Постановление №072/04/19.8-16/2020 Непредставление в антимонопольный орган сведений (информации... от 18 февраля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 50-31-55

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 072/04/19.8-16/2020

о назначении административного наказания

за нарушение законодательства о рекламе

18.02.2020 г. г. Тюмень

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области <…>, рассмотрев материалы дела № 072/04/19.8-16/2020, возбужденного в отношении ИП <…> по признакам нарушения требований ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствии ИП <…>, надлежащим образом уведомленной о дате и времени рассмотрения дела (почтовое уведомление № <…>), которой права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, закрепленные ст. 25.1 КоАП РФ, разъяснены в протоколе об административном правонарушении от 20.01.2020 № 072/04/14.3-16/2020,

У С Т А Н О В И Л:

Осуществляя государственный контроль за соблюдением рекламного законодательства, исполняя государственную функцию по возбуждению и рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, антимонопольный орган действует в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

В соответствии со статьей 34 Закона о рекламе юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации.

На основании статьи 34 Закона о рекламе в определении от 08.11.2019 г. об отложении и продлении сроков рассмотрения дела № 072/05/18-47/2019, возбужденного по признакам нарушения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, у ИП <…> были запрошены сведения и документы, необходимые для рассмотрения Комиссией Тюменского УФАС России дела, а именно: надлежащим образом заверенные копии свидетельства о государственной регистрации ИП <…> и свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, выписку из ЕГРИП; сведения о юридических лицах (наименование, адрес) и физических лицах (Ф.И.О., адрес), принимавших участие в производстве и передаче телефонного звонка рекламного характера, дата и время: 09.08.2018 г. в 12:17, от абонента +79217211786; надлежащим образом заверенные копии: договоров на производство и (или) распространение вышеупомянутой рекламы, согласованного текста, заявки на рекламное обслуживание, а также финансовых документов, подтверждающих факт оплаты производства и (или) распространения данной рекламы; документы, подтверждающие предварительное письменное согласие гражданки <…> на получение на абонентский номер <…> телефонных звонков рекламного характера; письменные пояснения по факту распространения вышеупомянутого телефонного звонка рекламного характера без согласия абонента <…> .

В определении установлен срок предоставления необходимой информации – заблаговременно до рассмотрения дела Комиссией, но не позднее 17.12.2019 г.

Указанное определение было получено ИП <…> 21.11.2019 (почтовое уведомление № <…>).

В установленный срок, а так же на сегодняшний день запрашиваемая информация ИП <…> не представлена.

В тексте определения об отложении и продлении срока рассмотрения дела № 072/05/18-47/2019 от 08.11.2019 г. содержалось разъяснение о наличии административной ответственности в соответствии с КоАП РФ за непредставление или несвоевременное представление сведений по запросу антимонопольного органа, а равно предоставление заведомо недостоверных сведений.

Согласно ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа.

Таким образом, в действиях ИП <…>, выразившихся в непредставлении в территориальный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством РФ о рекламе, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ.

Вместе с тем, данные сведения (информация) были необходимы Тюменскому УФАС России для осуществления им полномочий по государственному контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе.

Противоправные действия ИП <…> характеризуются следующими обстоятельствами.

Формальным объектом состава допущенного ИП <…> административного правонарушения является установленный законодательством порядок управления, выраженный в соблюдении порядка представления сведений (информации) в антимонопольный орган.

Законодатель признает угрозу охраняемым общественным отношениям в самом факте непредставления сведений (информации), предусмотренных законодательством Российской Федерации о рекламе, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, поскольку антимонопольный орган лишается возможности осуществлять возложенные на него полномочия.

Объективная сторона вменяемого ИП <…> правонарушения выражается в непредставлении в антимонопольный орган сведений (информации), по его требованию, предоставление которых является обязательным в соответствии с рекламным законодательством.

Субъектом административного правонарушения по делу № 072/04/19.8-16/2020 является ИП <…>.

Субъективная сторона административного правонарушения выражена умышленной формой вины ИП <…> и состоит в том, что она не исполнила обязанность по представлению в антимонопольный орган информации, необходимой для осуществления им полномочий по государственному контролю за соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации и не предприняла для этого всех зависящих от неё мер по исполнению законного требования контролирующего органа.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены. У ИП <…> было достаточно времени, соответственно, имелась возможность для представления в антимонопольный орган запрашиваемых сведений (информации), однако, она не предприняла всех зависящих от неё мер по предоставлению вышеуказанных документов (информации), проигнорировав законное требование контролирующего органа по представлению информации.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Место совершения административного правонарушения – город Тюмень, ул. Холодильная, д. 58 «а».

Время совершения административного правонарушения – 18.12.2019г.

Дело об административном правонарушении № 072/04/19.8-16/2020 в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного ИП <…> административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Доказательств малозначительности совершенного правонарушения при рассмотрении дела не установлено.

В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судами необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и применяется в исключительных случаях.

Неисполнение индивидуальным предпринимателем законных требований контролирующего органа свидетельствует о пренебрежительном отношении к нормам публичного порядка, устанавливающим обязанность каждого хозяйствующего субъекта по законному требованию антимонопольного органа представлять всю необходимую и полную информацию для осуществления им полномочий по государственному контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе.

Совершенное ИП <…> административное правонарушение не является малозначительным, так как данное правонарушение посягает на охраняемые общественные отношения в сфере установленного порядка управления, выраженного в соблюдении порядка представления сведений (информации), предусмотренного рекламным законодательством, в антимонопольный орган, что создает угрозу охраняемым общественным отношениям. При этом исключительных обстоятельств, повлекших нарушение нормы части 6 статьи 19.8 КоАП РФ не установлено.

Таким образом, неисполнение обязанностей, предусмотренных законом, является нарушением закона и создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере антимонопольного регулированияи не может быть отнесено к малозначительным.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

На основании изложенного, учитывая характер и степень виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, причины и условия совершения административного правонарушения, руководствуясь статьями 2.4, 19.8, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

1. Применить к индивидуальному предпринимателю <…> меру ответственности в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст.19.8 КоАП РФ.

2. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам:

Наименование получателя: Управление федерального казначейства Министерства финансов России по Тюменской области (Тюменское УФАС России)

ИНН 7202081799, КПП 720301001

счет 40101810965770510005

банк получателя: отделение Тюмени, г. Тюмень

БИК 047102001, ОКТМО 71701000

код бюджетной классификации – 16111601191019000140

УИН 16100500000000430279

Назначение платежа: ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 4 ст. 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В силу ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с ч. 1 ст. 31.1, ч. 3 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель

руководителя управления <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны