Постановление №072/04/7.32.4-653/2021 Постановление о назначении административного наказания по де... от 22 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 50-31-55

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 072/04/7.32.4-653/2021

22 декабря 2021 г. Тюмень

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области, «…» , рассмотрев материалы административного дела, возбужденного протоколом об административном правонарушении от 10.12.2021 г. по ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ в отношении департамента «…» (ИНН 7201000204, ОГРН 1027200867231 , адрес места нахождения: 625000, г.Тюмень, ул. Советская, д. 20), далее также - Департамент, по факту административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, в присутствии представителя Департамента, «…»(Доверенность №194 от 17.12.2020 г.),

УСТАНОВИЛ:

Комиссией Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) по результатам рассмотрения жалобы ООО СК «…» на действия организатора торгов – департамента «…»(далее также -Организатор торгов, Департамент) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, сообщение на сайте torgi.gov.ru № 270721/0001663/02, в действиях Департамента были установлены нарушения пп.1 п.24, пп. «а» п. 121 Правил, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67(далее по тексту – Правила), п. 8 Документации об аукционе №44/21-оа, выразившееся в неправомерном отклонении заявки ООО СК «…» от участия в аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, сообщение на сайте torgi.gov.ru №270721/0001663/02 (далее также – Аукцион, Торги).

Так, при рассмотрении указанного дела Комиссией было установлено следующее.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее также – Закон о местном самоуправлении) к вопросам местного значения муниципального района относится владение, пользование и распоряжение иму-ществом, находящимся в муниципальной собственности района.

В соответствии с пунктом 2 статьи 51 Закона о местном самоуправлении органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государ-ственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Рос-сийской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образо-ваний, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закреп-ленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на та-кое имущество в случаях, указанных в пп. 1 – 16 ч. 1 данной статьи.

В свою очередь, ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что тор-ги на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, до-говоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муници-пального имущества проводятся в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользо-вания, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусмат-ривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утв. Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила).

Департаментом имущественных отношений Администрации г. Тюмени было принято решение о проведении открытого аукциона №44/21-оа на право заключения договора аренды муниципального имущества в электронной форме на электронной торговой площадке, а также была утверждена документация об аукционе №44/21-оа,далее также – Документация (Приказ №44-34-002841/21 от 15.07.2021 «О проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества»).

Порядок проведения аукционов регламентирован главами XVI – XXI Правил (пп. 103 – 152).

Так, в пункте 121 Правил установлено, что Заявка на участие в Аукционе должна содержать, том числе и фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона (пп. «а»).

В соответствии с пунктом 130 Правил аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 18 настоящих Правил.

Согласно пункту 133 Правил, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе.

В свою очередь, в соответствии с пунктом 24 Правил заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе, в том числе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота), п/п 4.

В соответствии с п.8 Документации в составе заявки должна содержаться, в том числе выписка из единого реестра юридических лиц, документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя – юридического лица, копии учредительных документов заявителя, решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения, документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка.

Также в п.8 Документации установлены правила заполнения непосредственно формы заявки на участие в Аукционе (приложение №1 к Документации), в соответствии с которыми в графах заявки указываются предмет договора, наименование заявителя, место нахождение юридического лица, место жительства индивидуального предпринимателя, почтовый адрес, контактный телефон, платежные реквизиты заявителя. В отношении заполнения графы «электронный адрес» указаний не содержится.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом Аукционе от 01.09.2021 г. (далее также – Протокол) зафиксировано, что было подано две заявки (ООО СК «…» и АО «…», далее также – АО «…»), из них заявка ООО СК «…» была отклонена по причине: «пп.4 п.24 приложения №1 к приказу ФАС России от 10.02.2010 №67(несоответствие заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной(минимальной) цены договора(цены лота), а именно: не указан электронный адрес».

Согласно п.4.3. Протокола, Организатором торгов было принято решение заключить договор аренды по начальной цене с единственным участником (АО «…»).

Как пояснил Организатор торгов, «необходимость указания электронного адреса в заявке на участие в аукционе №44/21-оа также обусловлена совокупностью требований ГК РФ к заключению договора аренды, Федерального закона от 13.07.2015 г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», а также с целью надлежащего исполнения требований пункта 143 Правил, которое возможно только путем направления проекта договора аренды на электронный почтовый адрес победителя аукциона, указанный в заявке на участие в аукционе. Кроме того, Департаментом было исполнено Предписание по делу №072/10/18.1-119/2021 от 23.09.2021 г.».

Комиссия Управления по результатам рассмотрения представленных в материалы дела документов, с учетом пояснений лиц, участвующих в рассмотрении дела, пришла к следующим выводам.

В приложении №1 к Документации содержится форма заявки на участие в открытом аукционе на право заключения договора аренды муниципального имущества (далее также – Заявка), которая состоит из следующих пунктов:

Заявитель;

Место нахождения юридического лица;

Сведения о месте жительства (для индивидуального предпринимателя);

Почтовый адрес;

Электронный адрес;

Контактный телефон;

Платежные реквизиты заявителя, а именно:

ИНН, КПП, р/с, наименование банка, БИК, № кор/счета.

Как установлено материалами дела, в заявке ООО СК «…», составленной по указанной форме, не был указан электронный адрес.

Вместе с тем, Управлением установлено, что ООО СК «…» в составе заявки в том числе, предоставило справку подписанную генеральным директором «…» на фирменном бланке Общества, которая содержит в том числе адрес электронной почты: «…».

Кроме того, пунктом 5 Документации установлено, что в случае, если заявителем указано на необходимость доставки ему копии аукционной документации посредством почтовой связи, отправка аукционной документации осуществляется Организатором торгов в течение 2 рабочих дней с даты получения соответствующего заявления, указанного в заявлении.

Согласно пп.4 п.24 Правил, заявитель не допускается к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота).

Так, в подпункте «а» пункта 121 Правил, а также в пункте 8 Документации не содержатся требования к участнику Аукциона о предоставлении сведений об электронном адресе, следовательно, незаполнение соответствующей графы в форме заявки (приложение № 1 к Документации) не является существенным.

В этой связи, неуказание в именно в бланке заявки адреса электронной почты не может являться основанием для отклонения заявки ООО СК «…» для участия в Аукционе.

Таким образом, в действиях Организатора торгов установлено нарушение положений пп 1 п.24, пп. «а» п. 121 Правил, а также п. 8 Документации, выразившееся в неправомерном отклонении заявки ООО СК «…» от участия в Аукционе.

Согласно ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лицо, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч.1 ст.2.1 КоАП РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Событие административного правонарушения установлено фактом неправомерного отклонения заявки ООО СК «…».

Объектом административного правонарушения по настоящему делу выступают общественные отношения в области распоряжения муниципальным имуществом.

Объективную сторону данного правонарушения образует нарушение порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах.

Субъектом административного правонарушения по делу выступает юридическое лицо – департамент «…».

Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется виной юридического лица – «….».

В соответствии с пунктом 16.1 постановления Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 20.11.2008 г. № 60 «О внесении дополнений в некоторые постановления ВАС РФ, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях» понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1. КоАП РФ, в соответствии с которой юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Основанием для освобождения лица от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности.

Однако, доказательств, свидетельствующих о том, что рассматриваемое правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля юридического лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения возложенных обязанностей, Департаментом не представлено.

Департамент имел возможность не нарушать и соблюдать требования, установленные пп.1 п.24, пп. «а» п. 121 Правил, п. 8 Документации об аукционе №44/21-оа, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению; доказательств наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению указанным юридическим лицом положений действующего законодательства, в материалы дела не представлены.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, установлена и состоит в том, что, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, департамент «…» не принял всех зависящих от него мер для предотвращения правонарушения.

Таким образом, имеющиеся в материалах дела доказательства являются достаточными для квалификации противоправного деяния департамента «…» по части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и позволяют прийти к выводу о наличии в его действиях состава этого административного правонарушения.

Каких-либо сведений и доказательств того, что лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, были предприняты все меры по соблюдению вышеуказанных запретов либо о невозможности соблюдения требований антимонопольного законодательства, не установлено.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП, не установлено.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется в виду следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Данное правонарушение не является малозначительным, поскольку посягает на основные принципы при проведении обязательных торгов - обеспечение гласности, равноправия, справедливости, отсутствию дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам торгов.

В этой связи оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.

Таким образом, материалами дела доказано событие административного правонарушения, совершение его департаментом «…», его вина, а также наличие всех необходимых оснований для привлечения к административной ответственности на основании части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения, установленное материалами дела (место нахождения организатора торгов): город Тюмень.

Время совершения правонарушения: 01.09.2021 г.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении дела не установлено.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.

На основании изложенного, руководствуясь стст. 2.1, 2.10, ч. 2 ст. 14.32, стст. 23.48, 24.5, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - департамент «…»(ИНН 7201000204, ОГРН 1027200867231 , адрес места нахождения: 625000, г.Тюмень, ул. Советская, д. 20), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

2. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим банковским реквизитам:

«…»

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

В соответствии с частью 2 статьи 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьёй 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно пункту 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

Заместитель руководителя управления «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны