Установлено 6 человек, строительной техники 2 штук которые выполняют работы на объекте: вывоз ж/б лома (старый фундамент), бетонирование буронабивных свай

Акт № б/н от 01.07.2022

04.07.2022

Заказчиком произведен подсчет рабочего персонала на объекте. Установлено 5 человек, строительной техники 0 штук которые выполняют работы на объекте: снятие опалубки с буронабивных свай, складирование строительного мусора

Акт № б/н от 04.07.2022

05.07.2022

МКУ «Тобольскстройзаказчик» в адрес подрядчика направлено предписание, согласно которому, при выполнении работ по вырубке деревьев не производится своевременная очистка территории от поваленных деревьев и срезанных веток, после проведения работ по демонтажу фундамента не выполнены работы по восстановлению временного ограждения строительной площадки, при проведении работ по устройству временного мостика главного входа не обеспечена безопасность подхода, нарушение требований складирования и хранения демонтированной гранитной плитки

Письмо исх.№ 1607 от 05.07.2022

05.07.2022

МКУ «Тобольскстройзаказчик» в адрес подрядчика направлено предписание, согласно которому, направлено письмо проектной организации с пояснениями о возможности наращивания арматурных каркасов буронабивных свай

Письмо исх.№ 1638 от 05.07.2022

05.07.2022

Заказчиком произведен подсчет рабочего персонала на объекте. Установлено 6 человек, строительной техники 2 штук которые выполняют работы на объекте: погрузка и вывоз на полигон ТБО, устройство основания для бетонной подготовки под ростверк

Акт № б/н от 05.07.2022

06.07.2022

Заказчиком произведен подсчет рабочего персонала на объекте. Установлено 5 человек, строительной техники 2 штук которые выполняют работы на объекте: погрузка и вывоз на полигон ТБО, демонтаж декоративного ограждения, вырубка деревьев

Акт № б/н от 06.07.2022

07.07.2022

Заказчиком произведен подсчет рабочего персонала на объекте. Установлено 6 человек, строительной техники 2 штук которые выполняют работы на объекте: погрузка и вывоз ТБО порубочных остатков, ж/б лом, демонтаж фундамента

Акт № б/н от 07.07.2022

08.07.2022

Заказчиком произведен подсчет рабочего персонала на объекте. Установлено 5 человек, строительной техники 2 штук которые выполняют работы на объекте: бурение скважин, демонтаж фундамента

Акт № б/н от 08.07.2022

11.07.2022

Заказчиком произведен подсчет рабочего персонала на объекте. Установлено 6 человек, строительной техники 3 штук которые выполняют работы на объекте: погрузка и вывоз на полигон ТБО ж/б лома, корчевка пней, устройство песчаного основания с уплотнением

Акт № б/н от 11.07.2022

12.07.2022

Заказчиком произведен подсчет рабочего персонала на объекте. Установлено 2 человек, строительной техники 3 штук которые выполняют работы на объекте: погрузка и вывоз ТБО ж/б лома, устройство песчаного основания с уплотнением

Акт № б/н от 12.07.2022

13.07.2022

Заказчиком произведен подсчет рабочего персонала на объекте. Установлено 3 человек, строительной техники 1 штук которые выполняют работы на объекте: корчевка пней, устройство песчаного основания с уплотнением, устройство опалубки под бетонную подготовку

Акт № б/н от 13.07.2022

14.07.2022

Заказчиком произведен подсчет рабочего персонала на объекте. Установлено 3 человек, строительной техники 1 штук которые выполняют работы на объекте: восстановление ограждения со стороны драмтеатра, устройство опалубки под бетонную подготовку

Акт № б/н от 14.07.2022

15.07.2022

Заказчиком произведен подсчет рабочего персонала на объекте. Установлено 0 человек, строительной техники 0 штук которые не выполняют работы на объекте

Акт № б/н от 15.07.2022

18.07.2022

Заказчиком произведен подсчет рабочего персонала на объекте. Установлено 5 человек, строительной техники 1 штук которые выполняют работы на объекте: устройство песчаного основания под бетонную подготовку, корчевка пней

Акт № б/н от 18.07.2022

18.07.2022

Подрядчик направил в адрес заказчика письмо, согласно которому просил внести изменения в проектную документацию по смещению границ ограждения на осях для сохранения могильных захоронений

Письмо исх.№ 61 от 18.07.2022

19.07.2022

Заказчиком произведен подсчет рабочего персонала на объекте. Установлено 4 человек, строительной техники 1 штук которые выполняют работы на объекте: бетонирование бетонной подготовки

Акт № б/н от 19.07.2022

20.07.2022

Заказчиком произведен подсчет рабочего персонала на объекте. Установлено 6 человек, строительной техники 1 штук которые выполняют работы на объекте: бетонирование буронабивных свай – 10 шт, подготовка к бетонированию буронабивных свай – 21 шт.

Акт № б/н от 20.07.2022

21.07.2022

Заказчиком произведен подсчет рабочего персонала на объекте. Установлено 5 человек, строительной техники 1 штук которые выполняют работы на объекте: бурение скважин под буронабивные сваи – 12 шт.

Акт № б/н от 21.07.2022

22.07.2022

Заказчиком произведен подсчет рабочего персонала на объекте. Установлено 3 человек, строительной техники 1 штук которые выполняют работы на объекте: бурение скважин под буронабивные сваи – 15 шт.

Акт № б/н от 22.07.2022

25.07.2022

Заказчиком произведен подсчет рабочего персонала на объекте. Установлено 5 человек, строительной техники 1 штук которые выполняют работы на объекте: бетонирование буронабивных свай – 15 шт, устройство опалубки под бетонную подготовку

Акт № б/н от 25.07.2022

26.07.2022

Заказчиком произведен подсчет рабочего персонала на объекте. Установлено 3 человек, строительной техники 1 штук которые выполняют работы на объекте: демонтаж опалубки с буронабивных свай, планировка основания под бетонную подготовку

Акт № б/н от 26.07.2022

27.07.2022

Заказчиком произведен подсчет рабочего персонала на объекте. Установлено 3 человек, строительной техники 1 штук которые выполняют работы на объекте: монтаж опалубки буронабивных свай, выполнение работ по устранению замечаний по армокаркасам буронабивных свай

Акт № б/н от 27.07.2022

28.07.2022

Заказчиком произведен подсчет рабочего персонала на объекте. Установлено 3 человек, строительной техники 1 штук которые выполняют работы на объекте: монтаж опалубки буронабивных свай, выполнение работ по устранению замечаний по армокаркасам буронабивных свай, устройство песчаного основания под бетонную подготовку, вскрытие контрольных свай, для определения глубины залегания свай

Акт № б/н от 28.07.2022

29.07.2022

Заказчиком произведен подсчет рабочего персонала на объекте. Установлено 5 человек, строительной техники 1 штук которые выполняют работы на объекте: устройство скважин под буронабивные сваи, монтаж опалубки буронабивных свай, устранение дефектов по армированным каркасам

Акт № б/н от 29.07.2022

29.07.2022

Заказчиком в адрес подрядчика направлено письмо, согласно которому, в ходе ежедневного мониторинга хода выполнения работ установлено, что у ООО «Навигатор» на объекте выполняют работы 3 (три) человека что является недостаточным для своевременной сдачи объекта в срок, что подтверждается срывами сроков графика производства работ, также не завершены подготовительные работы: валка деревьев, не выполнена геодезическая разбивка координат с выносом точек на местности, не оформлена разрешительная документация на производство земляных работ. Заказчик просил увеличить численность рабочего персонала для выполнения строительно-монтажных работ на объекте, а также устранить отклонения от проектной документации, допущенные при выполнении работ по устройству буронабивных свай.

Письмо № 14-01/14/1138 от 29.07.2022

01.08.2022

Заказчиком произведен подсчет рабочего персонала на объекте. Установлено 5 человек, строительной техники 1 штук которые выполняют работы на объекте: устройство армокаркаса под ростверк под кирпичное ограждение – 30 м

Акт № б/н от 01.08.2022

02.08.2022

Заказчиком произведен подсчет рабочего персонала на объекте. Установлено 7 человек, строительной техники 1 штук которые выполняют работы на объекте: выполнение шурфовки эл. кабеля перед бурением скважин (в зоне светофоров), устройство опалубки, армированного каркаса под бетонирование ростверка под кирпичное ограждение

Акт № б/н от 02.08.2022

02.08.2022

МКУ «Тобольскстройзаказчик» в адрес подрядчика направлено предписание, согласно которому, по состоянию на 01.08.2022 допущено существенное отставание от графика производства работ, уполномоченная организация просила подрядчика своевременно завершить строительно-монтажные работы

Письмо исх.№ 1986 от 02.08.2022

03.08.2022

Заказчиком произведен подсчет рабочего персонала на объекте. Установлено 7 человек, строительной техники 1 штук которые выполняют работы на объекте: выполнение шурфовки эл. кабеля перед бурением скважин (в зоне светофоров), устройство опалубки, армированного каркаса под бетонирование ростверка под кирпичное ограждение, устранение замечаний

Акт № б/н от 03.08.2022

04.08.2022

Заказчиком в адрес подрядчика направлено письмо, согласно которому направлено проектное техническое решение по устранению наложений буронабивных свай, ростверков с существующими оградками, захоронениями

Письмо исх.№ 14-01/14/1369 от 04.08.2022

04.08.2022

МКУ «Тобольскстройзаказчик» в адрес подрядчика направлено предписание, согласно которому, подрядчиком допущено нарушение требований проектно-сметной документации и нормативно-технической документации в части устройства буронабивных свай: при устройстве арматурного каркаса монолитных железобетонных ростверков нарушены проектные решения (сечение арматурного каркаса не соответствует проектному, не соблюден проектный шаг ячеек), не выдержаны проектные размеры от арматурного каркаса до поверхности опалубки,необходимые для обеспечения защитного слоя при выполнении бетонных работ, соединение арматурных стержней выполнено с отклонением от нормативно-технической документации, не обеспечена жесткость опалубки, что приведет к деформации при заливке ростверка, не предоставлена исполнительная съемка расположения свай с указанием их отклонений в плане по глубине и по вертикали, оголовок буронабивной сваи должен находится в теле ростверка не менее чем на 60 мм согласно требованиям проектно-сметной документации

Письмо исх.№ 2030 от 04.08.2022

12.08.2022

ООО «Навигатор» направило в адрес МКУ «Тобольскстройзаказчик» направлены документы по работам в рамках муниципального контракта

Письмо № 55 от 12.08.2022 (вх.№ 1281 от 12.08.2022)

15.08.2022

Заказчиком в адрес подрядчика направлено требование об оплате штрафа

Письмо № 14-01/14/1439 от 15.08.2022

17.08.2022

МКУ «Тобольскстройзаказчик» в адрес подрядчика направлено письмо, согласно которому, при проверке исполнительной документации выявлены следующие замечания: отсутствует титульный лист исполнительной документации, отсутствует реестр исполнительной документации, отсутствует журнал входного контроля качества применяемых материалов, отсутствует общий журнал работ, отсутствует журнал бетонных работ, предоставленный проект производства работ не утвержден заказчиком, не заполнен лист ознакомления проекта производства работ, отсутствуют приказы о назначении ответственных лиц, форма и заполнение акта освидетельствования скрытых работ не соответствует требованиям нормативно-технической документации, копии документов не заверены надлежащим образом, документы о качестве применяемых материалов предоставлены не в полном объеме, отсутствует фотофиксация выполненных работ, отсутствуют документы, подтверждающие факт утилизации строительного мусора, на предоставленных документах качества материалов отсутствуют печати поставщиков, отсутствуют акт разбивки осей объекта капитального строительства на местности, отсутствует исполнительная геодезическая съемка, нарушена последовательность актов освидетельствования скрытых работ, исполнительная документация предоставлена в 1 экземпляре, не предоставлены акты выполненных работ по форме КС-2, справка о стоимости выполненных работ по форме КС-3

Письмо исх.№ 2172 от 17.08.2022

В заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченной организации пояснили, что исходя из содержания графика производства работ два основных блока работ (подготовительные работы, строительно-монтажные работы) не были выполнены подрядчиком в полном объеме.

Относительно закупки материалов заказчик пояснил, что ему было известно о закупке партии кирпича подрядчиком, однако кирпич не был завезен на объект производства работ. Представителем подрядчика представлено в материалы дела платежное поручение № 102 от 02.06.2022 (ПАО Банк «ФК Открытие», подтверждающее факт оплаты кирпича необходимого для производства работ, вместе с тем, объем закупленного кирпича был значительным однако завезти данный кирпич на объект не представлялось возможным вследствие ограниченности протяженности территории, а следовательно, складировать кирпич было негде.

Подрядчиком изначально неправильно изготовлены армокаркасы – сделали квадратные, а требовалась полукруглая форма каркасов.

Подрядчиком не выполнена геодезическая разбивка координат и вынос точек на местности, с нарушением графика и технологии производства работ выполнена валка деревьев в результате которой был нанесен ущерб могилам, расположенным на кладбище.

В ходе производства стадии демонтажных работ выполнен демонтаж старого фундамента, отсыпка песком выполнена частично, демонтаж временного забора из профнастила не выполнен, не выполнена стадия монтажные работы, устройство ленточного фундамента оценено представителями уполномоченной организации в размере 1 %, не выполнено восстановление нарушенного благоустройства.

Представителями заказчика и уполномоченной организации также отмечено, что подрядчиком в ходе производства работ была нарушена технология производства работ, нарушения заключались в следующем: арматурные каркасы изначально не соответствовали – сделали квадратные, а требовалась полукруглая форма каркасов, не соответствовала глубина заложения свай, нарушена технология сварки.

Кроме того, на объекте было задействовано малое количество трудовых ресурсов и строительной техники что объективно не позволяло бы выполнить требуемый объем работ по контракту в установленный срок. На объекте в среднем производили работы 4-7 человек, что объективно являлось недостаточным для своевременного завершения работ, по предварительной оценке заказчика требовалось наличие трудовых ресурсов в около 20 человек.

Акт выполненных работ по форме КС-2, справка о стоимости выполненных работ по форме КС-3 не подписывались сторонами муниципального контракта.

Учитывая вышеизложенное, заказчиком принято решение № 1 от 04.08.2021 об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Тюменского УФАС России полагает, что у заказчика имелись достаточные правовые основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, поскольку подрядчиком нарушен график производства работ, нарушена технология производства работ, работы выполнялись медленно и ограниченным количеством трудовых ресурсов что в любом случае не позволяло завершить требуемый объем работ по контракту в установленный срок, при этом определенные работы выполнены частично, а другая часть работ подрядчиком не выполнялась.

Комиссией Тюменского УФАС России в рамках внеплановой проверки исследован вопрос относительно соблюдения заказчиком процедуры расторжения контракта, регламентированной Законом о контрактной системе.

Частью 14 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Пунктом 5.2.3 контракта предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

Процедура расторжения контракта (договора) в одностороннем порядке регламентируется статьёй 95 Закона о контрактной системе.

Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью  13  статьи  95  Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение  заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней, с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика,  исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

18.08.2022 заказчиком через личный кабинет ЕИС в сфере закупок сформировано решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 04.08.2022 № 1, и которое направлено в личный подрядчика размещенного на официальном сайте ЕИС в сфере закупок:

Статьёй 191 ГК РФ предусмотрено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Статьёй 193 ГК РФ предусмотрено, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Письмом ФАС России от 14.03.2018 № РП/16764/18 «О рассмотрении обращения» разъяснено, что если первым днем начала исчисления срока, установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, будет день следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым.

Поскольку датой надлежащего уведомления ООО «Навигатор» об одностороннем отказе от исполнения контракта является 18.08.2022, следовательно, во исполнение части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, письма ФАС России от 14.03.2018 № РП/16764/18 датой вступления в законную силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта является 30.08.2022.

Важно отметить, что заказчиком не допущено сокращения установленного Законом о контрактной системе, срока вступления в законную силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, заказчиком соблюдена процедура расторжения контракта.

Исполнитель по контракту принимает на себя соответствующие обязанности, предусмотренные действующим законодательством, в том числе, Законом о контрактной системе и обязан знать требования этого законодательства (в том числе, в части, касающейся своевременного и качественного исполнения условий контракта).

По общему правилу контракт прекращается полным и качественным исполнением обязательств каждой из сторон. Под полным исполнением обязательств понимается исполнение обязательств: в полном объеме, в установленный срок, надлежащими субъектами.

При этом, односторонний отказ от исполнения контракта возможен при наличии факта нарушения условий контракта одной из сторон, при этом нарушение должно иметь существенный характер.

Комиссия Тюменского УФАС России по результатам изучения материалов дела не может согласиться с подрядчиком о необоснованном принятии заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, поскольку, несмотря на то, что на выполнение земляных работ не требуется получение разрешения, а также то, что демонтаж старого фундамента выполнен в полном объеме, частично выполнена отсыпка песка, покупки подрядчиком необходимого для выполнения работ кирпича, все это не может свидетельствовать о добросовестности подрядчика, поскольку работы производились с отставанием от графика производства работ (основное отступление от графика производства работ произошло на стадии выполнения валки деревьев), нарушена технология производства работ (не соответствовали арматурные каркасы, нарушена технология сварки, глубина заложения свай не соответствовала проектно-сметной документации), не подписан акт приемки выполненных работ в полном объеме (этапы исполнения контракта не предусмотрены).

Важно также учитывать, что заключенным между сторонами муниципальным контрактом предусмотрено авансирование. Представитель подрядчика и заказчика не отрицал факт выплаты аванса по контракту в размере 6 929 307,95 рублей с целью стимулирования подрядчика к выполнению надлежащим образом работ по контракту. Вместе с тем, указанная мера также не позволила добиться достижения результата по муниципальному контракту.

Подрядчик в заседании Комиссии ссылался на то, что график производства работ, а также затягивание срока производства работ вызвано действиями заказчика, которые выразились в запрете производства работ в День города (26.06.2022), поскольку с 17.06.2022 по 26.06.2022 когда подрядчику было предписано не производить работы на объекте, до 05.07.2022 заказчик не позволял подрядчику производить заливку свай, 18 дней потребовалось чтобы получить ответ относительно линии проходящей по периметру захоронений.

Вместе с тем, подрядчик учитывая необходимость получения необходимых согласований при производстве работ, работы по контракту подрядчик не приостанавливал и продолжал выполнять работы. Как пояснил в заседании Комиссии представитель подрядчика, о приостановке выполнения работ было заявлено после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. Вместе с тем, факт уведомления о приостановлении выполнения работ не свидетельствует о выполнении в полном объеме условий муниципального контракта.

Правовые основания для отмены ранее принятого решения об одностороннем отказе от исполнения контракта предусмотренные частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе у заказчика отсутствовали, поскольку заказчику в период течения десятидневного срока предусмотренного для вступления в законную силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта  доказательства исполнения в полном объеме условий муниципального контракта не представлены. Само по себе несогласие подрядчика с решением об одностороннем отказе от исполнения контракта не является доказательством исполнения обязательств по контракту в полном объеме, и как следствие, отмены заказчиком ранее принятого решения об одностороннем отказе.

Комиссия Тюменского УФАС России не усматривает какого-либо предвзятого отношения к приемке работ у подрядчика поскольку:

Во-первых, заказчик в данном случае исходил из необходимости достижения результативности обеспечения муниципальных нужд (статья 12 Закона о контрактной системе), что указывает на заинтересованность заказчика в исполнении подрядчиком контракта;

Во-вторых, невозможность подрядчика исполнить обязательства по контракту в требуемом объеме, не может указывать на добросовестность подрядчика, учитывая что поставщик был ознакомлен с условиями контракта и спецификацией, подавал заявку на участие в закупке, подписал контракт на условиях указанных в описании объекта закупки содержащегося в составе извещения об осуществлении закупки, а следовательно, добровольно принял на себя обязательства по надлежащему исполнению условий контракта в установленный срок;

В-третьих, документы подтверждающие возникновение непреодолимой силы, которые не позволили подрядчику исполнить обязательства по контракту в установленный срок, в материалы дела не представлены;

В-четвертых, факты подтверждающие, что заказчик препятствовал подрядчику исполнить надлежащим образом обязательства по контракту не установлены.

Обстоятельства на которые ссылается подрядчик относительно того, что со стороны заказчика был запрет на выполнение работ на объекте в период проведения Дня города, Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что подрядчик не ссылался на данное обстоятельство как препятствие со стороны заказчика непосредственно на стадии исполнении контракта, и что данный факт повлек существенное нарушение графика производства работ на объекте, о продлении срока выполнения работ по контракту заказчику не заявлял (переписка по данному вопросу отсутствует), в этой связи Комиссия Тюменского УФАС России расценивает действия подрядчика как фактическое согласие подрядчика с действиями заказчика в указанной части.

Кроме того, если обратиться к содержанию протокола оперативного совещания по исполнению муниципального контракта № 4 от 17.06.2022, то в протоколе отмечается: «в результате обсуждения, участники совещания решили ООО «Н» в связи с празднованием Дня города не производить работы с наружной стороны временного ограждения», то можно установить, что данный протокол совместного совещания (на котором присутствовал представитель ООО «Н» - К.) не содержал полный запрет на выполнение подрядчиком работ, а только на выполнение работ с наружной стороны временного ограждения, из содержания протокола не следует, что заказчик полностью запретил подрядчику выполнять работы на объекте.

Какие-либо доказательства, подтверждающие, что заказчик своими действиями препятствовал проходу на объект рабочих, проезда строительной техники и прочее в материалы дела не представлено.

В-пятых, подрядчиком не приняты меры для надлежащего исполнения условий контракта (подпункт «в» пункта 15 Постановления Правительства РФ от  30.06.2021 № 1078). Нельзя не отметить, что не все действия поставщика (подрядчика, исполнителя) могут быть признаны направленными на надлежащее исполнение контракта. Определение действий поставщика (подрядчика, исполнителя) в качестве надлежащих в каждом конкретном случае связывается именно с результатом выполненной работы, оказанной услуги (статья 12 Закона о контрактной системе), то есть с полностью исполненными условиями контракта, а не с действиями предшествующими достижению результата. В материалах дела отсутствует какое-либо документальное подтверждение факта приемки заказчиком выполненных подрядчиком работ в полном объеме.

Учитывая, что кладбище является общественным местом, расположено в центре города, следовательно, для посетителей кладбища внешний вид кладбища является определяющим с точки зрения формирования благоприятной городской среды, учитывая, что на протяжении трех лет проведения закупок по указанном объекту, работы так и не были выполнены надлежащим образом.

Действия Общества, выразившиеся в неисполнении в полном объеме условий контракта, привели к нарушению права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) по цене и срокам исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Невыполнение в данном случае победителем закупки условий контракта, приводит к нарушению интересов не только заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение контракта произошло по вине заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий контракта в материалы дела также не представлено.

Наоборот, из материалов дела усматривается заинтересованность заказчика в исполнении контракта, поскольку заказчик направлял подрядчику соответствующие уведомления, проводил контроль выполнения работ на объекте, осуществлял переписку, выходил на связь с подрядчиком через мессенджер Телеграм, проводил рабочие совещания по вопросам исполнения контракта, предоставлял полные ответы на обращения подрядчика по всем изложенным доводам в приемлемые сроки.

Какой-либо преждевременности заказчика в части принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта не установлено.

Согласно представленной в материалы дела выписке из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Н» следует, что в качестве дополнительного вида деятельности Общества указан код ОКПД2 – 43.99 «Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки».

Таким образом, подрядчик будучи профессиональным субъектом на рынке выполнения строительных работ, должен был предусмотреть все возможные неблагоприятные последствия, связанные с невозможностью исполнения принятых на себя обязательств.

Представитель уполномоченной организации отметила, что подрядчиком выполнено частичное устройство буронабивных свай (сделано 66 свай из 180 свай), не выполнен ленточный фундамент, медленный темп производства работ ввиду ограниченного контингента рабочей силы (в среднем 4-7 человек), что объективно являлось недостаточным для полноценного производства работ в установленный контрактом срок. По оценке уполномоченной организации средняя численность рабочей силы необходимой для выполнения в установленный срок условий контракта должна составлять в среднем 20 человек.

Как ранее отмечалось, результативность обеспечения муниципальных нужд (статья 12 Закона о контрактной системе) а также удовлетворение муниципальных нужд связывается с достижением результата исполнения муниципального контракта (то есть, в полном объеме). В рассматриваемом случае, если и принять доводы подрядчика о выполнении работ по контракту, вместе с тем, условиями муниципального контракта не предусмотрена возможность частичного исполнения муниципального контракта, поскольку контракт должен быть исполнен в полном объеме. Представленные в материалы дела акты проверки хода выполнения работ, свидетельствовали устойчивую тенденцию к невыполнение к октябрю 2022 требуемого объема выполнения работ по контракту, ввиду медленного темпа производства работ ввиду ограниченной контингента рабочей силы на объекте, а также нарушений технологии производства работ на объекте, кроме того, в ходе валки деревьев в установленном порядке заказчиком зафиксирован факт причинения ущерба могилам, что повлекло утрату интереса заказчика в дальнейшем исполнении подрядчиком обязательств по контракту, поскольку контракт объективно не будет исполнен в установленный срок.

Учитывая, что факт существенного нарушения условий контракта подтвержден (в срок предусмотренный контрактом, работы в полном объеме не выполнены, результат работ не принят заказчиком по форме КС-2, КС-3, вместе с тем, Обществом в материалы дела не представлено документов и сведений, свидетельствующих о надлежащем исполнении обязательств в полном объеме по контракту, обстоятельства непреодолимой силы которые не позволили подрядчику надлежащим образом исполнить условия контракта не установлены, действия заказчика связанные с воспрепятствованием производству работ по контракту также не установлены, следовательно, у заказчика отсутствовали правовые основания для расторжения муниципального контракта по соглашению сторон.

Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Вместе с тем, если и принять во внимание, что подрядчик заявлял о приостановке работ в августе 2022 года, то есть уже после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, то данные действия подрядчика не соответствуют требованиям части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, поскольку в данном случае уже начинал действовать правовой режим, при котором подрядчик обязан устранить нарушения условий контракта, которые стали поводом к принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. В рассматриваемом случае, приостановка выполнения работ к таким обстоятельствам не относится, поскольку не является действием, направленным на исполнение контракта. Кроме того, приостановка выполнения работ, как правило, связывается с получением необходимых согласований от иных организаций, без получения которых проведение дальнейших работ объективно не представляется возможным.

Действия подрядчика создали условия формирования неблагоприятной городской среды, учитывая, что объект на котором производились работы является общественным местом, расположен в центре города, учитывая при этом, что на протяжении трех лет проведения закупок по указанному объекту, работы так и не были выполнены надлежащим образом. Кроме того, в ходе валки деревьев на объекте был причинен ущерб могилам, что зафиксировано заказчиком в ходе проверки хода выполнения работ по контракту.

Поскольку заказчиком соблюдена процедура расторжения контракта в одностороннем порядке, в этой связи, Комиссия Тюменского УФАС России полагает, что в данном случае имеются достаточные правовые основания для включения в РНП сведений в отношении ООО «Н».

В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2,  пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от  30.06.2021  № 1078), Комиссия Тюменского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные заказчиком Департаментом городского хозяйства и безопасности жизнедеятельности Администрации города Тобольска в отношении ООО «Н» (ИНН, адрес:), учредителя и директора Общества: Н (ИНН ) по факту одностороннего отказа от исполнения контракта заключенного по результатам электронного аукциона на выполнение работ по устройству ограждения по объекту: «Мусульманское кладбище», мкр. 4 (реестровый номер закупки 0167300000822000118), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «Н» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде.

Председатель Комиссии                                                                            

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны