Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы Тюменской об... от 23 ноября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                         тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–153/2021

 

Резолютивная часть решения оглашена 18.11.2021 года                                

В полном объёме решение изготовлено 23.11.2021 года                                           г. Тюмень          

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Веретенников И.В.    -

руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области;

 

Члены комиссии:

 

Бороздин Е.Н.            -

 

заместитель начальника отдела контроля закупок;

 

 

 

Романенко В.В.          -

специалист 1-го разряда отдела контроля закупок

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–153/2021 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Стройтраст» (далее также – Заявитель, Общество) на действия акционерного общества «Тюменская агропромышленная лизинговая компания» (далее также – Заказчик, АО «ТАЛК») при проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания (реестровый номер извещения: 32110741232), далее также – Закупка, Конкурс, в отсутствие представителя Заявителя, уведомлённого о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в присутствии

представителя Заказчика:

" - " (на основании доверенности №176 от 08.11.2021 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России, Управление) 09.11.2021 поступила жалоба (вх. № 11185) ООО «Стройтраст» на действия АО «ТАЛК» при проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания (реестровый номер извещения: 32110741232).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу, комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо (исх. № ИВ/7182) о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

По существу, довод жалобы Заявителя заключаются в том, что Заказчиком в документации не установлены требования о наличии взносов в фонд возмещения вреда, как того требует ч. 12 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также – ГрК РФ), что противоречит действующему законодательству.

В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что закупочная документация, сформированная Заказчиком полностью соответствует требованиям действующего законодательства РФ.

 

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства РФ, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, протоколом №302 заседания Совета директоров АО «ТАЛК» от 29.06.2021 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «ТАЛК» (девятая редакция), далее – Положение, Положение о закупке, которое 29.06.2021 (в новой редакции) размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Как установлено материалами дела 19.10.2021 (с последними изменениями от 27.10.2021) в ЕИС (реестровый номер извещения: 32110741232), Заказчиком была размещена документация о проведении конкурса в электронной форме с участием только субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключить договор на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания (кадастровый №72:23:0106001:3002), расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Тимофея Чаркова, 4 (далее – Документация).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 10.11.2021 в 02:01

Начальная (максимальная) цена договора – 18 773 407,20 руб.

Согласно п. 15.1 Положения и по смыслу ч. 16 ст. 3.2 Закона о закупках, под конкурсом понимается форма торгов, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе и на электронной торговой площадке извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Так, п. 1 ч. 10.1 разд. 10 Положения, абз 2 столб. 2 разд. 5 Документации закреплено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с  законодательством к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии п. 9, 10 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках и п. 9, ч. 15.5 разд. 15 Положения, документация о конкурентной закупке должна содержать требования к участникам такой закупки и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям.

Во исполнение указанных требований, единые требования к участникам конкурса в электронной форме регламентированы разд. 5 Документации, где абз. 11 столб. 1 разд. 5 Документации определено, что участник Закупки должен являться членом саморегулируемой организации (далее также - СРО), что подтверждается выпиской из реестра СРО.

Согласно с ч.1 ст. 55.8 ГрК РФ, юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства.

Так, ч. 1 ст. 55.6 ГрК РФ определено, что в члены СРО могут быть приняты юридическое лицо, в том числе иностранное юридическое лицо, и индивидуальный предприниматель при условии соответствия таких юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требованиям, установленным СРО к своим членам, и уплаты такими лицами в полном объеме взносов в компенсационный фонд (компенсационные фонды) СРО.

Вместе с тем, п. 1 ч. 11 ст. 55.6 ГрК РФ установлено, что юридическое лицо, в отношении которого принято решение о приеме в члены СРО, в течение семи рабочих дней со дня получения уведомления, обязано уплатить в полном объеме взнос в компенсационный фонд возмещения вреда.

Таким образом, объективным является утверждение, что для вступления в СРО необходимо внести средства в компенсационный фонд возмещения вреда СРО.

Подтверждает вышеизложенное утверждение содержание ч. 1 ст. 55.16 ГрК РФ, где закреплено, что СРО в целях обеспечения имущественной ответственности членов СРО по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, формирует компенсационный фонд возмещения вреда. СРО в пределах средств компенсационного фонда возмещения вреда несет солидарную ответственность по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.

Учитывая совокупность вышеизложенного, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что уплата взноса в компенсационный фонд возмещения вреда юридическим лицом (ИП) является обязательным требованием действующего законодательства РФ, следовательно, его отсутствие объективно исключает возможность членства в саморегулируемой организации, что свидетельствует об избыточности установления в документации требования на которое указывает Заявитель.

Подтверждением, сделанному выводу, является п. 5 ч. 2 ст. 55.18 ГрК РФ, где определено, что, в государственный реестр СРО вносятся сведения о размере сформированного СРО компенсационного фонда возмещения вреда на дату включения в реестр таких сведений в отношении каждой СРО.

Следует отметить, что Заявителем в материалы настоящего дела не представлено каких-либо документов, сведений или материалов, которые подтверждают как отсутствие требований о наличии взносов в фонд возмещения, так и нарушение прав и законных интересов Заявителя.

В свою очередь, при рассмотрении настоящего дела по существу (18.11.2021 г.) установлено что ООО «Стройтраст» (ИНН: " - ") не зарегистрировано в Реестре участников закупок, размещенном на официальном сайте ЕИС в сфере закупок, следовательно, Общество не может быть участником обжалуемой закупочной процедуры, что в свою очередь, указывает на объективное отсутствие нарушения его прав и законных интересов обжалуемыми Заявителем действиями Заказчика.

С учётом вышерассмотренного, исследовав представленные сторонами документы, сведения и материалы, заслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что в обжалуемых Обществом действиях Заказчика, направленных на формирование и утверждение закупочной документации отсутствуют нарушения положений Закона о закупках, соответственно, просительная часть жалобы ООО «Стройтраст» на действия АО «ТАЛК» при проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания (реестровый номер извещения: 32110741232) удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройтраст» на действия акционерного общества «Тюменская агропромышленная лизинговая компания» при проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания (реестровый номер извещения: 32110741232), необоснованной.

 

 

 

 

Председатель Комиссии:

И.В. Веретенников

 

Члены Комиссии:

Е.Н. Бороздин

 

 

В.В. Романенко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны