Решение б/н без аннотации от 12 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а                                                                           тел. 503-155

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1 – 154/2019

 

Резолютивная часть решения оглашена 09.12.2019 года          г. Тюмень          

В полном объеме решение изготовлено 12.12.2019 года

          

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель

Комиссии:

-

Заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства,

члены комиссии:

-

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

   -

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1 – 154/2019 по жалобе ООО «ЧОП «Аккорд» на действия МАОУ “Прииртышская средняя общеобразовательная школа» при проведении запроса предложений на оказание услуг по охране зданий, сооружений, помещений, находящегося в них имущества, обеспечению общественного порядка и соблюдению пропускного режима посредством физической охраны и посредством централизованной охраны с помощью пульта централизованного наблюдения и выездом группы быстрого реагирования для нужд МАОУ « Прииртышская СОШ» (извещение № 31908509019), при участии представителя Заказчика – Р (доверенность от 09.12.2019), в отсутствии представителя Заявителя о дате и времени рассмотрения уведомленного надлежащим образом.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 28.11.2019 поступила жалоба (вх. № 11502) ООО «ЧОП «Аккорд» (далее – Заявитель, Общество) на действия МАОУ “Прииртышская средняя общеобразовательная школа» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений на оказание услуг по охране зданий, сооружений, помещений, находящегося в них имущества, обеспечению общественного порядка и соблюдению пропускного режима посредством физической охраны и посредством централизованной охраны с помощью пульта централизованного наблюдения и выездом группы быстрого реагирования для нужд МАОУ « При-иртышская СОШ» (извещение № 31908509019).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.                         

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что согласно протоколу победителем закупки представлено 15 аналогичных договоров, однако по общедоступным сведениям, размещенным в сети интернет такое количество договоров у ООО «ЧОО «Центурион» отсутствует, что дает основания полагать, что Заказчиком представленные документы не были изучены надлежащим образом.

Представитель заказчика с доводами Заявителя, указанными в жалобе, не согласилась и пояснила, что победителем закупки ООО «ЧОО «Центурион» был представлен договор о совместной деятельности и коллективном участии с ООО «ЧОО «Сириус», на основании чего подтверждающие квалификацию договоры ООО «ЧОО «Сириус» были засчитаны в пользу победителя закупки ООО «ЧОО «Центурион». 

Рассмотрев имеющиеся в деле материалы, заслушав доводы сторон, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

Согласно пункту 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) директором МАОУ «Прииртышская средняя общеобразовательная школа» 27.12.2018 утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд МАОУ «Прииртышская средняя общеобразовательная школа» (далее также – Положение о закупках).

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, в том числе содержит требования к закупке, определяет порядок подготовки и проведения способов закупок, условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются информационной открытостью, равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Заказчиком 12.11.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31908509019 и документация о проведении запроса предложений.

Предметом запроса предложений является оказание услуг по охране зданий, сооружений, помещений, находящегося в них имущества, обеспечению общественного порядка и соблюдению пропускного режима посредством физической охраны и посредством централизованной охраны с помощью пульта централизованного наблюдения и выездом группы быстрого реагирования для нужд МАОУ «Прииртышская СОШ».

Сведения о начальной цене договора: 8 081 280 руб. 00 коп.

В соответствии с Протоколом (открытия доступа к заявкам) № 31908509019-1 от 25.11.2019 на участие в закупке было подано 3 заявки, все заявки были допущены до участия в запросе предложений.

Согласно Протоколу (оценки и сопоставления заявок) № 31908509019-1 от 25.11.2019 победителем закупки признано ООО «ЧОО «Центурион». 

Частью 3.1 Документации установлено требования к форме предложения, к сведениям и документам в его составе.

В соответствии с пп. 15 п. 3.1.2 Документации предложение должно содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки (опыт выполнения аналогичных работ и отзывы заказчиков):

- опыт выполнения аналогичных работ подтверждается:

Полными копиями с оригиналов государственных (муниципальных) контрактов, договоров (в том числе и всех дополнительных соглашений к контракту (договору), заключенных в рамках Федеральных законов от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», об оказании услуг по охране помещений за период с 01.01.2018 г. – 01.11.2019 г., копии с оригиналов соответствующих им актов выполненных работ за период с 01.01.2018 г. – 01.11.2019 г. на полную стоимость контракта (договора). При этом стоимость ранее заключенного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) договора (цены лота), на право заключить который проводится запрос предложений.

В случае отсутствия в составе заявки участника полных копий заключенных контрактов (договоров), актов выполненных работ или частичного представления вышеуказанных копий документов, сведения из заявки участника при оценке критерия в отношении данного участника считаются не подтвержденными и не учитываются при оценке;

- отзывы о выполнении работ аналогичного характера:

Подтверждается: полными копиями с оригиналов государственных (муниципальных) контрактов, договоров (в том числе и всех дополнительных соглашений к контракту (договору), заключенных в рамках Федеральных законов от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», об оказании услуг по охране помещений за период с 01.01.2018 г. – 01.11.2019 г., копии с оригиналов соответствующих им актов выполненных работ за период с 01.01.2018 г. – 01.11.2019 г. на полною стоимость контракта (договора) и отзывом к приложенному договору (контракту). При этом стоимость ранее заключенного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) договора (цены лота), на право заключить который проводится запрос предложений.

В случае отсутствия в составе заявки участника копии заключенного контракта (договора), документов, подтверждающих исполнение и отзыва к данному договору или частичного представления вышеуказанных копий документов, сведения из заявки участника при оценке критерия в отношении данного участника считаются не подтвержденными и не учитываются при оценке.

 По одному контракту (договору) можно предоставить не более одного положительного отзыва. Отзыв должен быть оформлен на официальном бланке с исходящим номером, датой и подписью уполномоченного лица (заверенные участником закупки копии), с указанием даты и номера исполненного договора (контракта) к которому предоставляется отзыв.

В заседании Комиссии при рассмотрении материалов дела установлено, что заявка на участие в закупке ООО «ЧОО «Центурион» подана совместно с ООО «ЧОО «Сириус» (коллективная заявка), также в составе заявки приложен договор о совместной деятельности и коллективном участии в закупке от 11.11.2019, ООО «ЧОО «Центурион» именуемое «Участник 1» с одной стороны, ООО «ЧОО «Сириус» со второй стороны, именуемое в дальнейшем «Участник 2», именуемые в дальнейшем «Участники».

Пунктом 1.1-1.3 указанного договора Участники настоящего договора, исходя из общих коммерческих интересов, обязуются совместно действовать без образования юридического лица путем объединения имущества, денежных средств, иных материальных ресурсов, своего профессионального опыта, а также деловой репутации и деловых связей при участии в запросе предложений   на право заключения договора на оказание услуг по охране зданий, сооружений, помещений, находящегося в них имущества, обеспечению общественного порядка и соблюдению пропускного режима посредством физической охраны и посредством централизованной охраны с помощью пульта централизованного наблюдения и выездом группы быстрого реагирования для нужд МАОУ «Прииртышская СОШ» и при исполнении договора, заключенного по итогам указанной закупки. Участники договорились, что лидером коллективного участника является Участник 1.

При этом, частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

  В составе (коллективной) заявки ООО «ЧОО «Центурион» представлено 14 договоров об оказании услуг по охране помещений, актов выполненных работ, а также отзывов о выполнении работ аналогичного характера (далее – Договор), подтверждающих квалификацию участника закупки (опыт выполнения аналогичных работ и отзывы заказчиков).

Из 14 представленных Договор 11 Договоров заключены с ООО «ЧОО «Центурион», 3 Договора заключено с ООО «ЧОО «Сириус».

Договор № 223/10/2017 заключенный 22.12.2017 между ООО «ЧОО «Центурион» и ПАО «НК «Роснефть»-«Ямалнефтепродукт» не соответствует требованиям Документации, так как заключен раньше срока установленного пп. 15 п. 3.1.2 Документации (за период с 01.01.2018 по 01.11.2019).

Таким образом, из представленных 14 Договоров 13 Договоров подтверждают квалификацию участника закупки (опыт выполнения аналогичных работ и отзывы заказчиков), один Договор (№ 223/10/2017 от 22.12.2017) не соответствует требованиям Документации.

В соответствии с Протоколом (оценки и сопоставления заявок) № 31908509019-1 от 25.11.2019 ООО «ЧОО «Центурион» в подтверждение квалификации участника закупки (опыт выполнения аналогичных работ и отзывы заказчиков) представило 15 Договоров.

Комиссия приходит к выводу, что из представленных ООО «ЧОО «Центурион» 14 Договоров 13 Договоров соответствуют требованиям Документации, на основании чего закупочная комиссия Заказчика не правомерно посчитало 15 Договоров, подтверждающих квалификацию участника закупки (опыт выполнения аналогичных работ и отзывы заказчиков). 

 В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Вместе с тем, учитывая указанные обстоятельства ООО «ЧОО «Центурион» предложило лучшие условия исполнения договора на оказание услуг по охране зданий, сооружений, помещений.

Таким образом, выявленное нарушение Заказчика, в части неправомерного подсчета Договоров представленных ООО «ЧОО «Центурион» в количестве 15 (шт.) не повлияло на результат запроса предложений, в связи с чем право победителя запроса котировок остается за ООО «ЧОО «Центурион».

Таким образом, Комиссией Тюменского УФАС России установлено нарушение МАОУ «Прииртышская средняя общеобразовательная школа» при проведении запроса предложений на оказание услуг по охране зданий, сооружений, помещений, находящегося в них имущества, обеспечению общественного порядка и соблюдению пропускного режима посредством физической охраны и посредством централизованной охраны с помощью пульта централизованного наблюдения и выездом группы быстрого реагирования для нужд МАОУ « Прииртышская СОШ» части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в нарушении порядка оценки заявок участников запроса предложений.

 

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона                от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЧОП «Аккорд» на действия МАОУ «Прииртышская средняя общеобразовательная школа» при проведении запроса предложений на оказание услуг по охране зданий, сооружений, помещений, находящегося в них имущества, обеспечению общественного порядка и соблюдению пропускного режима посредством физической охраны и посредством централизованной охраны с помощью пульта централизованного наблюдения и выездом группы быстрого реагирования для нужд МАОУ « При-иртышская СОШ» (извещение № 31908509019) обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Предписание не выдавать в связи с отсутствием основания для его выдачи.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     

 

Члены Комиссии:                                                                                     

 

 

                                                                                                             

 

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны