Решение б/н без аннотации от 17 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


  

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а                                        тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1-154/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 12.08.2020 года                    г. Тюмень          

В полном объеме решение изготовлено 17.08.2020 года

          

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Москвичева О. Н.     

начальник отдела контроля органов власти

члены комиссии:

Попов Г.Ф. -

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

Мадеев С.А.      -

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев посредством в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1-154/2020 по жалобе ООО «Тюменьзапчастьоптторг» на действия АО «ТОДЭП» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку щетки дисковой, тупсы, а также комплектующих к ним (извещение № 32009298910), в присутствии представителей Заказчика – Замятина Г. В. (доверенность № 09/20-2 от 11.08.2020), Щетининой О. С. (доверенность № 08/20-2 от 11.08.2020), в отсутствии представителя Заявителя, уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 03.08.2020 (вх. № 7776) поступила жалоба ООО «Тюменьзапчастьоптторг» на действия АО «ТОДЭП» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку щетки дисковой, тупсы, а также комплектующих к ним (извещение № 32009298910).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Заявитель полагает, что отклонение заявки Общества по причине применения союза «или», при описании характеристик поставляемого товара является неправомерным, так как согласно требованиям документации, использовать союз «или» допускается.

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснив, что по позициям № 4, 25, 26 Заявителем не указан конкретный показатель поставляемого товара, с использованием союза «или», что не соответствует требованиям документации, по позиции № 9 Заявителем используются слова «или его аналог», что не дает возможности Заказчику определить какой конкретно товар предполагается к поставке.

Комиссией Тюменского УФАС России при рассмотрении материалов дела установлено следующее. 

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам Закупки и перечень документов, представляемых участниками Закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с требованиями Закона о закупках, Протоколом заседания Совета директоров АО «ТОДЭП» от 14.08.2019 г. № 12 утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд акционерного общества «Тюменское областное дорожно-эксплуатационное предприятие» (далее – Положение, Положение о закупке), которое 16.08.2019 г. размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Заказчиком 07.07.2020 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 32009298910 и документация о проведении электронного аукциона № ОГМ-49/20 (далее – Документация).

Предметом аукциона является поставка щетки дисковой, тупсы, а также комплектующих к ним.

Сведения о начальной цене договора: 25 000 000 руб. 00 коп.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок № 711 от 23.07.2020 (далее – Протокол) на участие в закупке было подано 4 заявки. Как следует из протокола 2, заявки соответствуют требованиям документации об аукционе, 2 заявки, в том числе заявка Заявителя, не допущены до участия в аукционе по следующему основанию: «Отклонение заявки на участие в соответствии с п. 7.1 Части I, п. 1.10.2.6 Части II Документации о проведении электронного аукциона на основании представления участником технических характеристик товара, не соответствующих требованиям Заказчика (Приложение № 1 к протоколу «Сравнительная таблица технических характеристик»».

Согласно протоколу подведения итогов № 711 от 23.07.2020, победителем аукциона признано ООО «Сибинтком».

Согласно абз. 6 разд. 9 Положения под аукционом в электронной форме понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признаётся лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путём снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину.

В соответствии с пп. 2 п. 12.3.3 Положения, документация по аукциону должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе.

В соответствии с пп. «б» п. 7.1 (Информационной карты) Документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе (по форме согласно приложения № 1 аукционной документации или в соответствии с Приложением № 7 «Описание объекта закупки»).

При заполнении первой части заявки участником должны быть указаны конкретные показатели характеристик поставляемого товара в соответствии с требованиями Приложения № 7 «Описание объекта закупки» к документации об электронном аукционе. Не допускается при описании технических характеристик использовать слова «должен быть», «должен», «менее», «не более», «не менее», «не шире», «не уже», «не выше», «шире», «уже» «от», «до», знаки «˃», «˂», «~». Если Заказчиком в требовании указаны слова «более», «менее», «до», «выше», знаки «˃», «˂», то Участнику необходимо указать конкретный показатель, не включая крайнее значение. Если Заказчиком в требовании указаны слова «не более», «не менее», «от», «не выше», «~» то Участнику необходимо указать конкретный показатель, включая крайнее значение. Если Заказчиком указано конкретное значение, в том числе диапазонное значение без сопровождения вышеперечисленными словами и знаками, то Участник прописывает данный показатель без изменений. В случае, если в описании объекта закупки Заказчиком установлены показатели, указанные в диапазоне сопровождаемые словами «диапазон» или «в диапазоне», участнику необходимо указать показатели также в диапазоне. Диапазонные значения указываются Участником через дефис без использования слов «не шире», «не уже», «от», «до» в рамках требований Заказчика к данным диапазонным значениям. При этом крайние значения включаются в диапазон. Диапазонные значения указываются Участником через дефис без использования слов «шире», «уже», в рамках требований Заказчика к данным диапазонным значениям. При этом крайние значения не включаются в диапазон. В случае, если в Приложении № 7 «Описание объекта закупки» имеются ссылки на «*показатель указывается в неизменном виде», то соответствующая характеристика указывается в неизменном виде. Те заявки, в которых будут нарушены требования заполнения при описания технических характеристик, Заказчик отклоняет такие заявки.

В соответствии с п. 1.10.2.6 Документации (Общие положения) Заказчик, аукционная комиссия отстраняет участника закупки от участия в аукционе на любом этапе его проведения вплоть до заключения договора в случае несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную начальную (максимальную) цену договора.

В соответствии со «Сравнительной таблицей технических характеристик» (приложение № 1 к Протоколу) установлено следующее:

 

№ позиции

Требования к техническим характеристикам товара, согласно приложению № 7 «Описани объекта закупки»

Предложение участника ООО «Тюменьзапчастьоптторг»»

4

Основание лотковой щетки: Фанерное или полипропиленовое основание с внешним диаметром 900 мм;

Фанерное или полипропиленовое основание с внешним диаметром 900 мм;

9

Щетка дисковая полипропиленовая d=120*550 мм. Билайн: Материал ворса и ступицы диска щеточного должен быть однородным – блоксополимер пропилена марки 02015 или его аналог;

Материал ворса и ступицы диска щеточного должен быть однородным – блоксополимер пропилена марки 02015 или его аналог;

25

Щетка лотковая: Лотковая (боковые) и сектора с полипропиленовым, металлическим ворсом или комбинированные на фанерном или полипропиленовом основании с внешним диаметром 900 мм.;

Лотковая (боковые) и сектора с полипропиленовым, металлическим ворсом или комбинированные на фанерном или полипропиленовом основании с внешним диаметром 900 мм.;

26

Щетка цилиндрическая 750*400 мм. (46*46): Цилиндрические длиной от 250 мм. до 1300 мм. (длина остается в неизменном виде) с внешним диаметром по ворсу от 300 мм. до 700 мм. (диаметр остается в неизменном виде) с полипропиленовым ворсом или комбинированным ворсом. Материал ворса и ступицы диска щеточного должен быть однородным.

Цилиндрические длиной от 250 мм. до 1300 мм. (длина остается в неизменном виде) с внешним диаметром по ворсу от 300 мм. до 700 мм. (диаметр остается в неизменном виде) с полипропиленовым ворсом или комбинированным ворсом.

 

Так, при описании технических характеристик поставляемого товара по позициям №№ 4, 25, 26 Заявителем используется союз «или», при этом п. 7.1 (Информационной карты) Документации не установлено запрета на использование слова «или» при описании технических характеристик поставляемого товара.

Таким образом, описание технических характеристик поставляемого товара по позициям №№ 4, 25, 26 соответствует требованиям, установленным п. 7.1(Информационной карты) Документации.

Довод Заявителя является обоснованным.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения ч. 1 ст. 2, ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, выразившегося в неправомерном отклонении заявки Заявителя по позициям №№ 4, 25, 26.     

При этом, в соответствии с требованиями Приложения № 7 «Описание объекта закупки» в заявке участника закупки (предложения участника закупки) по позиции № 9 «Щетка дисковая полипропиленовая d=120*550 мм. Билайн:» необходимо указать в том числе марку пропилена поставляемого товара – «марка 02015» или аналог.

В соответствии с заявкой Заявителя при описании технических характеристик поставляемого товара по позиции № 9 Заявитель указал в том числе «Материал ворса и ступицы диска щеточного должен быть однородным – блоксополимер пропилена марки 02015 или его аналог» из указанного не следует из какой марки пропилена будет поставлен товар – «марки 02015» или его аналога. 

Таким образом, описание технических характеристик поставляемого товара по позициям № 9 не соответствует требованиям Документации.

На основании изложенного, при совокупном рассмотрении оснований отклонения заявки Заявителя, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что заявка Общества подлежала отклонению по основанию несоответствия описания технических характеристик по позиции № 9 требованиям, установленным п. 7.1 (Информационной карты) Документации. 

С учётом вышеизложенного, исследовав представленные документы и сведения, Комиссия Тюменского УФАС России, пришла к следующим выводам:

1) о нарушении АО «ТОДЭП» ч. 1 ст. 2, ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку щетки дисковой, тупсы, а также комплектующих к ним (извещение № 32009298910), выразившегося в неправомерном отклонении заявки Заявителя по позициям №№ 4, 25, 26;

2) об отсутствии оснований для выдачи предписания в связи с тем, что заявка Общества подлежала отклонению по основанию несоответствия описания технических характеристик по позиции № 9 требованиям, установленным п. 7.1 (Информационной карты) Документации.

 

С учётом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России.

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу АО «ТОДЭП» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку щетки дисковой, тупсы, а также комплектующих к ним (извещение № 32009298910) обоснованной.

2. Признать в действиях АО «ТОДЭП» нарушение ч. 1 ст. 2, ч. 1, ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Предписание АО «ТОДЭП» не выдавать в связи с отсутствием оснований для его выдачи.

 

 

                                                                                                   

Председатель Комиссии:

 

 

 

 

 

 

        О.Н. Москвичева    

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

               С.А. Мадеев

 

 

 

 

 

 

                                                                                       Г.Ф. Попов

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны