Решение №РНП-72-4/22 односторонний отказ от исполнения контракта от 20 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РНП-72-4/22 о проверке факта одностороннего отказа

от исполнения контракта

20 января 2022 года                                                                                                              г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия, антимонопольный орган) в составе:

            с участием представителей заказчика: МКУ «У» (далее также – заказчик), С по доверенности           № 1 от 10.01.2022, Л по доверенности № 2 от 10.01.2022,

в отсутствие представителя ООО «С» (далее также – Общество, исполнитель), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

            рассмотрев посредством системы видеоконференции «True Conf» обращение МКУ «Управление административно-хозяйственного обслуживания» о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «С» (ИНН ) и осуществив проверку факта одностороннего отказа от исполнения контракта заключенного по результатам электронного аукциона на выполнение работ по ремонту входной группы для обеспечения доступа и адаптации маломобильных групп населения в нежилом здании по адресу: г. Тобольск, 7-й А микрорайон, д.11а (реестровый номер закупки 0167300000821000183),

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области (далее – Тюменское УФАС России) 13.01.2022 поступило обращение МКУ «У» о внесении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей (далее также – РНП) сведений в отношении ООО «С» в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на выполнение работ по ремонту входной группы для обеспечения доступа и адаптации маломобильных групп населения в нежилом здании по адресу: г. Тобольск, 7-й А микрорайон, д.11а.

            Заказчиком представлены все предусмотренные Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее также - Законом о контрактной системе) документы и сведения.

            В течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов (часть 7 статьи 104 Закона о контрактной системе).

            Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее по тексту - Правила).

            В соответствии с подпунктом «а» пункта 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, а также проводит внеплановую проверку предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

            Из обращения заказчика следует, что 26.07.2021 между МКУ «» и ООО «» заключен муниципальный контракт № 0167300000821000183 на выполнение работ по ремонту входной группы для обеспечения доступа и адаптации маломобильных групп населения в нежилом здании по адресу: г. Тобольск, 7-й А микрорайон, д.11а. Срок выполнения работ по контракту составлял 40 календарных дней с даты заключения контракта. Вместе с тем, исполнителем по результатам выполненной работы исполнительная документация представлена не в полном объеме, в актах КС-2, КС-3 представлены недостоверные сведения об объемах выполненных работ, отсутствуют исполнительные схемы, копии накладных на приобретение материалов и оборудования, схемы размещения указателей, акты на скрытые работы, фотофиксация, при этом, ремонтные работы выполнены не в полном объеме. Приемочной комиссией составлялись акты о недостатках выполненных ремонтных работ. При визуальном осмотре установлено, что в ходе ремонтных работ подрядчиком нанесен ущерб имуществу заказчика. Данные факты послужили основанием для принятия заказчиком решения от 16.12.2021 № 01-11/625 об одностороннем отказе от исполнения контракта.

            ООО «С» извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, письменные пояснения обосновывающие позицию по делу в материалы дела не представило.

 

            Исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной проверки приходит к следующим выводам.

            26.07.2021 между МКУ «У» и ООО «С» заключен муниципальный контракт № 0167300000821000183 на выполнение работ по ремонту входной группы для обеспечения доступа и адаптации маломобильных групп населения в нежилом здании по адресу: г. Тобольск, 7-й А микрорайон, д.11а (реестровый номер контракта 3720605001521000030).

            Пунктом 1.1 контракта предусмотрено, что подрядчик обязуется по заданию заказчика выполнить работы по ремонту входной группы для обеспечения доступа и адаптации маломобильных групп населения в нежилом здании по адресу: г. Тобольск, 7-й А микрорайон, д.11а.  (далее – работы), и сдать результат работ заказчику, а заказчик обязуется принять фактически выполненный результат работ и оплатить его.

            Пунктом 1.2 контракта предусмотрено, что перечень и объем работ, который должен выполнить подрядчик в соответствии с условиями настоящего контракта,  приведены в Приложении № 1 («Техническое задание на выполнение работ»), Приложение № 2 («Проектно-сметная документация»).

            Пунктом 1.3 контракта предусмотрен срок выполнения работ: с даты заключения контракта в течение 40 календарных дней.

            Пунктом 1.4 контракта предусмотрено место выполнения работ: Тюменская область,                г. Тобольск, 7-й А микрорайон, д.11а.

            Пунктом 4.1.1 контракта предусмотрено, что подрядчик обязан выполнить все работы в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской федерации, в объеме и сроки, предусмотренные настоящим контрактом и техническим заданием (Приложение № 1), проектно-сметной документацией (Приложение № 2), к настоящему контракту, и сдать результат работ и исполнительную документацию заказчику.

            Пунктом 10.2 контракта предусмотрено, что контракт, подписанный сторонами в соответствии с частью 8 статьи 83.2 Федерального закона № 44-ФЗ, считается заключенным с момента размещения в единой информационной системе и действует по 01.11.2021.

            Пунктом 4 технического задания (Приложение № 1 к контракту) предусмотрено, что виды и объемы работ указаны в проектно-сметной документации ПСП-11/20-КР.

            Согласно проектно-сметной документации подрядчику надлежало выполнить следующие работы: демонтаж бетонных крылец, разборку бортовых камней на бетонном основании, разборку тротуаров, устройство железобетонных крылец, очистка вручную поверхности фасадов от перхлорвиниловых и масляных красок, сверление горизонтальных отверстий в железобетонных конструкциях стен перфоратором, усиление сборных железобетонных конструкций, устройство платформы подъемной с вертикальным перемещением маломобильных групп населения, устройство вертикального подъемника для инвалидов ПТУ-001, облицовка наружных стен, облицовка стен гранитными плитами, устройство металлических ограждений без поручней, установка ограждений лестничных проемов, лестничных маршей, пожарных лестниц, крепление труб, установка бортовых камней, устройство ветро-гидрозащиты вентилируемого фасада, устройство подстилающих слоев, устройство асфальтобетонных покрытий дорожек и тротуаров, устройство отбойника для дверей, устройство покрытий из плиток поливинилхлоридных на клее, разборка покрытий асфальтобетонных и асфальтовых, устройство покрытий на цементном растворе плиток, установка ограничителей, устройство накладки на ступени, монтаж стенной или потолочный, устройство поручня опорного, обеспыливание поверхности, устройство покрытий «Три», установка стоек с креплением, установка индикаторов, установка табличек, наклеек, установка звукового указателя, установка лифта для инвалидов 150х150мм, установка смесителей, установка гарнитуры туалетной, установка откидного поручня напольного, установка электрического звонка с кнопкой.

            В соответствии со статьёй 309 Гражданского кодекса РФ (далее также – ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом (статья 310 ГК РФ).

            Согласно пункту 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

            Согласно пункту 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

            Согласно пункту 1 статьи 407 ГК РФ обязательство прекращается полностью или частично по основаниям, предусмотренным данным кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

            Согласно пункту 1 статьи 450.1 ГК РФ предоставленное кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) может быть осуществлено стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

            Согласно пункту 2 статьи 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

            Заказчиком неоднократно составлялись акты проверки выполнения работ по муниципальному контракту: акт № 1 от 27.08.2021, акт № 2 от 20.09.2021, акт № 3 от 30.09.2021, акт № 4 от 06.10.2021, акт № 5 от 18.10.2021, акт № 6 от 22.11.2021, акт № 7 от 30.11.2021.

            Из содержания актов проверки следует, что ведение подрядчиком исполнительной документации не соответствует формам РД-11-02-2006 3.2. В нарушение технического задания, ЛСР «утилизация ТКО», подрядчиком не представлена справка об утилизации ТКО от организации, осуществляющей деятельность по захоронению ТКО и перевозке ТКО от строительной площадки до полигона ТКО. В нарушение пункта 5.1. контракта подрядчиком не представлены заказчику в течении пяти рабочих дней после дня окончания выполненных работ акт выполненных работ по форме (КС-2), справка стоимости выполненных работ (форма КС-3), исполнительные схемы выполненных работ, ведомости подсчёта площадей и объёмов, отсутствуют копии накладных на приобретение материалов и оборудования, схемы размещения указателей. Акты по форме КС-2, КС-3 подрядчик направил сопроводительным письмом 20.09.2021 № 01-12/788. В нарушение пункта 4.5, пункта 4,5.4 технического задания подрядчиком не представлены заказчику паспорта, сертификаты соответствия, сертификаты пожарной безопасности на применяемые в ходе работ материалы: сталь арматурная; смесь бетонная (М200); смесь бетонная (М50); клей плиточный; керамогранитные плиты; мембрана полипропиленовая ветро-влагозащитная; асфальт; магнитные фиксаторы; отбойник для дверей из рифлёного алюминия; световой маяк (400*720*90). Паспорта и сертификаты являются документами, подтверждающими соответствие и безопасность применяемого материалов и оборудования разрешенным нормам и требованиям, установленным в РФ. Параметры паспортов и сертификатов записываются в раздел 5 общего журнала работ и в акте освидетельствования скрытых работ. В нарушение пунктов 4.1.20, 4.1.21 контракта подрядчиком не предъявлялись заказчику скрытые работы, не составлялись акты на скрытые работы, выполнение последующих работ производилось без принятия заказчиком скрытых работ. В нарушение пункта 4.1.18 не производилась фото-фиксация всех этапов работ. Подрядчиком в нарушение условий контракта некачественно выполнены ряд ремонтных работ: платформа подъемная с вертикальным перемещением для МНГ не соответствует требованиям проекта (приложение № 2 к контракту), отсутствуют ограждения, предусмотренные проектом, согласование выданное ИП С на самовольное вмешательство в конструктив платформы требуется проверить и согласовать в Роспотребнадзоре, платформа подъемная имеет следы ржавчины, и отсутствие окрашенной поверхности. При облицовке стен гранитными плитами, а также восстанавливая ступени крыльца, подрядчик частично использовал материал заказчика, и при выполнении работ нанес ущерб имуществу заказчика, повредив плитку на ступенях (сколы, трещины), не качественно замазал межплиточные швы (наблюдаются пустоты), по стенке крыльца клеящего состава в избыточном количестве. Асфальтобетонное покрытие уложено с нарушениями СНиП 3.06.03.85, при визуальном осмотре видны углубление, в котором скапливается влага, образуя лужу в месте скопления, а также имеются не ровности поверхности. При устройстве асфальтобетонного покрытия нижний слой из горячей асфальтобетонной смеси должен быть толщиной 4,5 см согласно ЛСР № 25 (приложение №2 к контракту), в нарушении условий контракта представителя заказчика на освидетельствование скрытых работ не приглашали, фотофиксация отсутствует. Возле крыльца подрядчиком было выставлено ограждение строительной площадки, после снятия ограждения в асфальте наблюдаются углубления от ограждающей конструкции, что тоже является порчей имущества заказчика. Не выполнено устройство ветро-гидрозащиты вентилируемого фасада, отсутствует мембрана с огнезащитными добавками, пожарно-технические характеристики ГЗ, РП1, В2, плотность потока водяного пара 1800 г/(м2*24ч), водоупорность 300 мм.вод.ст. Подготовка асфальтобетонного покрытия для укладки плитки тактильной произведена не качественно, имеются прорези от болгарки на асфальтовом покрытии. Монтаж светового маяка на крыльце здания ЗАГС произведен не качественно, в состав работ ЛСР ФЕРм 08-03592-0] входит установка розеток, патронов, присоединений, опробование на зажигание. Установка смесителей, а также смеситель сенсорный выполнены не в полном объеме отсутствует элемент питания.

            Ввиду ненадлежащим образом выполненных подрядчиком работ, заказчиком направлялись в адрес подрядчика претензии с начислением штрафов (пени): претензия № 1 от 02.09.2021 № 01-11/447, претензия № 2 от 23.09.2021 № 01-11/480, претензия № 3 от 04.10.2021 № 01-11/491, претензия № 4 от 08.10.2021 № 01-11/508, претензия № 5 от 19.10.2021 № 01-11/520, претензия № 6 от 25.11.2021 № 01-11/579.

            Указанные претензии получены непосредственно директором ООО «С» Третьяковым С.В., о чем имеется подпись в получении.

            Согласно представленной в материалы дела копии справки о стоимости выполненных работ № 3 от 30.11.2021 стоимость выполненных ООО «С» работ составила 312 347,29 рублей.

            В примечании указано, что поскольку общая сумма начисленных штрафов (пени) составляет 23 638,08 копеек, следовательно, сумма к выплате ООО «С» за выполненные работы составляет 288 709,21 рублей.

            Также в материалах дела имеется заключение ООО «И» № 2021-24 от 07.12.2021 по результатам обследования платформы подъемной для инвалидов, проведенному по запросу муниципального заказчика, при этом, исходя из заключения не выполнены следующие обязательные требования: не предусмотрена аварийно-диспетчерская связь, платформа не оборудована автоматическими дверями, контролируемыми электрическим устройством безопасности, отсутствует защита пространства под грузонесущим устройством, отсутствует комплект технической документации: монтажный чертеж, электрическая схема, паспорт, инструкция по монтажу, пуску, регулировке и обкатке. Руководство по эксплуатации не содержит правила пользования по назначению. Платформа не имеет символов, пиктограмм, правил пользования и таблички с информацией об изготовителе, серийном номере, год установки, сертификат не соответствует требованиям ТР ТС «О безопасности машин и оборудования», результаты электроизмерительных работ отрицательные, результаты динамических испытаний отрицательные, отметка об устранении дефектов, неисправностей, несоответствий.

            С учетом изложенного, подрядчиком выполнена менее чем половина работ, оставшаяся часть работ не выполнена, а именно при установке платформы подъемной представлен не полный комплект, вертикальный подъемник не соответствует проектно-сметной документации, устройство асфальтобетонных покрытий дорожек и тротуаров выполнено некачественно, устройство покрытий на цементном растворе выполнено некачественно, не соблюдены требования ГОСТ Р 52875, три тактильные плитки имеют сколы, поставлен только один световой маяк из трех требуемых, установлено 103 индикатора из требуемых 252, установлено 60 табличек из требуемых 64, откидной напольный поручень выполнен некачественно, имеет люфт, не установлен звонок электрический с кнопкой.

            ООО «С» направило заказчику претензию (вх.№ 01-12/963 от 03.12.2021) в котором выразило несогласие в установленных нарушениях относительно: вертикального подъемника для инвалидов ПТУ-001, мнемосхема с СВП, полноцветная со стойкой, устройство тифловызов ПС-199 с тактильно-сенсорной антивандальной кнопкой вызова и усилителем-ретранслятором УМ-Z-09, обнаружение микроскопических трещин в трех уложенных плитках.

            На указанную претензию заказчиком подготовлен ответ (исх.№ 01-11/024 от 16.12.2021) согласно которому, заказчик выразил несогласие с претензией и отметил, что в результате проверки визуального контроля состояния оборудования (электрооборудования), включая устройство безопасности платформы, в том числе визуального контроля металлоконструкции каркаса отрицательные. На стадии проведения электронного аукциона, запросы на разъяснения положений документации о закупке не поступали, следовательно, ООО «С» согласилось с условиями контракта. Асфальтобетонное покрытие уложено с отклонениями от горизонтальной плоскости, неровности поверхности покрытия свыше 7 мм, данный дефект является отклонением от требований ГОСТ Р 50579-2017 «Автомобильные дороги и улицы». По дефекту трех плиток неоднократно составлялся акт и направлялась претензия, замены дефектных плиток на новый качественный материал не произошло, соответственно приемочная комиссия отказа в приемке и оплате 3 плиток имеющих сколы на краях.

            По состоянию на дату принятия заказчиком решения от 16.12.2021 № 01-11/625 об одностороннем отказе от исполнения контракта, подрядчиком работы выполнены частично. Условиями муниципального контракта не предусмотрено частичное выполнение работ. При выполнении работ подрядчик нанес ущерб имуществу заказчика, повредив плитку на ступенях (сколы, трещины), не качественно замазал межплиточные швы (наблюдаются пустоты), по стенке крыльца клеящего состава в избыточном количестве.

            Данные факты свидетельствуют о существенном нарушении подрядчиком условий контракта, заказчиком было принято решение от 16.12.2021 № 01-11/625 об одностороннем отказе от исполнения контракта. В качестве правового основания для принятия решения заказчик указал на пункт 2 статьи 715 ГК РФ, предусматривающий односторонний отказ от исполнения обязательств в случае, когда исполнитель выполняет работы настолько медленно, что окончание их выполнения в установленный контрактом срок становится явно невозможным.

            Обстоятельства непреодолимой силы, которые не позволили подрядчику исполнить обязательства по контракту в полном объеме и в установленный срок, не установлены.

            С учетом вышеизложенного, заказчик был лишен требуемого по контракту результата работ, на который был вправе рассчитывать при проведении закупки, в связи с чем, Комиссия Тюменского УФАС России не усматривает объективных оснований для исполнителя не выполнять оставшуюся часть работ по контракту. Таким образом, у заказчика имелись достаточные правовые основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 

            Комиссией Тюменского УФАС России в рамках проведенной проверки исследован вопрос соблюдения заказчиком процедуры (порядка) расторжения контракта, предусмотренной положениями Закона о контрактной системе.

            Частью 14 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

            Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. При этом, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе).

            Пунктом 8.1 контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

            Поскольку контракт по соглашению сторон не был расторгнут и стороны связаны соответствующими обязательствами, следовательно, его прекращение в силу одностороннего отказа должно быть мотивировано конкретными обстоятельствами, предусмотренными гражданским законодательством в качестве соответствующего основания.

            В свою очередь, процедура расторжения контракта (договора) в одностороннем порядке регулируется соответствующими положениями статьи 95 Закона о контрактной системе.

            Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 04.06.2014 № 140-ФЗ) предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

           Частью  13  статьи  95  Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение  заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней, с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика,  исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

            Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

            Из материалов дела следует, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 16.12.2021 № 01-11/625 вручено заказчиком непосредственно директору ООО «С»  о чем имеется подпись в получении 17.12.2021 решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

            Разделом 3.7.4.2 Руководства пользователей Единой информационной системы в сфере закупок (версия 12.0) предусмотрено, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещается заказчиком во вкладке «вложения» карточки дополнительной информации о контрактах по реестровому номеру контракта, содержащемуся в ЕИС в сфере закупок.

          Вместе с тем, в разделе «дополнительная информация о контрактах» официального сайта ЕИС в сфере закупок, заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не размещалось, доказательств обратного в материалы дела не представлено.

                

              

 

 

            Указанное решение размещено заказчиком только 28.12.2021 в разделе «Информация об исполнении (о расторжении) контракта» во вкладке «вложения» по реестровому номеру контракта 3720605001521000030 официального сайта ЕИС в сфере закупок:   

 

            Таким образом, заказчиком осуществлено размещение решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 16.12.2021 № 01-11/625 в ненадлежащем разделе ЕИС в сфере закупок.

            Согласно информации о расторжении контракта в ЕИС в сфере закупок датой расторжения контракта заказчик указал 28.12.2021:

                                      

            Статьёй 191 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

            Статьёй 193 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

            Согласно письму ФАС России от 14.03.2018 № РП/16764/18 «О рассмотрении обращения» если первым днем начала исчисления срока, установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, будет день следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым.

            Сведения о получении директором ООО «» решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 16.12.2021 № 01-11/625 у заказчика появились 17.12.2021, то есть, в день передачи решения об одностороннем отказе нарочно директору ООО «», о чем имеется подпись директора и дата получения (то есть, 17.12.2021).

            Таким образом, 17.12.2021 является датой надлежащего уведомления ООО «» об одностороннем отказе от исполнения контракта.

            В предусмотренный частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневный срок, ООО «» не устранены допущенные нарушения условий контракта.          

            С учетом десятидневного срока предусмотренного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, а также разъяснений содержащихся в письме ФАС России от 14.03.2018 № РП/16764/18 для устранения допущенных нарушений подрядчиком условий контракта, датой вступления решения заказчика в законную силу является 28.12.2021.     

            Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 04.06.2014 № 140-ФЗ) прямо предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки.

            Таким образом, заказчик обязательно должен не только вручить (либо направить) подрядчику (исполнителю) решение об одностороннем отказе, но также разместить указанное решение в ЕИС в сфере закупок не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения. Учитывая, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта  принято заказчиком 16.12.2021, следовательно, предельной датой размещения заказчиком указанного решения в ЕИС в сфере закупок являлось 21.12.2021. Вместе с тем, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком только 28.12.2021 в разделе «Информация об исполнении (о расторжении) контракта» во вкладке «вложения» по реестровому номеру контракта 3720605001521000030 официального сайта ЕИС в сфере закупок, то есть с просрочкой в 5 рабочих дней.

            С учетом изложенных обстоятельств, Комиссия Тюменского УФАС России приходит выводу о том, что заказчиком в рассматриваемом случае нарушен порядок одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренный статьёй 95 Закона о контрактной системе, что в свою очередь указывает на признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ.

            В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

            Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

            Участник закупки, подавая заявку на участие в электронном аукционе, согласился со всеми изложенными в документации требованиями заказчика.

            По общему правилу контракт прекращается полным и качественным исполнением обязательств каждой из сторон. Под полным исполнением обязательств понимается исполнение обязательств: в полном объеме, в установленный срок, надлежащими субъектами.

            При этом, односторонний отказ от исполнения контракта возможен при наличии факта нарушения условий контракта одной из сторон, при этом нарушение должно иметь существенный характер.

            Материалами дела подтверждается факт существенного нарушения подрядчиком условий муниципального контракта № 0167300000821000183 от 26.07.2021. По состоянию на дату принятия заказчиком решения от 16.12.2021 № 01-11/625 об одностороннем отказе от исполнения контракта, подрядчиком работы выполнены частично. Условиями муниципального контракта не предусмотрено частичное выполнение работ. При выполнении работ подрядчик нанес ущерб имуществу заказчика, повредив плитку на ступенях (сколы, трещины), не качественно замазал межплиточные швы (наблюдаются пустоты), по стенке крыльца клеящего состава в избыточном количестве.

            Вместе с тем, внесение сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) даже при наличии в его действиях нарушений своих обязательств по контракту (договору) возможно только при полном соблюдении процедуры одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (договора), в том числе, в части публикации (размещения) в единой информационной системе информации, предусмотренной законом.

            В соответствии с подпунктом «а» пункта 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил: выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе.

            Подпунктом «а» пункта 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 предусмотрено безусловное правовое основание, при наличии которого, контрольный орган в сфере закупок обязан принять решение об отказе во включении сведений об участнике закупки в РНП.

            Материалами дела подтверждается, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком только 28.12.2021 в разделе «Информация об исполнении (о расторжении) контракта» во вкладке «вложения» по реестровому номеру контракта 3720605001521000030 официального сайта ЕИС в сфере закупок, то есть с просрочкой в 5 рабочих дней.

            Представитель заказчика пояснила, что решение об одностороннем отказе размещалось через региональную информационную систему в сфере закупок АЦК-Госзаказ. Комиссия Тюменского УФАС России объявила перерыв до 20.01.2022, 17:00 с целью обеспечения сторонам возможности представить дополнительные документы.

            Заказчиком и Обществом к 20.01.2022, 17:00 представлены дополнительные документы, которые приобщены к материалам дела, заседание Комиссии продолжено после объявленного перерыва.

            При изучении представленного заказчиком в материалы дела скриншота из системы АЦК-Госзаказ было установлено, что решение об одностороннем отказе действительно было размещено 28.12.2021, то есть факт просрочки в размещении решения об одностороннем отказе в ЕИС в сфере закупок подтвердился. Как дополнительно пояснил представитель заказчика, то что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ненадлежащем разделе официального сайта ЕИС в сфере закупок, объясняется тем, что система АЦК-Госзаказ в автоматическом режиме размещает решение заказчика в разделе «Информация об исполнении (о расторжении) контракта» во вкладке «вложения» по реестровому номеру контракта 3720605001521000030.

 

           С учетом изложенных обстоятельств Комиссия Тюменского УФАС России приходит к следующим выводам:

            1) Материалами дела подтверждается факт существенного нарушения подрядчиком условий муниципального контракта № 0167300000821000183 от 26.07.2021;

            2) Заказчиком допущена значительная просрочка (часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе) в размещении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС в сфере закупок - 5 рабочих дней. При этом, заказчиком осуществлено размещение решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 16.12.2021 № 01-11/615 в ненадлежащем разделе ЕИС в сфере закупок (раздел 3.7.4.2 Руководства пользователей Единой информационной системы в сфере закупок (версия 12.0);

            3) Подпунктом «а» пункта 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 предусмотрено безусловное правовое основание, при наличии которого, контрольный орган в сфере закупок обязан принять решение об отказе во включении сведений об участнике закупки в РНП, к которому в частности относится нарушение порядка размещения заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС в сфере закупок;

            4) Заказчиком нарушены требования части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, что в свою очередь указывает на признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ.

            Выявленные в настоящем случае нарушения статьи 95 Закона о контрактной системе, имеют существенное значение, поскольку при нарушении заказчиком предусмотренного законом порядка одностороннего отказа от исполнения контракта в силу прямого указания подпункта «а» пункта 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, у антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для включения сведений в отношении ООО «» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

            В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2,  пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от  30.06.2021 № 1078, Комиссия Тюменского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

            1. Сведения, представленные МКУ «» в отношении ООО «» (ИНН, адрес:) по факту одностороннего отказа от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту входной группы для обеспечения доступа и адаптации маломобильных групп населения в нежилом здании по адресу: г. Тобольск, 7-й А микрорайон, д.11а (реестровый номер закупки 0167300000821000183) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

            2. Признать заказчика в лице МКУ «» нарушившим требования части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

            3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ответственного должностного лица заказчика.

 

            В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде.

 

 

            Председатель Комиссии                                                                            

           

 

 

            Члены Комиссии                                                                                       

 

 

 

                                                                                                                                

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны