Решение №072/10/18.1-100/2021 В Тюменское УФАС России 09.06.2021 (вх. № 7003) поступила ж... от 29 июля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а тел. 50-31-55

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/10/18.1–100/2021

Резолютивная часть решения оглашена 26.07.2021 года

В полном объёме решение изготовлено 29.07.2021 года г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

«…»

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/10/18.1–100/2021 по жалобе «…». (далее – Заявитель) на действия организатора торгов –«…»(далее – Организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с ч. 4 ст.29.1 ЛК РФ, извещение № 170621/0917226/01 (далее – Торги, Аукцион), в отсутствии представителя Заявителя, уведомлённого о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом (заявлено ходатайство о рассмотрении без его участия), в присутствии

представителя Организатора торгов: «…»(на основании доверенности № 201 от 15.07.2021 г.),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России, Управление) 09.07.2021 поступила жалоба (вх. № 7003) «…» на действия организатора торгов –«…»при проведении Аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с ч.4 ст.29.1 ЛК РФ, номер извещения №170621/0917226/01.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Организатора торгов направлено письмо (исх. № ИВ/4518 от 13.07.2021) о приостановлении Аукциона до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Торгах о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

По существу, из довода жалобы Заявителя следует, что Организатор торгов незаконно отклонил заявку «…» от участия в Аукционе.

Вместе с тем, Заявитель указывает, что в Протоколе приема заявок, на участие в аукционе на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с ч. 4 ст. 29.1 ЛК РФ от 06.07.2021 г. (далее – Протокол) неверно указаны его данные, а именно в ИНН Заявителя.

Представитель Организатора торгов с доводами заявленными в жалобе не согласился и пояснил, что Торги были проведены в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сторонами документы и сведения, заслушав пояснения Организатора торгов, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 80 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ), аукцион на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений проводится в электронной форме.

В соответствии с ч. 4 ст. 80 ЛК РФ информация о проведении аукциона подлежит размещению организатором аукциона на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для проведения торгов в электронной форме (далее - электронная площадка) одновременно с размещением на официальном сайте торгов.

Так, на основании приказа от 17.06.2021 г. № 130, Организатором торгов на интернет-сайте torgi.gov.ru было опубликовано извещение № 170621/0917226/01 от 17.06.2021 г. о проведении Аукциона и аукционная документация на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений в целях заготовки древесины субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с ч. 4 ст. 29.1 ЛК РФ (далее – Документация), содержащая, в том числе, Приложение № 6 «Внесение задатка участниками аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с ч. 4 ст. 29.1 ЛК РФ и возврата им задатка, банковские реквизиты счета для перечисления задатка» (далее – Приложение № 6).

Дата окончания подачи заявок: 05.07.2021 г.

Дата и время проведения аукциона: 08.07.2021 г.

Пунктом 10 ч. 15 ст. 78 ЛК РФ закреплено, что информация о проведении аукциона должна содержать сведения о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка.

Во исполнение требований п. 10 ч. 15 ст. 78 ЛК РФ, Приложение № 6 содержит сведения о порядке внесения задатка участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка

Протоколом зафиксировано, что на участие в Аукционе было подано две заявки, одна из которых была отклонена («…»), со следующей формулировкой: «не поступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе».

Согласно платежному поручению № 52 от 18.06.2021 г., Заявитель внёс оплату по реквизитам: «счет № 40302810600004000002», при этом п. 3 Приложения № 6 указаны следующие реквизиты: «единый казначейский счет №/казначейский счет № 4010281095370000060/03222643710000006700»,- следовательно, Заявитель осуществил оплату задатка по реквизитам, несоответствующим реквизитам, указанным Организатором торгов в Документации (п. 3 Приложения № 6).

Доказательств, подтверждающих оплату задатка до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (05.07.2021 г.) по реквизитам, указанным в п. 3 Приложения № 6 Документации в материалах настоящего дела Заявителем не предоставлено.

В соответствии с п. 6 ч. 18 ст. 78 ЛК РФ и по смыслу п. 4 Приложения № 6 Документации, основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе является не поступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Таким образом, проанализировав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения лиц, участвующих в деле, а также учитывая содержание вышеизложенного, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что участник Аукциона –«…». на момент рассмотрения его заявки Организатором торгов (06.07.2021 г.) фактически не внёс задаток по реквизитам, указанным в п. 3 Приложения № 6 Документации, следовательно, заявка указанного участника подлежала отклонению в соответствии с п. 6. ч. 18 ст. 78 ЛК РФ и п.4 Приложения № 6 Документации, соответственно довод жалобы Заявителя о необоснованности его отклонения от участия в Аукционе не находит своего объективного подтверждения.

Вместе с тем, в отношении довода жалобы о том, что Протокол содержит некорректные данные ИНН Заявителя, представитель Организатора торгов пояснил, что в Протоколе действительно допущена техническая опечатка в одной букве, а именно в Протоколе указано: «…»,- вместо: «...», что никоим образом не влияет на права и законные интересы Заявителя жалобы.

В свою очередь, Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что заявка «...» была принята Организатором торгов, в строке, где вместо «…». было указано «…», указана информация о лице, подавшем заявку, при этом лицо однозначно идентифицировано по наименованию и номеру заявки, следовательно, негативных правовых последствий для Заявителя данное обстоятельство не повлекло и не явилось основанием для отказа в допуске к участию в Аукционе, соответственно, Комиссия Управления учитывая совокупность вышеуказанных обстоятельств не находит в действиях Организатора торгов нарушений требований действующего законодательства РФ.

С учётом вышерассмотренного, исследовав представленные сторонами документы и сведения и заслушав пояснения представителя Организатора торгов, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что жалоба «…» на действия организатора торгов «…» при проведении Аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с ч. 4 ст. 29.1 ЛК РФ (извещения № 170621/0917226/01) удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу «…» на действия организатора торгов Департамент Лесного комплекса Тюменской области при проведении Аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с ч.4 ст.29.1 ЛК РФ необоснованной.

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны