Решение №072/06/44/41/2022 Заявитель в жалобе указывает, что извещением о закупке преду... от 6 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 072/06/44/41/2022 о признании жалобы нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд необоснованной

06 апреля 2022 года                                                                                                               г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия, антимонопольный орган) в составе:

рассмотрев посредством системы видеоконференции «True Conf» в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон №44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014) жалобу ООО «А» на действия заказчика Тюменского филиала ФГБНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению метрологических работ для нужд Тюменского филиала ФГБНУ «ВНИРО» (реестровый номер закупки 0367400001522000002),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) 01.04.2022 поступила жалоба ООО «А» на действия заказчика Тюменского филиала ФГБНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению метрологических работ для нужд Тюменского филиала ФГБНУ «ВНИРО».

Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным  статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

Заявитель в жалобе указывает, что извещением о закупке предусмотрено требование, о представлении участником закупки в составе заявки выписки из реестра аккредитованных лиц (аттестат аккредитации). Из 34 номенклатурных позиций описания объекта закупки, 7 (семь) позиций предусматривают оказание услуги по аттестации оборудования. Заявитель полагает, что для оказания услуг по аттестации оборудования, не требуется наличия у юридического лица аккредитации.

Заказчиком представлены письменные возражения, на поступившую жалобу заявителя которые приобщены в материалы дела. Заказчик просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Исследовав материалы дела, заслушав заявителя и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Из материалов дела усматривается, что Тюменский филиал ФГБНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии» являясь заказчиком, выступил организатором проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению метрологических работ для нужд Тюменского филиала ФГБНУ «ВНИРО», с начальной (максимальной) ценой контракта 233 800,56 рублей.

Информация об электронном аукционе была размещена 25.03.2022 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0367400001522000002.

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определенной для проведения закупки http://roseltorg.ru.

Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 1 Приложения № 1 к извещению о проведении закупки (описание объекта закупки) предусмотрено, что исполнителю надлежит оказать услуги в области технического регулирования, стандартизации, метрологии, аккредитации, каталогизации продукции, а также перечислено оборудование заказчика, по которому исполнитель должен осуществить поверку, калибровку, аттестацию. В частности, в пунктах 28-34 указано оборудование по которому исполнитель должен оказать услуги аттестации (электропечи камерные, камеры климатические, термометры суховоздушные, инкубаторы).

Подпунктом «к» пункта 1 раздела 1 Приложения № 3 к извещению о проведении закупки предусмотрены требования к составу заявки, а именно документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно, участнику надлежит представить выписку из реестра аккредитованных лиц (аттестат аккредитации).

Частью 2 статьи 13 Федерального закона от 26.06.2008 № 102 «Об обеспечении единства измерений» предусмотрено, что поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Подпунктом «а» пункта 3 части 1 статьи 1 Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» предусмотрено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между участниками национальной системы аккредитации, иными установленными настоящим Федеральным законом лицами в связи с осуществлением аккредитации в национальной системе аккредитации экспертов, экспертных организаций, привлекаемых федеральными органами исполнительной власти при осуществлении отдельных полномочий, в частности: юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы и (или) оказывающих услуги по обеспечению единства измерений.

Частью 5 статьи 13 Федерального закона от 26.06.2008 № 102 предусмотрено, что порядок проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений.

В данном случае, таким уполномоченным органом является Минпромторг России.

Пунктом 1 приказа Минпромторга России от 31.07.2020 № 2510 «Об утверждении порядка проведения поверки средств измерений, требований к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке» предусмотрено, что настоящий порядок устанавливает правила проведения поверки средств измерений (далее - поверка) и распространяется на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, владеющих средствами измерений на праве собственности или на ином законном основании (далее - владелец средств измерений) и (или) непосредственно применяющих средства измерений и представляющих их на поверку, на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, аккредитованных на проведение поверки в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, и на государственные региональные центры метрологии, которые проводят поверку.

Пунктом 2 приказа Минпромторга России от 31.07.2020 № 2510 предусмотрено, что настоящий порядок применяется при подготовке средств измерений к представлению их на поверку, при проведении поверки, оформлении ее результатов и передаче сведений о результатах поверки в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений.

Учитывая, что описанием объекта закупки предусмотрены такие услуги как: поверка, калибровка, аттестация, следовательно, исполнителю надлежит оказать не какую-то одну из перечисленных услуг, а непосредственно все перечисленные услуги в совокупности. Следовательно, заказчиком, было установлено требование о представлении участником в составе заявки выписки из реестра аккредитованных лиц (аттестат аккредитации) правомерно, поскольку для выполнения поверки юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель должны быть аккредитованы на проведение поверки, то есть иметь в наличии аттестат аккредитации, без которого выполнять поверку не вправе. Кроме того, из описания объекта закупки не следует, что именно для выполнения услуги аттестации исполнителю требуется иметь в наличии аттестат аккредитации, поскольку данный документ требуется на оказание услуг поверки.

Комиссия полагает необходимым признать жалобу ООО «А» необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (утв. приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014),

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «А» на действия заказчика - Тюменского филиала ФГБНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению метрологических работ для нужд Тюменского филиала ФГБНУ «ВНИРО» (реестровый номер закупки 0367400001522000002) необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                         

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны