Решение б/н без аннотации от 8 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                тел. 503-155

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1-92/2019

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 03.07.2019 года                  г. Тюмень          

В полном объеме решение изготовлено 08.07.2019 года

          

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

М.      -

Заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства

члены комиссии:

М       -

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

Б.      -

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1-92/2019 по жалобе ООО «ТехноТорг» на действия МАОУ СОШ № 65 города Тюмени при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку, установку, настройку компьютерного оборудования и оргтехники (извещение № 31907817694), в присутствии представителя Заказчика – Ч (доверенность б/н от 21.05.2019), в присутствии представителя Заявителя К (приказ о назначении директора № 1 от 15.03.2018)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России (далее – Управление) 24.06.2019 (вх. № 5679) поступила жалоба ООО «ТехноТорг» (далее – Заявитель, Общество) на действия МАОУ СОШ № 65 города Тюмени (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку, установку, настройку компьютерного оборудования и оргтехники (извещение № 31907817694).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что установленные Заказчиком нестоимостные критерии оценки (п. 2.2) «Финансовые результаты» оцениваются комиссией Заказчика по размеру выручки, что, по мнению Заявителя, ограничивает количество участников закупки, тем, что победителем будет признан тот, у кого больше выручка. Кроме того, в Положении Заказчика указаны нестоимостные критерии оценки заявок, кроме которых он не имеет право включать ничего другого.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика с доводом жалобы не согласилась, пояснив, что в соответствии с п. 1.6 Порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и запросе предложений (Приложение № 1 к Положению о закупках) в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, услуг, работ по нестоимостным критериям оценки. 

Рассмотрев представленные материалы и заслушав пояснения представителей участвующих в деле лиц, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

Согласно пункту 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Положение о закупке товаров, работ, услуг МАОУ СОШ № 65 города Тюмени, утверждено протоколом наблюдательного совета МАОУ СОШ № 65 города Тюмени № 16 от 29.12.2018 (далее – Положение о закупках).

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, в том числе содержит требования к закупке, определяет порядок подготовки и проведения способов закупок, условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются информационной открытостью, равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки

Заказчиком 25.04.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ruи размещено извещение № 31907817694 и документация о проведении открытого конкурса в электронной форме.

Предметом конкурса в электронной форме является поставку, установку, настройку компьютерного оборудования и оргтехники.

Сведения о начальной цене договора: 26 403 772 руб. 76 коп.

Приложением № 1 Положения о закупках установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и запросе предложений (далее - Приложением № 1 Положения о закупках).

В соответствии с п. 1.4 Приложения № 1 Положения о закупках для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

1) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

- цена договора;

2) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:     

- качественные характеристики объекта закупок;

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации;

- срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

- срок (период) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно п. 1.5 Приложения № 1 Положения о закупках в документации о закупке указываются используемые для определения поставщика (исполнителя, подрядчика) критерии оценки и предельные величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (исполнителя, подрядчика) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена договора", другим являются нестоимостные критерии (нестоимостной критерий).

На основании п. 1.6 Приложения № 1 Положения о закупках в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, услуг, работ по нестоимостным критериям оценки.

В соответствии с пп. 9 п. 8.3 Документации о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку, установку, настройку компьютерного оборудования и оргтехники (далее – Документация) заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, копии документов и информация, необходимые для оценки заявки по критериям, содержащимся в документации (приложение № 1 к документации). Отсутствие этих документов и сведений не является основанием для признания заявки на участие в закупке, не соответствующей требованиям документации о закупке.

Приложением № 1 Документации установлены критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе (далее – Приложение № 1 Документации).

Пунктом 2.2 Приложения № 1 Документации установлен нестоимостной критерий «Финансовые результаты».  

По данному критерию Комиссия оценивает участников закупки по размеру выручки, которая определяется по стр. 2110 формы № 2 «отчет о финансовых результатах» за 2018 год или копии налоговых деклараций по налогу за 2018 года, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, с отметкой налогового органа о приеме.

Для подтверждения участник закупки представляет копию бухгалтерской отчетности вместе с отчетом о прибылях и убытках за последний предшествующий финансовый год (2018) или копии налоговых деклараций по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, с отметкой налогового органа о приеме, за 2018 год, в случае, если участник применяет упрощенную систему налогообложения, заверенные печатью и подписью уполномоченного лица участника.

В случае непредставления, либо частичного представления в составе заявки участника копии документов, подтверждающих размер выручки оценка участника по данному критерию не производится, участнику присваивается 0 баллов.

Остальным заявкам баллы от 1 до 100 присваиваются в зависимости от сведений, представленных в заявках.

Расчет производиться по формуле:

 

НЦБ2 =Ki _____х ПКБ,

                        Kпред

где:

Ki - предложение участника закупки в части значения характеристик по критерию оценки, заявка (предложение) которого оценивается.

Kпред – наибольшее значение из представленных в заявках участников предложений о размере выручки за 2018 год.

ПКБ – 100 баллов.

Комиссией Тюменского УФАС России при рассмотрении материалов дела установлено следующее.

Финансовые ресурсы – это денежные средства, имеющиеся в распоряжении предприятия и предназначенные для обеспечения его эффективной деятельности, для выполнения финансовых обязательств и экономического стимулирования работающих.

Формирование финансовых ресурсов осуществляется с помощью источников как собственных, так и заемных денежных средств. Источниками финансирования ресурсов являются все денежные доходы и поступления, которыми располагает предприятие или иной хозяйствующий субъект в определенный период (или на дату) и которые направляются на осуществление денежных расходов и отчислений, необходимых для производства и социального развития.

Финансовое состояние предприятия характеризуется совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования его финансовых средств. В рыночной экономике финансовое состояние предприятия отражает конечные результаты его деятельности.

Показатель финансового результата деятельности предприятия является наиболее значимым в работе субъектов хозяйствования. Его размер является критерием активности любой организации.

Финансовый результат – это та сумма прибыли и убытка, которая была получена в отчетном периоде от реализации продукции, оказания услуг и производства работ, а также прочих хозяйственных операций.

Данный показатель является главным критерием, дающим оценку коммерческой деятельности.

Финансовый результат также зависит от суммы полученных доходов. Размер прибыли предприятия влияет на оплату труда работников и обязательные отчисления в бюджет. Также от ее величины зависят и доходы учредителей. Положительный финансовый результат является значимым критерием для привлечения инвесторов, партнеров по совместному ведению бизнеса, а также кредиторов. 

Выручка (также встречается как оборот и объем продаж) – полная сумма требований (в том числе неоплаченных), предъявленных предприятием или предпринимателем покупателям в результате реализации произведенной продукции, услуг, работ за определенный период. Выручка является одним из видов доходов компании.

Ориентируясь на аналитический материал, отраженный в пункте 4 «Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках (утв. Президиумом Верховного суда РФ от 16.05.2018) использование Заказчиком оценочных критериев выбора поставщика не является нарушением, если эти критерии носят измеряемый характер и соответствие участника закупки названным критериям может быть установлено объективно.  

В соответствии с установленным нестоимостным критерием оценки «Финансовые результаты» (п. 2.2) комиссия Заказчика оценивает участников закупки по размеру выручки, которая определяется по стр. 2110 формы № 2 «отчет о финансовых результатах» за 2018 год или копии налоговых деклараций по налогу за 2018 года, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, с отметкой налогового органа о приеме.

 Отчет о финансовых результатах за 2018 является неотъемлемой частью бухгалтерского годового отчета, который все юридические лица, попадающие под действие ФЗ «О бухгалтерском учете», обязаны сдать в органы статистики и ФНС до 31.03.2019.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик установил в Документации нестоимостной критерий оценки «Финансовые результаты», который представляет преимущество одних участников закупки над другими не нашел своего подтверждения.

 

В отношении довода Заявителя, о том, что в Положении Заказчика указаны нестоимостные критерии оценки заявок, кроме которых он не имеет право включать ничего другого, управлением установлено следующее.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке. При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

При этом не допускается предъявлять требования к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора по критериям, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 ст. 3 Закона о закупках).

Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что в соответствии с требованиями Положения о закупках Заказчиком, в Документации установлена процедура оценки заявок по нестоимостному критерию оценки, раскрывающая содержание соответствующего критерия оценки, с указанием предельно необходимого Заказчику количественного значения характеристик критерия, который подлежит оценке в рамках указанного критерия и формула расчета количества балов, присуждаемых по такому показателю.   

Также следует отметить, что Общество не подавало заявку на участи в конкурсе и не являлось его участником, соответственно оспариваемый нестоимостной критерий оценки не повлиял на права и законные интересы Заявителя.

Таким образом, нестоимостной критерий оценки «Финансовые результаты» установлен в соответствии с Положением о закупках и не противоречит требованиям, установленным Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании изложенного, Комиссия Тюменского УФАС приходит к выводу о признании жалобы ООО «ТехноТорг» на действия МАОУ СОШ № 65 города Тюмени при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку, установку, настройку компьютерного оборудования и оргтехники (извещение № 31907817694) необоснованной.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ТехноТорг» на действия МАОУ СОШ № 65 города Тюмени при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку, установку, настройку компьютерного оборудования и оргтехники (извещение № 31907817694, необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии              М

 

 

 

 

Члены Комиссии               М            

 

 

 

 

                                                                                                                      Б

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принят

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны