Решение №072/07/18.1–218/2020 Признать жалобу необоснованной. от 19 ноября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                         тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–218/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 16.11.2020 года                                

В полном объёме решение изготовлено 19.11.2020 года                                           г. Тюмень          

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<...>              -

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства;

 

Члены комиссии:

 

<...>           -

 

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

 

<...>                -

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–218/2020 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Глобал компьютерс» (далее также – Заявитель, Общество) на действия Нижне-Обского филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Главное бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов» (далее также – Заказчик, Нижне-Обский филиал ФГБУ «Главрыбвод») при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки компьютерной техники для Нижне-Обского филиала ФГБУ «Главрыбвод» (реестровый номер извещения: 32009626082), далее также – Закупка, в отсутствие представителей Заявителя и Заказчика, уведомлённых о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) 10.11.2020 г. поступила жалоба (вх. № 11477), переданная по подведомственности из ФАС России (вх. № 83208-ИП/20 от 05.11.2020 г.) ООО «Глобал компьютерс» на действия Нижне-Обского филиала ФГБУ «Главрыбвод» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки компьютерной техники для Нижне-Обского филиала ФГБУ «Главрыбвод» (реестровый номер извещения: 32009626082).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/11028.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо (исх. № ИВ/8403) о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Довод жалобы Заявителя заключается в том, что технические характеристики корпуса необходимого к поставке системного блока, сформулированные Заказчиком в п. 1 технической части закупочной документации свойственны только одной модели корпуса – Crown CMC-SMP 882.

Из письменных пояснений Заказчика от 16.11.2020 г. (исх. № 07-2992) по существу рассматриваемого дела следует, что довод жалобы Заявителя не обоснован по причине того, что установленные Заказчиком конкретные показатели технических характеристик корпуса системного блока присутствуют как минимум у двух моделей, известных Заказчику.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сторонами документы и сведения, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, с учётом изложенного, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам Закупки и перечень документов, представляемых участниками Закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Приказом Федерального агентства по рыболовству от 27.12.2018 г. № 789 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГБУ «Главрыбвод» (далее – Положение, Положение о закупке), которое 28.12.2018 г. (с изменениями от 14.09.2020 г.) размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Как установлено материалами дела, 28.10.2020 г. в ЕИС (реестровый номер извещения: 32009626082) и на сайте оператора электронной площадки – акционерного общества «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» по адресу: https://www.sberbank-ast.ru/ (номер процедуры: SBR003-200104222500070), Заказчиком было размещено извещение о проведении открытого запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки компьютерной техники для Нижне-Обского филиала ФГБУ «Главрыбвод» (далее – Извещение) и документация открытого запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки компьютерной техники для Нижне-Обского филиала ФГБУ «Главрыбвод» (далее – Документация).

Дата рассмотрения заявок и подведения итогов: 09.11.2020 г.

Начальная (максимальная) цена договора – 824 878,67 руб.

Протоколом заседания единой закупочной комиссии от 09.11.2020 г. зафиксировано, что на участие в Закупке подана и допущена одна заявка участника Закупки – ООО «Принтер», вследствие чего согласно пп. 1 п. 56.11 Положения указанный участник признан победителем закупочной процедуры, как единственный её участник.

Согласно абз. 17 Положения, под запросом котировок понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признаётся участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок и содержит наиболее низкую цену договора.

Извещение о проведении запроса котировок должно содержать предмет договора с указанием количества поставляемого товара, а также описание предмета закупки в соответствии с ч. 6.1 Закона о закупках (пп. 4, 17 п. 52.1 Положения).

В соответствии с пп. 1 – 3 п. 6.1 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики, технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)».

Пунктом 9 Извещения и п. 9 Информационной карты Документации определено, что наименование, описание и объём объекта Закупки указан в разд. 5 «Техническая часть документации о запросе котировок».

Разделом 5 Документации представлено Техническое задание на поставку компьютерной техники в форме таблицы содержащей наименование, технические характеристики, единицу измерения и количество необходимого к поставке товара, где п. 1 указанной таблицы Заказчику необходим к поставке: «Системный блок», - с требованиями к конкретным техническим характеристикам физических элементов его составляющих, в том числе к процессору, кулеру для процессора, материнской плате, оперативной памяти, SSD накопителю, жесткому диску, корпусу и блоку питания.

Так, требованиями пп. 7 п. 1 Таблицы Технического задания Документации, Заказчиком установлены следующие необходимые к поставке конкретные показатели технических характеристик корпуса системного блока:

- форм-фактор: MidiTower;

- материал корпуса: листовая сталь с методом электрического гальванирования и антикоррозионным покрытием;

- толщина стали: не менее 0.6 мм.;

- кол-во внешних отсеков 5.25": не менее 5;

- кол-во внешних отсеков 3.5": не менее 3;

- кол-во внутренних отсеков 3.5": не менее 7;

- кол-во USB на передней панели: не менее 2;

- кол-во аудио разъемов на передней панели: не менее 2;

- кнопки включения и перезагрузки на передней панели;

- встроенный замок для блокировки запуска;

- дверца, прикрывающая интерфейсы на передней панели;

- ширина корпуса: не более 180 мм.;

- цвет: черный.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона о закупках, целями регулирования закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения Закупки, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников, сколько выявление в результате процедуры Закупки лица, исполнение договора, которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям Заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции (п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках).

Заказчик вправе самостоятельно определять предмет Закупки в соответствии с собственными потребностями, то есть указать качественно наилучший для него товар (характеристику такого товара).

Данный подход соотносится с позицией, закреплённой в п. 10 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018 г.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что указание Заказчиком в п. 1 Технического задания Документации конкретных показателей технических характеристик корпуса системного блока, которые отвечают его потребностям и необходимы ему с учётом специфики применения данного оборудования, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников Закупки.

Вместе с тем, Заявителем в материалы дела не представлено никаких документов и сведений (материалов), подтверждающих довод жалобы о том, что технические характеристики корпуса необходимого к поставке системного блока, сформулированные Заказчиком в п. 1 технической части закупочной документации свойственны только одной модели корпуса – Crown CMC-SMP 882

С учётом вышерассмотренного, исследовав представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что в обжалуемых Обществом действиях Заказчика отсутствуют нарушения положений Закона о закупках, соответственно, жалоба ООО «Глобал компьютерс» на действия Нижне-Обского филиала ФГБУ «Главрыбвод» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки компьютерной техники для Нижне-Обского филиала ФГБУ «Главрыбвод» (реестровый номер извещения: 32009626082) не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Глобал компьютерс» на действия Нижне-Обского филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Главное бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки компьютерной техники для Нижне-Обского филиала ФГБУ «Главрыбвод» (реестровый номер извещения: 32009626082) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:

<...>   

 

Члены Комиссии:

 

 

<...>

 

                                                    

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны