Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 12 сентября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                      тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1-86/2022 о нарушении законодательства о контрактной системе

в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

07.09.2022г.                                                                                                             г.Тюмень 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии Тюменского УФАС России, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок "...-...",

членов Комиссии Тюменского УФАС России:

ведущего специалиста-эксперта "...-...",

специалиста 1го разряда Фризен А.Ю.,

с участием представителя "...-..." (далее- Заказчик)  "...-..." по доверенности,

в отсутствии представителя "...-..." (далее-Заявитель), извещенного надлежащим образом, о дате и времени рассмотрения дела,

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–86/2022 по жалобе ООО «Торговый дом ЗЕВС» на действия АО «ТОДЭП» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, на поставку грузового бортового 5 местного автомобиля реестровый номер извещения: 32211639779алее также – Закупка)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России, Управление)  поступилажалоба заявителя на действия заказчика при организации и проведениизапроса котировок в электронной форме на поставку грузового бортового 5 местного автомобиля реестровый номер извещения: 32211639779 (далее – Закупка).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Согласно жалобе Заявитель оспаривает установленное Заказчиком требование к закупаемому товару в части года выпуска не ранее 2022 года, наличии дополнительного оборудования: запасного колеса, домкрата, баллонного ключа, буксировочной проушины. Заявитель считает данные требование избыточным. 

В свою очередь представитель заказчика с доводами заявителя не согласились, представил письменные пояснения, согласно которым описание объекта закупки не противоречит требованиям законодательства о закупках, основано на потребности заказчика в указанном товаре.

Так же указал что начальная максимальная цена контракта сформирована с учетом оспариваемых заявителем характеристик к товару.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сторонами документы и сведения, рассмотрев доводы жалобы Заявителя, возражения Заказчика, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках, Закон), настоящий Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями (государственными и муниципальными).

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В случае, если заказчиком выступает автономное учреждение, положение о закупке утверждается наблюдательным советом последнего (пункт 3 части 3 статьи 3 Закона о закупках).

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает и определяет требования к участникам закупки, перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом положений действующего законодательства Российской Федерации, а также утвержденного Положения о закупке.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, на основании протокола заседания Совета директоров "...-...", которое размещено на официальном сайте ЕИС в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (ЕИС) – 20.06.2022 г. в 9:44.

23.08.2022 г. в ЕИС и на сайте оператора электронной торговой площадки – ООО «Центр Электронных торгов» по электронному адресу: https://torgi223.ru/, Заказчиком было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № ОГМ-23/22 на поставку грузового бортового 5 местного автомобиля.

Как установлено материалами дела 23.08.2022 г. в ЕИС (реестровый номер извещения: 32211639779) Заказчиком размещензапрос котировок в электронной форме на поставку грузового бортового 5 местного автомобиля. Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 906 000,00руб.

Приложение №7 документации «Описание объекта закупки» содержит следующие характеристики закупаемого товара:

Грузопассажирский автомобиль, должен удовлетворять требованиям ГОСТов, ТУ и др. нормативных документов, иметь ПТС или выписку из электронного паспорта транспортного средства (ЭПТС) и одобрение типа транспортного средства РФ, подтверждающее качество и иметь отметку об уплате утилизационного сбора и должен быть новым, выпуска не ранее 2022 года. Общие данные: Кабина: сдвоенная цельнометаллическая, 3-х дверная;Запасное колесо;Инструмент: домкрат, баллонный ключ, буксировочная проушина.

Согласно материалам дела, а также подтверждено представителем Заказчика на участие в закупке поступило 2 заявки, заявитель заявку на участие не подавал. Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 8,4%.

Как пояснил представитель Заказчика,  "...-..." требования к закупаемому товары указаны на основании потребности Заказчика в новом товаре, имеющимся в свободней продаже на территории РФ, с минимальным набором инструментов и оборудования, необходимого при использовании машины.

Комиссия отмечает, что бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия заказчика.

Заявитель ссылаясь на то, что оспариваемые характеристики к товару ведут к ограничению количества участников закупки доказательств в материалы дела не предоставил. В заседание Комиссии не явился, не обосновал в чем заключается нарушение законодательства о закупках при проведении запроса котировок, каким-образом нарушаются права и интересы общества.

Материалами дела установлено, что на участие в закупке подано две заявки, что в свою очередь опровергает довод заявителя об ограничении количества участников закупки.

Заявителем не представлены и доказательства, подтверждающие факт отсутствия в свободной продаже необходимого к поставке товара, равно как и невозможность его приобретения.

С учетом указанных обстоятельств, Комиссия считает, что заявителем в обоснование жалобы не представлены доказательства того, что описание объекта закупки в части оспариваемых характеристик к товару не соответствует требованиям законодательства о закупках, равно как и не доказано обстоятельство необоснованного ограничения прав и законных интересов заявителя со стороны заказчика при проведении вышеназванной закупки.  

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу"...-..." на действия "...-..." при организации и проведении запроса котировок в электронной форме напоставку грузового бортового 5 местного автомобиля., реестровый номер извещения:32211639779 необоснованной.

2. Отменить приостановление процедуры проведения вышеуказанной закупкив части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

"...-..."

 

 

"...-..."

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны