Решение №072/07/18.1–31/2020 Признать жалобу ИП В. на действия ПАО «Птицефабрика «Боровск... от 28 февраля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а                                                  тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–31/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 25.02.2020 года                                

В полном объеме решение изготовлено 28.02.2020 года                                                  г. Тюмень          

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<...>            -

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства;

 

Члены комиссии:

 

<...>          -

 

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

 

<...>             -

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–31/2020 по жалобе ИП В. (далее также – Заявитель) на действия ПАО «Птицефабрика «Боровская» имени А.А. Созонова» (далее также – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по перевозке продукции птицеводства и (или) иной продукции или товаров автомобильным транспортом (далее также – Закупка), извещение № 32008798326, в отсутствии представителя Заявителя, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в присутствии:

представителей Заказчика:

1) <...> ;

2) <...> ;

3) <...> 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 17.02.2020 г. (вх. № 1462) поступила жалоба ИП В. на действия ПАО «Птицефабрика «Боровская» имени А.А. Созонова» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по перевозке продукции птицеводства и (или) иной продукции или товаров автомобильным транспортом (извещение № 32008798326).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес организатора Закупки направлено требование о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из довода жалобы следует, что Заказчик необоснованно отклонил заявку ИП В. по причине её несоответствия п. 4.3 Технической части извещения, а именно общая стоимость услуг по данному договору не должна превышать 20 000 000,00 руб.

Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились и пояснили, что, так как Заявитель использует упрощенную систему налогообложения (далее – УСН) заявленная цена должна быть снижена на 20 % (с вычетом НДС), что Заявитель не сделал и был правомерно отклонён Заказчиком от участия в Закупке. 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с требованиями Закона о закупках протоколом заседания совета директоров № 15 от 19.12.2018 г., утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд ПАО «Птицефабрика «Боровская» (далее – Положение, Положение о закупке), которое 06.06.2019 г. размещено на сайте официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru.

Как установлено материалами дела, 24.01.2020 г. на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ Заказчиком было размещено извещение о проведении Закупки № 32008798326 на оказание услуг по перевозке продукции птицеводства и (или) иной продукции или товаров автомобильным транспортом (далее – Извещение).

Дата и время окончания подачи заявок: 05.02.2020 в 00:00 (МСК+2).

Дата подведения итогов: 05.02.2020 г.

Начальная (максимальная) цена договора – 20 000 000,00 руб.

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок (подведения итогов) № 20013/32008798326-2 от 05.02.2020 г. (далее – Протокол подведения итогов) на участие в Закупке была подана одна заявка – ИП В., которая была отклонена по причине её не соответствия п. 4.3 Извещения и Закупка согласно пп 6.2 п. 6 ст. 6 Раздела 4 Положения признана несостоявшейся.

Порядок проведения запроса котировок в электронной форме установлен Разделом 4 Положения о закупке.

Согласно п. 1 ст. 1 Раздела 4 Положения под запросом котировок в электронной форме понимается форма торгов, проводимых на электронной площадке, при которой победителем признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, и содержит наиболее низкую цену договора.

Для участия в запросе котировок в электронной форме участник закупки посредством электронной площадки подает заявку на участие в запросе котировок в электронной форме, в срок и по форме, которые установлены извещением о проведении запроса котировок в электронной форме (п. 2 ст. 5 Раздела 4 Положения).

Пунктом 2 ст. 3 Раздела 4 Положения установлены документы и сведения, которые должна содержать Котировочная заявка.

В соответствии с пп. 4.2 п. 4 ст. 6 Раздела 4 Положения комиссия отклоняет заявку на участие в запросе котировок в электронной форме в случае если предложенная в котировочной заявке цена договора превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребности заказчика установлены п. 3.1 Извещения.

Так, согласно п. 3.1 Извещения стоимость перевозки по маршруту за один рейс указывается в Приложении № 5 к Технической части извещения (ассортиментный перечень). В предложении участника (ассортиментный перечень) формат ячейки должен содержать числовое значение с числом десятичных знаков = 0. Округление вручную не допускаются. Участник в обязательном порядке заполняет стоимость по всем направлениям, указанным в Приложении № 5 к Технической части извещения. В случае отсутствия стоимости по какому-либо направлению, либо в случае превышения начальной максимальной стоимости перевозки по маршруту, такая заявка отклоняется. Подача альтернативных предложений не допускается. Оценка заявки будет производиться по сумме прайса (max. – 4 651 400 руб.). Цена договора фиксирована – не может превышать 20 000 000,00 руб.

Приложение № 5 к Извещению представляет собой таблицу, состоящую из 6 столбцов и 74 строк, где Заказчиком установлены адреса загрузки/выгрузки товара, тип транспортного средства, грузоподъёмность транспортного средства, максимальная цена услуги по перевозке за 1 (один) рейс, с учётом НДС, руб. и предоставлено 74 пустые графы в столбце «максимальная цена услуги по перевозке за 1 (один) рейс, с учётом НДС, руб., необходимое к заполнению Участником Закупки своего ценового предложения. При этом, следует отметить, что Заказчиком в данном приложении не установлена максимальная цена услуги по перевозке за 1 (один) рейс без учёта НДС.

В соответствии с п. 15.1 Извещения, заявка участника закупки на поставку товара, выполнение работ, оказания услуг на условиях, предусмотренных настоящей технической частью извещения процедуры закупки, оформляется участником закупки по форме Приложения № 1 к договору на оказание услуг по перевозке продукции птицеводства и (или) иной продукции или товаров автомобильным транспортом (далее – Приложение № 1 к Договору).

Приложением № 1 к договору являются тарифы на грузоперевозки, данный документ представлен в виде таблицы дублирующей Приложение № 5 к Извещению, за исключением столбцов «Максимальная цена услуги по перевозке за 1 (один) рейс, с учётом НДС, руб. Заказчика» и «Максимальная цена услуги по перевозке за 1 (один) рейс, с учётом НДС, руб. Участника», которые заменены одним – «Стоимость за 1 (один) рейс, с учётом НДС, руб.».

Таким образом, Заказчиком п. 3.1 и п. 15.1 Извещения установлено требование о предоставлении двух идентичных форм документов с одинаковыми данными (Приложение № 5 к Извещению и Приложение № 1 к Договору).

Пунктом 4.2 и 4.3 Извещения установлена начальная (максимальная) цена договора (цена лота) с учётом НДС и без учёта НДС равная 20 000 000,00 руб., а именно фактическая стоимость определяется на основании актов выполненных работ, произведённых на основании заявок заказчика, исходя из согласованной стоимости услуг, которые не могут превышать цену услуг по перевозке за 1 (один) рейс, с учётом НДС (п. 4.2 Извещения) и без учёта НДС (п. 4.3 Извещения), указанных в приложении № 1 к договору.

Вместе с тем, п. 4.4 Извещения Заказчиком установлено, что если один из участников закупки – не является плательщиком НДС, то оценка заявок участников проводится по сумме прайса без НДС.

Согласно п. 12 Извещения критерием оценки заявок на участие в процедуре закупки является: цена договора, цена единицы товара продукции. Комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную (начальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Комиссия также отклоняет котировочную заявку в случае наличия сведений об участнике процедуры закупки в федеральном реестре недобросовестных поставщиков. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

В ходе заседания Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что данная закупка является ассортиментной, ввиду этого цена определяется за единицу оказываемой услуги установленной перечнем и не может превышать 4 651 400 руб. с НДС.

Материалами дела установлено, что в составе заявки ИП В. предоставлено Приложение № 1 к Договору, где максимальная цена услуги по перевозке за 1 (один) рейс, без НДС, руб. Участника не превышает максимальную цену услуги по перевозке за 1 (один) рейс, без НДС, руб. Заказчика по всем 74 наименованиям перевозок с итоговым значением цены 4 418 830 руб., при итоговом значении цены Заказчика 4 651 400 руб.

При этом, в соответствии с п. 20.1 Протокола подведения итогов основанием для отклонения заявки ИП В. является не соответствие п. 4.3 Технической части извещения, а именно Общая стоимость услуг по данному договору не должна превышать 20 000 000,00 руб. Фактическая стоимость определяется на основании актов выполненных работ произведённых на основании заявок заказчика, исходя из согласованной стоимости услуг, которые не могут превышать цену услуг по перевозке за 1 (один) рейс, без учёта НДС, указанных в Приложении № 1 к договору. В заявке участника цена за единицу, указанная в ассортиментном перечне, рассчитанная без учёта НДС превышает, установленную в технической части извещения. Заявленная скидка не подтверждена.

Таким образом, на основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к следующим выводам:

1) заказчиком установлена одинаковая начальная (максимальная) цена договора с учётом НДС и без учёта НДС равная 20 000 000,00 руб., при этом по смыслу п. 4.2 и 4.3 цена перевозки за 1 (один) рейс с учётом НДС и без его учёта должна быть также одинаковая, вместе с тем Приложением № 5 Извещения не определена максимальная цена услуги по перевозке за 1 (один) рейс без учёта НДС;

2) пункт 4.4 Извещения устанавливает необходимость участника с УСН снижать стоимость оказываемой услуги на сумму НДС при этом не представляется возможным определить, по сумме какого прайса без НДС будет производиться оценка участников с УСН;

3) заявителем в составе заявки представлено Приложение 1, где максимальная цена за единицу оказываемой услуги с итоговым значением цены 4 418 830 руб. не превышает максимальную цену услуги, установленную Заказчиком с итоговым значением цены Заказчика 4 651 400 руб., при начальной (максимальной) цене лота 20 000 000,00 (п. 4.2, 4.3 Извещения), соответственно отклонение заявки ИП В. на основании п. 4.3 Извещения неправомерно.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам:

1) о нарушении ПАО «Птицефабрика «Боровская» имени А.А. Созонова» ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по перевозке продукции птицеводства и (или) иной продукции или товаров автомобильным транспортом, выразившееся в необоснованном отклонении заявки ИП В. на основании п. 4.3 Извещения;

2) о наличии оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания об изменении Извещения о проведении Закупки № 32008798326 на оказание услуг по перевозке продукции птицеводства и (или) иной продукции или товаров автомобильным транспортом и отмене протокола № 20013/32008798326-2 от 05.02.2020 г.   

С учётом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП В. на действия ПАО «Птицефабрика «Боровская» имени А.А. Созонова» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по перевозке продукции птицеводства и (или) иной продукции или товаров автомобильным транспортом (извещение № 32008798326) обоснованной.

2. Признать в действиях ПАО «Птицефабрика «Боровская» имени А.А. Созонова» нарушение ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать ПАО «Птицефабрика «Боровская» имени А.А. Созонова» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений с учётом принятого решения, в том числе путём отмены протокола № 20013/32008798326-2 от 05.02.2020 г.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               <...> 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                     <...> 

 

 

          <...> 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны