Решение №072/05/18-12/2019 распространения рекламы по сетям электросвязи без предварите... от 7 июня 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 50-31-55

РЕШЕНИЕ № 072/05/18-12/2019

07.06.2019 г. г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…>

- заместитель руководителя управления

- начальник отдела КСЗ;

Члены Комиссии:

<…>

<…>

-главный специалист-эксперт отдела КСЗ;;

- специалист-эксперт отдела КСЗ,

рассмотрев дело № 072/05/18-12/2019, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы по сетям электросвязи без предварительного согласия абонента,

в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле:

- заинтересованного лица – <…>, уведомлен надлежащим образом (почтовый идентификатор № <…> );

- ООО «Проф Маркетинг» (юридический адрес: 196135, г. Санкт-Петербург, ул. Фрунзе, д. 11 А, пом. 7-с, офис 10, почтовый адрес: 195112, г. Санкт-Петербург, пл. Карла Фаберже, д. 8, офис 619, ИНН 7810456563, ОГРН 1147847059546), уведомлено надлежащим образом (почтовые идентификаторы № 80082334035367, № 80082334035381),

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России поступило обращение гражданина <…>, указывающее на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Из заявления следует, что на абонентский номер <…>, зарегистрированный за гражданином, 15.10.2018 г. в 11:43 от отправителя с номера +78122090150 поступил телефонный звонок рекламного характера следующего содержания:

- Алло. Здравствуйте, Александр Николаевич.

- Вас набирает Сильвия компания Капитал–Трейд и у меня к Вам предложение о сотрудничестве. Будем разговаривать?

- Я могу, но мне не нужно ни с кем сотрудничать.

- Так, давайте я сначала уточню суть звонка, а потом уже будете решать.

- Ну, я из названия вижу, что я ни чего не хочу. Сотрудничать.

- Хорошо, давайте так. А вот падение рубля в наши дни на Вас как-то сказывается?

- Я не могу Вам сказать персональные мои данные…

- Алло. Хорошо. Ваше право.

- Тут речь идёт о инвестициях в акции и ценные бумаги на фондовом рынке.

- Я не понимаю, что за суть, когда речь идёт об этом. Я уже сказал, что мне не интересно.

- Ну, смотрите, как бы мы в месяц можем Вам предоставить в роли пассивного дохода десять, пятнадцать процентов прибыли. Вы уже для себя можете рассматривать это или подушка безопасности или сохранности, приумножение средств, т.е. каждый по-разному для себя эту сферу рассматривает. Ну, а то, что мы приносим этот результат я могу Вам доказать и показать на цифрах на графике.

- Хорошо, Вы мне докажите. Только мне скажите: откуда мой телефон у вас и моё имя, отчество.

- Я уточню. У нас идёт база деловые люди России под Ваше имя и номер телефона зарегистрирован новый генеральный директор центра по защите.

- «…»

- Ну, не знаю, у нас так написано.

- «…»

- Так, а давайте всё-таки я Вам покажу. Ну, чтобы у Вас … дам Вам почву для размышления хотя бы. Потом будете уже решать.

- «…»

- Я вам могу задать вопрос: Вы вообще когда-то в принципе сталкивались лично, вкладывали в фондовый рынок?

- «…»

- Хорошо я Вас поняла. Ну, до свидания Вам тогда. Всего хорошего.

Как указывает заявитель, согласия на телефонные звонки рекламного характера он не давал.

Определением от 22.03.2019 г. № 072/05/18-12/2019 возбуждено дело по признакам нарушения требований законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО «Проф Маркетинг».

Определением об отложении и продлении срока рассмотрения дела от 22.04.2019 г. № 072/05/18-12/2019 дело назначено к рассмотрению на 07.06.2019 г.

На заседании Комиссии 07.06.2019 г. отсутствовали представители лиц, участвующие в деле.

В соответствии с п. 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508), рассмотрение дела в отсутствии сторон возможно в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.

Как следует из материалов дела, ООО «Проф Маркетинг» было надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения дела (почтовые идентификаторы № 80082334035367, № 80082334035381).

В отчете Почты России об отслеживании отправлений указано, что отправления, направленные Тюменским УФАС России в адрес ООО «Проф Маркетинг», получены адресатом 29.05.2019 г.

Таким образом, дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения требований рекламного законодательства.

Из выписки реестра Российской системы и плана нумерации Федерального агентства связи следует, что номер <...> , с которого осуществлен телефонный звонок рекламного характера, зарегистрирован за ПАО «МСН Телеком».

В соответствии с представленной информацией оператора связи – ООО «МСН Телеком» (вх. № 9537 от 22.11.2018 г.) лицом, с которым заключен договор оказания услуг связи № 53751 от 04.09.2018 г. (далее –договор) на номер <...> является абонент ООО «Проф Маркетинг» (юридический адрес: 196135, г. Санкт-Петербург, ул. Фрунзе, д. 11 А, пом. 7-с, офис 10, почтовый адрес: 195112, г. Санкт-Петербург, пл. Карла Фаберже, д. 8, офис 619, ИНН 7810456563, ОГРН 1147847059546).

Согласно п. 2. договора в соответствии с имеющимися лицензиями, условиями договора на основании заказов оператор оказывает абоненту услуги, а абонент принимает и оплачивает их. Описание, порядок и условия оказания конкретных услуг содержаться в соответствующих дополнительных соглашениях к договору.

В п. 1.9. указаны услуги: услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации; услуги внутризоновой связи; услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации; телематические услуги связи; услуги местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа оказываются оператором абоненту в рамках отдельного заказа к договору.

В соответствии с п. 7.5. договора оператор не отвечает за содержимое информации, передаваемой и получаемой абонентом, за исключением случая собственной информации оператора.

К рассмотрению дела, назначенного на 07.06.2019 г., ООО «Проф Маркетинг» письменные пояснения и документы не представлены.

Рассмотрев материалы дела № 072/05/18-12/2019, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно п.п. 1,2,3,4 статьи 3 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, информация, поступившая заявителю посредством телефонного звонка 15.10.2018 г. в 11:41 от отправителя с номера +78122090150, является рекламой, где объектом рекламирования выступала компания «Капитал Трейд».

Согласно части 1 статьи 18 Закона о рекламе, распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие им было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Учитывая, что в материалы дела не представлено письменное согласие абонента на получение звонков рекламного характера, в действиях ООО «Проф Маркетинг» имеются нарушения требований части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 1 статьи 18 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно материалам дела ООО «Проф Маркетинг» является рекламораспространителем.

Таким образом, ООО «Проф Маркетинг» обязано иметь соответствующее согласие абонента в силу части 1 статьи 18 Закона о рекламе. Однако, доказательств получения предварительного согласия абонента <…> на получение звонков рекламного характера в материалы дела не представлено.

Учитывая, что у ООО «Проф Маркетинг» отсутствует предварительное согласие абонента на получение информации, в том числе и рекламного характера, следовательно, Обществом нарушены требования части 1 стать 18 Закона о рекламе.

Согласно части 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Учитывая, что в материалах дела отсутствуют доказательства того, что на абонентский номер <…> продолжают поступать звонки рекламного характера от абонента +78122090150, Комиссия считает выдачу предписания нецелесообразной.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу компании «Капитал Трейд», распространенную путем совершение телефонного звонка абоненту <…>, 15.10.2018 г. в 11:41 от отправителя с номера +78122090150, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе не выдавать, в связи с отсутствием основания.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме ______________ года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель комиссии

 

<…>

<…>

Члены комиссии

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны