Решение б/н Решение по делу № Т13/53 от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
по делу №Т13/53
Резолютивная часть объявлена 27.12.2013 г. Тюмень
Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов в составе: Председатель Комиссии: Члены комиссии:
рассмотрев дело №Т13/53 по признакам автономного учреждения социального обслуживания населения Тюменской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска» (626150, г. Тобольск,4 мкр., дом 50) действующего законодательства при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления, системы водоснабжения и канализации подвального помещения здания АУСОНТО «Социально-реабилитационный центра для несовершеннолетних города Тобольска»,
в присутствии
- представителя заявителя- ООО «АСНО» - Коробицина Е.В. (доверенность №б/н от 27.12.2013),
- представителей ответчика – АУ СОН ТО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска»-
1)директора Левиной Т.А. (распоряжение от 18.01.2008 №30-рл о назначении Левиной Т.А.);
2)юрисконсульта Маркова Е.Р. (доверенность №32от 26.12.2013);
2) специалиста Редикульцевой К.А.(доверенность №33 от 26.12.2013),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 19.12.2013 г. в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба ООО «АСНО» о нарушении автономным учреждением социального обслуживания населения Тюменской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска» действующего законодательства при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления, системы водоснабжения и канализации подвального помещения здания АУСОНТО «Социально-реабилитационный центра для несовершеннолетних города Тобольска» (далее также – открытый конкурс).
Указанная жалоба ООО «АСНО» (далее также – заявитель) признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению.
На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.
В заседании комиссии по рассмотрению настоящего дела представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе поддержал, при этом пояснил, что заказчиком в предусмотренные Положением о закупках сроки не были внесены изменения в конкурсную документацию в части требований к участникам конкурса обязательного наличия действующей лицензии на осуществление деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. В связи с этим, заявитель не смог во время подать заявку на конкурс, так как считал, что в случае внесения изменений в конкурсную документацию следует продление сроков окончания подачи заявок, следовательно могли изменится предложения о цене и сроке выполнения работ по договору.
В заседании Комиссии представители ответчика, пояснили, что считают доводы жалобы ООО «АСНО» необоснованными в связи с тем, что извещение о проведении конкурса было размещено организатором торгов 26.11.2013 и заявитель имел реальную возможность воспользоваться правом подготовить и подать конкурсную заявку, при этом информация с разъяснениями положений конкурсной документации была опубликована 12.12.2013, а срок окончания подачи заявок 17.12.2013, что не препятствовало заявителю подать заявку на участие в конкурсе в установленный срок.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.
Автономное учреждение социального обслуживания населения Тюменской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска» являясь автономным учреждением, обязано при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Так, согласно ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки, в частности, Положением о закупке, утвержденным заказчиком.
В соответствии с ч. 9 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, протоколом №12 от 22.07.2013 наблюдательного совета АУ СОН ТО «СРЦН г. Тобольска» утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд АУ СОН ТО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска» (далее – Положение о закупках).
Также следует отметить, что АУ СОН ТО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска» как Положение о закупках, так и извещение №31300700367 о проведении открытого конкурса, размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в соответствиями с положениями Закона о закупках.
Поскольку в заседании Комиссии установлено отсутствие обстоятельств, перечисленных в ч.10 ст. 3 Закона о закупках, Комиссия приходит к выводу об отсутствии у антимонопольного органа оснований рассмотрения жалобы ООО «АСНО» по существу в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции. При этом, Общество на основании ч.3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции вправе обжаловать оспариваемые действия в судебном порядке.
Вместе с тем, необходимо отметить, что в соответствии с приказом автономного учреждения социального обслуживания населения Тюменской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска» от 25.11.2013 №52 объявлен конкурс на право заключения договора на производство работ по капитальному ремонту системы отопления, системы водоснабжения и канализации в подвальном помещении АУ СОН ТО «СРЦН г. Тобольска».
Извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора, а также конкурсная документация были размещены на сайте www.torgi.gov.ru 26.11.2013. Предметом торгов являлось выполнение работ по проведению капитального ремонта системы отопления, системы водоснабжения и канализации подвального помещения АУ СОН ТО «СРЦН г. Тобольска», в соответствии с утвержденными Департаментом социального развития Тюменской области локальными сметными расчетами №1,№2.
Срок приема и окончания заявок на участие в конкурсе с 27.11.2013 по 17.12.2013.
12.12.2013 на официальном сайте Заказчиком были опубликованы разъяснения конкурсной документации, а также было указано, что в документацию будут внесены изменения в части установления требований к участникам конкурса, а именно обязательное наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Вместе с тем, на заседание комиссии по закупкам, состоявшемся 11.12.2013 (протокол №17 заседания Комиссии по закупкам) было принято решение не вносить изменения в конкурсную документацию.
В соответствии с п. 5.8.2. Положения о закупках комиссия вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении конкурса и в конкурсную документацию не позднее чем за 3 дня до даты окончания подачи конкурсных заявок (т.е. до 14.12.2013).
Отсюда следует, что конкурсная комиссия должна была внести изменения в конкурсную документацию до 14.12.2013 года, но изменения не были внесены в установленный срок, вследствие чего сроки окончания заявок перенесены не были. Следовательно, у ООО «АСНО» была возможность подготовить и подать заявку до даты окончания приема заявок в срок с 14.12.2013 до 17.12.2013, либо обжаловать действия заказчика конкурса. Кроме того, со слов представителя ООО «АСНО» у Общества имеется действующая лицензия на осуществление деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Вместе с тем, ничего из вышеперечисленного ООО «АСНО» не было сделано и жалоба в Управление была подана только после протокола подведения итогов конкурса.
Таким образом, невнесение изменений в конкурсную документацию в части требований к участникам конкурса обязательного наличия действующей лицензии на осуществление деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не повлияло бы на результат проводимого конкурса в связи с тем, что у ООО «АСНО» имелась возможность подать заявку на участие в обозначенном конкурсе, а так же имеется лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, следовательно действиями конкурсной комиссии автономного учреждения социального обслуживания населения Тюменской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска» не были ущемлены права заявителя.
Руководствуясь чч. 1, 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «АСНО» на действия автономного учреждения социального обслуживания населения Тюменской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления, системы водоснабжения и канализации подвального помещения здания «Социально-реабилитационный центра для несовершеннолетних города Тобольска» необоснованной.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.