Решение №072/06/44/31/2022 Обществом 17.03.2022 направлен заказчику посредством интерфе... от 25 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 072/06/44/31/2022 о признании жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обоснованной

25 марта 2022 года                                                                                                                  г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия, антимонопольный орган) в составе:

в отсутствие представителя заказчика: АО «Медико-санитарная часть "Нефтяник» (далее также – заказчик), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения поступившей жалобы,

в отсутствие представителя заявителя: ООО «Г» (далее – заявитель, Общество) извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения поступившей жалобы,

рассмотрев посредством системы видеоконференции «True Conf» в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014) жалобу ООО «Г» на действия заказчика АО «Медико-санитарная часть «Нефтяник» при проведении открытого конкурса в электронной форме на услуги по проведению финансового аудита (реестровый номер закупки 0467200000722000001),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) 23.03.2022 поступила жалоба ООО «Г» на действия заказчика АО «Медико-санитарная часть «Нефтяник» при проведении открытого конкурса в электронной форме на услуги по проведению финансового аудита.

Тюменским УФАС России направлен запрос оператору электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» (исх.№ 36/22 от 24.03.2022) с требованием, представить все заявки в электронном виде поступившие на участие в закупке.

Оператором электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» представлены все заявки, поступившие на участие в закупке (вх.№ 113 от 24.03.2022).

Заявитель в поступившей жалобе приводит следующие доводы:

Первый довод. Заказчик не присвоил закупке идентификационный код, чем затруднил подачу жалобы в антимонопольный орган.

Второй довод. Заказчик не предоставил участникам закупки сведения о дате подачи итоговых ценовых предложений, согласно частям 7, 8 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Третий довод. Обществом 17.03.2022 направлен заказчику посредством интерфейса электронной площадки запрос на разъяснение протокола подведения итогов закупки, вместе с тем, заказчиком не размещены в ЕИС в сфере закупок какие-либо разъяснения протокола подведения итогов в установленный частью 18 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Четвертый довод. Общество просит проверить регламент электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» на предмет его доработки.

Пятый довод. Протокол подведения итогов закупки от 17.03.2022 составлен с нарушением Закона о контрактной системе, поскольку в протоколе отсутствует следующая информация: наименование участников закупки, рейтинговые баллы по отдельным показателям, информация о принятом конкурсной комиссией решении в отношении каждой заявки, о присвоенных заявкам значениям по критериям оценки заявок.

Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу заявителя (вх.№ 129-ЭП/22 от 25.03.2022), которые приобщены к материалам дела. Заказчик просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что АО «Медико-санитарная часть «Нефтяник» являясь заказчиком, выступило организатором проведения открытого конкурса в электронной форме на услуги по проведению финансового аудита, с начальной (максимальной) ценой договора 280 000,00 рублей.

Информация об электронном аукционе была размещена 09.02.2022 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0467200000821000001.

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определенной для проведения закупки http://www.sberbank-ast.ru.

Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе) предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» предусмотрено, что договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет электронного конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

Частью 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе предусмотрено, что под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

По первому доводу жалобы заявителя Комиссия отмечает следующее.

Частью 3 статьи 93 Закона о контрактной системе предусмотрено, что порядок формирования идентификационного кода закупки, в том числе его состав и структура в зависимости от целей применения, устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Пунктом 5 приказа Министерства финансов РФ от 10.04.2019 № 55н «Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки» предусмотрено, что структура и состав идентификационного кода закупки представляют собой 36-значный цифровой код, в котором 23 - 26 разряды - номер закупки, включенной в сформированный (утвержденный) заказчиком на очередной финансовый год и плановый период план-график закупок (далее - план-график) (уникальные значения от 0001 до 9999 присваиваются в пределах года, в котором планируется размещение извещения (извещений) об осуществлении закупки.

Согласно разъяснениям, содержащимся в совместном письме Министерства финансов РФ № 24-04-06/3691, ФАС России № РП/4072/18 от 24.01.2018 «О позиции Минфина России и ФАС России по вопросам применения Федеральных законов от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при осуществлении закупок на оказание услуг обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности» следует, что в отношении таких юридических лиц (за исключением заказчиков в соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона N 44-ФЗ) применяются положения Закона № 44-ФЗ исключительно в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса, а также соответствующие нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок. При этом не подлежат применению положения Закона № 44-ФЗ в части планирования, нормирования закупок, исполнения заключенных контрактов.

В данном случае, деятельность заказчика АО «Медико-санитарная часть «Нефтяник» регламентируется Положением о закупках (от 30.06.2021, версия 25) которое утверждено в порядке определенном частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Таким образом, заказчик АО «Медико-санитарная часть «Нефтяник» не подпадает под действие Закона о контрактной системе, поскольку указанный заказчик не утверждает план-график закупок, при этом, как было указано выше, ИКЗ включает номер закупки включенной в план-график.

Указанный довод жалобы заявителя Комиссия полагает признать необоснованным.

По второму доводу жалобы заявителя Комиссией установлено следующее.

Частью 10 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) оператор электронной площадки:

1) формирует протокол подачи таких предложений, содержащий:

а) дату, время начала и окончания проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона);

б) ценовые предложения, поданные участниками закупки, с указанием идентификационных номеров заявок таких участников, времени подачи таких предложений;

2) направляет заказчику вторые части заявок на участие в закупке, первые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона информацию и документы участников закупок, подавших такие заявки.

Вопреки доводу заявителя, заказчик не обязан предоставлять участникам закупки сведения о дате подачи итоговых ценовых предложений в соответствии с требованиями части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Указанный довод жалобы заявителя Комиссия полагает признать необоснованным.

По третьему доводу жалобы заявителя Комиссией установлено следующее.

Частью 18 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник закупки, принимавший участие в закупке, после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее даты заключения контракта вправе направить оператору электронной площадки с использованием электронной площадки запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в таком протоколе в отношении заявки такого участника закупки. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик направляет соответствующие разъяснения оператору электронной площадки. Не позднее одного часа с момента поступления таких разъяснений они направляются оператором электронной площадки с использованием электронной площадки участнику закупки, направившему запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Обществом 17.03.2022 направлен заказчику посредством интерфейса электронной площадки запрос на разъяснение протокола подведения итогов закупки, вместе с тем, заказчиком не размещены в ЕИС в сфере закупок какие-либо разъяснения протокола подведения итогов в установленный частью 18 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Заказчик в представленных письменных возражениях никак не опроверг указанный довод заявителя, какие-либо доказательства направления заказчиком оператору электронной площадки разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов закупки, в материалы дела не представлено.

Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение части 18 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Указанный довод жалобы заявителя Комиссия полагает признать обоснованным.

По четвертому доводу жалобы заявителя Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 3.9 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (утв. приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014) территориальные органы ФАС России не обладают полномочиями по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) оператора электронной площадки. Кроме того, заявитель не указывает, каким конкретно нормам Закона о контрактной системе противоречит регламент оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ», то есть довод не обоснован какими-либо ссылка на действующее законодательство.

Указанный довод жалобы заявителя Комиссия полагает оставить без рассмотрения.

По пятому доводу жалобы заявителя Комиссией установлено следующее.

Частью 17 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:

1) дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;

2) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;

3) присвоенные заявкам на участие в закупке, первые и вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки;

4) порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке;

5) о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;

6) о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;

7) о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.

Комиссия Тюменского УФАС России, изучив протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.03.2022 полагает, что указанный протокол полностью соответствует требованиям части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Законом о контрактной системе не установлены требования о необходимости размещения в итоговом протоколе расчетных показателей отдельных подкритериев, порядок их расчетов, включая сведения, содержащиеся в представленных участниками закупки сведений.

Указанный довод жалобы заявителя Комиссия полагает признать необоснованным.

По результатам рассмотрения жалобы заявителя, Комиссия Тюменского УФАС России решила обязательное для исполнения предписание в адрес заказчика не выдавать, поскольку установленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения победителя закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, пунктами 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (утв. приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014),

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Г» на действия заказчика АО «Медико-санитарная часть «Нефтяник» при проведении открытого конкурса в электронной форме на услуги по проведению финансового аудита (реестровый номер закупки 0467200000722000001) обоснованной (отсутствие разъяснения информации содержащейся в протоколе подведения итогов закупки по направленному ранее ).

2. Признать в действиях заказчика АО «Медико-санитарная часть «Нефтяник» нарушение части 18 статьи 48 Закона о контрактной системе.

3. Обязательное для исполнения предписание в адрес заказчика не выдавать.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                         

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны