Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 25 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                   тел. 50-31-55

 

З А К Л Ю Ч Е Н И Е № РНП/223-8/2023

по результатам рассмотрения обращения заказчика о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

20.04.2023                                                                                                                        г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок;

 

Члены комиссии:

"...-..."

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

"...-..."

Специалист-эксперт отдела контроля закупок

 

рассмотрев посредством системы видеоконференции «TrueConf» обращение "...-..." (далее также – Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ информации в отношении "...-..." (ИНН "...-...") (далее также – Победитель Закупки) в связи с уклонением от заключения договора оказания услуг по проведению предварительного, периодического медицинских осмотров и возмездного оказания услуг по проведению предварительного, периодического обязательного психиатрического освидетельствования работникам (реестровый номер извещения: 32312137521), далее – Закупка,

В присутствии:

представителя Заказчика: "...-..." на основании доверенности № 09/23-1 от 09.02.2023;

представителя Победителя закупки: "...-..." на основании доверенности № б/н от 04.08.2022

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) 11.04.2023 поступило обращение "...-..." о включении в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ информации в отношении "...-..." (ИНН "...-...") в связи с уклонением от заключения договора оказания услуг по проведению предварительного, периодического медицинских осмотров и возмездного оказания услуг по проведению предварительного, периодического обязательного психиатрического освидетельствования работникам (реестровый номер извещения: 32312137521), далее – Закупка.

Комиссия, исследовав документы, сведения и материалы, представленные лицами, участвующими в деле, установила следующее.

В соответствии со ст. 1 Закона о закупках, в целях обеспечения единства экономического пространства, создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (заказчиков) в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цен, качества и надёжности, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений, данным законом установлены общие принципы и требования, предъявляемые к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно п. 2 ст. 5 Закона о закупках, в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

Постановлением Правительства РФ № 331 от 30.06.2004 г. соответствующие полномочия возложены на Федеральную антимонопольную службу (п. 5.3.4 Положения о ФАС России).

Во исполнение Закона о закупках, постановлением Правительства РФ № 1211 от 22.11.2012 г. утверждён Перечень сведений, включаемых в РНП (далее – Перечень сведений), Правила ведения РНП (далее – Правила ведения реестра), а также Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченным на ведение РНП (далее – Правила направления сведений).

Пунктом 8 Правил ведения реестра определено, что уполномоченный орган в установленном порядке осуществляет проверку представленных заказчиком документов, содержащих сведения, предусмотренные пп. 2 – 4 Правил ведения реестра.

Подтверждённые по результатам проверки сведения о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) включаются уполномоченным органом в реестр в течение 3 рабочих дней и образуют реестровую запись (п. 9 Правил ведения реестра).

В целях реализации Правил ведения реестра, ФАС России издан приказ №164/13 от 18.03.2013 г. «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Приказ № 164/13), в соответствии с п. 1 которого на комиссию ФАС России и соответствующие комиссии территориальных органов ФАС России возложены полномочия по проверке сведений, представляемых в ФАС России в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в уполномоченный орган.

Согласно ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Протоколом заседания наблюдательного совета "...-..." № 30 от 29.09.2022, утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд "...-..." (далее – Положение, Положение о закупке), которое 10.01.2023 размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Согласно ч. 20 ст. 3.2 Закона о закупках, под запросом котировок понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Как установлено материалами дела, 21.02.2023 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32312137521), Заказчиком было размещено Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 4/23 на оказание услуг по проведению предварительного, периодического медицинских осмотров и возмездного оказания услуг по проведению предварительного, периодического обязательного психиатрического освидетельствования работникам (далее – Извещение).

Дата подведения итогов: 03.03.2023

Начальная (максимальная) цена договора: 3 602 826,00 руб.

Обеспечение исполнения договора: 5 % от НМЦД – 180 141,30 руб.

Пунктом 8.10 Извещения определено, что договор заключается на условиях, предусмотренных Извещением, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя Закупки (участника, обязанного заключить договор).

Согласно разд. VIII Извещения, Заключение договора с победителем Закупки (иным лицом, обязанным заключить договор), с которым в соответствии с настоящим Извещением заключается такой договор, по результатам проведения Закупки осуществляется в следующем порядке:

Заказчик в течение 3 (трёх) рабочих дней со дня размещения в ЕИС итогового протокола направляет победителю Закупки на подписание (размещает на ЭТП) проект договора (п. 8.1 Извещения).

В течение 5 (пяти) дней с даты размещения Заказчиком на ЭТП проекта договора победитель Закупки размещает на ЭТП проект договора, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такой Закупки, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора (п. 8.2 Извещения).

В случае наличия разногласий по проекту договора, направленному Заказчиком в соответствии с п. 8.1 настоящего раздела Извещения, победитель Закупки в срок, установленный п. 8.2 настоящего раздела Извещения составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим настоящему Извещению и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Указанный протокол может быть размещен на ЭТП не более 1 (одного) раза (п. 8.3 Извещения).

В течение 2 (двух) рабочих дней с даты размещения протокола разногласий победителем Закупки на ЭТП, отвечающего требованиям п. 8.3 Извещения, Заказчик рассматривает указанный протокол разногласий и размещает на ЭТП доработанный проект договора либо повторно размещает на ЭТП проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя Закупки (п. 8.4 Извещения).

В течении 3 (трёх) рабочих дней с даты размещения на ЭТП проекта договора, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя Закупки, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям Извещения обеспечения исполнения договора, Заказчик обязан разместить в ЕИС договор, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика (п. 8.6 Извещения).

В случае, если победитель Закупки в срок, установленный настоящим Извещением, не представил Заказчику подписанный договор или обеспечение его исполнения, такой победитель Закупки признаётся уклонившимся от заключения договора с наступлением правовых последствий предусмотренных Разделом XXI Положения и действующим законодательном РФ (п. 8.6 Извещения).

Согласно Протоколу подведения итогов Закупки № 32312137521 от 03.03.2023 (далее – Итоговый протокол) победителем признана "...-..." (Участник № 9929).

06.03.2023 – Заказчиком на ЭТП Торги-Онлайн (https://etp.torgi-online.com) размещён не заполненный Проект договора.

10.03.2023 – Победителем закупки на ЭТП размещён протокол разногласий, отражающий в полном объёме проект договора, Спецификация № 1 и № 2 (Приложения № 4 и № 5 к Договору) которого содержали стоимостные значения, частная совокупность которых (перемножение стоимости услуги на единицы количества человек с последующим сложением значений) не соответствовала указанным Победителем закупки итоговым значениям названых Приложений Договора.

10.03.2023 – Заказчиком на ЭТП размещён Проект договора в изначальной редакции и «Ответ на протокол разногласий к заключаемому договору № 4/2023/ЗК» от 10.03.2023, в соответствии с которым Заказчиком полностью отклонена редакция Договора, предлагаемая Победителем закупки.

13.03.2023 – Победителем закупки на ЭТП размещён подписанный Проект договора без указания цен в Спецификациях № 1 и № 2 в «пустой» редакции, с приложением независимой гарантии от 10.03.2023 № БГ-2023/143507.

13.03.2023 – Заказчиком посредством функционала ЭТП осуществлено отклонение, подписанной Победителем закупки «пустой» редакцию Договора и размещён документ: «Доработка проекта договора» с указанием: «АО «ТОДЭП» оправляет проект договора на доработку и просит Вас корректно заполнить Приложение № 4 и № 5 к договору № 4/2023/3К».

14.03.2023, 23:59 – крайний срок подписания Проекта договора Победителем закупки.

15.04.2023 – Победителем закупки не представлено подписанного доработанного Проекта договора, в связи с чем Заказчиком составлен протокол о признании Участника уклонившимся от заключения Договора.

Ознакомившись с содержанием Проекта договора, проанализировав сведения, указанные в спецификациях № 1, 2, Комиссия Управления установила, что итоговые суммы спецификаций не соответствуют суммарным значения значениям стоимостей прохождения медицинского осмотра по профессиям.

В свою очередь, в ходе заседания Комиссии Управления, представитель Победителя закупки пояснил, что, поскольку Заказчик не обратил внимание Победителя закупки на необходимость произвести перерасчёт стоимостей, Победитель закупки не обратил внимания на возможные ошибки, допущенные в содержаниях спецификаций.

Вместе с тем, представитель учреждения указал на намерение заключить и исполнить договор на предложенных условиях, включая сумму, указанную им в п. 3.9 Договора (1 463 920,20 руб.), на что также указывает подписанный в срок Проект договора с приложением к нему Банковской гарантии в качестве обеспечения его исполнения.

С учётом вышеизложенного, поскольку Победителем закупки осуществлено подписание Проекта договора с приложением обеспечения исполнения договора, Победитель закупки имел намерение заключить договор с Заказчиком на сумму, указанную п. 3.9 Договора (соответствующую сумме, указанной в Итоговом протоколе), Комиссия Управления приходит к выводу, что допущенные Победителем закупки ошибки при заполнении Приложений № 4 и № 5 к договору не свидетельствуют о намерениях Победителя закупки уклониться от заключения договора с Заказчиком, в соответствии с чем Комиссия Тюменского УФАС России полагает сведения в отношении "...-..." в РНП – не включать.

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с Постановлениями Правительства РФ от 30.06.2004 г. № 331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе» и от 22.11.2012 г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков», предусмотренного Законом о закупках и Приказом ФАС России от 18.03.2013 г. № 164/13, Комиссия Тюменского УФАС России,

 

ПРИШЛА К ЗАКЛЮЧЕНИЮ:

 

Признать факт уклонения "...-..." (ИНН "...-..."), от заключения договора оказания услуг по проведению предварительного, периодического медицинских осмотров и возмездного оказания услуг по проведению предварительного, периодического обязательного психиатрического освидетельствования работникам (реестровый номер извещения: 32312137521), не подтвердившимся.

 

 

 

Председатель Комиссии

"...-..."

Члены Комиссии:

 

"...-..."

 

"...-..."

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны