Решение б/н Решение по делу № Т13/53 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу №Т13/53

 

Резолютивная часть объявлена 27.12.2013                                                             г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов в составе: Председатель Комиссии: Члены комиссии:

 

рассмотрев дело №Т13/53 по признакам автономного учреждения социального обслуживания населения Тюменской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска»   (626150, г. Тобольск,4 мкр., дом 50)  действующего законодательства при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления, системы водоснабжения и канализации подвального помещения здания АУСОНТО «Социально-реабилитационный центра для несовершеннолетних города Тобольска»,  

в присутствии

-  представителя заявителя- ООО «АСНО» - Коробицина Е.В. (доверенность №б/н от 27.12.2013),

-  представителей  ответчика – АУ СОН ТО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска»-

1)директора Левиной Т.А. (распоряжение от 18.01.2008 №30-рл о назначении Левиной Т.А.);

2)юрисконсульта Маркова   Е.Р. (доверенность №32от 26.12.2013);

2) специалиста Редикульцевой К.А.(доверенность №33 от 26.12.2013),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 19.12.2013 г. в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба ООО «АСНО» о нарушении автономным учреждением социального обслуживания населения Тюменской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска» действующего законодательства при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления, системы водоснабжения и канализации подвального помещения здания АУСОНТО «Социально-реабилитационный центра для несовершеннолетних города Тобольска» (далее также – открытый конкурс).

Указанная жалоба ООО «АСНО»  (далее также – заявитель) признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению.

 На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

 

В заседании комиссии по рассмотрению настоящего дела  представитель заявителя доводы,  изложенные в жалобе поддержал, при этом пояснил, что  заказчиком в предусмотренные Положением о закупках сроки не были внесены  изменения в конкурсную документацию в части требований  к участникам конкурса обязательного наличия  действующей лицензии на осуществление  деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. В связи с этим, заявитель не смог во время подать заявку на конкурс, так как  считал, что в случае внесения изменений в конкурсную документацию следует  продление сроков окончания  подачи заявок, следовательно могли изменится предложения о цене и сроке выполнения работ по договору.

В заседании Комиссии представители  ответчика, пояснили, что считают доводы жалобы  ООО «АСНО»  необоснованными в связи с тем, что извещение о проведении конкурса было размещено организатором торгов 26.11.2013 и заявитель имел реальную возможность воспользоваться правом подготовить и подать конкурсную заявку,  при этом информация с разъяснениями положений конкурсной документации была опубликована 12.12.2013, а срок окончания подачи заявок  17.12.2013,  что не препятствовало заявителю подать заявку на участие в конкурсе в установленный срок.

 

Комиссия, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

Автономное учреждение социального обслуживания населения Тюменской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска» являясь  автономным учреждением, обязано при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Так,  согласно ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки, в частности, Положением о закупке, утвержденным заказчиком.

В соответствии с ч. 9 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, протоколом №12 от 22.07.2013  наблюдательного совета АУ СОН ТО «СРЦН г. Тобольска» утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд  АУ СОН ТО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска» (далее – Положение о закупках).

Также следует отметить, что АУ СОН ТО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска»   как Положение о закупках, так и извещение №31300700367 о проведении открытого конкурса, размещено  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в соответствиями с положениями Закона о закупках.

Поскольку в заседании Комиссии установлено отсутствие обстоятельств, перечисленных в ч.10 ст. 3 Закона о закупках, Комиссия приходит к выводу об отсутствии у антимонопольного органа оснований рассмотрения жалобы ООО «АСНО»  по существу  в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции. При этом,  Общество на основании ч.3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции вправе обжаловать оспариваемые действия в судебном порядке.

 

Вместе с тем, необходимо отметить, что в соответствии с приказом автономного учреждения социального обслуживания населения Тюменской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска» от 25.11.2013 №52 объявлен конкурс на право заключения  договора  на производство работ по капитальному ремонту системы отопления, системы водоснабжения и канализации в подвальном помещении АУ СОН ТО «СРЦН г. Тобольска».

Извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора, а также конкурсная документация  были  размещены на сайте www.torgi.gov.ru 26.11.2013. Предметом торгов являлось выполнение работ по проведению капитального ремонта системы отопления, системы водоснабжения и канализации подвального помещения  АУ СОН ТО «СРЦН г. Тобольска», в соответствии с утвержденными Департаментом социального развития Тюменской области локальными сметными расчетами №1,№2.

Срок приема и окончания заявок на участие в конкурсе с 27.11.2013 по 17.12.2013.

 12.12.2013 на официальном сайте Заказчиком были опубликованы разъяснения  конкурсной документации,  а также было указано, что в документацию будут внесены изменения в части установления требований  к участникам конкурса, а именно обязательное наличие действующей лицензии на осуществление  деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Вместе с тем, на заседание комиссии по закупкам, состоявшемся 11.12.2013 (протокол №17 заседания Комиссии по закупкам) было принято решение не вносить изменения в конкурсную документацию.

 В соответствии с п. 5.8.2. Положения о закупках комиссия вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении конкурса и в конкурсную документацию не позднее чем  за 3 дня до даты окончания подачи конкурсных заявок (т.е. до 14.12.2013).

Отсюда следует, что конкурсная комиссия должна была внести изменения в конкурсную документацию до 14.12.2013 года, но изменения не были внесены в установленный срок, вследствие чего сроки окончания заявок перенесены не были. Следовательно,  у  ООО «АСНО» была возможность подготовить и подать заявку до даты окончания приема заявок  в срок с 14.12.2013 до 17.12.2013, либо обжаловать действия заказчика конкурса. Кроме того, со слов представителя ООО «АСНО» у Общества имеется  действующая лицензия на осуществление  деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Вместе с тем, ничего из вышеперечисленного ООО «АСНО» не было сделано и жалоба в Управление  была подана только после протокола подведения итогов конкурса.

 

Таким образом, невнесение изменений в конкурсную документацию в части требований  к участникам конкурса обязательного наличия  действующей лицензии на осуществление  деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не повлияло бы на результат проводимого конкурса в связи с тем,  что у ООО «АСНО» имелась  возможность подать заявку на участие в обозначенном конкурсе, а так же имеется  лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, следовательно действиями конкурсной комиссии автономного учреждения социального обслуживания населения Тюменской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска» не были ущемлены права заявителя.

Руководствуясь чч. 1, 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «АСНО»  на действия автономного учреждения социального обслуживания населения Тюменской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления, системы водоснабжения и канализации подвального помещения здания «Социально-реабилитационный центра для несовершеннолетних города Тобольска»  необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                              

 

Члены Комиссии:                                                                                    

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны