Решение б/н Решение по делу № Т 14/18 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № Т 14/18

 

 

Резолютивная часть объявлена 12.03.2014г.                                                            г. Тюмень

Решение изготовлено в полном объеме 17.03.2014г.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии Тюменского УФАС России, заместителя руководителя Тюменского УФАС России,   

членов Комиссии Тюменского УФАС  России:

начальника отдела.,

главного специалиста-эксперта отдела ,

в присутствие представителей ОАО «Фармация» (далее также – ответчик, организатор торгов),

   рассмотрев дело № Т14/18 по жалобе ООО «СтавропольФарм» (далее – заявитель) на действия ОАО «Фармация» при проведении запроса котировок с реестровым номером закупки на официальном сайте 31400914379 на поставку лекарственных средств, изделий медицинского назначения и иных изделий (товаров), разрешенных к реализации аптечными организациями до 31 декабря 2014 года,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Тюменское УФАС России 28.02.2014г. поступила жалоба ООО «СтавропольФарм»  о нарушении организатором торгов действующего законодательства при проведении запроса котировок.

 Как следует из содержания жалобы, обращение заявителя в антимонопольный орган обусловлено установлением сокращенного срока подачи котировочных заявок в извещении о проведении запроса котировок, что приводит к ограничению количества участников торгов. 

            В частности, извещение о проведении запроса котировок размещено организатором торгов на официальном сайте в 13:04 (МСК+2) 24.02.2014г. В соответствии с п.7.4. Положения о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд ОАО «Фармация», утвержденного протоколом №1-2012 от 31.01.2012г. (далее также – Положение о закупке), извещение о проведении запроса котировок на официальном сайте размещается не менее чем за один рабочий день до срока окончания подачи котировочных заявок. В извещении о проведении запроса котировок установлены дата и время окончания подачи заявок 25.02.2014 15:00. По мнению заявителя, организатором торгов при размещении извещения о проведении запроса котировок нарушены сроки, установленные в Положении о закупке.

Приказом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) от 18.01.2013 г. № 17/13 установлен Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Как следует из п. 1 указанного Порядка жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, осуществляемой путем проведения торгов и запроса котировок, рассматриваются ФАС России и его территориальными органами в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

   Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 17 указанной статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба ООО «СтавропольФарм» признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС  России в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель, будучи уведомленным надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей на заседание Комиссии не направил, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие его представителей.

В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного запроса котировок. Согласно письменных возражений на жалобу заявителя (письмо исх.№684/08юр от 07.03.2014 г.) ОАО «Фармация» закупает у поставщиков товар для перепродажи, и более длительный срок размещения извещения может привести к срыву в поставках товара третьим лицам. Закупка производилась для последующей оптовой реализации, по заявке конкретного покупателя. На фармацевтическом рынке сложилась высокая конкуренция, в связи с чем ОАО «Фармация» для того, чтобы быть конкурентоспособным вынуждено устанавливать минимальные сроки для проведения закупочных процедур. Обстоятельства, изложенные в жалобе, не являются основанием для обжалования действий ОАО «Фармация». Кроме того, заявитель не обращался за разъяснениями документации о проведении запроса котировок, а также о возможном участии в данной закупке.   

            Комиссия, заслушав представителей ответчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), положения настоящего Закона распространяются, в том числе и на государственные и унитарные предприятия, которые обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

Согласно статье 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

     Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, советом директоров ОАО «Фармация» протоколом №1-2012 от 31.01.2012г. во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд ОАО «Фармация».

     Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность  организатора закупки и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Положение о закупке опубликовано на официальном сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

   24.02.2014 г. извещением № 31400914379 на официальном сайте объявлено о проведении запроса котировок на поставку лекарственных средств, изделий медицинского назначения и иных изделий (товаров), разрешенных к реализации аптечными организациями до 31 декабря 2014 года. Одновременно с извещением на сайте размещена документация, в которой были установлены предмет проводимого запроса котировок, порядок подачи заявок участников запроса котировок, а также иные положения, регламентирующие процедуру проведения запроса котировок.  

              В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров в том числе, в случае неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения (п.1.1. Положения о закупке).

В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст.2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

В соответствии с ч.6 ст.4 Закона о закупках Положением о закупке может быть предусмотрена иная подлежащая размещению в единой информационной системе дополнительная информация.

Согласно п.8 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п.7.4. Положения о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд ОАО «Фармация», утвержденного протоколом №1-2012 от 31.01.2012г., извещение о проведении запроса котировок на официальном сайте размещается не менее чем за один рабочий день до срока окончания подачи котировочных заявок.

Извещение о проведении запроса котировок 31400914379 на поставку лекарственных средств, изделий медицинского назначения и иных изделий (товаров), разрешенных к реализации аптечными организациями до 31 декабря 2014 года, было размещено организатором торгов 24.02.2014г. в 13:04, при этом срок окончания подачи котировочных заявок установлен до 25.02.2014г. 15:00 (местного времени заказчика). Таким образом, организатором торгов не соблюден порядок установления срока подачи заявок, указанный в его Положении о закупке, поскольку период времени от 13:04 24.02.2014г. до 15:00 25.02.2014г. не предусматривает возможности подачи котировочных заявок в течение одного полного рабочего дня.

Согласно п.4.1. Правил внутреннего трудового распорядка для Работников ОАО «Фармация» установлен следующий режим трудового дня: «с 8.00 до 17.00. Накануне праздничных и выходных дней, а также в пятницу продолжительность работы сокращается на 1 час». При этом довод ответчика о том, что период времени с момента размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок до момента окончания срока подачи заявок составляет продолжительность одного рабочего дня, не может быть принят во внимание, поскольку в данном случае продолжительность срока устанавливается в рабочих днях, а не в часах. При этом, в соответствии со ст.190 Гражданского кодекса Российской Федерации, установленный срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Таким образом, если в Положении о закупке установлено, что период времени с момента размещения извещения на официальном сайте до момента окончания срока подачи котировочных заявок должен составлять не менее чем один рабочий день, следовательно, организатору торгов необходимо устанавливать срок окончания подачи заявок таким образом, чтобы время между днем размещения извещения на сайте и днем окончания срока подачи заявок составляло не менее, чем один рабочий день. Следовательно, при условии размещения извещения о проведении запроса котировок 24.02.2014г. надлежащим образом установленным срок окончания подачи заявок будет являться 26.02.2014г.  

В соответствии с п. 7.3.1. Положения о закупке ОАО «Фармация» установлено, что при проведении закупок путем запроса котировок цен структурное подразделение Заказчика разрабатывает и направляет в Комиссию обоснование для применения Заказчиком процедуры запроса котировок. В ходе рассмотрения жалобы заявителя по существу представители ответчика пояснили, что документов о разработке и направлении в Комиссию обоснования для применения процедуры запроса котировок применительно к рассматриваемому случаю, у ОАО «Фармация» не имеется, что свидетельствует о несоблюдении процедуры проведения запроса котировок цен, установленной в п. 7.3.1. Положения о закупке ОАО «Фармация».        

В связи с изложенным, Комиссия указывает на наличие в действиях ОАО «Фармация» нарушений, предусмотренных ст. 4 Закона о закупках, п.7.4., п.7.3.1. Положения о закупках ОАО «Фармация».  

Руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

            1.Признать жалобу ООО «СтавропольФарм» на действия ОАО «Фармация» при проведении запроса котировок с реестровым номером закупки на официальном сайте 31400914379 на поставку лекарственных средств, изделий медицинского назначения и иных изделий (товаров), разрешенных к реализации аптечными организациями до 31 декабря 2014 года обоснованной.

2. Признать ОАО «Фармация» нарушившим требования, предусмотренные ст. 4 Закона о закупках, п.7.4., п.7.3.1. Положения о закупках ОАО «Фармация» при проведении запроса котировок с реестровым номером закупки на официальном сайте 31400914379 на поставку лекарственных средств, изделий медицинского назначения и иных изделий (товаров), разрешенных к реализации аптечными организациями до 31 декабря 2014 года.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с тем, что 28.02.2014 ОАО «Фармация» заключен договор поставки №КД14-566 с ООО «АПТЕКА-ХОЛДИНГ 1».

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны