Решение №072/10/18.1–34/2020 Признать жалобу ООО «Эгида» на действия Департамента жилищно... от 5 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а                                                  тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/10/18.1–34/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 02.03.2020 года                                

В полном объеме решение изготовлено 05.03.2020 года                                                  г. Тюмень          

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<...>              -

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства;

 

Члены комиссии:

 

<...>             -

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

 

<...>             -

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/10/18.1–34/2020 по жалобе ООО «Эгида» (далее также – Заявитель, Общество) на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области (далее также – Заказчик, Департамент, Департамент ЖКХ ТО) при проведении предварительного отбора для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Тюменской области на выполнение работ и (или) оказание услуг по оценке технического состояния, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по ремонту (замене, модернизации) лифтов (далее также Отбор), извещение № 016720000552000001, в отсутствии представителя Заявителя, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в присутствии:

представителей Заказчика:

1) <...>;

2) <...>.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 20.02.2020 г. (вх. № 1606) поступила жалоба ООО «Эгида» на действия Департамента ЖКХ Тюменской области при проведении предварительного отбора для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Тюменской области на выполнение работ и (или) оказание услуг по оценке технического состояния, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по ремонту (замене, модернизации) лифтов (извещение № 016720000552000001).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из довода жалобы следует, что заявка Общества на участие в Отборе необоснованно отклонена по причине её несоответствия требованиям документации в части предоставления документа, подтверждающего расчёт по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование не в полном объёме.

Вместе с тем, Заявитель считает, что предоставление данного документа в полном объёме нарушает права работников, так как в нём содержатся их персональные данные, которые в соответствии со ст. 88 Трудового кодекса Российской Федерации не могут свободно передаваться третьим лицам.

Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились и пояснили, что отклонение заявки ООО «Эгида» на участие в Отборе является правомерным и соответствует действующему законодательству Российской Федерации.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Подрядные организации), в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме регламентируется Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества» (далее – Положение).

В соответствии с п. 2 Положения под предварительным отбором понимается совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор.

Согласно пп. «а» п. 8 Положения, предварительный отбор подрядных организаций проводится, когда  предметом электронного аукциона является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

Пунктом 19 Положения установлено, что извещение о проведении предварительного отбора размещается органом по ведению реестра на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки не менее чем за 20 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе.

Как установлено материалами дела, 14.01.2020 г. на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (извещение № 016720000552000001), также на сайте ЭТП ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» по адресу http://utp.sberbank-ast.ru (процедура № 016720000552000001) Департаментом были размещены Извещение о проведении Предварительного отбора (ПП РФ 615), а также документация о проведении предварительного отбора для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Тюменской области по предмету оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов (далее – Документация).

Дата и время начала срока подачи заявок: 15.01.2020 0:00.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 05.02.2020 12:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок: 18.02.2020 г.

Согласно реестру заявок на участие в предварительном отборе в электронной форме (извещение № 016720000552000001) по лоту № 1 подано 28 заявок, 9 из которых отозвано до их рассмотрения. На момент рассмотрения жалобы по существу процедура предварительного отбора завершена.

В соответствии с пп. «д» п. 30 Положения, документация о проведении предварительного отбора помимо сведений, указанных в извещении о проведении предварительного отбора должна содержать требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в предварительном отборе, предусмотренные пунктами 37 и 38 настоящего Положения.

Требования к содержанию заявки на участие в предварительном отборе установлены п. 38 Положения.

Так, согласно абз. 8 пп. «б» п. 38 Положения, заявка на участие в предварительном отборе должна содержать копию расчёта по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленного за последний отчётный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по форме, утверждённой уполномоченным органом, с отметкой уполномоченного органа о приёме или с приложением копии документов, подтверждающих приём уполномоченным органом такого расчёта в форме электронного документа, копия штатного расписания, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.

Пунктом 48 Положения установлено, что комиссия по проведению предварительного отбора рассматривает заявки на участие в предварительном отборе на их соответствие требованиям, установленным документацией о проведении предварительного отбора, в том числе на соответствие участников предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения, а также принимает решение о включении участников предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Согласно пп. «б» п. 53 Положения решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в случае если заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 настоящего Положения.

Требования к форме, содержанию и составу заявки на участие в предварительном отборе установлены разделом 6 Документации.

Так, абз. 4 п. «б» раздела 6 Документации определено, что заявка должна содержать копию расчёта по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленного за последний отчётный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по форме, утверждённой уполномоченным органом, с отметкой уполномоченного органа о приёме или с приложением копии документов, подтверждающих приём уполномоченным органом такого расчёта в форме электронного документа, копия штатного расписания, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.

Порядок рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе определён разделом 10 Документации.

Так, в соответствии с пп. «б» п. 1.8 раздела 10 решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в случае если заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным Разделом 6 настоящей Документации о проведении предварительного отбора.

Согласно протоколу рассмотрения заявок № 3 от 17.02.2020 г., заявка участника ООО «Эгида» не соответствует требованиям п. 38 Положения (разделу 6 Документации), а именно не представлена копия расчёта по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

Материалами дела установлено, что Заявителем в составе заявки на участие в Отборе представлен расчёт по страховым взносам (Форма по КНД 1151111) ООО «Эгида» на восьми страницах при этом в самом расчёте указывается, что он состоит из 185 страниц. Также в составе заявки представлен штатно-списочный состав сотрудников, копии дипломов, удостоверений, уведомлений, выписок из трудовых книжек сотрудников, содержащие их персональные данные.

Таким образом, на основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к следующим выводам:

- копия расчёта по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования представленная Заявителем в составе заявки на участие в Отборе не является полной (представлено 8 из 185 страниц), следовательно, Департамент ЖКХ ТО не может объективно оценить данную заявку в части страховых выплат;

- так как представленные в составе заявки Общества копии документов (дипломы, удостоверения, уведомления, выписки из трудовых книжек) содержат персональные данные сотрудников, довод заявителя о том, что предоставление копии расчёта в полном объёме нарушает права работников ввиду содержащихся в нём персональных данных, является противоречивым и необоснованным;

- отклонение заявки Общества на участие в Отборе на основании несоблюдение Заявителем радела 6 Документации и п. 38 Положения является правомерным.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к выводу, что в действиях Департамента ЖКХ ТО, отсутствуют нарушения Положения, а жалоба ООО «Эгида» на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области при проведении предварительного отбора для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Тюменской области на выполнение работ и (или) оказание услуг по оценке технического состояния, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по ремонту (замене, модернизации) лифтов (извещение № 016720000552000001) не подлежит удовлетворению.

С учётом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Эгида» на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области при проведении предварительного отбора для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Тюменской области на выполнение работ и (или) оказание услуг по оценке технического состояния, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по ремонту (замене, модернизации) лифтов (извещение № 016720000552000001) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                               <...>

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                        <...>

 

 

 

         <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны