Решение №072/07/18.1–75/2021 Признать жалобу обоснованной. от 26 апреля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                         тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–75/2021

 

Резолютивная часть решения оглашена 26.04.2021 года                                

В полном объёме решение изготовлено 26.04.2021 года                                           г. Тюмень          

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<...>   -

руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области;

 

Члены комиссии:

 

<...>                -

 

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

 

<...>                -

 

специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–75/2021 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «СКБ-ЮГРА» (далее также – Заявитель, Общество) на действия публичного акционерного общества «Птицефабрика «Боровская» им. А.А. Созонова» (далее также – Заказчик) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора оказания услуг охраны (реестровый номер извещения: 32110162728), далее также – Закупка, в присутствии

представителя Заявителя:

<...>,

представителей Заказчика:

1) <...>;

2) <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) 15.04.2021 г. поступила жалоба (вх. № 3820) ООО «ЧОП «СКБ-ЮГРА» на действия ПАО «Птицефабрика «Боровская» им. А.А. Созонова» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора оказания услуг охраны (реестровый номер извещения: 32110162728).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, 20.04.2021 г. в 09:50 информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по электронному адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/11259 и на сайте базы решений
и правовых актов Федеральной антимонопольной службы по электронному адресу:
https://br.fas.gov.ru/management/documents/cases/ec117481-e5c2-46bb-ae62-d9c014fdf0b0/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, 20.04.2021 г. в 09:45 Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо (исх. № ИВ/2647) о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

По существу, из довода Заявителя следует, что закупочная документация, сформированная Заказчиком содержит положения необоснованно ограничивающие круг возможных участников Закупки и нарушающие права и законные интересы Заявителя, а именно:

1) пп. 1.9 разд. 1 п. 3 закупочной документации установлены необоснованные требования к транспортному средству, на котором будет осуществляется патрулирование, в том числе:

- к году выпуска не старше 2018 г., что не может однозначно свидетельствовать о нахождении автомобиля в удовлетворительном техническом состоянии;

- к количеству мест не менее 5, при том что экипаж группы быстрого реагирования (далее – ГБР), в соответствии с п. 1.11 разд. 1 закупочной документации составляет 3 человека;

- к наличию на транспортном средстве гидроусилителя руля (далее – ГУР), что по существу имеет значение исключительно для водителя такого транспортного средства;

- к минимальному дорожному просвету – 210 мм и укомплектованности транспортного средства автомобильными шинами повышенной проходимости, при отсутствии информации какими именно шинами должно быть укомплектован автомобиль;

- к наличию символики исполнителя на каждой из сторон автомобиля (с четырёх сторон);

- к необходимости предоставления 4 фотографий транспортного средства и самого автомобиля с ГБР на осмотр Заказнику в период проведения Закупки на предмет соответствия требованиям закупочной документации;

2) пп. 1.10, 1.14 и 1.16 разд. 1 п. 3 закупочной документации установлено избыточное требование к месту нахождения помещения дежурной части, комнаты хранения оружия (далее – КХО) и к положительному опыту оказания аналогичных предмету Закупки услуг в пределах границ г. Тюмени и Тюменской области;

3) из содержания совокупности условий пп. 1 п. 3 закупочной документации и п. 1.2 Проекта договора (объём оказываемых услуг, режим и количество постов охраны), не представляется возможным определить затраты на заработную плату, доставку, проживание сотрудников охраны и, следовательно, сформировать своё ценовое предложение.

Представители Заказчика с доводами, заявленными Обществом не согласились и пояснили, что закупочная документация сформирована исходя из существующих потребностей Заказчика и соответствует требованиям действующего законодательства РФ.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сторонами документы, сведения и материалы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следует отметить, что законодательное требование, сформулированное, в том числе в п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках в сущности продублировано в пп. 1 п. 2 ст. 1 разд. 1 Положения о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд ПАО «Птицефабрика «Боровская» им. А.А. Созонова» (далее – Положение, Положение о закупке), утверждённого протоколом Совета директоров ПАО «Птицефабрика «Боровская» им. А.А. Созонова» от 19.12.2018 г. № 15 и размещённого на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС) 29.12.2018 г. 07:48 (в новой редакции).

Вместе с тем, согласно пп. 7 п. 2 ст. 1 разд. 1 Положения, целями Положения является в том числе отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путём установления не правомерных требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства РФ, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Как установлено материалами дела 06.04.2021 г. в ЕИС (реестровый номер извещения: 32110162728) и на сайте оператора ЭТП – общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» по электронному адресу: https://www.rts-tender.ru/, Заказчиком было размещено извещение о проведении Закупки и документация (Техническое задание) по проведению запроса предложений на право заключения оказания услуг физической охраны (далее – Документация).

Предмет договора: оказание услуг физической охраны (с установкой тревожных кнопок для вызова группы быстрого реагирования) п. 3 Документации.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 16.04.2021 г. в 00:00.

Начальная (максимальная) цена договора – 29 304 592,00 руб.

Порядок осуществления закупочной процедуры посредством проведения запроса предложений в электронной форме регламентируется разделом 5 Положения о закупке Заказчика.

Согласно п. 1 ст. 1 разд. 5 Положения, под запросом предложений в электронной форме понимается форма торгов, проводимых на электронной площадке, при которой победителем признаётся участник закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определёнными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Пунктом 1 ст. 3 разд. 5 Положения, в документации о проведении запроса предложений в электронной форме, должна быть указана информация, предусмотренная ст. 12 разд. 1 настоящего Положения.

В соответствии с пп. 9 п. 1 ст. 12 разд. 1 Положения и п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Для участия в процедурах закупок участник закупок должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим продажу товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора (пп. 2.1 п. 15 Документации).

Согласно пп. 4 п. 15 Документации, при закупке Заказчик вправе установить также квалификационные требования к участникам закупки, в том числе:

- требование о наличии у участников закупки опыта выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) закупаемым работам (услугам) на общую сумму не менее определённого в документации о закупке процента от начальной (максимальной) цены договора, установленной в документации о закупке;

- квалификационные требования;

- наличие производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, необходимых для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом закупки.

Так, пп. 1.9, 1.10, 1.14 и 1.16 разд. 1 п. 3 Документации, Заказчиком определены, в том числе, следующие обжалуемые Заявителем жалобы требования к участнику Закупки (Цитирование):

 

1.9

 

Транспортное средство, на котором непосредственно будет осуществляться автопатрулирование охраняемых объектов (автомобиль - год выпуска не старше 2018),

 

Характеристики:

Транспортное средство класса внедорожник; привод: полный (либо 4х4 с подключаемым передним приводом); количество мест не менее 5; кузов в 5 дверном исполнении; минимальный дорожный просвет 210 мм; рулевой привод с ГУР; категория B, с символикой Исполнителя.

 

     Не менее 1 шт. транспортного средства в исправном состоянии для осуществления автопатрулирования охраняемой территории. Транспортное средство должно быть в собственности Исполнителя или находиться в пользовании Исполнителя на период исполнения Договора.

     Исполнитель предоставляет в составе заявки:

1. Копию паспорта транспортного средства, копию свидетельства о регистрации транспортного средства. В случае, если транспортное средство находиться в пользовании, предоставить копию соответствующего Договора с организацией, либо физическим лицом, предоставивших транспортное средство в пользование Исполнителю.

2. Не менее 4-х фотографий транспортного средства, отображающих внешнее техническое состояние транспортного средства (транспортное средство должно быть внешне технически исправно, без внешних повреждений, сколов, вмятин, ржавчины, содержать символику Исполнителя на каждой из сторон автомобиля).

3. Документы, подтверждающие наличие согласования с органами внутренних дел символики Исполнителя, нанесенной на транспортное средство, используемое для оперативно-служебной деятельности в соответствии с Федеральным Законом от 11.03.1992 г. №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», Постановлением Правительства от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности». Транспортное средство должно стоять на балансе участника или быть арендованным.

4. Транспортное средство должно быть дополнительно укомплектовано материально-техническими ресурсами и спецсредствами:

- Фароискатель 1 шт.

- Аптечка 1 шт.

- Огнетушитель 1 шт.

- Наручники отечественного производства "БР-С", "БР-С2", "БКС-1", "БОС" – 2 шт.

- Палка резиновая отечественного производства "ПР-73М", "ПР-К", "ПР-Т", "ПУС-1", "ПУС-2", "ПУС-3" – 2 шт.

- Баллончик газовый 2 шт.

- Фонарь-отпугиватель собак 2 шт.

- Автомобильная радиостанция (дополнительно 2-е переносные радиостанция (радиус действия не менее 8 км.)

- Лопата 1 шт.

- Трос 1 шт.

- Транспортное средство должно быть укомплектовано автомобильными шинами повышенной проходимости.

 

Транспортное средство предоставляется Исполнителем на осмотр Заказчику, на территории Заказчика, в период проведения запроса предложений, о чем Заказчиком составляется акт осмотра транспортного средства на предмет соответствия предъявленным требованиям.

1.10

Помещение для размещения дежурной части, в пределах границ г. Тюмени и Тюменского района Тюменской области.

Не менее 1 помещения.

Помещение должно быть в собственности Исполнителя или в пользовании Исполнителя на период исполнения Договора.

       Исполнитель предоставляет в составе заявки копию документа, подтверждающего право собственности Исполнителя на указанное помещение, в случае использования по договору, копию действующего договора с Исполнителем и копию документа о праве собственности на указанное помещение.

 

Помещение предоставляется Исполнителем на осмотр Заказчику в период проведения запроса предложений, о чем Заказчиком составляется акт осмотра помещения на предмет соответствия предъявленным требованиям.

1.14

Наличие помещения хранения оружия в пределах границ                    г. Тюмени и Тюменского района Тюменской области, необходимой для обеспечения функционирования вооруженной группы быстрого реагирования

     Для подтверждения помещения хранения оружия Исполнитель в составе заявки предоставляет копии следующих документов:

- документы, подтверждающие право собственности или пользования помещением хранения оружия на территории г. Тюмени или Тюменского района, срок действия которых должен быть не меньше срока оказания услуг по договору

- акты обследования помещения хранения оружия органами ОЛРР территориальных подразделений с 01.01.2020 г. (на последнюю дату проведения обследования помещения).

- последний акт о проведении инвентаризации служебного оружия и патронов к нему

- приказ о назначении ответственного за сохранность оружия и боеприпасов,

- список номерного учета оружия.

        В случае предоставления Группы быстрого реагирования по договору субподряда, Исполнитель в составе заявки предоставляет заверенные предполагаемым субподрядчиком копии документов, перечисленных в п.1.11 настоящих Требований, а также заверенные им копии документов, перечисленных в п.1.14 настоящих требований.

1.16

 

Наличие положительного опыта оказания охранных услуг в пределах г. Тюмени и Тюменского района, Тюменской области, аналогичных предмету закупки, сопоставимых с предметом закупки по объёму и стоимости.

 

 

    Для подтверждения наличия положительного опыта оказания охранных услуг в пределах г. Тюмени и Тюменского района Тюменской области Исполнитель предоставляет в составе заявки копии следующих документов:

 1. Договоры за период 2018-2021 г.г., в том числе действующие договоры на оказание охранных услуг по охране объекта, расположенного в пределах г. Тюмени или Тюменского района Тюменской области:

 2.  Акты сверок взаимных расчётов по каждому договору за весь период оказания услуг,

3. Акты приема оказанных услуг по каждому договору за весь период оказанных услуг,

4. Отзывы и рекомендательные письма заказчиков по указанным договорам, при наличии.

 

Также, необходимо отметить, что требования Заказчика к году выпуска, символике автомобиля и необходимости предоставления на осмотр транспортных средств и экипажей ГБР также устанавливается в пп. 1.11, 1.13 разд. 1 п. 3 Документации.

В ходе заседания Комиссии Тюменского УФАС России, по заявленным Обществом доводам, представители Заказчика пояснили, что вышеприведённые требования, определены Заказчиком ввиду следующего:

- к году выпуска не старше 2018 г. в целях гарантированной исправности транспортного средства, осуществляющего патрулирование;

- к количеству мест не менее 5, так как в случае возникновения внештатных ситуаций, помимо ГБР в количестве 3 человек предусматривается перевозка внутренней службы безопасности Заказчика (2 человека);

- к минимальному дорожному просвету – 210 мм и укомплектованности транспортного средства автомобильными шинами повышенной проходимости обусловлено ландшафтом территории местности оказания охранных услуг (проселочные, заснеженные, полевые дороги, болотистая местность);

- к наличию на транспортном средстве ГУР, так как в настоящее время практически все транспортные средства оснащены ГУР;

- к необходимости предоставления 4-х фотографий транспортного средства и самого автомобиля с ГБР на осмотр Заказнику в период проведения Закупки на предмет соответствия требованиям Документации определенны так, как Заказчик должен убедиться, что транспортные средства действительно имеются у исполнителя;

- к географической привязке нахождения помещения дежурной части, КХО и к положительному опыту оказания аналогичных предмету Закупки обусловлено оперативностью реагирования исполнителя на внештатную ситуацию.

Протоколом рассмотрения заявок № 21135/32110162728-1 от 16.04.2021 г. (далее также – Протокол) зафиксировано, что на участие в Закупке подано четыре заявки, все из которых отклонены закупочной комиссией Заказчика, в том числе за несоответствие п. 1.9, 1.10, 1.11, 1.13 разд. 1 п. 3 Документации и рассматриваемая закупочная процедура признана несостоявшейся.

При этом, основания для отклонения заявки на участие в запросе предложений в электронной форме закреплены п. 7 ст. 7 разд. 5 Положения, из совокупности содержания которого следует, что указанным пунктом не предусмотрено отклонение заявок за несоответствие участника Закупки требованиям Документации.

Вместе с тем, необходимо отметить, что закупочной документацией Заказчика не предусмотрены какие-либо основания для отклонения заявок участников Закупки, соответственно закупочная комиссия Заказчика объективно не имела правовых оснований для отклонения заявок участников Закупки по заявленным Протоколом основаниям.

В свою очередь, согласно п. 32 ч. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», частная охранная деятельность подлежит лицензированию в порядке и соответствии с действующим законодательством РФ, следовательно, единственное законодательное требование, устанавливаемое к хозяйствующему субъекту, оказывающему данный вид услуг, является наличие соответствующей лицензии, соответственно, дополнительные требования Заказчика к участнику настоящей Закупки, выражающиеся в наличии транспортного средства с конкретными качественными характеристиками и месту оказания аналогичных услуг, нахождению дежурной части и КХО, в сущности, являются законодательно необоснованными Заказчиком.

Учитывая вышеприведенные условия и требования Документации, Положения и Закона о закупках, а также устные и письменные пояснения лиц, участвующих в деле, в отношении довода Заявителя о избыточности требований Заказчика к автомобилю, на котором будет осуществляться патрулирование объектов Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что в рамках обязательных требований к участнику Закупки, п. 1.9, 1.13 разд. 1 п. 3 Документации, Заказчиком установлены требования к транспортному средству, проанализировав содержание которых Комиссия Управления полагает, что заявленные требования (год выпуска, количество мест, ГУР, минимальный дорожный просвет, символика, наличия шин высокой проходимости) являются необоснованными ввиду следующего:

- в рамках заявленного Заказчиком предмета Закупки – оказание охранных услуг, совокупность указанных требований к транспортному средству не несёт фундаментального значения для нормального оказания услуг по договору и не влияет на возможность надлежащего исполнения договора, являющегося предметом рассматриваемой закупочной процедуры;

- установление данных требований, в сущности, не соответствует содержанию пп. 2.1, 4 п. 15 Документации;

- по существу, относятся к стадии исполнения договора, являющегося предметом Закупки, следовательно, не могут быть предъявлены к участникам Закупки, как обязательные требования,-

что, в свою очередь, нарушает принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках) и противоречит целям Положения о закупке Заказчика (пп. 7 п. 2 ст. 1 разд. 1 Положения), как следствие, нарушая ч. 1 ст. 2 Закона о закупках.

Вместе с тем, Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что, установление в Документации требований к необходимости предоставления 4 фотографий автомобиля и проведения его осмотра Заказчиком в период проведения Закупки в целом противоречит сущности проведения закупочных процедур, как таковых, так как любое взаимодействие участников Закупки с Заказчиком является недопустимым.

Документов, сведений и материалов, надлежащим образом обосновывающих обязательность вышерассмотренных требований Заказчика к транспортному средству исполнителя, в материалы дела сторонами предоставлено не было, что дополнительно подтверждает вышеизложенную позицию Комиссии Тюменского УФАС России.

 

В отношении доводов жалобы о том, что пп. 1.10, 1.14 и 1.16 разд. 1 п. 3 Документации установлено избыточное требование к месту нахождения помещения дежурной части, КХО и к положительному опыту оказания аналогичных предмету Закупки услуг исключительно в пределах границ г. Тюмени и Тюменской области, Комиссией Тюменского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 8 Конституции РФ, в РФ гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Учитывая изложенное, установление Заказчиком в пп. 1.10, 1.14 и 1.16 разд. 1 п. 3 Документации обязательных требований в отношении конкретного места дислокации дежурной части, КХО и месту оказания аналогичных услуг в пределах г. Тюмени и Тюменского района, Тюменской области необоснованно ограничивает круг вероятно возможных участников Закупки, добросовестно осуществляющих охранную деятельность в иных субъектах РФ, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Вместе с тем, Комиссия Тюменского УФАС России находит недоказанной Заказчиком исчерпывающую необходимость нахождения дежурной части, КХО, места оказания аналогичных услуг именно на указанной Заказчиком территории (г. Тюмени и Тюменского района, Тюменской области), так как требование к территориальной дислокации в контексте заявленного Заказчиком предмета договора не может влиять на возможность надлежащего и добросовестного исполнения такого договора победителем Закупки.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что совокупность обязательных требований к участнику Закупки, закреплённых Заказчиком в пп. 1.9, 1.10, 1.11, 1.13, 1.14 и 1.16 разд. 1 п. 3 Документации является неправомерным и подлежит исключению (корректировке) из содержания Документации Заказчика, следовательно, соответствующий довод жалобы Заявителя обоснован в полном объёме.

 

В отношении довода жалобы Заявителя о том, что из содержания совокупности условий пп. 1 п. 3 закупочной документации и п. 1.2 Проекта договора (объём оказываемых услуг, режим и количество постов охраны), не представляется возможным определить затраты и сформировать своё ценовое предложение, Комиссией Тюменского УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 1 ст. 12 разд. 1 Положения и п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Так, во исполнение указанных требований, пп. 1 п. 3 Документации, Заказчиком приведена таблица, включающая, в том числе, графу: «количество/объём предмета договора», - 248 344 часа, и графу: «Цена за единицу услуги», - 118,00 руб.

Согласно разд. 3 п. 3 Документации, исполнитель должен осуществлять, в том числе круглосуточную и 12-ти часовая физическая охрана объектов, а также 16-ти часовой пост – старший охраны.

Вместе с тем, абз. 4 п. 1.2 Проекта договора Документации закреплено следующее: «Режим охраны: 12-часовая, 16-часовая и круглосуточная, 14 (четырнадцать) сотрудников охраны на 11 постах и 2 (два) сотрудник охраны на 1 временном посту (на период проведения осенне-весенних полевых работ). В случае увеличения количества постов Исполнителя на объектах, изменения согласовываются с Заказчиком.».

В заседании Комиссии Тюменского УФАС России, представитель Общества пояснил, что ввиду отсутствия информации в Документации, сформированной Заказчиком, на скольких постах будет организован 12-и, 16-и или 24-х часовой режим охраны, отсутствует возможность составить собственное ценовое предложение.

В свою очередь, представители Заказчика возразили, что пп. 1 п. 3 Документации содержит указание на человеко-часы рассчитанные Заказчиком исходя из собственной потребности в данной услуге и цену за час такой услуги, следовательно, участник Закупки объективно имеет возможность сформировать своё ценовое предложение исходя из заданных Заказчиком исходных данных, независимо от количества постов и установленного на них режима охраны, что также подтверждается содержанием Протокола, где на участие в обжалуемой Заявителем закупке подано четыре заявки, все из которых содержали предложение о цене исполнения договора, являющегося предметом Закупки.

Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что совокупность положений пп. 1 п. 3, разд. 3 п. 3 Документации и абз. 4 п. 1.2 Проекта договора Документации, содержит исходные данные (человеко-часы, цена за час), что соответствует требованиям п. 1 ст. 12 разд. 1 Положения и п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках и фактически позволят сформировать соответствующему участнику данной Закупки собственное ценовое предложение, независимо от распределения человеко-часов (248 344) по охранным постам, следовательно, соответствующий довод жалобы Заявителя не находит своего объективного подтверждения.

Принимая во внимание совокупность вышеизложенного, исследовав представленные сторонами документы, сведения и материалы, а также заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Тюменского УФАС России, пришла к следующим выводам:

1) о нарушении ПАО «Птицефабрика «Боровская» им. А.А. Созонова» ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора оказания услуг охраны (реестровый номер извещения: 32110162728), выразившемся в установлении необоснованных требований к участникам Закупки в части:

- качественных характеристик транспортного средства, на котором будет осуществляется патрулирование и необходимостью предоставления 4 фотографий автомобиля и проведения его осмотра Заказчиком в период проведения Закупки (пп. 1.9, 1.11, 1.13 разд. 1 п. 3 Документации);

- места нахождения помещения дежурной части, КХО и положительного опыта оказания аналогичных предмету Закупки услуг в пределах границ г. Тюмени и Тюменской области (пп. 1.10, 1.14 и 1.16 разд. 1 п. 3 Документации).

2) о наличии оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания об отмене Протокола рассмотрения заявок № 21135/32110162728-1 от 16.04.2021 г., внесении изменений в закупочную документацию с учётом настоящего решения и в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, и продления срока подачи заявок на участие в закупке.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «СКБ-ЮГРА» на действия публичного акционерного общества «Птицефабрика «Боровская» им. А.А. Созонова» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора оказания услуг охраны (реестровый номер извещения: 32110162728) обоснованной.

2. Признать в действиях ПАО «Птицефабрика «Боровская» им. А.А. Созонова» нарушение ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 9 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать ПАО «Птицефабрика «Боровская» им. А.А. Созонова» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений с учётом принятого решения путём отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения Закупки, внесения изменений в закупочную документацию и продления срока подачи заявок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

 

Председатель Комиссии:

<...>

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

<...>

 

     

                                   

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны