Решение б/н Решение и предписание по Делу Т13/45 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу №Т13/45

 

Резолютивная часть объявлена 06.11.2013                                                                  г. Тюмень

 

         Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:

Поткина И.В.

- заместитель руководителя

управления,

 

Члены комиссии:

Москвичева О.Н.

Верзун Ю.Д.

- начальник отдела,

- заместитель начальник отдела,

 

рассмотрев дело №Т13/45 по признакам нарушения администрацией города Тюмени (625000, г.Тюмень, ул. Первомайская, 20) действующего законодательства при проведении торгов,

в присутствии представителей ответчика:

- администрации города Тюмени – Иночкина В.А. (доверенность от 31.07.2013 №32),

- МКУ «Муниципальные закупки города Тюмени – Колчиной Е.Ф. (доверенность №27 от 29.10.2013);

в отсутствии заявителя – ООО «УК Сквер»  (уведомлен надлежащим образом, поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 28.10.2013 г. поступила жалоба от ООО «УК Сквер»   на действия МКУ «Муниципальные закупки города Тюмени», департамента городского хозяйства администрации               г. Тюмени при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными  домами.

Указанная жалоба ООО «УК Сквер»  (далее также – заявитель) признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению.

 На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/, а также на сайте www.torgi.gov.ru.

Согласно жалобе ООО «УК Сквер»  организатором торгов неправомерно было отказано в допуске к участию в указанном открытом конкурсе.

В заседании комиссии по рассмотрению настоящего дела  представитель ответчика Иночкин В.А.    по вопросам, изложенным в жалобе, пояснил,  что заявка ООО «УК Сквер» не соответствовала п. 2 ст. 53 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления  многоквартирным домом, утвержденных  постановлением Правительства Российской Федерации  от 6 февраля 2006 г. N 75,  а также  пункту 14 раздела 2 конкурсной документации, в связи с тем, что  документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, не были предоставлены  в подлиннике или заверенной  в установленном порядке копии с нарушением пункта 2.1.30 ГОСТа Р51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», утвержденного Постановлением Госстандарта России от 27.02.1998 №28, Указа от 04.08.1983 №9779-Х, ГОСТа  Р6.30-2003).

Кроме того, представитель МКУ «Муниципальные закупки города Тюмени» Колчина  Е.Ф. пояснила,  что в соответствии с пунктом 1.3 распоряжения администрации города Тюмени от 19.03.2012 N 114-рк "Об утверждении Регламента работы Администрации города Тюмени по организации и проведению открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, вводимыми в эксплуатацию после 18.06.2011 в городе Тюмени" органом администрации города Тюмени, уполномоченным на организацию проведения открытого конкурса, является департамент городского хозяйства Администрации города Тюмени (далее по тексту также – Регламент). В соответствии с пунктом 1.5 Регламента техническое обеспечение проведения открытого конкурса осуществляет муниципальное казенное учреждение «Муниципальные закупки города Тюмени», к полномочиям которого относится размещение извещения о проведении открытого конкурса и конкурсной документации, утвержденной уполномоченным органом, и иные действия, связанные с обеспечением проведения открытого конкурса в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75, за исключением действий, указанных в пункте 1.4 настоящего Регламента. Представители данного учреждения не входили в состав комиссии, а также полномочия по принятию решения об отказе в допуске к участию в конкурсе у МКУ  «Муниципальные закупки города Тюмени» отсутствуют.

Таким образом, по мнению  МКУ  «Муниципальные закупки города Тюмени», они своими действиями не могли нарушить права заявителя.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В соответствии с Уставом г. Тюмень муниципальное образование город Тюмень обладает статусом городского округа.

Администрация г. Тюмени является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа, наделенной Уставом г. Тюмени полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Тюменской области (ст. 36 Устава г. Тюмени).

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон о местном самоуправлении) к вопросам местного значения городского округа, в том числе отнесен вопрос по содержанию муниципального жилищного фонда, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством                (п. 6 ч. 1 ст. 16 Закона).

В свою очередь, деятельность администрации г. Тюмени (далее также - Администрация) представляет собой деятельность ее структурных единиц, осуществляющих определенные функции, в том числе через территориальные, отраслевые (функциональные) органы Администрации, наделенные соответствующими полномочиями по решению вопросов местного значения в установленной сфере жизнедеятельности.

Так, департамент городского хозяйства администрации г. Тюмени в соответствии с п. 1.1 Положения о Департаменте, утв. распоряжением главы администрации города Тюмени от 01.08.2011 N 893, является отраслевым органом администрации города Тюмени и создан с целью решения вопросов жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, охраны окружающей среды и создания условий для обеспечения жителей города Тюмени услугами связи.

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" распоряжением  администрации города Тюмени от 19.03.2012 N 114-рк утвержден Регламент работы администрации города Тюмени по организации и проведению открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, вводимыми в эксплуатацию после 18.06.2011 в городе Тюмени.

В соответствии с Регламентом органом Администрации города Тюмени, уполномоченным на организацию проведения открытого конкурса, является департамент городского хозяйства Администрации города Тюмени (пункт 1.3), муниципальное казенное учреждение "Муниципальные закупки города Тюмени" осуществляет техническое обеспечение проведения открытого конкурса (пункт 1.5).

В соответствии с частью 4  статьи 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными  домами  установлен  Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления  многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации  от 6 февраля 2006 г. N 75 (далее - Правила №75).

Пунктом 2 Правил №75  предусмотрено, что организатор конкурса - орган местного самоуправления, уполномоченный проводить конкурс, который  вправе привлечь на основе договора юридическое лицо (далее - специализированная организация) для осуществления функций по проведению конкурса, включая разработку конкурсной документации, размещение извещения о проведении конкурса, и иных связанных с обеспечением проведения конкурса функций. При этом на специализированную организацию не могут быть возложены полномочия по созданию конкурсной комиссии, определению объекта конкурса, установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, перечней обязательных и дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту жилого помещения в отношении объекта конкурса и определению других существенных условий договора управления многоквартирным домом, подготовке проекта договора управления многоквартирным домом, утверждению конкурсной документации, определению условий конкурса и их изменению (пункт 7 Правил №75).

Кроме того, необходимо отметить, что  выбор специализированной организации осуществляется организатором конкурса путем проведения торгов в соответствии с процедурами, установленными Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (п. 8 Правил № 75). При осуществлении функций по проведению конкурса специализированная организация действует от имени организатора конкурса и при этом права и обязанности возникают у организатора конкурса (п. 9 Правил № 75).

В соответствии с частью 4.1. статьи 161 ЖК РФ информация о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов  Правительством Российской Федерации сайт www.torgi.gov.ru с 01.01.2012г. определен в качестве официального сайта РФ в сети Интернет для размещения информации о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (постановление РФ от 10 сентября 2012 г. N 909).

 

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами № 22/13-ок (далее также – конкурс), а также конкурсная документация размещены на официальном сайте торгов 17.09.2013 (извещение № 170913/2597136/02).

Согласно указанному извещению, размещенному на сайте, организатором торгов являются МКУ «Муниципальные закупки города Тюмени» и департамент городского хозяйства администрации г. Тюмени.

Из протоколов вскрытия конвертов от 21.10.2013 и рассмотрения заявок от 23.10.2013 следует, что конкурсная комиссия создана МКУ «Муниципальные закупки города Тюмени».

Кроме того, содержание протоколов вскрытия конвертов от 21.10.2013 и рассмотрения заявок от 23.10.2013, размещенных на официальном сайте торгов, не соответствует представленным Департаментом в материалы дела протоколам вскрытия конвертов от 21.10.2013 и рассмотрения заявок от 23.10.2013.

Таким образом, привлечение специализированной организации – МКУ «Муниципальные закупки города Тюмени» в целях размещения извещения о проведении конкурса и иных связанных с обеспечением проведения конкурса функций осуществляется с нарушением действующего законодательства РФ, а именно Правил № 75.

Более того, при размещении информации о проводимом конкурсе (извещений, протоколов) специализированной организацией – МКУ «Муниципальные закупки города Тюмени» также нарушаются требования Правил № 75, закрепленных в п. 9.

 

В соответствии с п. 1.4 конкурсной документации предметом конкурса является право заключения договоров управления многоквартирными домами в отношении объекта конкурса – общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, которые объединены в 5 лотов.

Согласно протоколу № 1 от 21.10.2013 вскрытия конвертов на участие в конкурсе по всем 5 лотам подали заявки ООО «УК Версаль», ООО «УК Сквер», ООО «УК Территория комфорта».

Из протокола рассмотрения заявок № 2 от 23.10.2013 следует, что заявки ООО «УК «Сквер» конкурсной комиссией отклонены  по всем пяти лотам на основании  п. 2 ст. 53 Правил №75, п. 14  раздела 2 конкурсной документации, а именно в связи с тем, что копии документов,  представленные в составе заявки, не заверены в установленном прядке, то есть с нарушением пункта 2.1.30 ГОСТа Р51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», утвержденного Постановлением Госстандарта России от 27.02.1998 №28, Указа от 04.08.1983 №9779-Х, ГОСТа  Р6.30-2003.

 

В соответствии с пунктом 18 Правил №75 основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.

В соответствии  с пунктом 20 Правил №75 отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил, не допускается.

Так, в соответствии с пунктом 53 Правил №75 заявка на участие в конкурсе включает в себя:

1) сведения и документы о претенденте:

наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;

фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя;

номер телефона;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;

выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе;

реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;

3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги.

В составе заявки ООО «УК Сквер» документы представлены как в оригинальных экземплярах, так и в копиях. При этом, копии документов заверены печатью общества и подписью руководителя, включающую непосредственно роспись и расшифровку.

Вместе с тем, Указ от 04.08.1983 №9779-Х  регулирует порядок выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан,  тогда как  применение ГОСТа Р51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», утвержденного постановлением Госстандарта России от 27.02.1998 №28 осуществляется в добровольном порядке, а требования  ГОСТа  Р6.30-2003 являются рекомендуемыми.

Кроме того, в конкурсной документации не установлены требования о заверении документов в порядке, предусмотренном указанным ГОСТом.

С учетом изложенного отказ департамента городского хозяйства администрации  г. Тюмени в допуске к участию в конкурсе ООО «УК Сквер» является  неправомерным.

 

Руководствуясь частью 20 ст.18.1, частью 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «УК Сквер» на действия МКУ «Муниципальные закупку города Тюмени», департамента городского хозяйства администрации г. Тюмени при проведении открытого конкурса (регистрационный номер <...> /13-ок) по отбору управляющей организации для управления многоквартирными  домами обоснованной.

2. Признать в действиях департамента городского хозяйства администрации                г. Тюмени при проведении открытого конкурса (регистрационный номер <...> /13-ок) по отбору управляющей организации для управления многоквартирными  домами нарушение пункта 20 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления  многоквартирным домом, утв. постановлением Правительства Российской Федерации  от 6 февраля 2006 г. № 75, выразившегося в неправомерном отказе в допуске к участию в конкурсе ООО «УК Сквер».

3. Признать в действиях МКУ «Муниципальные закупку города Тюмени нарушение пункта  9 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления  многоквартирным домом, утв. постановлением Правительства Российской Федерации  от 6 февраля 2006 г. № 75, выразившегося в размещении на сайте в сети «Интернет»  недостоверных сведений об организаторе конкурса и размещении протоколов, составленных в ходе конкурса, содержание которых не соответствует оригинальным

4. Выдать департаменту городского хозяйства администрации г. Тюмени обязательное для исполнение предписание об устранении выявленного нарушения путем отмены протокола  рассмотрения заявок на участие в конкурсе (регистрационный номер <...> /13-ок)  по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами № 2 от 23.10.2013, а также  проведении процедур в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           

 

Члены Комиссии:                                                                                    

                                                                                                                                

                                                                                                              

                                                                                                                             

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № Т13/45

 

06 ноября 2013                                                                                                  г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалобы на нарушения законодательства при проведении торгов:

Председатель Комиссии:

Поткина И.В.

- заместитель руководителя      управления,

Члены комиссии:

Москвичева О.Н.

 

Верзун Ю.Д.

 

 

- начальник отдела,

 

- заместитель начальник отдела,

 

руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23, Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего  решения  от 06.11.2013 по делу № Т13/45  о нарушении МКУ «Муниципальные закупку города Тюмени», департаментом  городского хозяйства администрации г. Тюмени действующего законодательства при размещении торгов

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Департаменту городского хозяйства администрации г. Тюмени в срок до 22.11.2013  устранить нарушения пункта 20 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления  многоквартирным домом, утв. постановлением Правительства Российской Федерации  от 06.02.2006 № 75,  путем отмены протокола  рассмотрения заявок на участие в конкурсе (регистрационный номер <...> /13-ок) по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами № 2 от 23.10.2013, а также  проведения процедур в соответствии с действующим законодательством.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии                                                                        

Члены Комиссии:                                                                                         

                                                                                                                                             

                                                                                                          

                                                                                                                           

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны