Решение б/н По существу, из довода жалобы Заявителя следует, что в полож... от 28 января 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                         тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–4/2022

 

Резолютивная часть решения оглашена 25.01.2022 года

В полном объёме решение изготовлено 28.01.2022 года                                           г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

«…-…»     -

руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области;

 

Члены комиссии:

 

«…-…»      -

 

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок;

 

 

 

«…-…»       -

специалист 1-го разряда отдела контроля закупок

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–4/2022 по жалобе М (далее – Заявитель, Общество) на действия С (далее – Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на оказание услуг по организации школьного питания и питания воспитанников в С (реестровый номер извещения: 32110935050), далее также – Закупка, в отсутствие представителя Заказчика, уведомлённого о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в присутствии

 

представителя Заявителя:

Генерального директора «…-…» (на основании Устава М),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) 14.01.2022 поступила жалоба (вх. № 242) М на действия на действия С при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на оказание услуг по организации школьного питания и питания воспитанников в С (реестровый номер извещения: 32110935050).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу, комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо (исх. № ИВ/296) о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

По существу, из довода жалобы Заявителя следует, что в положении о закупке Заказчика, в требованиях к содержанию и составу заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, а также в иных статьях положения не предусмотрена возможность подачи коллективной заявки от имени юридического лица на участие в конкурсе, совместно с индивидуальным предпринимателем, коим является И, в виду чего участник-победитель Г не мог быть допущен к участию в конкурсе.

В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что заявка коллективного участника Г (совместно с И и В) полностью соответствует требованиям положения о закупке.

 

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства РФ, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, протоколом № 3 заседания наблюдательного совета С от «29» сентября 2021 года утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для С (двадцать первая редакция) (далее – Положение, Положение о закупке), которое 29.09.2021 (в новой редакции) размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Как установлено материалами дела 13.12.2021 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32110935050), Заказчиком было размещено извещение о закупке о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации школьного питания и питания воспитанников в С (далее – Документация).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 29.12.2021 в 08:00

Начальная (максимальная) цена договора – 21 283 848,00 руб.

В соответствии с ч. 18.1 Положения и по смыслу ч. 16 ст. 3.2 Закона о закупках, под конкурсом с ограниченным участием в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС и на электронной торговой площадке извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые и дополнительные требования и проведение такого конкурса обеспечивается оператором электронной площадки на электронной площадке. Победителем конкурса с ограниченным участием в электронной форме признается участник конкурса, который прошел предварительный отбор на участие в таком конкурсе и предложил лучшие условия исполнения договора на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках и по смыслу ч. 1.1 Положения, под участником закупки понимается юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель (далее – ИП) или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Таким образом, частью 5 статьи 3 Закона о закупках не предусмотрена возможность выступать на стороне участника закупки, являющегося юридическим лицом, физическим лицам и индивидуальным предпринимателям. При этом физические лица для участия могут объединяться как с индивидуальными предпринимателями, так и с лицами, не зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с Протоколом предварительного отбора участников конкурса в электронной форме на оказание услуг оказание услуг по организации школьного питания и питания воспитанников в С к закупке № 32110935050 - 01 от 29.12.2021, комиссия по осуществлению закупок рассмотрела заявки, поступившие на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме на соответствие требованиям, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, и на соответствие участников процедуры закупки требованиям, установленным в соответствии с Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд С (С), и приняла следующие решения:

 

 

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссия Тюменского УФАС России изучила коллективную заявку Г и пришла к выводу, что заявка участника соответствует требованиям, закреплённым гл. 12 Положения Заказчика, но как было установлено ранее, юридическое лицо и индивидуальный предприниматель не могут выступать на одной стороне по одной заявке.

Вместе с тем, Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что конкурсная документация содержит нестоимостной критерий оценки (п. 2.4 ч. 3 разд IV Документации) «Наличие сертификата соответствия стандарту СТО ЕЦНО 10001-2020 Оценка опыта и деловой репутации лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, содержащего индекс деловой репутации участника закупки», который подтверждается скан-копией сертификата соответствия стандарту СТО ЕЦНО 10001-2020. Вместе с тем, при оценке предложений коллективного участника, сведения в соответствии с данным подкритерием, предоставляемые лицами, выступающими на стороне одного участника процедуры закупки, суммируются.

Поскольку И выступал в составе заявки Г, им была представлена скан-копия сертификата соответствия стандарту СТО ЕЦНО 10001-2020 № 1236, подтверждающая опыт и деловую репутацию И, которая в соответствии с положением документации суммировалась с оценкой показателей Г и В. А с учётом того, что как было установлено ранее, юридическое лицо и индивидуальный предприниматель не могут выступать на одной стороне по одной заявке, Комиссия Тюменского УФАС России, приходит к выводу, что конкурсная комиссия Заказчика, хоть и не имела оснований для отказа в принятии заявки И на участие в конкурсе, но не должна была рассматривать и оценивать его опыт (деловую репутацию) в составе заявки Г, повлиявшего на признание Г победителем.

 

С учётом вышерассмотренного, исследовав представленные сторонами документы, сведения и материалы, заслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что обжалуемое Обществом действие конкурсной комиссии Заказчика нарушает положения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", соответственно, просительная часть жалобы М на действия С при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на оказание услуг по организации школьного питания и питания воспитанников в С (реестровый номер извещения: 32110935050) подлежат удовлетворению.

Принимая во внимание совокупность вышерассмотренного, исследовав представленные сторонами документы, сведения и материалы, а также заслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России, пришла к следующим выводам:

1) о нарушении С ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, при проведении аукциона конкурса с ограниченным участием в электронной форме на оказание услуг по организации школьного питания и питания воспитанников в С по причине наличия в составе коллективной заявки на участие в конкурсе индивидуального предпринимателя на стороне юридического лица.

2) о наличии оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания об отмене протокола рассмотрения заявок от 02.04.2021 г., протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме на оказание услуг оказание услуг по организации школьного питания и питания воспитанников в С к закупке № 32110935050 от 29.12.2021, повторном рассмотрении и оценке заявок, и проведении процедуры в соответствии с требованиями законодательства и закупочной документации.

 

С учётом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу М на действия С при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на оказание услуг по организации школьного питания и питания воспитанников в С (реестровый номер извещения: 32110935050) обоснованной.

2. Признать в действиях С нарушение ч. 5 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать С обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений с учётом принятого решения, путём отмены протокола рассмотрения заявок от 02.04.2021 г., протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме на оказание услуг оказание услуг по организации школьного питания и питания воспитанников в С к закупке № 32110935050 от 29.12.2021.

Повторно рассмотреть заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме на оказание услуг по организации школьного питания и питания воспитанников в С (реестровый номер извещения: 32110935050)

 

 

 

Председатель Комиссии:

«…-…»

 

Члены Комиссии:

«…-…»

 

 

«…-…»

 

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны