Решение №72 РЕШЕНИЕ по делу № 72 о нарушении законодательства о контракт... от 8 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
РЕШЕНИЕ
по делу № 72 о нарушении законодательства о контрактной системе

01 апреля 2016 года                                                                                                                    г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия, антимонопольный орган) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «СтроймонтажУрал-2000» на действия уполномоченного органа: Управление государственных закупок Тюменской области, заказчика: ГКУ ТО «Управление капитального строительства» при проведении электронного аукциона АЭ-0968/16 на выполнение подрядных работ по объекту: «Строительство дома культуры в п. Винзили Тюменского района» (реестровый номер закупки 0167200003416000973),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 25.03.2016 г. в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа.

Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным  ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению.

Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, уполномоченного органа, заявителя. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, издан приказ от 29.03.2015 г. № 78 о проведении внеплановой проверки действий заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки 0167200003416000973).

 В рамках проводимой внеплановой проверки по жалобе заявителя у заказчика, уполномоченного органа были затребованы все имеющиеся документы и материалы по проведению вышеуказанного электронного аукциона, которые представлены заблаговременно до дня заседания Комиссии.

Согласно жалобе, 18 марта 2016 года аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок. После чего в адрес заявителя по электронной почте поступило уведомление об отклонении заявки. Основаниями для отклонения указано следующее: «п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона №44-ФЗ -несоответствие информации, предусмотренной п.п. «б» п. 3 ч.3 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ, требованиям раздела 3.1 главы 1, раздела 3.2.1 главы 3 документации об электронном аукционе, п.21, 25, 44, 50 характеристик товара, используемого при выполнении работ (Приложения №1 к документации об электронном аукционе):  - в п.21,25,44,50 первой части заявки участника аукциона конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным документацией о таком аукционе, предлагаемого для использования товара в части требуемой степени защиты.

Из доводов заявителя следует, что устанавливая требования в части степени защиты товаров, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом электронного аукциона, заказчик дает указание на стандарт IP, который в свою очередь регламентируется положениями ГОСТ 14254-96 «Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP)».

Поскольку согласно ГОСТ 14254-96 степень защиты IP должна указываться с применением как минимум двух последующих характеристических цифр, либо путем замены ненормируемой характеристической цифры на символ «Х», то  значения показателя «степень защиты» более IP21, более IP20, более IP44 и являются первыми значениями показателя характеристики, указанным Заказчиком в аукционном задании после знака «:».

Таким образом, предложение Заявителя полностью соответствовало требованиям аукционной документации.

Как следует из пояснений заказчика, предложение заявителя соответствует требованию заказчика в отношении первого показателя характеристики «степень защиты» (степень защиты от проникновения твердых предметов), по которому установлено требование «более» и не соответствует требованию в отношении второго показателя (степень защиты от проникновения воды), по которому заказчиком установлено конкретное значение показателя и который не может изменяться.

По доводу жалобы о том, что «при предоставлении предложений каждый участник размещения заказа должен каким-то образом определить, какой именно символ является первым после знака «двоеточие» и применить к нему требования, установленные в техническом задании». В соответствии с инструкцией по подготовке заявки «если требования к показателям описываются до знака «:», их смысловое значение при формировании первой части заявки применяется ко всем значениям показателя, указанным заказчиком после знака «:»; если же вышеописанные требования указаны после знака «:», то их смысловое значение при формировании первой части заявки применяется лишь к первому значению показателя характеристики, указанному заказчиком после знака «:»».

Очевидно, что данное требование применяется при наличии в описании объекта нескольких показателей характеристики после знака «:». Применение данного правила при описании характеристик по которым в описании объекта закупки установлены требования к единственному показателю невозможно, т.к., в таком случае, не имеет значения до или после знака «:» установлены требования к таким показателям.

Таким образом в действиях заказчика, уполномоченного органа при организации и проведении электронного аукциона № АЭ-0968/16 на выполнение подрядных работ по объекту «Строительство дома культуры в п. Винзили Тюменского района» не имеется нарушений требований ФЗ «О контрактной системе».

Как следует из пояснений уполномоченного органа, согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.03.2016 №0167200003416000973-1, заявка заявителя (ООО «СтроймонтажУрал-2000») отклонена комиссией по п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона №44-ФЗ – несоответствие информации, предусмотренной п.п. «б» п. 3 ч.3 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ, требованиям раздела 3.1 главы 1, раздела 3.2.1 главы 3 документации об электронном аукционе, п.21,25,44,50 характеристик товара, используемого при выполнении работ (Приложения №1 к документации об электронном аукционе): - в п.21,25,44,50 первой части заявки участника аукциона конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным документацией о таком аукционе, предлагаемого для использования товара в части требуемой степени защиты. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки, указанной в приложении №1 к документации «Сведения в заявку на участие в аукционе вносятся участником размещения заказа с учетом следующих положений: - в случае, если требования к показателям описываются до знака «:», их смысловое значение при формировании первой части заявки применяется ко всем значениям показателя, указанным заказчиком после знака «:»; если же вышеописанные требования указаны после знака «:», то их смысловое значение при формировании первой части заявки применяется лишь к первому значению показателя характеристики, указанному заказчиком после знака «:»;».

Уполномоченный орган пояснил, что согласно инструкции по заполнению участником первой части заявки, в случае «если требования к показателям описываются до знака «:», их смысловое значение при формировании первой части заявки применяется ко всем значениям показателя, указанным заказчиком после знака «:»;.

Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.

Как следует из ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Ст. 67 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Так, ч. 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что одним из оснований для отклонения заявки на участие в электронном аукционе является не предоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

При этом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).

Как следует из пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Соответственно, участник закупки должен конкретизировать товар, в частности, его наименование, конкретные характеристики, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, а также указать сведения о наименовании страны происхождения товара.

Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области выступило организатором проведения электронного аукциона АЭ-0968/16 на выполнение подрядных работ по объекту: «Строительство дома культуры в п. Винзили Тюменского района» (реестровый номер закупки 0167200003416000973).

Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) 29.02.2016 была размещена на официальном сайте

Единая информационная система в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003416000973.

Как следует из решения аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе, оформленного протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.03.2016 №0167200003416000973-1, заявка с порядковым номером 3 (ООО «СтроймонтажУрал-2000») была не допущена для участия в аукционе по п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона №44-ФЗ -несоответствие информации, предусмотренной п.п. «б» п. 3 ч.3 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ, требованиям раздела 3.1 главы 1, раздела 3.2.1 главы 3 документации об электронном аукционе, п.21,25,44,50 характеристик товара, используемого при выполнении работ (Приложения №1 к документации об электронном аукционе): - в п.21,25,44,50 первой части заявки участника аукциона конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным документацией о таком аукционе, предлагаемого для использования товара в части требуемой степени защиты. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки, указанной в приложении №1 к документации «Сведения в заявку на участие в аукционе вносятся участником размещения заказа с учетом следующих положений:  - в случае, если требования к показателям описываются до знака «:», их смысловое значение при формировании первой части заявки применяется ко всем значениям показателя, указанным заказчиком после знака «:»; если же вышеописанные требования указаны после знака «:», то их смысловое значение при формировании первой части заявки применяется лишь к первому значению показателя характеристики, указанному заказчиком после знака «:»;».

Комиссией, в ходе проведенной внеплановой проверки установлено, что из первой части заявки участника с порядковым номером 3 (ООО «СтроймонтажУрал-2000») в п.21, 25, 44, 50 конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным документацией о таком аукционе, предлагаемого для использования товара в части требуемой степени защиты.

Как установлено Комиссией, ГОСТ 14254-96 (МЭК 529-89) устанавливает:

а) классификацию степеней защиты, обеспечиваемой оболочками, от проникновения твердых предметов (включая защиту людей от доступа к опасным частям изделий и защиту электрооборудования внутри оболочки от попадания посторонних твердых предметов) и от проникновения воды (защиту электрооборудования внутри оболочки от вредных воздействий в результате проникновения воды);

б) обозначения указанных степеней защиты;

Таким образом, характеристика «степень защиты» в соответствии с ГОСТ 14254-96 (МЭК 529-89) состоит из 2 показателей:

-степень защиты  от проникновения твердых предметов;

- степень защиты от проникновения воды.

Степень защиты обозначается двумя буквами IP и двумя цифрами. Первая цифра обозначает степень защиты от проникновения твердых механических предметов, вторая цифра показывает степень защиты от воздействия жидкости.

Для обозначения степени  защиты применяются буквы «IP» и следующие за ними две цифры.

Структура кода IP указаны в пунктах 4.1-4.2. ГОСТ 14254-96 (МЭК 529-89), после букв кода IP указываются цифровые обозначения степеней защиты от проникновения твердых предметов (первая характеристическая цифра после букв кода IP) и от проникновения воды (вторая характеристическая цифра после букв кода IP).

 

Возможные значения первой характеристической цифры:

0 – нет защиты

1 – защита от проникновения твердых предметов диаметром ≤ 50мм

2 – защита от проникновения твердых предметов диаметром ≤ 12,5мм

3 – защита от проникновения твердых предметов диаметром ≤ 2,5мм

4 – защита от проникновения твердых предметов диаметром ≤ 1мм

5 – пылезащищенное

6 – пыленепроницаемое

Возможные значения второй характеристической цифры:

0 – нет защиты

1 – вертикальное каплепадение

2 – каплепадение (номинальный угол 15 град.)

3 – дождевание

4 – сплошное обрызгивание

5 – действие струи

6 – сильное действие струй

7 – временное непродолжительное погружение

8 – длительное погружение

 

Таким образом, большая степень защиты по каждому показателю обозначается большим цифровым значением характеристической цифры.

Материалами дела установлено, что согласно описанию объекта закупки заказчиком установлены следующие требования в отношении степеней защиты:

п.21. Степень защиты: более IP21

п.25. Степень защиты: более IP44

п.44. Степень защиты оболочки: более IP20

п.50. Степень защиты корпуса: более IP 21

 

В соответствии с инструкцией по подготовке заявки «если требования к показателям описываются до знака «:», их смысловое значение при формировании первой части заявки применяется ко всем значениям показателя, указанным заказчиком после знака «:»; если же вышеописанные требования указаны после знака «:», то их смысловое значение при формировании первой части заявки применяется лишь к первому значению показателя характеристики, указанному заказчиком после знака «:»», а также при подготовке заявки «должны применяться общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов».

Комиссией установлено, что при описании объекта закупки использовано общепринятое обозначение характеристики «степень защиты» в соответствии с ГОСТ 14254-96 (МЭК 529-89) – код IP и в случае пунктов 21, 25, 44, 50 установлено требование к первому показателю характеристики «степень защиты» (степень защиты от проникновения твердых предметов) путем установления требования «более» после знака «:». Требования ко второму показателю (степень защиты от проникновения воды) также установлено заказчиком: в соответствии с требованиями заказчика он нормируется, но остается неизменным.

Материалами дела установлено, что заявителем в заявке на участие в аукционе предложены следующие значения характеристики «степень защиты» в отношении пунктов 21, 25, 44, 50:

 

Пункт приложения

Установленные требования

Предложение участника ООО «СтроймонтажУрал-2000»

21 Извещатель

Степень защиты: более IP21

Степень защиты: IP44

25 Светильник

Степень защиты: более IP44

Степень защиты: IP55

44 Извещатель

Степень защиты оболочки: более IP20

Степень защиты оболочки: IP41

50 Извещатель

Степень защиты корпуса: более IP 21

Степень защиты корпуса: IP44

 

Как установлено в ходе рассмотрения дела, предложение заявителя соответствует требованию заказчика в отношении первого показателя характеристики «степень защиты» (степень защиты от проникновения твердых предметов), по которому установлено требование «более» и не соответствует требованию в отношении второго показателя (степень защиты от проникновения воды), по которому заказчиком установлено конкретное значение показателя и который не может изменяться.

На основании изложенного, заявка с порядковым номером 3 (ООО «СтроймонтажУрал-2000») не соответствовала требованиям, предусмотренным пп. «б» п.3 ч. 3 ст.66, п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, требованиям раздела 3.1 главы 1, раздела 3.2.1 главы 3 документации об электронном аукционе, в части п.21, 25, 44, 50 первой части заявки участника аукциона конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным документацией о таком аукционе, предлагаемого для использования товара в части требуемой степени защиты от проникновения воды, и была обоснованно не допущена аукционной комиссией к участию в электронном аукционе.

Таким образом, рассмотрев доводы жалобы на действия аукционной комиссии, Комиссия Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок не установила нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, п. 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России №727/14 от 19.11. 2014 г., Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СтроймонтажУрал-2000» на действия уполномоченного органа: Управление государственных закупок Тюменской области, заказчика: ГКУ ТО «Управление капитального строительства» при проведении электронного аукциона АЭ-0968/16 на выполнение подрядных работ по объекту: «Строительство дома культуры в п. Винзили Тюменского района» (реестровый номер закупки 0167200003416000973) необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны