Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 28 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                                       тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–3/2022

 

Резолютивная часть решения оглашена 26.01.2022

В полном объёме решение изготовлено 31.01.2022                                                                  г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

"...-..."                -

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля закупок

 

 

Члены комиссии:

 

 

"...-..."               -

 

 

специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

 

"...-..."          -

 

 

специалист 1 категории отдела контроля закупок

 

 

рассмотрев в режиме видеоконференции, посредством плагина «TrueConf» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции), жалобу П (далее также – Заявитель, Общество) на действия У (далее также – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку офисного оборудования (реестровый номер извещения 32111007312),

 

с участием представителя заказчика "...-...":

"...-..." по доверенности от 04.06.2020,

 

с участием представителя заказчика "...-...":

"...-..." по доверенности № 32 от 21.10.2021,

 

с участием представителя заявителя:

Директора "...-..." по приказу 25/03-ПИ/1 от 25.03.2019

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) 18.01.2022 поступила жалоба П на действия У при проведении аукциона в электронной форме на поставку офисного оборудования.

Из существа поступившей жалобы Заявителя следует, что в документации Заказчика установлены излишние требования к характеристикам поставляемого оборудования, которые ограничивают количество участников закупки и свидетельствует о соответствии совокупности характеристик единственной модели, а именно HP LaserJet Pro M428 FDN.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и сообщил, что при проведении аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Описанием объекта закупки (Приложение 1 к извещению о проведении аукциона в электронной форме) предусмотрено следующее:

ГАОУ ТО ДПО "Тюменский областной государственный институт развития регионального образования "

Адрес доставки: г. Тюмень, ул. Малыгина, д. 73

№п/п

Описание объекта закупки

(указываются показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров потребностям заказчика (максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, иные показатели)

 

Наименование объекта закупки (товара)

 

Количество, Единица измерения

Товарный знак или эквивалент

 

Функциональные, технические, качественные характеристики (эксплуатационные) объекта закупки (товара)

 

Показатели товара (значения показателей)

 

Минимальные и (или) максимальные показатели:

Показатели, которые не изменяются:

 

9

МФУ А4

200 шт.

HP LaserJet Pro M428 FDN

(или эквивалент)

Скорость ч-б печати в симплексе по ISO (стр. A4/мин)

Не менее 40

 

 

 

 

 

 

Время выхода первой ч-б страницы (с.)

Не более 6,3

 

 

 

 

 

 

Поддерживаемые языки управления принтером - PCL5c, PCL6, эмуляция PS3, PDF, URF, native office, PWG Raster

 

Наличие

 

 

 

 

 

Скорость сканирования ( стр. А4/мин)

Не менее 29

 

 

 

 

 

 

Макс. кол-во копий (шт)

Не менее 999

 

 

 

 

 

 

Панель управления цветной сенсорный дисплей 2,7" (6.9 см)

 

Наличие

 

 

Исследовав материалы дела, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках) предусмотрено, что заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 3 части 3 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

Пунктом 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Пунктом 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется типовым положением о закупке товаров, работ услуг для государственных автономных и бюджетных учреждений Тюменской области от 12.04.2017 (четвертой редакции от 01.02.2019) (далее - Положение).

Пунктом 1 части 10.1 Положения о закупке предусмотрено, что в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы, сведения и пояснил, что вышеуказанные технические и функциональные характеристики оборудования по предмету закупки установлены исходя из потребностей Заказчика, а также эксплуатационных особенностей использования товара.

Вопреки доводам жалобы, Заказчиком в п. 9 описания объекта закупки все указанные выше требования соблюдены в полном объеме. К поставке требуется МФУ А4: указаны подробные технические характеристики товара, требуемая комплектация, при описании используются словосочетания «не более», «не менее, а указание на товарный знак закупаемого оборудования HP LaserJet Pro M428 FDN сопровождается словом «или эквивалент».

Вместе с тем, податель жалобы не учитывает, что потребности Заказчика не могут рассматриваться как вторичные по отношению к интересам участников размещения заказа.

Включение в документацию о закупке требований к качеству, техническим характеристикам товара, соответствующим потребностям Заказчика, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе.

Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком количества участников закупки.

Выбор контрагентов (официальных дистрибьюторов), у которых потенциальный участник закупки может приобретать товар, характеристики которого соответствуют требованиям заказчика, документацией о закупке не ограничены.

Комиссия Тюменского УФАС России полагает необходимым признать жалобу П необоснованной.

Довод Заявителя о том, что Заказчик излишне конкретизирует требования к товару, Комиссией отклоняется, поскольку в Законе о закупках не установлено положение ограничивающее возможность детализировать описание объекта закупки исходя из потребностей Заказчика.

Невозможность приобретения требуемого Заказчику товара не является ограничением конкуренции. В свою очередь Заявитель не привёл доказательств указывающих на отсутствие товара на рынке.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу индивидуального предпринимателя П на действия У при проведении аукциона в электронной форме на поставку офисного оборудования (реестровый номер извещения 32111007312) необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

 

 

 

Члены Комиссии:

"...-..."

 

 

 

 

"...-..."

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны