Постановление б/н без аннотации от 2 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

.

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а                                                      тел. 50-31-55

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 072/04/7.32.3-252/2020

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № 072/04/7.32.3-250/2020

 

02.07.2020 года                                                                                                           г. Тюмень

         

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области, Марчук Светлана Викторовна, рассмотрев материалы дела № 072/04/7.32.3-252/2020, возбужденного в отношении должностного лица – специалиста по закупкам ГБУЗ ТО «Областная больница № 9» (с. Вагай) К (паспорт <...> по факту правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствии лица привлекаемого к административной ответственности, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Прокуратурой Вагайского района проведена проверка в части исполнения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в ходе которой выявлен факт нарушения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) ГБУЗ ТО «Областная больница № 9» (с. Вагай) (расположено по адресу: Тюменская область, Вагайский район, с. Вагай, ул. Зеленая, д. 12).

Прокурором Вагайского района, юристом 1 класса Б постановлением от 16.06.2020 г. возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица ГБУЗ ТО «Областная больница № 9» (с. Вагай) по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Исследовав материалы административного дела, установлено следующее.

ГБУЗ ТО «Областная больница № 9» (с. Вагай) осуществляет закупочную деятельность на основании положений Закона о закупках, Положение о закупке товаров, работ, услуг утверждено директором департамента здравоохранения Тюменской области 24.12.2018 г.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о  закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч. 19 ст. 4 Закона о закупках заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;

2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

В соответствии со ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.

Так, в ходе рассмотрения материалов дела было установлено, что ГБУЗ ТО «Областная больница № 9» (с. Вагай) несвоевременно размещены сведения, предусмотренные пунктами 1-3 части 19 статьи 4 Закона о закупках:

- за январь 2020 г., сведения должны быть размещены до 10.02.2020 г. включительно, размещены только 13.02.2020 г., то есть с нарушением установленного срока; 

- за март 2020 г., сведения должны быть размещены до 10.04.2020 г. включительно, размещены только 13.04.2020 г., то есть с нарушением установленного срока.

Кроме того, согласно ч. 2 ст. 4 Закона о закупках заказчик обязан разместить в ЕИС план закупок товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупок товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 14 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908, размещение плана закупок товаров, работ, услуг, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течении 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений.

Размещение плана закупок на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года.

Согласно п. 17 Положения план закупок считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с п. 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупок и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана.

Так, в ходе рассмотрения материалов дела было установлено, что ГБУЗ ТО «Областная больница № 9» (с. Вагай) несвоевременно размещен план закупок на 2020 г., утвержденный директором ГБУЗ ТО «Областная больница № 9» (с. Вагай) 01.01.2020 г. В соответствии с п. 14 Положения о размещении в ЕИС, план закупок на 2020 г. должен быть размещен до 10.01.2020 г. включительно. Вместе с тем, план закупок на 2020 г. был размещен только 04.02.2020 г., то есть с нарушением установленных сроков.

Таким образом, ГБУЗ ТО «Областная больница № 9» (с. Вагай), в нарушение ч. 2 ст. 4 Закона о закупках, не выполнило свою обязанность по соблюдению требований к сроку размещения плана закупок на 2020 г.

Исполнение требований Закона о закупках должно обеспечивать единство экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии со ст. 7 Закона о закупках, за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом, в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с приказом о переводе работника на другую работу № 196-пс от 17.12.2018 г. К назначен на должность специалиста по закупкам ГБУЗ ТО «Областная больница № 9» (с. Вагай).

В соответствии с должностной инструкцией специалиста по закупкам, утвержденной главным врачом ГБУЗ ТО «Областная больница № 9» (с. Вагай) 17.12.2018, К в своей деятельности руководствуется Законом о закупках, осуществляет разработку плана закупок, вносит в него изменения, размещает в ЕИС, также подготавливает и размещает в ЕИС извещения, документацию о закупках, проекты договоров. 

Таким образом, должностное лицо – специалист по закупкам ГБУЗ ТО «Областная больница № 9» (с. Вагай), К, в силу наделенных полномочий был обязан обеспечить исполнение требований законодательства по размещению в ЕИС сведений, указанных в ч. 2, ч. 19 ст. 4 Закона о закупках, в сроки, установленные ч. 2, ч. 19 ст. 4 Закона о закупках.

При этом, в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, изучив все материалы при рассмотрении дела об административном правонарушении, установлено наличие в действиях должностного лица – специалиста по закупкам ГБУЗ ТО «Областная больница № 9» (с. Вагай) К нарушения требований ч. 2, ч. 19 ст. 4 Закона о закупках, выразившегося в несвоевременном размещении сведений о количестве и об общей стоимости договоров за январь, март 2020 г., а также плана закупок на 2020 г.,  что образует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Событие административного правонарушения установлено фактом несвоевременного размещения сведений о количестве и об общей стоимости договоров за январь, март 2020 г., а также плана закупок на 2020 г., срок размещения которых предусмотрен законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объект административного правонарушения: отношения, охраняемые законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о закупках.

Объективной стороной рассматриваемого административного правонарушения, является несоблюдение требований, установленных ч. 19 ст. 4 Закона о закупках к срокам размещения в единой информационной системе сведений о количестве и об общей стоимости договоров за январь, март 2020 г. (не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем), а также требований, установленных ч. 2 ст. 4 Закона о закупках к срокам размещения в единой информационной системе плана закупок на 2020 г. (в течении 10 календарных дней с даты утверждения плана о закупках).

Субъектом административного правонарушения по делу выступает должностное лицо – специалист по закупкам ГБУЗ ТО «Областная больница № 9» (с. Вагай) К.

Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется виной К, который имел возможность исполнить обязанность по размещению в ЕИС информации о результатах исполнения договоров с соблюдением требований Закона о закупках, предусматривающего административную ответственность, но которым не были приняты зависящие от него меры по осуществлению должностных обязанностей и по соблюдению Закона о закупках.

Вина К заключается в ненадлежащем исполнении служебных обязанностей по соблюдению требований действующего законодательства по размещению в ЕИС сведений о количестве и об общей стоимости договоров за январь, март 2020 г., а также плана закупок на 2020 г.

Вина К в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена ч. 4                   ст. 7.32.3 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Время совершения административного правонарушения за несвоевременное размещение сведений о количестве и об общей стоимости договоров:

за январь 2020 г. – 11.02.2020 г.;

за март 2020 г. – 11.04.2020 г. 

Время совершения административного правонарушения за несвоевременное размещение плана закупок на 2020 г. – 11.01.2020 г.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ: 1 (один) год со дня совершения административного правонарушения.

Место совершения административного правонарушения: Тюменская область, Вагайский район, с. Вагай, ул. Зеленая, д. 12.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а также обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Таким образом, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст. 29.9 КоАП РФ

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Привлечь должностное лицо – специалиста по закупкам ГБУЗ ТО «Областная больница № 9» (с. Вагай) К (паспорт) к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, назначить наказание в виде штрафа в размере 2 000,00 (двух тысяч) рублей.

2. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим банковским реквизитам:

Наименование получателя: Управление федерального казначейства Министерства финансов России по Тюменской области (Тюменское УФАС России)

ИНН 7202081799, КПП 720301001

счет 40101810965770510005

банк получателя: Отделение Тюмень

БИК 047102001, ОКТМО 71701000

код бюджетной классификации – 161 1 16 01071 01 9000 140

УИН 16100500000000576893

Назначение платежа: «072/04/7.32.3 – 252/2020».

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с ч. 1 ст. 31.1, ч. 3 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны