Решение №072/07/18.1-101/2019 без аннотации от 10 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                                           тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1-101/2019

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 16.07.2019 года                    г. Тюмень          

В полном объеме решение изготовлено 19.07.2019 года

          

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

М     

Начальник отдела контроля органов власти,

члены комиссии:

П

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

М     

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1-101/2019 по жалобе ООО «ПОРТ» на действия АО «Тюменское пассажирское автотранспортное предприятие № 1», при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку дизельного топлива (заправка транспортных средств) по электронным топливным картам с использованием топливораздаточных колонок и оказание сопутствующих услуг (извещение № 31908066529), в присутствии представителя Заказчика – П (доверенность от 15.07.2019), в отсутствии представителя Заявителя уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России (далее – Управление, Комиссия) 05.07.2019 (вх. № 6176) поступила жалоба ООО «ПОРТ» (далее – Заявитель, Общество) на действия АО «Тюменское пассажирское автотранспортное предприятие № 1» (далее – Заказчик, АО «ТПАП № 1», при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку дизельного топлива (заправка транспортных средств) по электронным топливным картам с использованием топливораздаточных колонок и оказание сопутствующих услуг (извещение № 31908066529).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что в соответствии с требованиями документации расчет рейтинга участника закупки по подкритерию «Количество автозаправочных станций (АЗС), расположенных на территории г. Тюмени» производится на основании документов, подтверждающих право собственности на АЗС или договора аренды. Таким образом, исключается возможность привлечения субподрядчиков либо предоставление АЗС на иных основаниях, что ограничивает число участников закупки и создает преимущественные условия при проведении торгов.  

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика с доводом жалобы согласился, а также пояснил, что на основании запроса о разъяснении положений документации по оспариваемому критерию оценки 10.07.2019 Заказчиком в документации были внесены соответствующие изменения.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Положение о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд АО «ТПАП № 1» утверждено советом директоров АО «ТПАП № 1» (протокол от 28.12.2018) (далее – Положение о закупке), которое 29.12.2018 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru.

Заказчиком 05.07.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31908066529 о проведении открытого аукциона в электронной форме.          Предметом закупки является поставка дизельного топлива (заправка транспортных средств) по электронным топливным картам с использованием топливораздаточных колонок и оказание сопутствующих услуг.

Начальная максимальная цена договора - 103 960 800 руб. 00 коп.

Разделом 5 Документации об открытом конкурсе в электронной форме на поставку летнего дизельного топлива (заправка транспортных средств) по электронным топливным картам с использованием топливораздаточных колонок и оказания сопутствующих услуг (далее – Документация) установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе. Порядок и срок отзыва заявок на участие в конкурсе, порядок возврата и внесения в них изменений.

В соответствии с дефисом б подпункта 4 пункта 5.3 Документации заявка на участие в конкурсе, в обязательном порядке должна содержать документы, подтверждающие наличие у участника Закупки в собственности или во владении на основании договора аренды автозаправочных станций (АЗС) расположенных на территории города Тюмени, указанных участником закупки в заявке на участие в конкурсе.

В качестве подтверждающих документов предоставляются копии документов, подтверждающих право собственности на АЗС или договор аренды с приложением актов приема-передачи.

Разделом 9 Документации установлена оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с Разделом 9 Документации рейтинг участника закупки по критерию «Качество работ, услуг, квалификация участника закупки, а именно обеспеченность материально-техническими ресурсами» определяется по следующим подкритериям:

Пункт 9.9.1 Документации «Наличие у участника Закупки в собственности или во владении на основании договора аренды оборудования, позволяющего производить заправку транспортных средств на территории Заказчика по адресу: г. Тюмень, ул. Республики, д.206А, обеспечивающего возможность одновременной заправки не менее двух транспортных средств и отпуска не менее 20 000 литров топлива в сутки.

Пункт 9.9.2 Документации «Количество автозаправочных станций (АЗС) расположенных на территории города Тюмени».

Участнику необходимо предоставить данные о наличии материально технических ресурсов, а именно:

Документы, подтверждающие право собственности на АЗС или договор аренды с приложением актов приема-передачи.

К расчету рейтинга принимаются АЗС указанные Участником закупки в заявке и в отношении которых предоставлены документы, подтверждающие, что Участник имеет право собственности или право владения на основании договора аренды.

В случае если указанные Участником закупки АЗС находятся во владении Участника закупки на основании договора аренды, Заказчик вправе провести проверку на момент актуальности такого договора, в том числе его срока действия, путем запроса арендодателю. 

В соответствии с Приложением № 1 к Документации (Техническое задание) исполнитель должен иметь право собственности или право владения на основании договора аренды на все АЗС, указанные им в заявке на участие в открытом конкурсе и на оборудование, размещаемое на территории Заказчика.

Комиссией Тюменского УФАС России при рассмотрении материалов дела установлено следующее.

05.07.2019, а также 09.07.2019 Заказчику поступили запросы о даче разъяснений положений документации об ограничении конкуренции в следствии установления подкритерия «Количество автозаправочных станций (АЗС) расположенных на территории города Тюмени», а также требования о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих право собственности на АЗС или договора аренды с приложением актов приема-передачи.   

В результате рассмотрения поступивших запросов Заказчиком 10.07.2019 на основании п. 3.3 Документации были внесены следующие изменения:

1. Дефис б подпункта 4 пункта 5.3 Документации изложить в следующей редакции:

«б) документы, подтверждающие наличие у участника Закупки в собственности, во владении на основании договора аренды или ином законном праве, позволяющем ему организовать отпуск товара на всех АЗС, указанных им в заявке на участие в открытом конкурсе.

В качестве подтверждающих документов предоставляются копии документов, подтверждающих право собственности на АЗС, договор аренды с приложением актов приема-передачи или документы, подтверждающие иное законное право, позволяющее Участнику конкурса организовать отпуск товара.».

2. Пункт 9.9.2 Документации изложить в следующей редакции:

«9.9.2. Количество автозаправочных станций (АЗС) расположенных на территории города Тюмени.

Участнику необходимо предоставить данные о наличии материально технических ресурсов, а именно:

Документы, подтверждающие право собственности, право владения на основании договора аренды или иное законное право, позволяющее Участнику конкурса организовать отпуск товара на всех АЗС, указанных им в заявке на участие в открытом конкурсе.

К расчету рейтинга принимаются АЗС указанные Участником закупки в заявке и в отношении которых предоставлены документы, подтверждающие, что Участник имеет право собственности, право владения на основании договора аренды или иное законное право, позволяющее Участнику конкурса организовать отпуск товара.

В случае если указанные Участником закупки АЗС находятся во владении Участника закупки на основании договора аренды или Участник имеет иное законное право, законное право, позволяющее Участнику конкурса организовывать отпуск товара на всех АЗС, Заказчик вправе провести проверку на момент актуальности такого договора, в том числе его срока действия, путем запроса контрагента, предоставившего Участнику закупки право использования АЗС. 

Значение подкритерия составляет 25 (двадцать пять) процентов. Рейтинг (количество балов) участника по данному подкритерию определяется по следующей формуле:

Р=П*100*(Куч/Кмакс) 

Р – количество баллов участника (значение баллов учитывается до сотых долей),

П – значимость критерия в сотых долях,

Куч – число (количество АЗС), являющееся критерием определения победителя, предложенное участником.

Кмах – максимальное предложение (количество АЗС) из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.».

3. Пункт 7.3 Приложения №1 к документации об открытом конкурсе изложить в следующей редакции:

«7.3. Исполнитель должен иметь право собственности, право владения на основании договора аренды или иное законное право, позволяющее ему организовать отпуск товара на всех АЗС, указанных им в заявке на участие в открытом конкурсе, в том числе через оборудование, размещаемое на территории Заказчика.».

Таким образом Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что на момент рассмотрения жалобы, в отношении довода Заявителя, Заказчиком были внесены соответствующие изменения в документацию.

На основании вышеизложенного, в обжалуемых действиях Заказчика по проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дизельного топлива (заправка транспортных средств) по электронным топливным картам с использованием топливораздаточных колонок и оказание сопутствующих услуг (извещение № 31908066529), нарушений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», не установлено.

Исходя из совокупности исследованных документов, Комиссия Тюменского УФАС России, в связи с устранением нарушения, признает жалобу ООО «ПОРТ» на действия АО «Тюменское пассажирское автотранспортное предприятие № 1», необоснованной.

 

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ПОРТ» на действия АО «Тюменское пассажирское автотранспортное предприятие № 1», при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дизельного топлива (заправка транспортных средств) по электронным топливным картам с использованием топливораздаточных колонок и оказание сопутствующих услуг (извещение № 31908066529) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                           М

 

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                            П

 

 

 

 

М

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны